Choice of metadata Статьи ППС
Page 1, Results: 8
Report on unfulfilled requests: 0
1.

Подробнее
74
Ж 88
Жумалиева, Г. С.
Этнопсихологическая специфика представлений студентов о любви и браке [Электронный ресурс] / Г. С. Жумалиева // Жаңа ғасырдағы білім мен ғылым: магистранттардың ғылыми мақалалар жинағы. - 2013. - С. 95-100
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- психология -- студент -- любовь -- брак -- национальная традиция -- воспитание -- семья -- Казахстан
Аннотация: В статье анализируется место любви и брака в системе жизненных ценностей молодежи.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ж 88
Жумалиева, Г. С.
Этнопсихологическая специфика представлений студентов о любви и браке [Электронный ресурс] / Г. С. Жумалиева // Жаңа ғасырдағы білім мен ғылым: магистранттардың ғылыми мақалалар жинағы. - 2013. - С. 95-100
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- психология -- студент -- любовь -- брак -- национальная традиция -- воспитание -- семья -- Казахстан
Аннотация: В статье анализируется место любви и брака в системе жизненных ценностей молодежи.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
74
Ж 88
Жумагалиева, Д. Ш.
Интегрированное содержание образования начальной школы как основа приобретения младшими школьниками жизненного опыта [Электронный ресурс] / Д. Ш. Жумагалиева // Вестник ЗКГУ. - 2010. - №3. - С№. 36-40
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- начальная школа -- школа -- школьник -- воспитание -- 12-летнее образование
Аннотация: В статье рассматривается жизненный опыт младших школьников - синтез представлений, впечатлений, чувств, ценностных ориентаций о самом себе, природе и обществе – как главных жизненных ценностях, а также практических умений и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности, для самостоятельного решения своих жизненных проблем.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ж 88
Жумагалиева, Д. Ш.
Интегрированное содержание образования начальной школы как основа приобретения младшими школьниками жизненного опыта [Электронный ресурс] / Д. Ш. Жумагалиева // Вестник ЗКГУ. - 2010. - №3. - С№. 36-40
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- начальная школа -- школа -- школьник -- воспитание -- 12-летнее образование
Аннотация: В статье рассматривается жизненный опыт младших школьников - синтез представлений, впечатлений, чувств, ценностных ориентаций о самом себе, природе и обществе – как главных жизненных ценностях, а также практических умений и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности, для самостоятельного решения своих жизненных проблем.
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
74
Я 45
Якиманская, И. С.
Безопасность образовательной среды и особенности представлений субъектов образования как условия для инклюзивного обучения [Текст] / И. С. Якиманская // "Инклюзивті білім берудің теориялық және тәжірибелік өзекті мәселелері" атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары=Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования". - 2016. - І.-20 октября. - С. 171-175.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- образовательная среда -- особенности -- субъекты образования -- инклюзивное обучение -- метапознание -- мышление
Аннотация: Статья о безопасности образовательной среды и особенности представлений субъектов образования как условия для инклюзивного обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Я 45
Якиманская, И. С.
Безопасность образовательной среды и особенности представлений субъектов образования как условия для инклюзивного обучения [Текст] / И. С. Якиманская // "Инклюзивті білім берудің теориялық және тәжірибелік өзекті мәселелері" атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары=Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования". - 2016. - І.-20 октября. - С. 171-175.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- образовательная среда -- особенности -- субъекты образования -- инклюзивное обучение -- метапознание -- мышление
Аннотация: Статья о безопасности образовательной среды и особенности представлений субъектов образования как условия для инклюзивного обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
4.

Подробнее
63.3(5 Каз)
Б 59
Бижанова, А. Е.
Этническо-сакральные аналогии в семейно-бытовых обрядах казахского народа [Текст] / А.Е. Бижанова, Б.Н. Бактыгулова // Материалы международной научно-практической конференции "Вопросы истории Казахстана и научная школа академика Т.З.Рысбекова", 29 сентября. - 2017. - С. 117-120
ББК 63.3(5 Каз)
Рубрики: История Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
Обряд -- Основа обрядов -- кошкар муйиз -- сынар муйиз -- орнамент
Аннотация: Обряд - древнейший языческий комплекс представлений о мире и человеке, воплотился в сложных циклах обрядовых действиях. Обряд представляет собой соединение действий практического характера и магических действий, необходимых для жизни человека. В обряде наглядно проявляется синкретизм. Обряд – это соединение слова, магического действия, пения, танца. От обычных действий человека отличается тем, что обрядовые действия часто имеют символический характер.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бактыгулова, Б.Н.
Б 59
Бижанова, А. Е.
Этническо-сакральные аналогии в семейно-бытовых обрядах казахского народа [Текст] / А.Е. Бижанова, Б.Н. Бактыгулова // Материалы международной научно-практической конференции "Вопросы истории Казахстана и научная школа академика Т.З.Рысбекова", 29 сентября. - 2017. - С. 117-120
Рубрики: История Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
Обряд -- Основа обрядов -- кошкар муйиз -- сынар муйиз -- орнамент
Аннотация: Обряд - древнейший языческий комплекс представлений о мире и человеке, воплотился в сложных циклах обрядовых действиях. Обряд представляет собой соединение действий практического характера и магических действий, необходимых для жизни человека. В обряде наглядно проявляется синкретизм. Обряд – это соединение слова, магического действия, пения, танца. От обычных действий человека отличается тем, что обрядовые действия часто имеют символический характер.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бактыгулова, Б.Н.
5.

Подробнее
Утешева, З. Б.
Влияние культурной политики государства на развитие книжной культуры общества [Текст] / З. Б. Утешева // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.2. - С. 85-87.
ББК 76.1
Рубрики: Книжное дело. Книговедение
Кл.слова (ненормированные):
книжная культура -- книжное дело -- социальное бытование книги -- Культурная политика -- Библиотечные фонды -- информационно-библиотечные службы и учреждения -- Книга -- Культурное наследие
Аннотация: Понятие книжная культура давно и в разных толкованиях употребляется для характеристики явлений и процессов, связанных с ролью книги в развитии культуры, достижениями книжного дела и различными аспектами социального бытования книги. Историю формирования этого понятия специалисты связывают с эволюцией представлений о типографском искусстве, искусстве книги, культуре книги, издательской культуре. В социально-философском толковании все чаще встречается отождествление книжной культуры с книжностью. Актуализация проблем книжной культуры, в том числе и осмысление этого словосочетания как научной категории, произошла на рубеже XX – XXI вв. в условиях смены цивилизационной парадигмы и формирования информационного общества [1]. Признанный корифей в исследовании книжной культуры, В.И.Васильев, подробно проанализировал различные подходы к определению понятия «книжная культура» и предложил такую трактовку: «книжная культура включает в себя три комплексных системообразующих составляющих: культура книги (издательская культура, искусство книги, типографское искусство, искусство переплета), культура распространения книги в обществе, культура чтения»
Держатели документа:
ЗКУ
Утешева, З. Б.
Влияние культурной политики государства на развитие книжной культуры общества [Текст] / З. Б. Утешева // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.2. - С. 85-87.
Рубрики: Книжное дело. Книговедение
Кл.слова (ненормированные):
книжная культура -- книжное дело -- социальное бытование книги -- Культурная политика -- Библиотечные фонды -- информационно-библиотечные службы и учреждения -- Книга -- Культурное наследие
Аннотация: Понятие книжная культура давно и в разных толкованиях употребляется для характеристики явлений и процессов, связанных с ролью книги в развитии культуры, достижениями книжного дела и различными аспектами социального бытования книги. Историю формирования этого понятия специалисты связывают с эволюцией представлений о типографском искусстве, искусстве книги, культуре книги, издательской культуре. В социально-философском толковании все чаще встречается отождествление книжной культуры с книжностью. Актуализация проблем книжной культуры, в том числе и осмысление этого словосочетания как научной категории, произошла на рубеже XX – XXI вв. в условиях смены цивилизационной парадигмы и формирования информационного общества [1]. Признанный корифей в исследовании книжной культуры, В.И.Васильев, подробно проанализировал различные подходы к определению понятия «книжная культура» и предложил такую трактовку: «книжная культура включает в себя три комплексных системообразующих составляющих: культура книги (издательская культура, искусство книги, типографское искусство, искусство переплета), культура распространения книги в обществе, культура чтения»
Держатели документа:
ЗКУ
6.

Подробнее
81.2
А 93
Аубакирова, А. М.
К вопросу об осмыслении языковой картины мира как отражения национальной ментальности [Текст] / А. М. Аубакирова // Қазақтың рухани көсемі, Алаш ардақтысы, Ұлт ұстазы Ахмет Байтұрсынұлының туғанына 150 жыл толуына орай «А.Байтұрсынұлы мұрасы: зерттеу, жүйелеу жəне насихаттау» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдары. - Орал, 2022. - С. 201-204.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- лингвистика -- когнитивная лингвистика -- казахстанская лингвистика -- языковая картина мира -- Язык -- языкознание
Аннотация: Современную лингвистику характеризует выраженная антропоцентрическая направленность – изучение языка с точки зрения когниции (сознания) и практической деятельности человека, исходя из чего центральным вопросом является проблема языковой картины мира. В казахстанской лингвистике в настоящее время активно развивается когнитивное направление. Учеными смежных областей лингвистики как когнитивная лингвистика, лингвокультурология, этнолингвистика выявляются национально-специфические особенности восприятия, которые зависят от множества факторов, основными из которых признаны: природа, культура и познание, которые отражаются в особенностях языковых представлений и языкового сознания разных народов
Держатели документа:
ЗКУ
А 93
Аубакирова, А. М.
К вопросу об осмыслении языковой картины мира как отражения национальной ментальности [Текст] / А. М. Аубакирова // Қазақтың рухани көсемі, Алаш ардақтысы, Ұлт ұстазы Ахмет Байтұрсынұлының туғанына 150 жыл толуына орай «А.Байтұрсынұлы мұрасы: зерттеу, жүйелеу жəне насихаттау» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдары. - Орал, 2022. - С. 201-204.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- лингвистика -- когнитивная лингвистика -- казахстанская лингвистика -- языковая картина мира -- Язык -- языкознание
Аннотация: Современную лингвистику характеризует выраженная антропоцентрическая направленность – изучение языка с точки зрения когниции (сознания) и практической деятельности человека, исходя из чего центральным вопросом является проблема языковой картины мира. В казахстанской лингвистике в настоящее время активно развивается когнитивное направление. Учеными смежных областей лингвистики как когнитивная лингвистика, лингвокультурология, этнолингвистика выявляются национально-специфические особенности восприятия, которые зависят от множества факторов, основными из которых признаны: природа, культура и познание, которые отражаются в особенностях языковых представлений и языкового сознания разных народов
Держатели документа:
ЗКУ
7.

Подробнее
88.5
Н 90
Нургалиев , К. А
Представления о семейных ценностях современных казахстанцев [Текст] / К.А Нургалиев , А. A. Рысова // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №1. - С. 67-80
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейные ценности -- семейный патриархат -- инновационно-прагматичный подход -- прокреативное поведение -- трансформация семейных ценностей -- современные казахстанцы -- патриархальная семья -- брачное поведение -- респонденты -- модель семейных отношений -- рождение детей -- зарегистрированный брак -- национальный состав -- студенты -- родители -- внуки -- денежная помощь -- Cемья в Казахстане -- семейное счастье -- семейный очаг -- институт семьи -- Патернализм -- психология -- брак
Аннотация: Статья посвящена результатам исследования представлений о семейных ценностях казахстанцев разных возрастов. Результаты исследования показывают, что уровень осмысления семейных ценностей зависит от гендерных и возрастных показателей. Анализ показал, что, несмотря на трансформацию патриархальной семьи, у респондентов сохранялись и традиционные семейные ценности, и выработанные ранее стереотипы брачного поведения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рысова , А.A.
Н 90
Нургалиев , К. А
Представления о семейных ценностях современных казахстанцев [Текст] / К.А Нургалиев , А. A. Рысова // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №1. - С. 67-80
Рубрики: Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейные ценности -- семейный патриархат -- инновационно-прагматичный подход -- прокреативное поведение -- трансформация семейных ценностей -- современные казахстанцы -- патриархальная семья -- брачное поведение -- респонденты -- модель семейных отношений -- рождение детей -- зарегистрированный брак -- национальный состав -- студенты -- родители -- внуки -- денежная помощь -- Cемья в Казахстане -- семейное счастье -- семейный очаг -- институт семьи -- Патернализм -- психология -- брак
Аннотация: Статья посвящена результатам исследования представлений о семейных ценностях казахстанцев разных возрастов. Результаты исследования показывают, что уровень осмысления семейных ценностей зависит от гендерных и возрастных показателей. Анализ показал, что, несмотря на трансформацию патриархальной семьи, у респондентов сохранялись и традиционные семейные ценности, и выработанные ранее стереотипы брачного поведения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рысова , А.A.
8.

Подробнее
65
П 58
Попова, И. В.
Дети и мир экономики [Текст] / И. В. Попова, Е. С. Самарская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 314-319.
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
экономика -- бизнес -- товар -- капитал -- акция -- цена -- прибыль -- реклама -- деньги -- бюджет семьи
Аннотация: Статья направлена на ознакомление воспитателей обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Актуальность работы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самарская, Е.С.
П 58
Попова, И. В.
Дети и мир экономики [Текст] / И. В. Попова, Е. С. Самарская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 314-319.
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
экономика -- бизнес -- товар -- капитал -- акция -- цена -- прибыль -- реклама -- деньги -- бюджет семьи
Аннотация: Статья направлена на ознакомление воспитателей обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Актуальность работы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самарская, Е.С.
Page 1, Results: 8