Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах/Павличева, Е.Н.

 

QR code of document

Ratings: 0

78
П 12

Павличева, Е. Н.
    Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах [Текст] / Е. Н. Павличева, В. А. Жильцов // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №7. - С. 64-81.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- поддержка принятия решений -- цифровой двойник -- индивидуальная образовательная траектория -- дистанционное образование -- виртуальная реальность -- метавселенная
Аннотация: Статья посвящена разработке подхода к проектированию цифрвых теней и двойников вузов для реализации концепции рационального управления образовательным процессом при обучении специалистов в режиме реального времени и для поддержки принятия стратегических и оперативных решений. Предложена модель для непосредственного управления многоуровневыми образовательными процессами и формированием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с использованием цифрового двойника (ЦД) в образовательном процессе на 3–4 к урсах, в м агистратуре, а т акже в рамках дополнительного профессионального образования. Разработана общая концепция использования ЦД в образовательной организации: студентоцентричная модель, ядром которой является ИОТ. Рассмотрены вопросы формирования ИОТ как инструмента мобильного и оперативного реинжиниринга образовательных процессов с учётом потребности экономики и текущего заказа работодателей, а также общие подходы к обеспечению ИОТ, в том числе за счёт дистанционных образовательных технологий, с использованием виртуальных образовательных платформ и ресурсов. Освещены вопросы использования платформ виртуальной реальности как элементов дистанционного обучения при формировании ИОТ в многоуровневых образовательных системах. Приведено сравнение ряда платформ виртуальной реальности, метавселенных, их инструментария и использования в образовательном процессе. Названы элементы метавселенной и подходы к формированию её архитектуры.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жильцов, В.А.

Similar publications by classification