
QR code of document
>
T29
Teaching in a modern school on base of cognitive-constructive therory [Текст] / B. Almurzayeva [et al.]> // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан = The bulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2018. - №2. - Р. 57-62
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
конструктивистская теория обучения -- педагог -- преподавание -- технология обучения -- метод -- преподавание -- когнитивно-конструктивное течение
Аннотация: В современной научно-педагогической литературе предоставлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями мира. Из числа современных научных подходов, используемых различными системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое призвание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях (Hattie, 2009). Наиболее известным теоретиком когнитивно-конструктивного течения является С.Пейперт. В настоящее время педагогическое сообщество Казахстана активно принимает систему конструктивистского обучения через понимание его содержания, интерпретацию и применение на практике. В предлагаемой статье рассмотрим два способа успешного преподавания, практикующих в Республике Казахстане и реализующих идеи конструктивистского обучения. Первым является эффективность деятельности учителя, его активность, характер и частота взаимодействия с учениками, при котором действия учителя направлены на определение соответствия требованиям практики. Второй подход акцентирует внимание на процессе преподавания, которое требует значительно больших усилий, нежели формально добросовестное исполнение профессиональных обязанностей. В исследовании данного вопроса принимали участие 40 педагогов из Актюбинской и Кустанайской областей. Выборка участников производилась по следующим критериям: возрастной диапазон – 30-39 и 40-50 лет; стаж работы более 15 лет; учителя начальной школы; преподаватели гуманитарных дисциплин; преподаватели естественнонаучных дисциплин и преподаватели точных дисциплин. Для установления результативности проводимого исследования были применены методы педагогического исследования: анализ школьных документов (конспекты занятий, тетради учеников, классный журнал), анкетирование педагогов и учащихся; наблюдение; интервью и т.д
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Almurzayeva, B.
Summers, D.
Karabalina, A.
Yesengulova, M.
Zholdassova, M.
Summers, Brett
Similar publications by classification