
QR code of document
>
Д 33
Денисова , Л. В.
Вокруг треугольника Серпинского. Игра в хаос и програмирование в среде Scratch [Текст] / Л. В. Денисова , В. О. Дженжер > // Информатика в школе. - 2020. - №4. - С. 20 - 27
Рубрики: Компьтерные системы и сети
Кл.слова (ненормированные):
игра в хаос -- случайность -- треугольник Серпинского -- кривая Коха -- компьютерное моделирование -- программирование -- Scratch
Аннотация: В статье рассматривается опыт изучения геометрических фраталов Серпинского на кружковых заниятиях по математике и информатике с учениками IV - VI классов. Используется разностронний подход к построению фрактальных обьектов: выраезание из бумаги, игра в хаос на прозрачных пленках и реализация изученного алгоритм на языке программирования Scratch. При этом с детьми обсуждаются некоторые вопросы, связанные с возникновением случайных событий. После того как фрактал получен на компьютере, следует этап исследования построенной модели. В компьютерную " игру в хаус" последовательно добавляются : 1) небольшой поворот на заданное число градусов перед постановкой очередной точки; 2) поворот перед отдельными вершинами фрактала ;3) сжатие фрактала к отдельным вершинам. Делаются выводы о самоподобии получающихся обьектов. Предлагаемые метод позволяет изучить некоторые свойства фрактальных множеств, привлекая наглядность, интуицию и компьютерное моделирование.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Дженжер , В.О.