Choice of metadata Статьи ППС
Page 12, Results: 137
Report on unfulfilled requests: 0
111.

Подробнее
74.58
У 52
Умарова, Г. С.
Махамбет университеті [Текст] / Г. С. Умарова // Өркен. - 2022. - 28 ақпан. - №2. - С. 5
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
И. Алтынсрин -- первый казахский педагог -- учитель -- светская система образования -- президент рк -- токаев к.к. -- мир
Аннотация: высказывание о президенте РК Токаеве К.К.
Держатели документа:
ЗКУ
У 52
Умарова, Г. С.
Махамбет университеті [Текст] / Г. С. Умарова // Өркен. - 2022. - 28 ақпан. - №2. - С. 5
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
И. Алтынсрин -- первый казахский педагог -- учитель -- светская система образования -- президент рк -- токаев к.к. -- мир
Аннотация: высказывание о президенте РК Токаеве К.К.
Держатели документа:
ЗКУ
112.

Подробнее
74
С 50
Смирнов, Д. В.
Поиск эффективных форм интеграции формального и неформального образования как средство обновления содержания образовательных практик смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальной школы [Текст] / Д. В. Смирнов, Г. А. Русских // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 5-15
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- формальное образование -- образовательные практики -- содержание образования -- культура -- русский язык -- смысловое чтение -- начальная школа -- учебная деятельность -- внеурочная деятельность -- функциональная грамотность -- грамотность -- компетентность -- компетенция -- учитель-исследователь
Аннотация: Представлен анализ современной социокультурной образовательной среды Российской Федерации как основы для формирования функциональной грамотности личности, культуры смыслового чтения и работы с текстом подрастающего поколения. Авторы акцентируют внимание на том, что успех развития личности ребенка, результатов его обучения и воспитания связан не только с дидактическими, методическими, технологическими (информационными) и программными нововведениями, но и опытом, приобретаемым обучающимися в процессе учебной или иной деятельности в школе. Охарактеризованы основные виды функциональной грамотности младшего школьника, формируемые при освоении содержания основной образовательной программы. Охарактеризована деятельность временного творческого коллектива учителей-исследователей Слободского района Кировской области по разработке дидактических материалов обучения школьников приемам смыслового чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования. Раскрыты ключевые аспекты теоретической и методической подготовки участников временного творческого коллектива учителей-исследователей по формированию и развитию текстовой компетенции обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Русских, Г.А.
С 50
Смирнов, Д. В.
Поиск эффективных форм интеграции формального и неформального образования как средство обновления содержания образовательных практик смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальной школы [Текст] / Д. В. Смирнов, Г. А. Русских // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 5-15
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- формальное образование -- образовательные практики -- содержание образования -- культура -- русский язык -- смысловое чтение -- начальная школа -- учебная деятельность -- внеурочная деятельность -- функциональная грамотность -- грамотность -- компетентность -- компетенция -- учитель-исследователь
Аннотация: Представлен анализ современной социокультурной образовательной среды Российской Федерации как основы для формирования функциональной грамотности личности, культуры смыслового чтения и работы с текстом подрастающего поколения. Авторы акцентируют внимание на том, что успех развития личности ребенка, результатов его обучения и воспитания связан не только с дидактическими, методическими, технологическими (информационными) и программными нововведениями, но и опытом, приобретаемым обучающимися в процессе учебной или иной деятельности в школе. Охарактеризованы основные виды функциональной грамотности младшего школьника, формируемые при освоении содержания основной образовательной программы. Охарактеризована деятельность временного творческого коллектива учителей-исследователей Слободского района Кировской области по разработке дидактических материалов обучения школьников приемам смыслового чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования. Раскрыты ключевые аспекты теоретической и методической подготовки участников временного творческого коллектива учителей-исследователей по формированию и развитию текстовой компетенции обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Русских, Г.А.
113.

Подробнее
63.3-8
Е 75
Ерназаров, Ж.
Его вклад в науку неоценим [Текст] / Ж. Ерназаров // Приуралье. - 2022. - 2 июля. - №77. - С. 6-7
ББК 63.3-8
Рубрики: Персоналии государственных и общественно-политических деятелей
Кл.слова (ненормированные):
Рысбеков Туякбай Зеитулы -- педагогические кадры -- Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- УПИ им. А.С. Пушкина -- Рафик Нафигов -- Имангал Тасмагамбетов -- Бирганым Айтимова -- Леонид Беда -- КазНУ им. Аль-Фараби -- земля Приуралья -- первые научные труды Т.З. Рысбекова -- кандидатская диссертация -- исторические науки -- ректор института -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- история -- учитель по призванию -- Советы Казахстана -- Очерки по истории Казахстана -- Из истории Западного Казахстана -- История Западно-Казахстанской области -- Этюды истории -- История родного края -- История Бокеевской орды -- Мой Казахста -- История города Уральска
Аннотация: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Эти золотые слова вполне оправдывают многолетний и неустанный труд доктора исторических наук, профессора, академика Туякбая Зеитулы Рысбекова, посвятившего всю свою сознательную жизнь воспитанию подрастающего поколения.
Держатели документа:
ЗКУ
Е 75
Ерназаров, Ж.
Его вклад в науку неоценим [Текст] / Ж. Ерназаров // Приуралье. - 2022. - 2 июля. - №77. - С. 6-7
Рубрики: Персоналии государственных и общественно-политических деятелей
Кл.слова (ненормированные):
Рысбеков Туякбай Зеитулы -- педагогические кадры -- Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- УПИ им. А.С. Пушкина -- Рафик Нафигов -- Имангал Тасмагамбетов -- Бирганым Айтимова -- Леонид Беда -- КазНУ им. Аль-Фараби -- земля Приуралья -- первые научные труды Т.З. Рысбекова -- кандидатская диссертация -- исторические науки -- ректор института -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- история -- учитель по призванию -- Советы Казахстана -- Очерки по истории Казахстана -- Из истории Западного Казахстана -- История Западно-Казахстанской области -- Этюды истории -- История родного края -- История Бокеевской орды -- Мой Казахста -- История города Уральска
Аннотация: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Эти золотые слова вполне оправдывают многолетний и неустанный труд доктора исторических наук, профессора, академика Туякбая Зеитулы Рысбекова, посвятившего всю свою сознательную жизнь воспитанию подрастающего поколения.
Держатели документа:
ЗКУ
114.

Подробнее
74
И 49
Ильяшева, Г. И.
Опыт формирования ИКТ - компетентности преподавателей в условиях дистанционного обучения [Текст] / Г. И. Ильяшева, Е. К. Атаев, Д. К. Тулетаев // Вестник ЗКУ. - 2022. - №2. - С. 52-58
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- синхронное дистанционное образование -- асинхронное дистанционное образование -- интернет -- дистанционные платформы -- образовательные ресурсы
Аннотация: В настоящее время ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - компетенции преподавателя, независимо от дисциплины, стали одним из важнейших требований при устройстве на работу. Пандемия коронавируса показала, что современный учитель должен уметь при необходимости быстро перестраиваться из режима офлайн в режим онлайн. В результате, образование стало другим – значительно повысился уровень цифровизации процесса обучения. В связи с этим, изменились и требования к подготовке будущих учителей. Экстремальные, если так можно назвать, условия пандемии, «заставили» в срочном порядке тесно познакомиться со всеми имеющимися на тот момент платформами дистанционного обучения и выбрать наиболее оптимальные и удобные, как для преподавателей, так и для студентов. В данной статье рассматривается опыт преподавателей Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова в условиях пандемии и последовавшие за этим изменения в образовательных программах педагогических специальностей.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Атаев, Е.К.
Тулетаев, Д.К.
И 49
Ильяшева, Г. И.
Опыт формирования ИКТ - компетентности преподавателей в условиях дистанционного обучения [Текст] / Г. И. Ильяшева, Е. К. Атаев, Д. К. Тулетаев // Вестник ЗКУ. - 2022. - №2. - С. 52-58
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- синхронное дистанционное образование -- асинхронное дистанционное образование -- интернет -- дистанционные платформы -- образовательные ресурсы
Аннотация: В настоящее время ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - компетенции преподавателя, независимо от дисциплины, стали одним из важнейших требований при устройстве на работу. Пандемия коронавируса показала, что современный учитель должен уметь при необходимости быстро перестраиваться из режима офлайн в режим онлайн. В результате, образование стало другим – значительно повысился уровень цифровизации процесса обучения. В связи с этим, изменились и требования к подготовке будущих учителей. Экстремальные, если так можно назвать, условия пандемии, «заставили» в срочном порядке тесно познакомиться со всеми имеющимися на тот момент платформами дистанционного обучения и выбрать наиболее оптимальные и удобные, как для преподавателей, так и для студентов. В данной статье рассматривается опыт преподавателей Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова в условиях пандемии и последовавшие за этим изменения в образовательных программах педагогических специальностей.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Атаев, Е.К.
Тулетаев, Д.К.
115.

Подробнее
74
Д 40
Джангазиева, Б. Ж.
О педагогическом образовании в Финляндии [Текст] / Б. Ж. Джангазиева // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 10-12
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- система образования -- подготовка педагогических кадров -- Финляндия -- Финское педагогическое образование -- образовательная политика Финляндии -- образовательные возможности -- социальная ответственность -- профессия учителя -- Учитель-предметник -- Классный руководитель -- Дошкольный учитель -- Финский опыт
Аннотация: В Финляндии одним из основных принципов образования является то, что высококачественное образование и обучение должно быть одинаково доступно для всех людей. У всех граждан должна быть одинаковая возможность получения образования, независимо от этнического происхождения, возраста, имущественного положения или места жительства. Образование бесплатно на всех уровнях, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 40
Джангазиева, Б. Ж.
О педагогическом образовании в Финляндии [Текст] / Б. Ж. Джангазиева // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 10-12
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- система образования -- подготовка педагогических кадров -- Финляндия -- Финское педагогическое образование -- образовательная политика Финляндии -- образовательные возможности -- социальная ответственность -- профессия учителя -- Учитель-предметник -- Классный руководитель -- Дошкольный учитель -- Финский опыт
Аннотация: В Финляндии одним из основных принципов образования является то, что высококачественное образование и обучение должно быть одинаково доступно для всех людей. У всех граждан должна быть одинаковая возможность получения образования, независимо от этнического происхождения, возраста, имущественного положения или места жительства. Образование бесплатно на всех уровнях, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием.
Держатели документа:
ЗКУ
116.

Подробнее
74.58
А 98
Ашимжанова, А.
Учитель - это призвание [Текст] / А. Ашимжанова // Өркен. - 2022. - 31 қазан. - №9. - Б. 5
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
преподаватель -- филология -- высшее образование -- русская филология -- карлыга таскалиевна утегенова -- учитель
Держатели документа:
ЗКУ
А 98
Ашимжанова, А.
Учитель - это призвание [Текст] / А. Ашимжанова // Өркен. - 2022. - 31 қазан. - №9. - Б. 5
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
преподаватель -- филология -- высшее образование -- русская филология -- карлыга таскалиевна утегенова -- учитель
Держатели документа:
ЗКУ
117.

Подробнее
63
А 98
Ашимжанова, А.
Учитель, перед именем твоим... [Текст] / А. Ашимжанова // Өркен. - 2022. - 28 желтоқсан. - №11. - С. 4
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
международная научно-практическая конференция -- Абузяров Разак Абдрахманович -- 90-летие доктора педагогических наук -- профессор ЗКУ им. М. Утемисова -- Бозбаева Айгуль Галымжановна -- Альмурзина Самал Сериккалиевна -- Умарова Гульнара Сидегалиевна -- Акбулатов Айдарбек Ахметович
Аннотация: 21 декабря состоялась международная научно-практическая конференция под названием «Актуальные проблемы формирования духовных ценностей в контексте диалога культур и языков» в честь 90-летия доктора педагогических наук, профессора ЗКУ им. М. Утемисова, председателя Евразийского Центра Габдуллы Тукая, профессора Абузярова Разака Абдрахмановича. На мероприятии участвовали проректор по научной работе и международным связям Ахмеденов Кажмурат Максутович, декан факультета филологии, доктор PhD Акбулатов Айдарбек Ахметович, кандидат педагогических наук, доцент Умарова Гульнара Сидегалиевна, заведующая кафедрой русской филологии, магистр педагогических наук Альмурзина Самал Сериккалиевна, кандидат педагогических наук, доцент Утегенова Карлыга Таскалиевна, старший преподаватель кафедры русской филологии, доцент Бозбаева Айгуль Галымжановна.
Держатели документа:
ЗКУ
А 98
Ашимжанова, А.
Учитель, перед именем твоим... [Текст] / А. Ашимжанова // Өркен. - 2022. - 28 желтоқсан. - №11. - С. 4
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
международная научно-практическая конференция -- Абузяров Разак Абдрахманович -- 90-летие доктора педагогических наук -- профессор ЗКУ им. М. Утемисова -- Бозбаева Айгуль Галымжановна -- Альмурзина Самал Сериккалиевна -- Умарова Гульнара Сидегалиевна -- Акбулатов Айдарбек Ахметович
Аннотация: 21 декабря состоялась международная научно-практическая конференция под названием «Актуальные проблемы формирования духовных ценностей в контексте диалога культур и языков» в честь 90-летия доктора педагогических наук, профессора ЗКУ им. М. Утемисова, председателя Евразийского Центра Габдуллы Тукая, профессора Абузярова Разака Абдрахмановича. На мероприятии участвовали проректор по научной работе и международным связям Ахмеденов Кажмурат Максутович, декан факультета филологии, доктор PhD Акбулатов Айдарбек Ахметович, кандидат педагогических наук, доцент Умарова Гульнара Сидегалиевна, заведующая кафедрой русской филологии, магистр педагогических наук Альмурзина Самал Сериккалиевна, кандидат педагогических наук, доцент Утегенова Карлыга Таскалиевна, старший преподаватель кафедры русской филологии, доцент Бозбаева Айгуль Галымжановна.
Держатели документа:
ЗКУ
118.

Подробнее
28
Д 20
Дарбаева, Т. Е.
Слово об ученом, докторе биологических наук, профессоре Иванове Всеволоде Вячеславовиче [Текст] / Т. Е. Дарбаева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5–6 октября. - С. 4-6
ББК 28
Рубрики: Биология
Кл.слова (ненормированные):
Всеволод Вячеславович Иванов -- Уральский педагогический институт -- Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова -- изучение природы -- Доктор биологических наук -- профессор -- Заслуженный деятель науки Казахской ССР -- Почетный член Всесоюзного Географического Общества -- учитель-биолог -- природные условия -- Западный Казахстан
Аннотация: Имя Всеволода Вячеславовича Иванова неразрывно связано с историей бывшего Уральского педагогического института, ныне Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова, в стенах которого он трудился на протяжении более пятидесяти лет, с Западно-Казахстанской областью, изучению природы которой он посвятил многие годы своей жизни.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 20
Дарбаева, Т. Е.
Слово об ученом, докторе биологических наук, профессоре Иванове Всеволоде Вячеславовиче [Текст] / Т. Е. Дарбаева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5–6 октября. - С. 4-6
Рубрики: Биология
Кл.слова (ненормированные):
Всеволод Вячеславович Иванов -- Уральский педагогический институт -- Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова -- изучение природы -- Доктор биологических наук -- профессор -- Заслуженный деятель науки Казахской ССР -- Почетный член Всесоюзного Географического Общества -- учитель-биолог -- природные условия -- Западный Казахстан
Аннотация: Имя Всеволода Вячеславовича Иванова неразрывно связано с историей бывшего Уральского педагогического института, ныне Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова, в стенах которого он трудился на протяжении более пятидесяти лет, с Западно-Казахстанской областью, изучению природы которой он посвятил многие годы своей жизни.
Держатели документа:
ЗКУ
119.

Подробнее
81.2Англ
K91
Kulmagambetova, S.
Psychological and pedagogical features of teaching english in primary schools [Текст] / S. Kulmagambetova, N. Akimkhankyzy // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 43-50
ББК 81.2Англ
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- английский язык -- психология -- педагоги методика -- методы и приемы -- образование -- система образования -- школа -- учитель -- коммуникация -- развитие
Аннотация: Целевое казахстанского образования направление процесса модернизации современного - формирование личности из социализации личности, являющейся носителем культуры своего времени и народа. Согласно обновленному образовательному стандарту, английский язык следует рассматривать не только как средство обучения. Особенно при изучении английского языка в начальных классах необходимо широко использовать новые психолого-педагогические подходы. В статье рассмотрена компетентность предмета английского языка, изучаемого в начальных классах. Также была проанализирована взаимосвязь психолого-педагогических подходов в процессе обучения английскому языку младших школьников с различными подходами предметной методики на сегодняшний день. Акцент был сделан на том, что целью обучения английскому языку в начальных классах является не только передача учащимся знаний и умений на иностранном языке, но и формирование определенных качеств личности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Akimkhankyzy, N.
K91
Kulmagambetova, S.
Psychological and pedagogical features of teaching english in primary schools [Текст] / S. Kulmagambetova, N. Akimkhankyzy // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 43-50
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- английский язык -- психология -- педагоги методика -- методы и приемы -- образование -- система образования -- школа -- учитель -- коммуникация -- развитие
Аннотация: Целевое казахстанского образования направление процесса модернизации современного - формирование личности из социализации личности, являющейся носителем культуры своего времени и народа. Согласно обновленному образовательному стандарту, английский язык следует рассматривать не только как средство обучения. Особенно при изучении английского языка в начальных классах необходимо широко использовать новые психолого-педагогические подходы. В статье рассмотрена компетентность предмета английского языка, изучаемого в начальных классах. Также была проанализирована взаимосвязь психолого-педагогических подходов в процессе обучения английскому языку младших школьников с различными подходами предметной методики на сегодняшний день. Акцент был сделан на том, что целью обучения английскому языку в начальных классах является не только передача учащимся знаний и умений на иностранном языке, но и формирование определенных качеств личности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Akimkhankyzy, N.
120.

Подробнее
71
П 58
Попов, М. М.
Стратегия при формировании культурной среды в системе высшего образования [Текст] / М. М. Попов, В. Н. Лягавина // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 14-17
ББК 71
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- искусство -- духовно- нравственная инволюция -- эстетическая ценность -- образование -- культура -- учитель музыки -- музыкант -- музыкальное развитие -- художественно-эстетическая среда
Аннотация: Подлинные произведения искусства способны перевернуть жизнь человека, сделать его более мужественным и благородным, мудрым и добрым. Чем ближе мы находимся к его немеркнущему свету, тем ярче отблески, падающие на нас. При этом надо соблюдать лишь одно условие – подходить к искусству с трепетной душой и желанием познать законы творчества. Меняются интересы людей и ритм жизни. Времена классических видов в искусстве уходят и многими это признается. Эти изменения затрагивают самые разные области, в том числе и человеческое общение. Модифицируется восприятие людей, культура общения и понимание искусства. В социально-культурном смысле, высокое искусство исполняет функции высокоэффективного психа-духовного механизма культивации и стимулирования возвышенных состояний духа, как в отдельном человеке, так и в социуме, в целом. К сожалению, на текущем историческом этапе, система общечеловеческих культурно-нравственных традиций и ценностей, в том числе - и в сфере высокого искусства, – претерпевают очевидную существенную девальвацию вследствие всё большего и большего усугубления в современном обществе тенденций культурно-нравственной деградации, развращения и опошления массового сознания людей. Следует отметить, что все более усугубляющаяся духовно- нравственная инволюция, выражающаяся в тенденции все большего усиления и превалирования в современном массовом сознании сравнительно низменных, животно-инстинктивных предпочтений и проявлений человеческой натуры, при одновременном угасании в нем более возвышенных и высоко- одухотворенных, совестливых, истинно человеческих сверхсознательных инвольтаций и эманаций – наносит существенный урон степени востребованности и, в целом, культуре формирующей роли высокого искусства в современном обществе
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лягавина, В.Н.
П 58
Попов, М. М.
Стратегия при формировании культурной среды в системе высшего образования [Текст] / М. М. Попов, В. Н. Лягавина // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 14-17
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- искусство -- духовно- нравственная инволюция -- эстетическая ценность -- образование -- культура -- учитель музыки -- музыкант -- музыкальное развитие -- художественно-эстетическая среда
Аннотация: Подлинные произведения искусства способны перевернуть жизнь человека, сделать его более мужественным и благородным, мудрым и добрым. Чем ближе мы находимся к его немеркнущему свету, тем ярче отблески, падающие на нас. При этом надо соблюдать лишь одно условие – подходить к искусству с трепетной душой и желанием познать законы творчества. Меняются интересы людей и ритм жизни. Времена классических видов в искусстве уходят и многими это признается. Эти изменения затрагивают самые разные области, в том числе и человеческое общение. Модифицируется восприятие людей, культура общения и понимание искусства. В социально-культурном смысле, высокое искусство исполняет функции высокоэффективного психа-духовного механизма культивации и стимулирования возвышенных состояний духа, как в отдельном человеке, так и в социуме, в целом. К сожалению, на текущем историческом этапе, система общечеловеческих культурно-нравственных традиций и ценностей, в том числе - и в сфере высокого искусства, – претерпевают очевидную существенную девальвацию вследствие всё большего и большего усугубления в современном обществе тенденций культурно-нравственной деградации, развращения и опошления массового сознания людей. Следует отметить, что все более усугубляющаяся духовно- нравственная инволюция, выражающаяся в тенденции все большего усиления и превалирования в современном массовом сознании сравнительно низменных, животно-инстинктивных предпочтений и проявлений человеческой натуры, при одновременном угасании в нем более возвышенных и высоко- одухотворенных, совестливых, истинно человеческих сверхсознательных инвольтаций и эманаций – наносит существенный урон степени востребованности и, в целом, культуре формирующей роли высокого искусства в современном обществе
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лягавина, В.Н.
Page 12, Results: 137