Choice of metadata Статьи
Page 14, Results: 146
Report on unfulfilled requests: 0
131.

Подробнее
74
К 78
Краснов, С. И.
Исследование и интерпретация позиций как методов проблематизации авторов педагогических проектов [Текст] / С. И. Краснов, О. С. Таизова // Инновации в образовании. - 2022. - №7 Июль. - С. 33-47.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Позиционный анализ -- исследование и интерпретация позиций -- педагогический проект -- проблематизация -- качественный уровень профессионально- деятельностных позиций -- направленность ценностно-мировоззренческих позиций
Аннотация: Новизна предлагаемой авторами статьи заключается в том, что они считают не вполне правомерным использование технологии позиционного анализа, реализующего социотехнический подход в проектировании к сфере образования, гуманитарной области, и вводят новый и адекватный педагогическому проектированию метод исследования и интерпретации позиций.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Таизова, О.С.
К 78
Краснов, С. И.
Исследование и интерпретация позиций как методов проблематизации авторов педагогических проектов [Текст] / С. И. Краснов, О. С. Таизова // Инновации в образовании. - 2022. - №7 Июль. - С. 33-47.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Позиционный анализ -- исследование и интерпретация позиций -- педагогический проект -- проблематизация -- качественный уровень профессионально- деятельностных позиций -- направленность ценностно-мировоззренческих позиций
Аннотация: Новизна предлагаемой авторами статьи заключается в том, что они считают не вполне правомерным использование технологии позиционного анализа, реализующего социотехнический подход в проектировании к сфере образования, гуманитарной области, и вводят новый и адекватный педагогическому проектированию метод исследования и интерпретации позиций.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Таизова, О.С.
132.

Подробнее
83
М 42
Медуха, О. В.
Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 38-46
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
образ ангела -- Елена Шварц -- необарокко -- метафизическая поэзия
Аннотация: На примере стихотворений сборника «Песня птицы на дне морском» проанализирован один из репрезентативных в поэзии Елены Шварц образов — образ ангела. Образ является актуальным отображением и переосмыслением взаимодействий религиозного и повседневного планов существования человека, в качестве частотной метафоры он формирует особый мотив в поэзии необарокко Елены Шварц, что реализуется на уровне рассматриваемого сборника стихотворений. Особая стратегия взаимодействия автора с устоявшимся контекстом русской культуры позволяет сформулировать выводы о состоянии исследуемого мотива в поэзии андеграунда 1970-х гг. и позднее. Результат исследования представляет собой применение методики close reading к одному из текстов — «В Измайловском соборе», а также систематический анализ образа в других текстах сборника. Выявлены особенности функционирования образа, проанализирована его диалогическая направленность и визионерская природа, рассмотрено введение метаболы. Отмечена особая стратегия отношения Елены Шварц к фантастическим существам.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
М 42
Медуха, О. В.
Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 38-46
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
образ ангела -- Елена Шварц -- необарокко -- метафизическая поэзия
Аннотация: На примере стихотворений сборника «Песня птицы на дне морском» проанализирован один из репрезентативных в поэзии Елены Шварц образов — образ ангела. Образ является актуальным отображением и переосмыслением взаимодействий религиозного и повседневного планов существования человека, в качестве частотной метафоры он формирует особый мотив в поэзии необарокко Елены Шварц, что реализуется на уровне рассматриваемого сборника стихотворений. Особая стратегия взаимодействия автора с устоявшимся контекстом русской культуры позволяет сформулировать выводы о состоянии исследуемого мотива в поэзии андеграунда 1970-х гг. и позднее. Результат исследования представляет собой применение методики close reading к одному из текстов — «В Измайловском соборе», а также систематический анализ образа в других текстах сборника. Выявлены особенности функционирования образа, проанализирована его диалогическая направленность и визионерская природа, рассмотрено введение метаболы. Отмечена особая стратегия отношения Елены Шварц к фантастическим существам.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
133.

Подробнее
74
О-39
Огороднова, О. В.
Развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности будущих педагогов в практико-ориентированном образовательном процессе [Текст] / О. В. Огороднова, А. Л. Фроленкова // Инновации в образовании. - 2022. - №8 Август. - С. 63-72.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
мотивация учебно-профессиональной деятельности -- педагогическая направленность -- способы регуляции -- мотивы учебной деятельности -- профессиональная проба
Аннотация: В статье рассматривается поэтапная организация развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов педагогических направлений, определяются специфические для каждого этапа виды мотивов, способы регуляции, определены педагогические способы их решения
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Фроленкова, А.Л.
О-39
Огороднова, О. В.
Развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности будущих педагогов в практико-ориентированном образовательном процессе [Текст] / О. В. Огороднова, А. Л. Фроленкова // Инновации в образовании. - 2022. - №8 Август. - С. 63-72.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
мотивация учебно-профессиональной деятельности -- педагогическая направленность -- способы регуляции -- мотивы учебной деятельности -- профессиональная проба
Аннотация: В статье рассматривается поэтапная организация развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов педагогических направлений, определяются специфические для каждого этапа виды мотивов, способы регуляции, определены педагогические способы их решения
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Фроленкова, А.Л.
134.

Подробнее
74
Б 53
Бессараб, Н. А.
Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие воспитания межкультурной толерантности младших школьников [Текст] / Н. А. Бессараб // Педагогика және психология. - 2021. - №2. - С. 40-47.
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Межкультурная толерантность -- компетентностный подход в образовании -- профессиональная направленность педагога -- профессиональная компетентность -- педагогические условия воспитания
Аннотация: В статье сделан теоретических и прикладных педагогических исследований по вопросам внедрения толерантности в образовательный процесс и определения эффективных педагогических условий воспитания толерантности младших школьников
Держатели документа:
ЗКУ
Б 53
Бессараб, Н. А.
Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие воспитания межкультурной толерантности младших школьников [Текст] / Н. А. Бессараб // Педагогика және психология. - 2021. - №2. - С. 40-47.
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Межкультурная толерантность -- компетентностный подход в образовании -- профессиональная направленность педагога -- профессиональная компетентность -- педагогические условия воспитания
Аннотация: В статье сделан теоретических и прикладных педагогических исследований по вопросам внедрения толерантности в образовательный процесс и определения эффективных педагогических условий воспитания толерантности младших школьников
Держатели документа:
ЗКУ
135.

Подробнее
78
М 31
Маслова, Ю. В.
Рабочее место библиотекаря в контексте материально-технической базы библиотеки: теоретический подход и практика реализации [Текст] / Ю. В. Маслова, Г. В. Матвеева, Н. А. Бабиева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №3. - С. 120-135.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
материально-техническая база -- трансформация требований к материально-технической базе библиотеки -- рабочее место библиотекаря -- библиотека -- библиотекарь -- имидж библиотеки
Аннотация: Состояние материально-технической базы (МТБ) определяет качественный уровень производственной деятельности библиотек, поэтому вопросам развития и укрепления МТБ, в частности оснащению рабочего места библиотекаря, должно уделяться большое внимание. Дальнейшее развитие библиотек определяется функциями, структурой и направленностью их деятельности. Правильно спроектированное, комфортно организованное, оснащённое современными технологиями рабочее место повышает производительность труда. Новейшие достижения науки, техники и эргономики позволяют более рационально развивать инфраструктуру, использовать помещения и фонд библиотеки для эффективной работы сотрудников. Инновационная организация рабочего места побуждает специалистов к созданию интерактивных и иных коммуникаций, которые максимально полно удовлетворяют требования современного читателя. Назрела необходимость решать проблемы МТБ библиотек и рабочего места библиотекаря с учётом современного уровня развития социума, науки и техники. Для этого необходимо объединить усилия библиотекарей, архитекторов, инженеров, изготовителей мебели, дизайнеров и специалистов из структур местного управления. В статье представлено исследование МТБ библиотеки в аспекте рабочего места, проведённое по результатам опроса специалистов: предпочтения и идеальный образ рабочего места.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Матвеева, Г.В.
Бабиева, Н.А.
М 31
Маслова, Ю. В.
Рабочее место библиотекаря в контексте материально-технической базы библиотеки: теоретический подход и практика реализации [Текст] / Ю. В. Маслова, Г. В. Матвеева, Н. А. Бабиева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №3. - С. 120-135.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
материально-техническая база -- трансформация требований к материально-технической базе библиотеки -- рабочее место библиотекаря -- библиотека -- библиотекарь -- имидж библиотеки
Аннотация: Состояние материально-технической базы (МТБ) определяет качественный уровень производственной деятельности библиотек, поэтому вопросам развития и укрепления МТБ, в частности оснащению рабочего места библиотекаря, должно уделяться большое внимание. Дальнейшее развитие библиотек определяется функциями, структурой и направленностью их деятельности. Правильно спроектированное, комфортно организованное, оснащённое современными технологиями рабочее место повышает производительность труда. Новейшие достижения науки, техники и эргономики позволяют более рационально развивать инфраструктуру, использовать помещения и фонд библиотеки для эффективной работы сотрудников. Инновационная организация рабочего места побуждает специалистов к созданию интерактивных и иных коммуникаций, которые максимально полно удовлетворяют требования современного читателя. Назрела необходимость решать проблемы МТБ библиотек и рабочего места библиотекаря с учётом современного уровня развития социума, науки и техники. Для этого необходимо объединить усилия библиотекарей, архитекторов, инженеров, изготовителей мебели, дизайнеров и специалистов из структур местного управления. В статье представлено исследование МТБ библиотеки в аспекте рабочего места, проведённое по результатам опроса специалистов: предпочтения и идеальный образ рабочего места.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Матвеева, Г.В.
Бабиева, Н.А.
136.

Подробнее
74
В 27
Велько, О. А.
Реализация принципа профессиональной направленности и междисциплинарного подхода в преподавании дисциплины "основы высшей математики" студентам-социологам [Текст] / О. А. Велько, М. В. Мартон // Инновации в образовании. - 2023. - №1. - С. 46-59.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Междисциплинарный подход -- профессиональная направленность курса "Основы высшей математики" для студентов-социологов -- взаимодействие математики и социологии
Аннотация: В статье анализируется роль математической составляющей в образовании студентов-социологов. Рассматривается потребность в реализации конструктивного взаимодействия математики и социологии. Показаны пути реализации междисциплинарного подхода в преподавании дисциплины "Основы высшей математики" социологам
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мартон, М.В.
В 27
Велько, О. А.
Реализация принципа профессиональной направленности и междисциплинарного подхода в преподавании дисциплины "основы высшей математики" студентам-социологам [Текст] / О. А. Велько, М. В. Мартон // Инновации в образовании. - 2023. - №1. - С. 46-59.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Междисциплинарный подход -- профессиональная направленность курса "Основы высшей математики" для студентов-социологов -- взаимодействие математики и социологии
Аннотация: В статье анализируется роль математической составляющей в образовании студентов-социологов. Рассматривается потребность в реализации конструктивного взаимодействия математики и социологии. Показаны пути реализации междисциплинарного подхода в преподавании дисциплины "Основы высшей математики" социологам
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мартон, М.В.
137.

Подробнее
74
Б 41
Бейсен, Н. А.
Речь как механизм развития коммуникативной направленности детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. А. Бейсен // Білім - Образование. - 2022. - №4(103). - С. 87-92.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Речь -- инклюзивное образование -- дети с особыми образовательными потребностями -- коммуникативная направленность -- логопед
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы по развитию коммуникативной направленности детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. В данной статье по изучению актуальных вопросов предложены рекомендации для учителей, родителей и специалистов по эффективной коррекции речевой деятельности детей, и организации работы логопеда в условиях школы в инклюзивном пространстве
Держатели документа:
ЗКУ
Б 41
Бейсен, Н. А.
Речь как механизм развития коммуникативной направленности детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. А. Бейсен // Білім - Образование. - 2022. - №4(103). - С. 87-92.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Речь -- инклюзивное образование -- дети с особыми образовательными потребностями -- коммуникативная направленность -- логопед
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы по развитию коммуникативной направленности детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. В данной статье по изучению актуальных вопросов предложены рекомендации для учителей, родителей и специалистов по эффективной коррекции речевой деятельности детей, и организации работы логопеда в условиях школы в инклюзивном пространстве
Держатели документа:
ЗКУ
138.

Подробнее
78
П 34
Пискунов, М. А.
Систематизация массива диссертаций по отдельной научной специальности на основе периодизации защит и контент-анализа названий. (Часть 1) [Текст] / М. А. Пискунов // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №5. - С. 39-57.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
научная специальность -- библиометрия -- контент-анализ -- название диссертации -- лесоинженерное дело
Аннотация: В работе исследуется массив диссертаций на соискание учёной степени доктора технических наук в области технологий и машин для лесоза готовок и лесного хозяйства, представленных к защите с 1955 по 2022 г. (190 работ). Библиометрический анализ позволил выделить пять временных периодов, отличающихся динамикой защит (1955-1962; 1963-1970; 1971-1989; 1990-1999; 2000-2022). До 1993 г. существовало два центра защит Москва и Ленинград, после 1993 г. появляются центры защит в регионах. С 1993 г. по 2022 г. 68% работ защищаются в регионах. По двум специальностям выполнено 14% работ. Между защитами кандидатской и докторской диссертаций, в среднем, по массиву проходит 16 с половиной лет, но, начиная с 1994 г., появляются работы со сроком менее 10 лет между защитами. В 2009-2022 гг. доля таких работ составляет 24%. В период с 1955 по 1982 г. в названиях преобладают ключевые слова: «исследование», «проблемы», «основы», с 1986 г. «обоснование», «повышение», «совершенствование». - После 2006-2008 гг. уменьшается количество названий со словом «обоснование». Но появляются диссертации с фразами «совершенствование теории (методов)». Начиная с 1986 г. направленность работ трансформируется: от исследования процессов и систем к изучению путей модернизации и совершенствования процессов и систем. Систематизация работ по объекту исследования позволила установить 42 тематических направления и разделить работы на две группы. Работы первой группы объединяются (более трёх диссертаций) и формируют тематические направления, внутри которых возможна собствен ная систематизация. Работы второй группы представляют единичные исследования (от одной до трёх диссертаций), которые крайне сложно объединять в укрупненный массив. В отдельных тематических направлениях наблюдается
Держатели документа:
ЗКУ
П 34
Пискунов, М. А.
Систематизация массива диссертаций по отдельной научной специальности на основе периодизации защит и контент-анализа названий. (Часть 1) [Текст] / М. А. Пискунов // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №5. - С. 39-57.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
научная специальность -- библиометрия -- контент-анализ -- название диссертации -- лесоинженерное дело
Аннотация: В работе исследуется массив диссертаций на соискание учёной степени доктора технических наук в области технологий и машин для лесоза готовок и лесного хозяйства, представленных к защите с 1955 по 2022 г. (190 работ). Библиометрический анализ позволил выделить пять временных периодов, отличающихся динамикой защит (1955-1962; 1963-1970; 1971-1989; 1990-1999; 2000-2022). До 1993 г. существовало два центра защит Москва и Ленинград, после 1993 г. появляются центры защит в регионах. С 1993 г. по 2022 г. 68% работ защищаются в регионах. По двум специальностям выполнено 14% работ. Между защитами кандидатской и докторской диссертаций, в среднем, по массиву проходит 16 с половиной лет, но, начиная с 1994 г., появляются работы со сроком менее 10 лет между защитами. В 2009-2022 гг. доля таких работ составляет 24%. В период с 1955 по 1982 г. в названиях преобладают ключевые слова: «исследование», «проблемы», «основы», с 1986 г. «обоснование», «повышение», «совершенствование». - После 2006-2008 гг. уменьшается количество названий со словом «обоснование». Но появляются диссертации с фразами «совершенствование теории (методов)». Начиная с 1986 г. направленность работ трансформируется: от исследования процессов и систем к изучению путей модернизации и совершенствования процессов и систем. Систематизация работ по объекту исследования позволила установить 42 тематических направления и разделить работы на две группы. Работы первой группы объединяются (более трёх диссертаций) и формируют тематические направления, внутри которых возможна собствен ная систематизация. Работы второй группы представляют единичные исследования (от одной до трёх диссертаций), которые крайне сложно объединять в укрупненный массив. В отдельных тематических направлениях наблюдается
Держатели документа:
ЗКУ
139.

Подробнее
74
Ж 91
Журавлева, О. П.
Метапредметная направленность наставничества в современном педагогическом образовании [Текст] / О. П. Журавлева // Инновации в образовании. - 2023. - №5. - С. 104-111.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
наставник -- наставничество -- метапредметность наставнической деятельности -- педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются исторические и смысловые контексты понятия наставничества. Обоснованы организационные, содержательные и методические аспекты метапредметности наставничества в педагогическом образовании.
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 91
Журавлева, О. П.
Метапредметная направленность наставничества в современном педагогическом образовании [Текст] / О. П. Журавлева // Инновации в образовании. - 2023. - №5. - С. 104-111.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
наставник -- наставничество -- метапредметность наставнической деятельности -- педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются исторические и смысловые контексты понятия наставничества. Обоснованы организационные, содержательные и методические аспекты метапредметности наставничества в педагогическом образовании.
Держатели документа:
ЗКУ
140.

Подробнее
74
П 57
Попованова, Н. А.
Формирование ценностных ориентаций у будущих педагогов [Текст] / Н. А. Попованова, О. К. Сидоренко // Педагогика. - 2023. - №5. - С. 87-94.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- гуманитарные ценности -- гуманитаризация -- педагогическая аксиология -- направленность -- установка -- знание -- отношение -- поведение
Аннотация: В статье рассматривается формирование у будущих педагогов ценностных ориентацией. Раскрыто содержание данного понятия в философском, социологическом и педагогическом аспектах.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сидоренко, О.К.
П 57
Попованова, Н. А.
Формирование ценностных ориентаций у будущих педагогов [Текст] / Н. А. Попованова, О. К. Сидоренко // Педагогика. - 2023. - №5. - С. 87-94.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- гуманитарные ценности -- гуманитаризация -- педагогическая аксиология -- направленность -- установка -- знание -- отношение -- поведение
Аннотация: В статье рассматривается формирование у будущих педагогов ценностных ориентацией. Раскрыто содержание данного понятия в философском, социологическом и педагогическом аспектах.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сидоренко, О.К.
Page 14, Results: 146