Choice of metadata Статьи ППС
Page 14, Results: 144
Report on unfulfilled requests: 0
131.

Подробнее
74
Л 32
Лашко, Э. Н.
Реализация гуманистических образовательных тенденций на основе нравственно-духовного воспитания детей [Текст] / Э. Н. Лашко, Е. И. Шумская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 255-257.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогической компетентность -- нравственно-духовные ценности -- педагогика -- Воспитание -- нравственно-духовное воспитание -- образовательные тенденции
Аннотация: Воспитание нового человека, уровень его сознания, который соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. И, бесспорно, любые качества и свойства приобретают разный характер в зависимости от того, в системе каких нравственных отношениях они формируются, и на достижение каких духовных ценностей направлены. Педагогическая организованная практическая деятельность ребенка, окрашенная положительными чувствами, имеющая собственную направленность и осознанный характер – основы нравственного, физического и социального воспитания. Именно через образование мы должны возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шумская, Е.И.
Л 32
Лашко, Э. Н.
Реализация гуманистических образовательных тенденций на основе нравственно-духовного воспитания детей [Текст] / Э. Н. Лашко, Е. И. Шумская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 255-257.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогической компетентность -- нравственно-духовные ценности -- педагогика -- Воспитание -- нравственно-духовное воспитание -- образовательные тенденции
Аннотация: Воспитание нового человека, уровень его сознания, который соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. И, бесспорно, любые качества и свойства приобретают разный характер в зависимости от того, в системе каких нравственных отношениях они формируются, и на достижение каких духовных ценностей направлены. Педагогическая организованная практическая деятельность ребенка, окрашенная положительными чувствами, имеющая собственную направленность и осознанный характер – основы нравственного, физического и социального воспитания. Именно через образование мы должны возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шумская, Е.И.
132.

Подробнее
75
Ч-49
Черныпко, В. В.
Использование игрового стретчинга, как инновационного метода работы по физическому воспитанию [Текст] / В. В. Черныпко // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 429-432.
ББК 75
Рубрики: Спорт
Кл.слова (ненормированные):
стретчинг -- гибкость -- растяжка -- дыхание -- координация движений -- осанка
Аннотация: Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания
Держатели документа:
ЗКУ
Ч-49
Черныпко, В. В.
Использование игрового стретчинга, как инновационного метода работы по физическому воспитанию [Текст] / В. В. Черныпко // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 429-432.
Рубрики: Спорт
Кл.слова (ненормированные):
стретчинг -- гибкость -- растяжка -- дыхание -- координация движений -- осанка
Аннотация: Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания
Держатели документа:
ЗКУ
133.

Подробнее
74
Ц 76
Цой, Л. Г.
Интегрированный урок, урок с применением технологии Steam [Текст] / Л. Г. Цой // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 223-225.
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
STEAM -- искусство -- Красное яблоко -- Чингиз Айтматов -- семья
Аннотация: Тема урока также была выбрана неслучайно. "Красное яблоко" Чингиза Айтматова является одним из самых известных произведений киргизского писателя. Это повесть о семье, семейных ценностях и о том, как важно сохранять свои корни и традиции. Семья играет важную роль в жизни каждого человека, именно в ней мы узнаем о любви, заботе, поддержке и понимании
Держатели документа:
ЗКУ
Ц 76
Цой, Л. Г.
Интегрированный урок, урок с применением технологии Steam [Текст] / Л. Г. Цой // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 223-225.
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
STEAM -- искусство -- Красное яблоко -- Чингиз Айтматов -- семья
Аннотация: Тема урока также была выбрана неслучайно. "Красное яблоко" Чингиза Айтматова является одним из самых известных произведений киргизского писателя. Это повесть о семье, семейных ценностях и о том, как важно сохранять свои корни и традиции. Семья играет важную роль в жизни каждого человека, именно в ней мы узнаем о любви, заботе, поддержке и понимании
Держатели документа:
ЗКУ
134.

Подробнее
28.707.3
С 13
Савонина, Л. В.
Здоровое питание студента –залог здоровья и успешной учебы [Текст] / Л. В. Савонина // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 293-298.
ББК 28.707.3
Рубрики: Физиология человека
Кл.слова (ненормированные):
Здоровье населения -- Здоровое питание -- студент -- ослабленное здоровье -- режим дня -- режим питания -- малоподвижный образ жизни -- спорт -- Диетолог -- Углеводы
Аннотация: Тема нашего открытого урока «Здоровое питание студента –залог здоровья и успешной учебы». Темаочень актуальная и злободневная. Многие продукты питания ухудшают наше здоровье. Одним из направлений современной науки о питании является обеспечение контроля за качеством и безопасностью продуктов. В предложенной теме урока вы найдете представления о правильном питании, вредных и полезных продуктах, о значении правильного питания, о режиме дня и режиме питания, о ЗОЖ.
Держатели документа:
ЗКУ
С 13
Савонина, Л. В.
Здоровое питание студента –залог здоровья и успешной учебы [Текст] / Л. В. Савонина // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 293-298.
Рубрики: Физиология человека
Кл.слова (ненормированные):
Здоровье населения -- Здоровое питание -- студент -- ослабленное здоровье -- режим дня -- режим питания -- малоподвижный образ жизни -- спорт -- Диетолог -- Углеводы
Аннотация: Тема нашего открытого урока «Здоровое питание студента –залог здоровья и успешной учебы». Темаочень актуальная и злободневная. Многие продукты питания ухудшают наше здоровье. Одним из направлений современной науки о питании является обеспечение контроля за качеством и безопасностью продуктов. В предложенной теме урока вы найдете представления о правильном питании, вредных и полезных продуктах, о значении правильного питания, о режиме дня и режиме питания, о ЗОЖ.
Держатели документа:
ЗКУ
135.

Подробнее
28.707.3
Б 12
Бақбергенова, А. С.
Балалар мен жасөспірімдердің өсуі мен дамуына өмір сүру жағдайларының әсерлері [Текст] / А. С. Бақбергенова // «Педагогтің кәсіби шеберлігі» Қазақстан Республикасының білім беру ұйымдарының арасында өткізілген республикалық байқаудың жинағы. - Орал, 2024. - Б. 368-372.
ББК 28.707.3
Рубрики: Физиология человека
Кл.слова (ненормированные):
Балалар -- жасөспірімдердің өсуі -- өмір сүру -- Организмнің дамуы -- физикалық және функциялық дамуы -- өсіп даму -- жетілу -- кемелдену -- қартаю -- Адам өмірі -- Жас ерекшеліктер физиологиясы
Аннотация: Өсу мен даму заңдылықтарын, оның жас кезеңдеріне байланысты гетерохрондылығын және де оған әсер етуші факторлармен танысу, оқып, білу; акселерация ұғымын физиологиялық тұрғыдан түсіну, оның болу себептеріне жан- жақты ғылыми және тәжірибелік мысалдар келтіріп,түсініктеме жасауға бағыттау
Держатели документа:
ЗКУ
Б 12
Бақбергенова, А. С.
Балалар мен жасөспірімдердің өсуі мен дамуына өмір сүру жағдайларының әсерлері [Текст] / А. С. Бақбергенова // «Педагогтің кәсіби шеберлігі» Қазақстан Республикасының білім беру ұйымдарының арасында өткізілген республикалық байқаудың жинағы. - Орал, 2024. - Б. 368-372.
Рубрики: Физиология человека
Кл.слова (ненормированные):
Балалар -- жасөспірімдердің өсуі -- өмір сүру -- Организмнің дамуы -- физикалық және функциялық дамуы -- өсіп даму -- жетілу -- кемелдену -- қартаю -- Адам өмірі -- Жас ерекшеліктер физиологиясы
Аннотация: Өсу мен даму заңдылықтарын, оның жас кезеңдеріне байланысты гетерохрондылығын және де оған әсер етуші факторлармен танысу, оқып, білу; акселерация ұғымын физиологиялық тұрғыдан түсіну, оның болу себептеріне жан- жақты ғылыми және тәжірибелік мысалдар келтіріп,түсініктеме жасауға бағыттау
Держатели документа:
ЗКУ
136.

Подробнее
81.2 Англ.яз.
Б 42
Бекмухамбетова, С. Б.
Эффективность использования образцов поэзии на занятиях иностранного языка [Текст] / С. Б. Бекмухамбетова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.2. - 17 ноября. - С. 181-185.
ББК 81.2
Англ.яз.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- межкультурные связи -- поэзия -- Стихотворение -- школьники -- говорение -- письмо -- чтение -- аудирование -- французский язык -- французская поэзия
Аннотация: В настоящее время для любого человека огромное значение имеет знание иностранного языка, так как межкультурные связи заняли важное место почти во всех сферах деятельности человека. Поэтому во многих школах проводится интенсивное обучение этому предмету. При этом существует ряд проблем, которые сложно решить при наличии очень малого количества часов
Держатели документа:
ЗКУ
Б 42
Бекмухамбетова, С. Б.
Эффективность использования образцов поэзии на занятиях иностранного языка [Текст] / С. Б. Бекмухамбетова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.2. - 17 ноября. - С. 181-185.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- межкультурные связи -- поэзия -- Стихотворение -- школьники -- говорение -- письмо -- чтение -- аудирование -- французский язык -- французская поэзия
Аннотация: В настоящее время для любого человека огромное значение имеет знание иностранного языка, так как межкультурные связи заняли важное место почти во всех сферах деятельности человека. Поэтому во многих школах проводится интенсивное обучение этому предмету. При этом существует ряд проблем, которые сложно решить при наличии очень малого количества часов
Держатели документа:
ЗКУ
137.

Подробнее
83.7
Н 90
Нурланқызы, Д.
Развитие ораторских способностей учащихся начальных классов [Текст] / Д. Нурланқызы // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.1. - 17 ноября. - С. 238-242.
ББК 83.7
Рубрики: Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- развитие творческих способностей -- способность -- ораторство -- ораторское искусство -- риторика -- Ораторское мастерство -- Ясная речь -- Разумная речь
Аннотация: Анализ проблемы воспитания и развития творческих способностей младших школьников требует прежде всего глубокого понимания сущности понятия «способность». Существует огромное количество психологических определений понятия "способность". "Способности-это синтез качеств человека, которые удовлетворяют требованиям действия и приводят к большим достижениям». "Способности-психологические особенности человека, необходимые для получения знаний", - говорит А. В. Петровский. Способности имеют большое значение как общественные, так и личные.
Держатели документа:
ЗКУ
Н 90
Нурланқызы, Д.
Развитие ораторских способностей учащихся начальных классов [Текст] / Д. Нурланқызы // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.1. - 17 ноября. - С. 238-242.
Рубрики: Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- развитие творческих способностей -- способность -- ораторство -- ораторское искусство -- риторика -- Ораторское мастерство -- Ясная речь -- Разумная речь
Аннотация: Анализ проблемы воспитания и развития творческих способностей младших школьников требует прежде всего глубокого понимания сущности понятия «способность». Существует огромное количество психологических определений понятия "способность". "Способности-это синтез качеств человека, которые удовлетворяют требованиям действия и приводят к большим достижениям». "Способности-психологические особенности человека, необходимые для получения знаний", - говорит А. В. Петровский. Способности имеют большое значение как общественные, так и личные.
Держатели документа:
ЗКУ
138.

Подробнее
28.706
Ш 17
Шаймерден, Қ. С.
Интерактивные методы обучения по дисциплине анатомия человека [Текст] / Қ. С. Шаймерден // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 127-129.
ББК 28.706
Рубрики: Анатомия и гистология человека
Кл.слова (ненормированные):
анатомия человека -- физиология человека -- учебный процесс -- смаостоятельная работа студента
Аннотация: Статья посвящена вопросам усовершенствования учебного процесса по дисцилине Анатомия и физиология при помощи интерактивных методов обучения. Описаны методы, включающие использование интерактивных технологий, визуальных моделей и проектной деятельности, которые способствуют глубокому пониманию анатомии и физиологии. Подчёркивается важность интеграции теоретических знаний и практических навыков для формирования у учащихся целостного представления о строении и функционировании организма человека
Держатели документа:
ЗКУ
Ш 17
Шаймерден, Қ. С.
Интерактивные методы обучения по дисциплине анатомия человека [Текст] / Қ. С. Шаймерден // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 127-129.
Рубрики: Анатомия и гистология человека
Кл.слова (ненормированные):
анатомия человека -- физиология человека -- учебный процесс -- смаостоятельная работа студента
Аннотация: Статья посвящена вопросам усовершенствования учебного процесса по дисцилине Анатомия и физиология при помощи интерактивных методов обучения. Описаны методы, включающие использование интерактивных технологий, визуальных моделей и проектной деятельности, которые способствуют глубокому пониманию анатомии и физиологии. Подчёркивается важность интеграции теоретических знаний и практических навыков для формирования у учащихся целостного представления о строении и функционировании организма человека
Держатели документа:
ЗКУ
139.

Подробнее
34.3
T44
The level of soil contamination with heavy metals in the territory of the Balkhash mining and metallurgical combine [Текст] / А. Rakhisheva, Zh. Rakhymzhan, R. Beisenova, R. Tazitdinova // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 484-498.
ББК 34.3
Рубрики: Металлургия
Кл.слова (ненормированные):
Балхашский горно-металлургический комбинат -- загрязнение почв -- тяжелые металлы -- почвенный покров -- черная и цветная металлургия -- атомно-адсорбционный метод -- экосистема
Аннотация: Загрязнение почвенных покровов тяжелыми металлами в местах сосредоточения промышленных центров является актуальной проблемой для многих стран мира, в том числе и Казахстана. Основными источниками элементов тяжелых металлов в почве являются металлургические производства, а загрязнение тяжелыми металлами почвы вокруг металлургического предприятия угрожает здоровью человека и вызывает различные патологии в развитии живых организмов. В результате миграционных процессов токсиканты, находящиеся в почве, попадают в поверхностные и подземные воды. В данном исследовании оценено экологическое состояние почвы, загрязненной тяжелыми металлами, на территории металлургического предприятия Центрально-Казахстанского производственного объединения «Казахмыс» (Балкашский горно-металлургический комбинат, или БГМК). Установлено, что почвенный покров на промышленной территории Центрального Казахстана загрязнен различными концентрациями тяжелых металлов. В пробах почвы обнаружено 11 тяжелых металлов, а в растворенном состоянии обнаружены следующие тяжелые металлы: TiO2, MnO и Fe2O3. Известно, что концентрация этих тяжелых металлов Pb, Zn, Cu и Sr в полученных образцах почвы значительно выше. Установлено, что концентрация тяжелых металлов увеличивается в ряду Pb>Zn>Cu>Sr>Cr>As>V>Ni>Cd>Co>Hg. Три точки №1, №2, №5 были выявлены с наибольшим уровнем загрязнения. Наибольшая концентрация свинца 901,1±0,05 мг/кг (р<0,05 ), а наибольшая концентрация цинка составила 647,3±0,05 мг/кг (р<0,05), высокие концентрации 376,3±0,05 мг/кг (р<0,05) и установлено, что наибольшая концентрация стронция составила 432,6±0,05 мг/кг (р<0,05). Данное исследование дает комплексную оценку загрязнения почвенного покрова тяжелыми металлами в районах сосредоточения промышленных центров, а также предлагает актуальные решения по снижению загрязнения и рациональному природопользованию.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Rakhisheva, А.
Rakhymzhan, Zh.
Beisenova, R.
Tazitdinova, R.
T44
The level of soil contamination with heavy metals in the territory of the Balkhash mining and metallurgical combine [Текст] / А. Rakhisheva, Zh. Rakhymzhan, R. Beisenova, R. Tazitdinova // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 484-498.
Рубрики: Металлургия
Кл.слова (ненормированные):
Балхашский горно-металлургический комбинат -- загрязнение почв -- тяжелые металлы -- почвенный покров -- черная и цветная металлургия -- атомно-адсорбционный метод -- экосистема
Аннотация: Загрязнение почвенных покровов тяжелыми металлами в местах сосредоточения промышленных центров является актуальной проблемой для многих стран мира, в том числе и Казахстана. Основными источниками элементов тяжелых металлов в почве являются металлургические производства, а загрязнение тяжелыми металлами почвы вокруг металлургического предприятия угрожает здоровью человека и вызывает различные патологии в развитии живых организмов. В результате миграционных процессов токсиканты, находящиеся в почве, попадают в поверхностные и подземные воды. В данном исследовании оценено экологическое состояние почвы, загрязненной тяжелыми металлами, на территории металлургического предприятия Центрально-Казахстанского производственного объединения «Казахмыс» (Балкашский горно-металлургический комбинат, или БГМК). Установлено, что почвенный покров на промышленной территории Центрального Казахстана загрязнен различными концентрациями тяжелых металлов. В пробах почвы обнаружено 11 тяжелых металлов, а в растворенном состоянии обнаружены следующие тяжелые металлы: TiO2, MnO и Fe2O3. Известно, что концентрация этих тяжелых металлов Pb, Zn, Cu и Sr в полученных образцах почвы значительно выше. Установлено, что концентрация тяжелых металлов увеличивается в ряду Pb>Zn>Cu>Sr>Cr>As>V>Ni>Cd>Co>Hg. Три точки №1, №2, №5 были выявлены с наибольшим уровнем загрязнения. Наибольшая концентрация свинца 901,1±0,05 мг/кг (р<0,05 ), а наибольшая концентрация цинка составила 647,3±0,05 мг/кг (р<0,05), высокие концентрации 376,3±0,05 мг/кг (р<0,05) и установлено, что наибольшая концентрация стронция составила 432,6±0,05 мг/кг (р<0,05). Данное исследование дает комплексную оценку загрязнения почвенного покрова тяжелыми металлами в районах сосредоточения промышленных центров, а также предлагает актуальные решения по снижению загрязнения и рациональному природопользованию.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Rakhisheva, А.
Rakhymzhan, Zh.
Beisenova, R.
Tazitdinova, R.
140.

Подробнее
26.23
А 45
Алдабергенова, А. М.
Анализ взаимосвязей метеорологических явлений холодного периода [Текст] / А. М. Алдабергенова, Б. А. Капсалямов, Н. Ф. Харламова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 511-520.
ББК 26.23
Рубрики: Метеорология
Кл.слова (ненормированные):
особо опасные погодные явления -- циклон -- антициклон -- синоптические карты -- спутниковые снимки -- анализ -- Метеорология -- Метеорологические явления -- явления погоды -- Климатические условия
Аннотация: Метеорологические явления, которые наблюдаются и происходят в атмосфере, часто представляют опасность для людей или функционирование геосистем. К особо опасным погодым явлениям относятся сильные ветры, туманы, гололёд, интенсивные дожди, гронзы, ураганы, бури, метели, град и другие. Такие явления погоды наблюдаются сезонно, то есть в определенное время года, и имеют свои яркие отличительные черты как, например, фенологические явления, летние грозы, осенний листопад, снег зимой. При функционировании многих природохозяйственных мероприятий (проектировании и строительстве гидротехнических сооружений, промышленных и транспортных объектов, в гражданской авиации, отраслях сельского хозяйства, рекреационно-туристической деятельности и др.) выбор стратегии хозяйственного решения приходится принимать, учитывая то влияние, которое непосредственно оказывают или будут оказывать метеорологические явления на объекты природы, человека и производственные процессы [1]. При этом информацией могут служить только многолетние режимные характеристики, то есть климатологические сведения: в дальнейшем на их данных создается климатологический прогноз
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Капсалямов, Б.А.
Харламова, Н.Ф.
А 45
Алдабергенова, А. М.
Анализ взаимосвязей метеорологических явлений холодного периода [Текст] / А. М. Алдабергенова, Б. А. Капсалямов, Н. Ф. Харламова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 511-520.
Рубрики: Метеорология
Кл.слова (ненормированные):
особо опасные погодные явления -- циклон -- антициклон -- синоптические карты -- спутниковые снимки -- анализ -- Метеорология -- Метеорологические явления -- явления погоды -- Климатические условия
Аннотация: Метеорологические явления, которые наблюдаются и происходят в атмосфере, часто представляют опасность для людей или функционирование геосистем. К особо опасным погодым явлениям относятся сильные ветры, туманы, гололёд, интенсивные дожди, гронзы, ураганы, бури, метели, град и другие. Такие явления погоды наблюдаются сезонно, то есть в определенное время года, и имеют свои яркие отличительные черты как, например, фенологические явления, летние грозы, осенний листопад, снег зимой. При функционировании многих природохозяйственных мероприятий (проектировании и строительстве гидротехнических сооружений, промышленных и транспортных объектов, в гражданской авиации, отраслях сельского хозяйства, рекреационно-туристической деятельности и др.) выбор стратегии хозяйственного решения приходится принимать, учитывая то влияние, которое непосредственно оказывают или будут оказывать метеорологические явления на объекты природы, человека и производственные процессы [1]. При этом информацией могут служить только многолетние режимные характеристики, то есть климатологические сведения: в дальнейшем на их данных создается климатологический прогноз
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Капсалямов, Б.А.
Харламова, Н.Ф.
Page 14, Results: 144