Инвариант компетентностной модели полиязычного специалиста вузовской и послевузовской подготовки и общая методология формирования компетенций полиязычного IT-специалиста

 

QR code of document

Ratings: 0

81(5каз)
И 58


    Инвариант компетентностной модели полиязычного специалиста вузовской и послевузовской подготовки и общая методология формирования компетенций полиязычного IT-специалиста [Текст] / Р. З. Жумалиева [и др.] // Педагогика және психология Педагогика и психология PedaugogIcs and psychology. - 2018. - №3. - С. 5-14
ББК 81(5каз)

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
Компетентностная модель -- компетенция -- компетентность -- IT-специалист -- актуальность -- высшее образование -- системность -- исследование
Аннотация: В настоящее время для отечественной системы образования переход к эффективной компетентностной модели полиязычного выпускника вуза, отражающей преимущества компетентностного подхода, является приоритетной задачей. Внедрение компетентностного подхода в систему вузовской и послевузовской подготовки специалистов направлено на модернизацию образовательного процесса, на улучшение взаимодействия с рынком труда, а также на повышение конкурентоспособности будущих специалистов. Данное исследование выполняется в рамках грантового проекта «Разработка и внедрение инновационной компетентностной модели полиязычного IT-специалиста в условиях модернизации отечественного образования». Цель исследования связана с разработкой компетентностной модели полиязычного специалиста и определением общей методологии формирования компетенций полиязычного IT-специалиста. Основные направления и идеи научного исследования связаны с определением методологии разработки компетентностных моделей в образовании. С этой целью в работе используются концептуальные положения системы CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), а также метод моделирования как способ изучения объектов различной природы. Научная и практическая ценность работы заключается в том, что исходные положения и исследовательские подходы в работе являются существенным основанием для перспективных исследований компетентностного подхода в образовании. Результаты исследования имеют практическое применение и могут быть использованы при составлении образовательных программ, методических рекомендаций и указаний по компетентностному подходу в образовании
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жумалиева, Р.З.
Кожахмет, К.Т.
Сюрмен, О.В.
Атымтаева, Л.Б.
Джандильдинов, М.К.

Similar publications by classification