Choice of metadata Статьи
Page 105, Results: 1102
Digitizing pages:
No results! 1000
Report on unfulfilled requests: 0
1041.

Подробнее
63.4
П 88
Пулина, Ю.
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь [Текст] / Ю. Пулина // Казахстанская правда. - 2024. - 3 мая. - №86. - С. 8.
ББК 63.4
Рубрики: Археология
Кл.слова (ненормированные):
Сарыарка -- Алькей Маргулан -- археология -- археологии -- Улытау -- история
Аннотация: Исследование Сарыарки занимало особое место в трудах ученого
Держатели документа:
ЗКУ
П 88
Пулина, Ю.
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь [Текст] / Ю. Пулина // Казахстанская правда. - 2024. - 3 мая. - №86. - С. 8.
Рубрики: Археология
Кл.слова (ненормированные):
Сарыарка -- Алькей Маргулан -- археология -- археологии -- Улытау -- история
Аннотация: Исследование Сарыарки занимало особое место в трудах ученого
Держатели документа:
ЗКУ
1042.

Подробнее
22.6
С 24
Свиридов, В. В.
Физическое путешествие на обратную сторону земли (энергетика). [Текст] / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридов // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 55-64
ББК 22.6
Рубрики: Астрономия
Кл.слова (ненормированные):
дидактический аттрактор -- физика в школе -- учебное исследование -- тепловое излучение -- рассеяние света -- светимость -- черная дыра -- энергия покоя -- ядерные реакции
Аннотация: Представлена вторая часть разработки дидактического аттрактора на базе научно-фантастического романа В.А. Обручева "Плутония" о путешествии внутрь полой Земли. Рассмотрен круг вопросов, касающихся возможной энергетики Плутона , описанного в романе, внутреннего светила Земли. Сформулированы возникающие при этом физические задачи, указаны пути их решения, доступные школьникам. предложены вопросы и задачи для самостоятельного исследования обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Свиридов, Е.И.
С 24
Свиридов, В. В.
Физическое путешествие на обратную сторону земли (энергетика). [Текст] / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридов // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 55-64
Рубрики: Астрономия
Кл.слова (ненормированные):
дидактический аттрактор -- физика в школе -- учебное исследование -- тепловое излучение -- рассеяние света -- светимость -- черная дыра -- энергия покоя -- ядерные реакции
Аннотация: Представлена вторая часть разработки дидактического аттрактора на базе научно-фантастического романа В.А. Обручева "Плутония" о путешествии внутрь полой Земли. Рассмотрен круг вопросов, касающихся возможной энергетики Плутона , описанного в романе, внутреннего светила Земли. Сформулированы возникающие при этом физические задачи, указаны пути их решения, доступные школьникам. предложены вопросы и задачи для самостоятельного исследования обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Свиридов, Е.И.
1043.

Подробнее
75
П 16
Панфилов, П. Н.
Скандинавская ходьба, как средство воспитания ЗОЖ на уроках физической культуры в школе. [Текст] / П. Н. Панфилов, В. В. Мазуренко // Соқпақ - Тропинка. - 2024. - №1. - С. 44-47
ББК 75
Рубрики: Спорт
Кл.слова (ненормированные):
закаливание -- организм -- здоровье
Аннотация: В основе данной работы лежит исследование и обработка статей и материалов об оздоровливании организма детей. Выбор темы продиктован необходимостью привлечения подрастающего поколения к здоровому образу жизни путем применения простейших средств и методов оздоравливания организма, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мазуренко, В.В.
П 16
Панфилов, П. Н.
Скандинавская ходьба, как средство воспитания ЗОЖ на уроках физической культуры в школе. [Текст] / П. Н. Панфилов, В. В. Мазуренко // Соқпақ - Тропинка. - 2024. - №1. - С. 44-47
Рубрики: Спорт
Кл.слова (ненормированные):
закаливание -- организм -- здоровье
Аннотация: В основе данной работы лежит исследование и обработка статей и материалов об оздоровливании организма детей. Выбор темы продиктован необходимостью привлечения подрастающего поколения к здоровому образу жизни путем применения простейших средств и методов оздоравливания организма, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мазуренко, В.В.
1044.

Подробнее
22.3
С 24
Свиридов, В. В.
Физическое путешествие на обратную сторону земли (тяготение). [Текст] / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова // Физика в школе. - 2024. - №2. - С. 55-64
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
дидактический аттрактор -- физика в школе -- тяготение -- электростатика -- учебное исследование -- научная фантастика
Аннотация: Первая часть статьи посвящена применениям закона всемирного тяготения, при этом активно используются аналогии с задачами электростатики. Описаны методические приемы работы с дидактическим аттрактором "Плутония", предложены исследовательские вопросы и задачи для развития познавательного интереса обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Свиридова, Е.И.
С 24
Свиридов, В. В.
Физическое путешествие на обратную сторону земли (тяготение). [Текст] / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова // Физика в школе. - 2024. - №2. - С. 55-64
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
дидактический аттрактор -- физика в школе -- тяготение -- электростатика -- учебное исследование -- научная фантастика
Аннотация: Первая часть статьи посвящена применениям закона всемирного тяготения, при этом активно используются аналогии с задачами электростатики. Описаны методические приемы работы с дидактическим аттрактором "Плутония", предложены исследовательские вопросы и задачи для развития познавательного интереса обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Свиридова, Е.И.
1045.

Подробнее
3
К 28
Касабаев, Т. Ж.
Компьютерная имитационная модель [Текст] / Т. Ж. Касабаев // Транзитная экономика. - 2024. - №1. - С. 100-106.
ББК 3
Рубрики: Техника.
Кл.слова (ненормированные):
компьютерная иммитационная модель -- исследование -- дискретно-событийное моделирование -- агентное моделирование -- математическое моделирование -- агентное моделирование -- системная динамика -- парадигма
Аннотация: В статье рассматриваются компьютерные иммитационные модели в научных и инженерных исследованиях для анализа и прогнозирования поведения систем.
Держатели документа:
ЗКУ
К 28
Касабаев, Т. Ж.
Компьютерная имитационная модель [Текст] / Т. Ж. Касабаев // Транзитная экономика. - 2024. - №1. - С. 100-106.
Рубрики: Техника.
Кл.слова (ненормированные):
компьютерная иммитационная модель -- исследование -- дискретно-событийное моделирование -- агентное моделирование -- математическое моделирование -- агентное моделирование -- системная динамика -- парадигма
Аннотация: В статье рассматриваются компьютерные иммитационные модели в научных и инженерных исследованиях для анализа и прогнозирования поведения систем.
Держатели документа:
ЗКУ
1046.

Подробнее
24.1
К 38
Киясова, А. М.
Стандартный алгоритм решения олимпиадных задач по химии. [Текст] / А. М. Киясова // Химия мектепте. - 2024. - №3. - С. 31-34
ББК 24.1
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
стандартные задачи -- олимпиадные задачи -- решение задач -- неизвестный элемент -- растворимость
Аннотация: Исследование и изучение основных типов олимпиадных задач.
Держатели документа:
ЗКУ
К 38
Киясова, А. М.
Стандартный алгоритм решения олимпиадных задач по химии. [Текст] / А. М. Киясова // Химия мектепте. - 2024. - №3. - С. 31-34
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
стандартные задачи -- олимпиадные задачи -- решение задач -- неизвестный элемент -- растворимость
Аннотация: Исследование и изучение основных типов олимпиадных задач.
Держатели документа:
ЗКУ
1047.

Подробнее
22.3
Ф 15
Фаддеев, М. А.
Исследование колебаний математического маятника. [Текст] / М. А. Фаддеев, Ю. В. Масленникова // Физика в школе. - 2024. - №4. - С. 21-28
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
развитие познавательного интереса -- исследовательская деятельность учащихся
Аннотация: В статье рассматриваются детальные эксперименты , позволяющие доказать изохронность колебаний нитяного маятника и независимость периода колебаний от массы груза, которые предлагается провести учащимся в рамках исследовательской деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Масленникова, Ю.В.
Ф 15
Фаддеев, М. А.
Исследование колебаний математического маятника. [Текст] / М. А. Фаддеев, Ю. В. Масленникова // Физика в школе. - 2024. - №4. - С. 21-28
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
развитие познавательного интереса -- исследовательская деятельность учащихся
Аннотация: В статье рассматриваются детальные эксперименты , позволяющие доказать изохронность колебаний нитяного маятника и независимость периода колебаний от массы груза, которые предлагается провести учащимся в рамках исследовательской деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Масленникова, Ю.В.
1048.

Подробнее
78
З-55
Земсков, А. И.
Демонстрация возможностей чата GPT в библиотечной деятельности [Текст] / А. И. Земсков, А. Ю. Телицына // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №4. - С. 131-145.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
OpenAI -- ChatGPT -- искусственный интеллект -- библиотечная деятельность -- библиографическая деятельность -- библиографическое описание -- индексирование и систематизация -- справочно-библиографическое обслуживание
Аннотация: Статья представляет собой исследование материалов, созданных с использованием автоматической генерации текста в библиотечной деятельности. В работе наглядно показано, как близко к общепринятому стилю и формату написания публикаций по библиотечной тематике искусственный интеллект (ИИ) создаёт свои тексты. Цель работы – предостеречь читателей будущих произведений, созданных при помощи ИИ, и по возможности предотвратить нарушения публикационной этики. В ходе исследования проводится комплексное сравнение, оценивающее качество и сходство текстовых материалов, практическое применение технологии генеративно-предиктивных текстов (GPT) в сфере библиотечной деятельности. Выявлены преимущества и недостатки обоих подходов. Результаты данного исследования имеют важное значение для понимания возможностей и ограничений ИИ в сфере библиотечной деятельности, а также для определения контекстов, в которых автоматизированные системы могут быть наиболее эффективными по сравнению с авторами-людьми. Чат GPT – великолепный справочный и вспомогательный инструмент на основе аккумулированных образцов. Материал, созданный чатом GPT, в правовом отношении близок к статьям из энциклопедии или энциклопедического справочника, но не имеет конкретного автора (авторов). То есть этот материал не является независимым творческим произведением, и защищать его обычным авторским правом сложно. Авторы считают полезным указывать места в работе, составленные с помощью ИИ. Нужны дальнейшие проработки вопросов права на GPT-материалы. Мы приглашаем к открытому обсуждению затронутых проблем. Исследование проведено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Телицына, А.Ю.
З-55
Земсков, А. И.
Демонстрация возможностей чата GPT в библиотечной деятельности [Текст] / А. И. Земсков, А. Ю. Телицына // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №4. - С. 131-145.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
OpenAI -- ChatGPT -- искусственный интеллект -- библиотечная деятельность -- библиографическая деятельность -- библиографическое описание -- индексирование и систематизация -- справочно-библиографическое обслуживание
Аннотация: Статья представляет собой исследование материалов, созданных с использованием автоматической генерации текста в библиотечной деятельности. В работе наглядно показано, как близко к общепринятому стилю и формату написания публикаций по библиотечной тематике искусственный интеллект (ИИ) создаёт свои тексты. Цель работы – предостеречь читателей будущих произведений, созданных при помощи ИИ, и по возможности предотвратить нарушения публикационной этики. В ходе исследования проводится комплексное сравнение, оценивающее качество и сходство текстовых материалов, практическое применение технологии генеративно-предиктивных текстов (GPT) в сфере библиотечной деятельности. Выявлены преимущества и недостатки обоих подходов. Результаты данного исследования имеют важное значение для понимания возможностей и ограничений ИИ в сфере библиотечной деятельности, а также для определения контекстов, в которых автоматизированные системы могут быть наиболее эффективными по сравнению с авторами-людьми. Чат GPT – великолепный справочный и вспомогательный инструмент на основе аккумулированных образцов. Материал, созданный чатом GPT, в правовом отношении близок к статьям из энциклопедии или энциклопедического справочника, но не имеет конкретного автора (авторов). То есть этот материал не является независимым творческим произведением, и защищать его обычным авторским правом сложно. Авторы считают полезным указывать места в работе, составленные с помощью ИИ. Нужны дальнейшие проработки вопросов права на GPT-материалы. Мы приглашаем к открытому обсуждению затронутых проблем. Исследование проведено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Телицына, А.Ю.
1049.

Подробнее
78
М 74
Моисеева, Н. А.
Технологии искусственного интеллекта в информационно-библиотечных системах [Текст] / Н. А. Моисеева // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5. - С. 85-101.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
библиотечное дело -- Библиотека 4.0 -- информационно-библиотечные системы -- технологии искусственного интеллекта -- цифровая трансформация библиотечной отрасли
Аннотация: Эффективность инновационной научной и образовательной деятельности во многом зависит от технологий библиотечной отрасли, в том числе современных информационно-библиотечных систем. Академические и научные библиотеки внедряют новые технологии, стремясь улучшить качество своих услуг. Искусственный интеллект (ИИ) – одна из ключевых технологий цифровой трансформации библиотечной индустрии. Исследование направлено на выявление тенденций применения ИИ в информационно-библиотечных сервисных технологиях. В работе использовались общенаучный диалектический метод и теоретический анализ, обобщено содержание специальной, научной литературы, нормативных документов в части цифровизации библиотечного дела и ИИ. Выявлено, что технологии ИИ способствуют становлению национальных интеллектуальных библиотек, автоматизации рутинной библиотечной работы, организации инновационного академического цифрового пространства для пользователей. На примере интеграции технологии контекстной осведомлённости в некоторые информационно-библиотечные системы продемонстрирована способность цифровой системы принимать «разумные» решения по извлечению релевантной информации для обучения и самообразования, что также позволяет найти интересный учебный материал по изучаемой теме и детально выстроить образовательный маршрут пользователя
Держатели документа:
ЗКУ
М 74
Моисеева, Н. А.
Технологии искусственного интеллекта в информационно-библиотечных системах [Текст] / Н. А. Моисеева // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5. - С. 85-101.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
библиотечное дело -- Библиотека 4.0 -- информационно-библиотечные системы -- технологии искусственного интеллекта -- цифровая трансформация библиотечной отрасли
Аннотация: Эффективность инновационной научной и образовательной деятельности во многом зависит от технологий библиотечной отрасли, в том числе современных информационно-библиотечных систем. Академические и научные библиотеки внедряют новые технологии, стремясь улучшить качество своих услуг. Искусственный интеллект (ИИ) – одна из ключевых технологий цифровой трансформации библиотечной индустрии. Исследование направлено на выявление тенденций применения ИИ в информационно-библиотечных сервисных технологиях. В работе использовались общенаучный диалектический метод и теоретический анализ, обобщено содержание специальной, научной литературы, нормативных документов в части цифровизации библиотечного дела и ИИ. Выявлено, что технологии ИИ способствуют становлению национальных интеллектуальных библиотек, автоматизации рутинной библиотечной работы, организации инновационного академического цифрового пространства для пользователей. На примере интеграции технологии контекстной осведомлённости в некоторые информационно-библиотечные системы продемонстрирована способность цифровой системы принимать «разумные» решения по извлечению релевантной информации для обучения и самообразования, что также позволяет найти интересный учебный материал по изучаемой теме и детально выстроить образовательный маршрут пользователя
Держатели документа:
ЗКУ
1050.

Подробнее
74
Д 95
Дюличева, Ю. Ю.
Применение учебной аналитики в высшем образовании: датасеты, методы и инструменты [Текст] / Ю. Ю. Дюличева // Высшее образование в России. - 2024. - №5. - С. 86-111.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
учебная аналитика -- датасеты -- аналитика поведения обучающихся -- аналитика поведения преподавателей -- аналитика стратегии и политики вуза
Аннотация: В статье рассматриваются методы учебной аналитики для решения задач, связанных с исследованием паттернов социального взаимодействия между обучающимися и преподавателями, и инструменты учебной аналитики.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 95
Дюличева, Ю. Ю.
Применение учебной аналитики в высшем образовании: датасеты, методы и инструменты [Текст] / Ю. Ю. Дюличева // Высшее образование в России. - 2024. - №5. - С. 86-111.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
учебная аналитика -- датасеты -- аналитика поведения обучающихся -- аналитика поведения преподавателей -- аналитика стратегии и политики вуза
Аннотация: В статье рассматриваются методы учебной аналитики для решения задач, связанных с исследованием паттернов социального взаимодействия между обучающимися и преподавателями, и инструменты учебной аналитики.
Держатели документа:
ЗКУ
Page 105, Results: 1102