Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 1, Results: 1

Report on unfulfilled requests: 0

88.52
Л 15

Ладзина , Н. А.
    Этнопсихологическая специфика экономического сознания предпринимателей [Текст] / Н. А. Ладзина , С. Зейнолла , А. Е. Нургалиева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 42-50. - (Серия психологии и социологии)
ББК 88.52

Рубрики: Личность как социально-психологическое явление

Кл.слова (ненормированные):
Этнопсихологическая специфика -- экономическое сознание -- национально-психологические особенности -- личность -- межэтнические различия психики -- экономические модели -- кластер вербальных характеристик -- экономические представления казахов и русских -- экономическое поведение -- параметры национальной культуры. -- психология -- Эмоциональный контроль -- Дистанция власти -- Индивидуализм -- коллективизм -- Маскулинность -- феминность -- Толерантность -- Дистанция общения -- Предприниматели казахской национальности -- Предприниматели русской национальности
Аннотация: В данной статье представлен анализ понятия экономического сознания и влияния на него национально-психологических особенностей. Выбранная в качестве респондентов категория предпринимателей объясняется их ролью носителей новых социально-экономических отношений и влияния на эффективность социально-экономических преобразований в стране.Цель исследования заключалась в обнаружении различий в экономическом сознании, детерминируемых национально-психологическими особенностями, и изучении специфики их проявления в экономическом поведении. Под экономическим сознанием понимается процесс и результат познания экономических отношений как фактора поведения различных социальных групп, как результат отражения условий хозяйственной жизни личности.Методологически обосновано, что основной причиной, лежащей в основе межэтнических различий психики, является культура, выступающая в качестве регулятивной функции, в той или иной мере определяющая поведение людей, определяющая выбор экономических моделей. На основании теории культурных измерений был предложен алгоритм сравнительного анализа специфики проявления национально-психологических особенностей в экономическом сознания и экономическом поведении.Результаты исследования подтвердили дифференциацию кластера вербальных характеристик экономических категорий в сознании респондентов казахской и русской национальности, различие в ценностной структуре предпринимателей, в уровне интернальности экономических отношений и их модальности; в личностных конструктах, описывающих экономические представления казахов и русских.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Зейнолла , С.
Нургалиева , А.Е.

Ладзина , Н.А. Этнопсихологическая специфика экономического сознания предпринимателей [Текст] / Н. А. Ладзина , С. Зейнолла , А. Е. Нургалиева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4.- С.42-50

1.

Ладзина , Н.А. Этнопсихологическая специфика экономического сознания предпринимателей [Текст] / Н. А. Ладзина , С. Зейнолла , А. Е. Нургалиева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4.- С.42-50


88.52
Л 15

Ладзина , Н. А.
    Этнопсихологическая специфика экономического сознания предпринимателей [Текст] / Н. А. Ладзина , С. Зейнолла , А. Е. Нургалиева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 42-50. - (Серия психологии и социологии)
ББК 88.52

Рубрики: Личность как социально-психологическое явление

Кл.слова (ненормированные):
Этнопсихологическая специфика -- экономическое сознание -- национально-психологические особенности -- личность -- межэтнические различия психики -- экономические модели -- кластер вербальных характеристик -- экономические представления казахов и русских -- экономическое поведение -- параметры национальной культуры. -- психология -- Эмоциональный контроль -- Дистанция власти -- Индивидуализм -- коллективизм -- Маскулинность -- феминность -- Толерантность -- Дистанция общения -- Предприниматели казахской национальности -- Предприниматели русской национальности
Аннотация: В данной статье представлен анализ понятия экономического сознания и влияния на него национально-психологических особенностей. Выбранная в качестве респондентов категория предпринимателей объясняется их ролью носителей новых социально-экономических отношений и влияния на эффективность социально-экономических преобразований в стране.Цель исследования заключалась в обнаружении различий в экономическом сознании, детерминируемых национально-психологическими особенностями, и изучении специфики их проявления в экономическом поведении. Под экономическим сознанием понимается процесс и результат познания экономических отношений как фактора поведения различных социальных групп, как результат отражения условий хозяйственной жизни личности.Методологически обосновано, что основной причиной, лежащей в основе межэтнических различий психики, является культура, выступающая в качестве регулятивной функции, в той или иной мере определяющая поведение людей, определяющая выбор экономических моделей. На основании теории культурных измерений был предложен алгоритм сравнительного анализа специфики проявления национально-психологических особенностей в экономическом сознания и экономическом поведении.Результаты исследования подтвердили дифференциацию кластера вербальных характеристик экономических категорий в сознании респондентов казахской и русской национальности, различие в ценностной структуре предпринимателей, в уровне интернальности экономических отношений и их модальности; в личностных конструктах, описывающих экономические представления казахов и русских.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Зейнолла , С.
Нургалиева , А.Е.

Page 1, Results: 1

 

All acquisitions for 
Or select a month