Choice of metadata Статьи
Page 1, Results: 73
Report on unfulfilled requests: 0
1.

Подробнее
28
Ж 22
Жакипбаев, А.
Как уберечь степную антилопу? [Текст] / А. Жакипбаев // Казахстанская правда. - 2016. - №23. - С. 25.-5 февраля.
ББК 28
Рубрики: Биология.
Кл.слова (ненормированные):
степная антилопа -- массовый падеж -- поголовье -- сайгаки -- научно-исследовательская работа "Ретроспективный анализ причин массового заболевания и падежа сайгаков в 2015 году" -- миграционный путь
Аннотация: На страницах "Казахстанской правды" в последнее время неоднократно публиковались материалы о массовом падеже и сохранении поголовья уникальных представителей дикой природы-сайгаков.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Ж 22
Жакипбаев, А.
Как уберечь степную антилопу? [Текст] / А. Жакипбаев // Казахстанская правда. - 2016. - №23. - С. 25.-5 февраля.
Рубрики: Биология.
Кл.слова (ненормированные):
степная антилопа -- массовый падеж -- поголовье -- сайгаки -- научно-исследовательская работа "Ретроспективный анализ причин массового заболевания и падежа сайгаков в 2015 году" -- миграционный путь
Аннотация: На страницах "Казахстанской правды" в последнее время неоднократно публиковались материалы о массовом падеже и сохранении поголовья уникальных представителей дикой природы-сайгаков.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
2.

Подробнее
72
Р 93
Рысбеков , Т. З.
Некоторые проблемы организации научно-исследовательской работы [Текст] / Т. З. Рысбеков , Б. Г. Шинтимирова, С.Т. Рысбекова // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: стратегические инициативы", посвященная 75-летию университета, 14 апреля. - Самара, 2017. - С. 371-378
ББК 72
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
наука -- научно-исследовательская работа -- интеграция науки -- интеграция образования -- вуз
Аннотация: В статье изучены стратегические направления научно-исследовательской работы вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шинтимирова , Б.Г.
Рысбекова, С.Т.
Р 93
Рысбеков , Т. З.
Некоторые проблемы организации научно-исследовательской работы [Текст] / Т. З. Рысбеков , Б. Г. Шинтимирова, С.Т. Рысбекова // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: стратегические инициативы", посвященная 75-летию университета, 14 апреля. - Самара, 2017. - С. 371-378
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
наука -- научно-исследовательская работа -- интеграция науки -- интеграция образования -- вуз
Аннотация: В статье изучены стратегические направления научно-исследовательской работы вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шинтимирова , Б.Г.
Рысбекова, С.Т.
3.

Подробнее
74.58
Ц 38
Центр совершенствования, открытый для идей [Текст] // Казахстанская правда . - 19 сентября. - 2018. - №177. - С. 1, 6.
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Назарбаев университет -- Вуз страны -- Высшее образование -- Развитие вузовской науки -- Научно-исследовательская деятельность -- Центр совершенствования
Аннотация: В одном из положений Послания Президента "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" говорится: ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. Касательно высшего образования необходимо не только предоставить вузам академическую свободу, но и сделать упор на развитие науки и поддержку молодых ученых, реализацию совместных проектов с ведущими зарубежными университетами, а также привлечение частных финансов для прикладных научно-исследовательских разработок.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ц 38
Центр совершенствования, открытый для идей [Текст] // Казахстанская правда . - 19 сентября. - 2018. - №177. - С. 1, 6.
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Назарбаев университет -- Вуз страны -- Высшее образование -- Развитие вузовской науки -- Научно-исследовательская деятельность -- Центр совершенствования
Аннотация: В одном из положений Послания Президента "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" говорится: ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. Касательно высшего образования необходимо не только предоставить вузам академическую свободу, но и сделать упор на развитие науки и поддержку молодых ученых, реализацию совместных проектов с ведущими зарубежными университетами, а также привлечение частных финансов для прикладных научно-исследовательских разработок.
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
74.58
К 70
Корчагин , Е. А.
Образовательная составляющая подготовки аспирантов в техническом университете [Текст] / Е. А. Корчагин // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 67-74
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
подготовка аспирантов -- образовательная составляющая -- преподавательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- технический университет
Аннотация: Раскрываются дидактические аспекты образовательной составляющей под-готовки аспирантов, имеющие большое значение для становления современной аспирантуры. Образовательная составляющая подготовки в аспирантуре включает две компоненты: под-готовку к научно-исследовательской деятельности и подготовку к преподавательской дея-тельности. Дуальность подготовки аспирантов к разным и в то же время взаимосвязанным видам деятельности требует разработки соответствующего научно-методического обеспе-чения. Методологической основой проектирования и реализации образовательной составля-ющей подготовки аспирантов в техническом университете выступает комплексный подход, обеспечивающий объединение учебного материала в определённом смысловом пространстве. В качестве такового выступает личностное развитие аспиранта, развитие его профессио-нальной мобильности, развитие компетентности, повышение конкурентоспособности и повышение качества подготовки в аспирантуре. В процессах проектирования и реализации образовательной составляющей также используются: системный подход, в соответствии с которым проектируемые объекты– подготовка к научно-исследовательской и преподава-тельской деятельности– рассматриваются как отдельные педагогические системы; ком-петентностный и деятельностный подходы, направленные на формирование у аспирантов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций научно-исследова-тельской и преподавательской деятельности; личностно-ориентированный подход, предпо-лагающий ориентацию образовательной составляющей на личностное развитие и «поштуч-ную» подготовку аспирантов к научно-педагогической деятельности в соответствии с их индивидуальными планами. Обсуждаются компоненты педагогической модели образователь-ной составляющей подготовки аспирантов в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сафин , Р.С.
К 70
Корчагин , Е. А.
Образовательная составляющая подготовки аспирантов в техническом университете [Текст] / Е. А. Корчагин // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 67-74
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
подготовка аспирантов -- образовательная составляющая -- преподавательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- технический университет
Аннотация: Раскрываются дидактические аспекты образовательной составляющей под-готовки аспирантов, имеющие большое значение для становления современной аспирантуры. Образовательная составляющая подготовки в аспирантуре включает две компоненты: под-готовку к научно-исследовательской деятельности и подготовку к преподавательской дея-тельности. Дуальность подготовки аспирантов к разным и в то же время взаимосвязанным видам деятельности требует разработки соответствующего научно-методического обеспе-чения. Методологической основой проектирования и реализации образовательной составля-ющей подготовки аспирантов в техническом университете выступает комплексный подход, обеспечивающий объединение учебного материала в определённом смысловом пространстве. В качестве такового выступает личностное развитие аспиранта, развитие его профессио-нальной мобильности, развитие компетентности, повышение конкурентоспособности и повышение качества подготовки в аспирантуре. В процессах проектирования и реализации образовательной составляющей также используются: системный подход, в соответствии с которым проектируемые объекты– подготовка к научно-исследовательской и преподава-тельской деятельности– рассматриваются как отдельные педагогические системы; ком-петентностный и деятельностный подходы, направленные на формирование у аспирантов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций научно-исследова-тельской и преподавательской деятельности; личностно-ориентированный подход, предпо-лагающий ориентацию образовательной составляющей на личностное развитие и «поштуч-ную» подготовку аспирантов к научно-педагогической деятельности в соответствии с их индивидуальными планами. Обсуждаются компоненты педагогической модели образователь-ной составляющей подготовки аспирантов в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сафин , Р.С.
5.

Подробнее
74.58
Г 58
Гогоберидзе , Г. Г.
Мурманский арктический государственный университет - научно-образовательный центр региона [Текст] / Г. Г. Гогоберидзе // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 106-115
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- научно-образовательный центр -- информационно-аналитическая площадка -- инновационные продукты и технологии -- потенциал развития
Аннотация: В статье рассматривается роль университетов в генерации, использовании и распространении знаний, принципы и возможности развития науки и образования в вузах. Подчёркивается, что университет становится активным игроком не только в обучении, но и в производстве новых знаний, в их распространении и использовании через инновацион-ную деятельность. При этом условия Крайнего Севера накладывают уникальную специфи-ку на работу университета и его научную и инновационную деятельность.Для Мурманского арктического государственного университета (МАГУ) научная ра-бота и исследования являются одной из наиболее динамично развивающихся компонент, которые создают потенциал развития. В статье представлен спектр научной деятельно-сти университета, включающий три основные сферы: естественнонаучная, техническая и социально-гуманитарная, а также рассмотрена положительная динамика его наукометри-ческих показателей. Отдельно выделяется научная деятельность студентов и аспирантов университета, анализируется молодёжная научная организационная структура.Как опорный университет МАГУ реализует стратегический проект развития «МАГУ– научно-технологический хаб региона», сформированный при непосредственной поддержке Правительства Мурманской области. В рамках проекта в МАГУ при партнёрстве Феде-рального исследовательского центра «Кольский научный центр РАН» создана информа-ционно-аналитическая площадка как структура, интегрирующая консалтинговые меха-низмы, вбирающие в себя совокупность технологических, коммерческих и маркетинговых решений по разработке и внедрению инновационных продуктов и технологий в области обе-спечения комфортного присутствия человека в условиях Крайнего Севера. В качестве одной из приоритетных целей стратегического развития университета выде-лена траектория создания на базе МАГУ Арктического научно-образовательного центра. Рассмотрены ключевые области и пути повышения эффективности научно-образователь-ной деятельности МАГУ, а также ожидаемые результаты создания НОЦ.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Князева , М.А.
Румянцева , Е.А.
Г 58
Гогоберидзе , Г. Г.
Мурманский арктический государственный университет - научно-образовательный центр региона [Текст] / Г. Г. Гогоберидзе // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 106-115
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- научно-образовательный центр -- информационно-аналитическая площадка -- инновационные продукты и технологии -- потенциал развития
Аннотация: В статье рассматривается роль университетов в генерации, использовании и распространении знаний, принципы и возможности развития науки и образования в вузах. Подчёркивается, что университет становится активным игроком не только в обучении, но и в производстве новых знаний, в их распространении и использовании через инновацион-ную деятельность. При этом условия Крайнего Севера накладывают уникальную специфи-ку на работу университета и его научную и инновационную деятельность.Для Мурманского арктического государственного университета (МАГУ) научная ра-бота и исследования являются одной из наиболее динамично развивающихся компонент, которые создают потенциал развития. В статье представлен спектр научной деятельно-сти университета, включающий три основные сферы: естественнонаучная, техническая и социально-гуманитарная, а также рассмотрена положительная динамика его наукометри-ческих показателей. Отдельно выделяется научная деятельность студентов и аспирантов университета, анализируется молодёжная научная организационная структура.Как опорный университет МАГУ реализует стратегический проект развития «МАГУ– научно-технологический хаб региона», сформированный при непосредственной поддержке Правительства Мурманской области. В рамках проекта в МАГУ при партнёрстве Феде-рального исследовательского центра «Кольский научный центр РАН» создана информа-ционно-аналитическая площадка как структура, интегрирующая консалтинговые меха-низмы, вбирающие в себя совокупность технологических, коммерческих и маркетинговых решений по разработке и внедрению инновационных продуктов и технологий в области обе-спечения комфортного присутствия человека в условиях Крайнего Севера. В качестве одной из приоритетных целей стратегического развития университета выде-лена траектория создания на базе МАГУ Арктического научно-образовательного центра. Рассмотрены ключевые области и пути повышения эффективности научно-образователь-ной деятельности МАГУ, а также ожидаемые результаты создания НОЦ.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Князева , М.А.
Румянцева , Е.А.
6.

Подробнее
74.58
К 70
Корчажкина, О. М.
К вопросу о методологии научной деятельности [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2018. - №4. - С. 18-33
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
методология -- научно-исследовательская деятельность -- абдукция -- дедукция -- индукция -- гипотеза -- непарадигмальная задача
Аннотация: В статье обсуждаются преимущества и ограничения полного цикла научного исследования, состоящего из абдукции, дедукции и индукции, предложенного Чарльзом Пирсом. Показано, что метод качественной индукции для самокоррекции объяснительной гипотезы на заключительном этапе решения научных проблем в условиях неопределенности требует модификации, способной повысить достоверность результатов исследования. Предлагается альтернативный метод регрессионной индукции, позволяющий решать непарадигмальные задачи.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 70
Корчажкина, О. М.
К вопросу о методологии научной деятельности [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2018. - №4. - С. 18-33
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
методология -- научно-исследовательская деятельность -- абдукция -- дедукция -- индукция -- гипотеза -- непарадигмальная задача
Аннотация: В статье обсуждаются преимущества и ограничения полного цикла научного исследования, состоящего из абдукции, дедукции и индукции, предложенного Чарльзом Пирсом. Показано, что метод качественной индукции для самокоррекции объяснительной гипотезы на заключительном этапе решения научных проблем в условиях неопределенности требует модификации, способной повысить достоверность результатов исследования. Предлагается альтернативный метод регрессионной индукции, позволяющий решать непарадигмальные задачи.
Держатели документа:
ЗКГУ
7.

Подробнее
Нырков, А.
Научно-исследовательская деятельность / А. Нырков // Высшее образование в России. - 2005. - #1.-С.85.
Рубрики: Высшее образование
Научно-исследовательская деятельность
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- Научно-исследовательская деятельность -- Наука в ВУЗе
Нырков, А.
Научно-исследовательская деятельность / А. Нырков // Высшее образование в России. - 2005. - #1.-С.85.
Рубрики: Высшее образование
Научно-исследовательская деятельность
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- Научно-исследовательская деятельность -- Наука в ВУЗе
8.

Подробнее
Кульчанова, С.
Научно-исследовательская работа студентов (методические рекомендации) / С. Кульчанова // Высшая школа Казахстана. - 2005. - _2.-С.93
Рубрики: Обучение в высшей школе
Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- Формы получения профессионального образования -- Научно-исследовательская работа -- Методические рекомендации
Кульчанова, С.
Научно-исследовательская работа студентов (методические рекомендации) / С. Кульчанова // Высшая школа Казахстана. - 2005. - _2.-С.93
Рубрики: Обучение в высшей школе
Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- Формы получения профессионального образования -- Научно-исследовательская работа -- Методические рекомендации
9.

Подробнее
Давыденко, Давыденко,Т. М
Система стимулирования научно-исследовательской работы студентов и молодых исследователей/Т.М.Давыденко,М.В.Беняш / Давыденко,Т.М Давыденко, Беняш,М.В // Высшее образование сегодня. - 2008. - _11. -С18-21
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
НИР -- научно-исследовательская работа студентов и молодых исследователей -- мотивация творчества будущих специалистов
Доп.точки доступа:
Беняш,М.В
Давыденко, Давыденко,Т. М
Система стимулирования научно-исследовательской работы студентов и молодых исследователей/Т.М.Давыденко,М.В.Беняш / Давыденко,Т.М Давыденко, Беняш,М.В // Высшее образование сегодня. - 2008. - _11. -С18-21
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
НИР -- научно-исследовательская работа студентов и молодых исследователей -- мотивация творчества будущих специалистов
Доп.точки доступа:
Беняш,М.В
10.

Подробнее
Черватюк, А. П
Научное студенческое общество на музыкально-педагогическом факультете/А.П.Черватюк / А.П Черватюк // Высшее образование в России. - 2009. - _9.- С.145-147
Рубрики: Высшее образование--РФ
Кл.слова (ненормированные):
Музыкальное образование -- подготовка учителя музыки в вузе -- научно-исследовательская деятельность студентов
Черватюк, А. П
Научное студенческое общество на музыкально-педагогическом факультете/А.П.Черватюк / А.П Черватюк // Высшее образование в России. - 2009. - _9.- С.145-147
Рубрики: Высшее образование--РФ
Кл.слова (ненормированные):
Музыкальное образование -- подготовка учителя музыки в вузе -- научно-исследовательская деятельность студентов
Page 1, Results: 73