Профессиональная подготовка специалистов для судебной системы: опт применения технологии планомерно-поэтапного формирования умственных действий при обучении иноязычной речи/Башмакова, Н.И.

 

QR code of document

Ratings: 0

74.58
Б 33

Башмакова, Н. И.
    Профессиональная подготовка специалистов для судебной системы: опт применения технологии планомерно-поэтапного формирования умственных действий при обучении иноязычной речи [Текст] / Н. И. Башмакова // Высшее образование сегодня . - 2018. - №8. - С. 24-27
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- специалисты для судебной системы -- содержание учебных дисциплин -- теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий -- языковое сознание -- ориентировочная основа действий -- дисциплина "Иностранный язык в сфере юриспруденции" -- Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия -- профессиональное общение -- иностранный язык -- юриспруденция -- судебная система
Аннотация: В контексте задач улучшения профессиональной подготовки специалистов для судебной системы рассматриваются пути поиска и реализации новых технологий обучения, опирающихся на научно обоснованный подход к отбору содержания профессионального обучения иноязычной речи в сфере юриспруденции. Показано, что в качестве концептуального базиса этой работы может выступать теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий. Потенциал технологии планомерно поэтапного формирования умственных действий исследуется применительно к обучению дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции». Предлагается цикл усвоения этой дисциплины, включающий этапы актуализации мотивации к изучению иностранного языка, осознания схемы ориентировочной основы действия, осуществления действий во внешней форме посредством моделей и схем, внутреннюю речь, интериоризацию действий. Выделяются модели, представляющие собой речевой инвариант и образующие систему из шести типов высказываний. Демонстрируется возможность применения указанных моделей для изучения русского, немецкого и английского языков. Доказывается, что технология планомерно-поэтапного формирования умственных действий может рассматриваться не только как эффективный инструмент совершенствования профессиональной подготовки специалистов для судебной системы в части обучения дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции», но и как средство оптимизации процесса одновременного изучения языков при разработке соответствующей методики обучения иностранным языкам
Держатели документа:
ЗКГУ

Similar publications by classification