Детерминанты доверия в высшем образовании/Кузнецов, И.С.

 

QR code of document

Ratings: 0

74
К 89

Кузнецов, И. С.
    Детерминанты доверия в высшем образовании [Текст] / И. С. Кузнецов // Высшее образование в России. - 2021. - №12. - С. 9-31
ББК 74

Рубрики: Образвоание

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- доверительные отношения в университете -- доверие студентов -- доверие к преподавателям -- доверие к администрации факультета -- доверие к администрации вуза
Аннотация: Статья посвящена выявлению факторов, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза - преподавателям, администрации факультета и администрации вуза. Возникновение доверительных отношений в университете приводит к целому ряду положительных эффектов: например, оно облегчает сотрудничество между акторами, делая их более сплочёнными, открытыми для общения и мотивированными; оно является предпосылкой академической успеваемости, высокого уровня качества высшего образования и лояльности. Этим обусловлен интерес исследователей из разных дисциплин к данной проблематике. Однако вопрос о факторах, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза, остаётся непрояснённым. В данной работе рассматриваются индивидуальные, социально-экономические и институциональные характеристики доверия студентов. Акцент делается также на субъективных факторах - на восприятии и оценке молодыми людьми того, что с ними происходит в процессе обучения. Показано, что доверие студентов к преподавателям и менеджменту вуза положительно связано с оправданием их ожиданий и отрицательно - с курсом обучения. Гендер значимо влияет на доверие обучающихся к администрации факультета, тогда как доход семьи - на их доверие к администрации вуза. Причём два последних фактора имеют региональную специфику: их эффекты существенны только для доверия студентов, получающих образование в московских и санкт-петербургских вузах.
Держатели документа:
ЗКУ

Similar publications by classification