Наукометрический анализ пространственной дифференциации генерации научного знания в приграничных городах России./Михайлова, А.А.

 

QR code of document

Ratings: 0

26
М 69

Михайлова, А. А.
    Наукометрический анализ пространственной дифференциации генерации научного знания в приграничных городах России. [Текст] / А. А. Михайлова // Известия РАН. - 2021. - №4: том 85. - С. 500-514
ББК 26

Рубрики: Географические науки

Кл.слова (ненормированные):
приграничный город -- наукометрический анализ -- научный центр -- новое знание -- трансграничное научное сотрудничество
Аннотация: Усложнение процесса генерации нового знания привело к росту международных сетей научного сотрудничества, а интеграцию в них сделало важнейшим фактором конкурентоспособности. Развитие трансграничного научного сотрудничества преследует две генеральные цели: во-первых, регионального развития – за счет особенностей экономико-географического положения, во-вторых, экономическую – посредством снижения затрат и повышения эффективности обмена знаниями в результате сочетания географической и нетерриториальных видов близости. Исследование сфокусировано на изучении приграничных городов России в контексте определения их способности к созданию научного знания, а также потенциала интеграции в приграничные научные сети сотрудничества. В исследовании применяются наукометрические методы в сочетании с качественными оценками, что позволило получить более целостные представления о траектории развития научного пространства приграничья России. Результаты данного исследования показали, что приграничные города России концентрируют в себе значительный научный потенциал. Однако его реализация зависит от размера города, удаленности от границы и сильного научного центра, степени институциональной, когнитивной, культурной и иной близости с соседними городами приграничных государств и уровня развития научно-исследовательской деятельности в последних.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Вендт, Я.А.
Плотникова, А.П.
Танг, Я.
Михайлов, А.С.

Similar publications by classification