Choice of metadata Статьи
Page 1, Results: 5
Report on unfulfilled requests: 0
1.

Подробнее
88
M15
Madaliyeva, Z. B.
Study the issue of the professional deformation of teachers [Текст] / Z. B. Madaliyeva, A. E. Tlebaldina // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66). - Р. 4-12. - ( Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
ББК 88
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
личностные особенности -- эмоциональное истощение -- профессиональная деформация -- эмоциональное состояние учителей -- межличностные отношения -- Невротичность -- раздражительность -- эмоциональная лабильность
Аннотация: В статье проанализирована актуальная на сегодняшний день проблема профессиональной деформации учителей. Рассмотрены факторы профессиональной деформации и представлены результаты изучения влияния личностных особенностей и стратегий межличностных отношений на показатели профессиональной деформации учителей средней школы. Проведённое исследование позволило проверить гипотезу о влиянии личностных особенностей и стратегий межличностных отношений на развитие профессиональной деформации учителей. У учителей была выявлена неустойчивость эмоционального состояния, проявляющаяся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, недостаточной саморегуляции, склонности к аффективному реагированию. Невротичность, раздражительность и эмоциональная лабильность способствуют эмоциональному истощению учителей. Чем ниже показатель уравновешенности, тем выше показатель деперсонализации. Завуалированная и открытая жестокость в отношении к людям, негативизм в суждениях о них, брюзжание приводят к деструктивным межличностным отношениям, следовательно, это сказывается на развитии профессиональной деформации учителей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tlebaldina, A.E.
M15
Madaliyeva, Z. B.
Study the issue of the professional deformation of teachers [Текст] / Z. B. Madaliyeva, A. E. Tlebaldina // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66). - Р. 4-12. - ( Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
личностные особенности -- эмоциональное истощение -- профессиональная деформация -- эмоциональное состояние учителей -- межличностные отношения -- Невротичность -- раздражительность -- эмоциональная лабильность
Аннотация: В статье проанализирована актуальная на сегодняшний день проблема профессиональной деформации учителей. Рассмотрены факторы профессиональной деформации и представлены результаты изучения влияния личностных особенностей и стратегий межличностных отношений на показатели профессиональной деформации учителей средней школы. Проведённое исследование позволило проверить гипотезу о влиянии личностных особенностей и стратегий межличностных отношений на развитие профессиональной деформации учителей. У учителей была выявлена неустойчивость эмоционального состояния, проявляющаяся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, недостаточной саморегуляции, склонности к аффективному реагированию. Невротичность, раздражительность и эмоциональная лабильность способствуют эмоциональному истощению учителей. Чем ниже показатель уравновешенности, тем выше показатель деперсонализации. Завуалированная и открытая жестокость в отношении к людям, негативизм в суждениях о них, брюзжание приводят к деструктивным межличностным отношениям, следовательно, это сказывается на развитии профессиональной деформации учителей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tlebaldina, A.E.
2.

Подробнее
88
Х 91
Хребина, С. В.
Особенности развития самосознания студентов средствами психологической практики в образовательной [Текст] / С. В. Хребина, А. И. Власенко // Психология обучения. - 2019. - №6.- ноябрь-декабрь. - С. 37-44
ББК 88
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- студенческий возраст -- трехуровневая организация самосознания -- когнитивный -- эмоциональный и поведенческий компоненты самосознания -- образовательная среда вуза -- психологическая практика
Аннотация: В статье раскрывается вопрос развития самосознания студентов средствами психологической практики (групповой и индивидуальной психологической работой, просветительских занятий), доказывается его актуальность. Рассматривается влияние образовательной среды вуза на личностное становление студента. Описывается трехуровневая организация самосознания студента (когнитивный, эмоциональный и поведенческий элементы) и способы их развития.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Власенко, А.И.
Х 91
Хребина, С. В.
Особенности развития самосознания студентов средствами психологической практики в образовательной [Текст] / С. В. Хребина, А. И. Власенко // Психология обучения. - 2019. - №6.- ноябрь-декабрь. - С. 37-44
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- студенческий возраст -- трехуровневая организация самосознания -- когнитивный -- эмоциональный и поведенческий компоненты самосознания -- образовательная среда вуза -- психологическая практика
Аннотация: В статье раскрывается вопрос развития самосознания студентов средствами психологической практики (групповой и индивидуальной психологической работой, просветительских занятий), доказывается его актуальность. Рассматривается влияние образовательной среды вуза на личностное становление студента. Описывается трехуровневая организация самосознания студента (когнитивный, эмоциональный и поведенческий элементы) и способы их развития.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Власенко, А.И.
3.

Подробнее
88(5каз)
С 12
Сабирова , Ж. Н.
Профессор Қ.Б. Сейталиевтің педагогикалық мұраларының ғылыми психологиялық негіздері [Текст] / Ж. Н. Сабирова // Қазақстан жоғары мектебі Высшая школа Казахстан Hidher scnool of Kazaknstan. - 2021. - №2. - Б. 43-46
ББК 88(5каз)
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
Ұстаз -- Ғалым -- педагогикалық психология -- жалпы психология -- қабілеттілік -- ізденгіштік -- еңбекқорлық -- талап қойңыштық -- Тәртіптілік
Аннотация: Мақалада профессор Қ.Б. Сейталиевтің педагогикалыұ мұраларының ғылыми психологиялық талдау арқылы оның ұлттық психология ғылымындағы орны мен рөліне ғылыми негізде тұжырымда жасалады.
Держатели документа:
БҚУ
С 12
Сабирова , Ж. Н.
Профессор Қ.Б. Сейталиевтің педагогикалық мұраларының ғылыми психологиялық негіздері [Текст] / Ж. Н. Сабирова // Қазақстан жоғары мектебі Высшая школа Казахстан Hidher scnool of Kazaknstan. - 2021. - №2. - Б. 43-46
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
Ұстаз -- Ғалым -- педагогикалық психология -- жалпы психология -- қабілеттілік -- ізденгіштік -- еңбекқорлық -- талап қойңыштық -- Тәртіптілік
Аннотация: Мақалада профессор Қ.Б. Сейталиевтің педагогикалыұ мұраларының ғылыми психологиялық талдау арқылы оның ұлттық психология ғылымындағы орны мен рөліне ғылыми негізде тұжырымда жасалады.
Держатели документа:
БҚУ
4.

Подробнее
88
У 84
Утепбергенова, З. Д.
Шығармашылық қабілеттер көрінісінің психологиялық сипаттамалары [Текст] / З. Д. Утепбергенова // Білім =Образование. - 2021. - №3. - Б. 78-81
ББК 88
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
дарындылық -- ерте балалық шақ -- мектепке дейінгі жас -- шығармашылық қабілеттер -- жалпы және арнайы қабілеттер
Аннотация: Мақалада шығармашылық қабілеттер көрінісінің психологиялық сипаттамалары берілген.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Асқарова, Ә.Ж.
У 84
Утепбергенова, З. Д.
Шығармашылық қабілеттер көрінісінің психологиялық сипаттамалары [Текст] / З. Д. Утепбергенова // Білім =Образование. - 2021. - №3. - Б. 78-81
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
дарындылық -- ерте балалық шақ -- мектепке дейінгі жас -- шығармашылық қабілеттер -- жалпы және арнайы қабілеттер
Аннотация: Мақалада шығармашылық қабілеттер көрінісінің психологиялық сипаттамалары берілген.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Асқарова, Ә.Ж.
5.

Подробнее
88
К 20
Каплун, О. Ю.
Концепция ненасилия в повседневной жизни студенческой молодёжи: фокус-групповое исследование [Текст] / О. Ю. Каплун, Ю. Шао // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 56-71
ББК 88
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
ненасилие -- фокус-группа -- студенты -- насилие -- ненасильственное взаимодействие -- конфликт -- стратегии поведения в конфликте
Аннотация: Цель работы состоит в изучении восприятия теоретических основ концепции ненасилия современными студентами и их готовности применять идеи ненасилия в повседневной жизни. В настоящее время как никогда актуальным становится исследование значения ненасильственных установок и идей у современной молодёжи, способных, возможно, сменить доминирующие мировозренческие установки о преимуществах силовых методов решения конфликтов в повседневных условиях. Проблема исследования заключается в том, что в целом малоисследованный феномен ненасилия в большинстве своём изучается в контексте философско-этического осмысления идеологии, политики, в то время как ценности ненасилия в русле индивидуального понимания, их локального применения в повседневности остаются неисследованными. Дизайн исследования – методология фокус-группы. В этом исследовании был использован метод фокус-групп в качестве основного для сбора данных, поскольку это дало возможность участникам обсудить тему в рамках целенаправленной дискуссии. Вместе с тем в исследовании был использован феноменологический подход, или подход «пережитого опыта», позволяющий исследовать и интерпретировать мнения студентов. Сценарий фокус-группы включал две части, в первой – участники обсуждали и интерпретировали представления о теоретических основах феномена ненасилия, во второй части дискуссии члены фокус-групп делились собственным опытом и рассуждали о возможности претворения идей концепций ненасилия в повседневную жизнь. Далее записанные с помощью аудио системы и полевых заметок мнения участников фокус-групп были проанализированы и обобщены, что дало исследователям возможность выделить пять ключевых тем, позволяющих сделать выводы о месте и роли насилия и ненасилия в повседневной жизни молодёжи. В статье показано, что участников фокус-групп в основном разделяют концептуальные идеи теорий ненасилия, но допускают ситуации, в которых применение силы необходимо. Выводы, сформулированные в данной статье, могут быть использованы в дальнейших исследованиях, направленных на изучение форм и стратегий разрешения конфликтов в повседневной жизни молодёжи.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шао , Ю.
К 20
Каплун, О. Ю.
Концепция ненасилия в повседневной жизни студенческой молодёжи: фокус-групповое исследование [Текст] / О. Ю. Каплун, Ю. Шао // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 56-71
Рубрики: Психилогия
Кл.слова (ненормированные):
ненасилие -- фокус-группа -- студенты -- насилие -- ненасильственное взаимодействие -- конфликт -- стратегии поведения в конфликте
Аннотация: Цель работы состоит в изучении восприятия теоретических основ концепции ненасилия современными студентами и их готовности применять идеи ненасилия в повседневной жизни. В настоящее время как никогда актуальным становится исследование значения ненасильственных установок и идей у современной молодёжи, способных, возможно, сменить доминирующие мировозренческие установки о преимуществах силовых методов решения конфликтов в повседневных условиях. Проблема исследования заключается в том, что в целом малоисследованный феномен ненасилия в большинстве своём изучается в контексте философско-этического осмысления идеологии, политики, в то время как ценности ненасилия в русле индивидуального понимания, их локального применения в повседневности остаются неисследованными. Дизайн исследования – методология фокус-группы. В этом исследовании был использован метод фокус-групп в качестве основного для сбора данных, поскольку это дало возможность участникам обсудить тему в рамках целенаправленной дискуссии. Вместе с тем в исследовании был использован феноменологический подход, или подход «пережитого опыта», позволяющий исследовать и интерпретировать мнения студентов. Сценарий фокус-группы включал две части, в первой – участники обсуждали и интерпретировали представления о теоретических основах феномена ненасилия, во второй части дискуссии члены фокус-групп делились собственным опытом и рассуждали о возможности претворения идей концепций ненасилия в повседневную жизнь. Далее записанные с помощью аудио системы и полевых заметок мнения участников фокус-групп были проанализированы и обобщены, что дало исследователям возможность выделить пять ключевых тем, позволяющих сделать выводы о месте и роли насилия и ненасилия в повседневной жизни молодёжи. В статье показано, что участников фокус-групп в основном разделяют концептуальные идеи теорий ненасилия, но допускают ситуации, в которых применение силы необходимо. Выводы, сформулированные в данной статье, могут быть использованы в дальнейших исследованиях, направленных на изучение форм и стратегий разрешения конфликтов в повседневной жизни молодёжи.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шао , Ю.
Page 1, Results: 5