Language Personality as a Four-Dimensional Construct Falling Outside University Students' Reflection/Daszkiewicz, M.

 

QR code of document

Ratings: 0

81. 2 Анг
D23

Daszkiewicz, M.
    Language Personality as a Four-Dimensional Construct Falling Outside University Students' Reflection / M. Daszkiewicz // Филологические науки. - 2019. - №2. - Р. 21-30
ББК 81. 2 Анг

Рубрики: Английский язык

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- исследование -- интерпретация -- термины -- языковая личность -- лексика
Аннотация: Статья посвящена качественному международному исследованию, проведенному со студентами университета относительно их личностной рефлексии при изучении английского языка. В ходе исследования респондентам задавали вопросы о том, что они думают, что они могут делать, как они себя чувствуют и что они связывают с изучаемой лексикой (вопросы, таким образом, относились к языковым убеждениям, деятельности, влиянию и матрицам интерпретации реальности и охватывали четыре образовательные области) и просили записать свои замечания по этим вопросам в терминах фактов и мнений (например, комментарии, показанные в качестве примеров: "мне задавали этот вопрос много раз" (факт) и "я думаю, что это очень важный вопрос" (мнение). Исследование ясно показывает, что размышления студентов университета о лексике, которую они изучают, относятся в основном к психомоторной и когнитивной областям (т. е. к тому, что они могут делать со словами и с чем они их ассоциируют), и только незначительно к аксиологической и аффективной областям (т. е. к тому, что они думают о словах и как они чувствуют о них, соответственно). Кроме того, собранные данные показывают, что, несмотря на то, что преподавателям не задавались вопросы, касающиеся ценностей или эмоций, связанных с лексикой, сами студенты считают эти вопросы значимыми и полезными для процесса изучения языка. В свете такого отсутствия баланса между четырьмя областями и на основе результатов, доказывающих, что здравые вопросы выходят за рамки образовательной реальности студентов, в статье отстаивается концепция языковой личности, понимаемая как конструкция, включающая четыре области, эффективное развитие которой требует от преподавателей и студентов более глубокого осмысления того, что думают студенты и как они относятся к изучаемой ими лексике (и языку в целом).
Держатели документа:
ЗКГУ