
QR code of document
>
S70
Social networks as reflection of academic performance [Текст] / Z. A. Maydangalieva [et al.]> // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан = The bulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2018. - №6. - Р. 95-103
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
социальная среда -- социальные сети -- интернет -- академическая успеваемость -- сообучение -- академическая успеваемость -- Непрерывное образование -- интеграция -- Начальное образование
Аннотация: Стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей создает необходимость в постоянном поиске и усвоении новой информации, повышении квалификации, овладении новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что образовательное учреждение перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Поток информации, который получают современные учащиеся настолько огромен, что умение ориентироваться в ее отборе и применение в своей деятельности невозможны без помощи взрослых. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека. В многочисленных эмпирических исследованиях было показано, что социальное окружение учащихся влияет на их академические результаты, причем влияние наиболее успешных сверстников гораздо сильнее. Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. Поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то исследования, касающиеся данного возрастного периода, были направлены преимущественно на изучение психологических способностей, связанных с ней: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.п. Но, помимо общения на уроке, младшие школьники вступают в достаточно сложные межличностные отношения между собой, и психологические особенности этих отношений остаются менее изученным. Социальные сети являются новой площадкой общения детей, и здесь особую актуальность приобретает то с кем и как дети общаются.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Maydangalieva, Z. A.
Doszhanova, S. Y.
Abisheva, N. M.
Nazarova, G.
Similar publications by classification