Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 1, Results: 1

Report on unfulfilled requests: 0

88
T22

Tashimova, F. S.
    Correlation between emotional intelligence and tolerance in students’ communication [Текст] / F. S. Tashimova, M. K. Kalipanova, G. B. Amanzhanova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(64). - Р. 37-45. - (Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
профессионально значимые качества личности -- студенты педагогического университета -- эмоциональный интеллект -- коммуникативная толерантность -- стратегии и способы формирования -- социальные проблемы -- современное общество -- жестокость -- насилие -- агрессивность -- толерантность личности -- студенты
Аннотация: Статья посвящена изучению профессионально значимых качеств личности студентов Казахского национального университета им. аль-Фараби. Рассматриваются особенности эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности, а также их взаимосвязь у студентов как важные детерминанты их будущей профессиональной деятельности в современных условиях. Социальные проблемы современного общества, связанные с ростом жестокости, насилия, агрессивности, требуют большего внимания психологов к изучению и формированию качеств личности, с помощью которых можно противодействовать этим явлениям. Толерантность личности и развитый эмоциональный интеллект являются, на наш взгляд, именно такими качествами. Изучение эмоционального интеллекта, коммуникативной толерантности и их взаимосвязи как факторов, определяющих в современных условиях успешность профессиональной деятельности в сфере «человек-человек», является, на наш взгляд, актуальным. В статье описываются методики, проведенные в исследовании, а также готовые результаты. Выявлена отрицательная корреляция между интегративным показателем эмоционального интеллекта и общим показателем коммуникативной интолерантности личности. Предлагаются пути формирования рассматриваемых качеств личности у студентов. Работа по развитию эмоционального интеллекта студентов включает формирование следующих умений: произвольно управлять своими эмоциями, понимать эмоции других людей, развитие эмпатии, формирование волевых качеств и т. д. Работа по развитию толерантности в общении с окружающими может включать формирование следующих умений: принимать другого человека, адекватно воспринимать и оценивать себя, выражать свои чувства при общении с разными людьми в необидной для другого форме, внимательно относиться к особенностям другого человека, воспринимать другого как индивидуальность, уважать чувства других и т. п.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kalipanova, M.K.
Amanzhanova, G.B.

Tashimova, F.S. Correlation between emotional intelligence and tolerance in students’ communication [Текст] / F. S. Tashimova, M. K. Kalipanova, G. B. Amanzhanova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(64).- Р.37-45

1.

Tashimova, F.S. Correlation between emotional intelligence and tolerance in students’ communication [Текст] / F. S. Tashimova, M. K. Kalipanova, G. B. Amanzhanova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(64).- Р.37-45


88
T22

Tashimova, F. S.
    Correlation between emotional intelligence and tolerance in students’ communication [Текст] / F. S. Tashimova, M. K. Kalipanova, G. B. Amanzhanova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(64). - Р. 37-45. - (Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
профессионально значимые качества личности -- студенты педагогического университета -- эмоциональный интеллект -- коммуникативная толерантность -- стратегии и способы формирования -- социальные проблемы -- современное общество -- жестокость -- насилие -- агрессивность -- толерантность личности -- студенты
Аннотация: Статья посвящена изучению профессионально значимых качеств личности студентов Казахского национального университета им. аль-Фараби. Рассматриваются особенности эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности, а также их взаимосвязь у студентов как важные детерминанты их будущей профессиональной деятельности в современных условиях. Социальные проблемы современного общества, связанные с ростом жестокости, насилия, агрессивности, требуют большего внимания психологов к изучению и формированию качеств личности, с помощью которых можно противодействовать этим явлениям. Толерантность личности и развитый эмоциональный интеллект являются, на наш взгляд, именно такими качествами. Изучение эмоционального интеллекта, коммуникативной толерантности и их взаимосвязи как факторов, определяющих в современных условиях успешность профессиональной деятельности в сфере «человек-человек», является, на наш взгляд, актуальным. В статье описываются методики, проведенные в исследовании, а также готовые результаты. Выявлена отрицательная корреляция между интегративным показателем эмоционального интеллекта и общим показателем коммуникативной интолерантности личности. Предлагаются пути формирования рассматриваемых качеств личности у студентов. Работа по развитию эмоционального интеллекта студентов включает формирование следующих умений: произвольно управлять своими эмоциями, понимать эмоции других людей, развитие эмпатии, формирование волевых качеств и т. д. Работа по развитию толерантности в общении с окружающими может включать формирование следующих умений: принимать другого человека, адекватно воспринимать и оценивать себя, выражать свои чувства при общении с разными людьми в необидной для другого форме, внимательно относиться к особенностям другого человека, воспринимать другого как индивидуальность, уважать чувства других и т. п.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kalipanova, M.K.
Amanzhanova, G.B.

Page 1, Results: 1

 

All acquisitions for 
Or select a month