Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 17, Results: 171

Report on unfulfilled requests: 0

78
Д 46

Динер, Е. В.
    Проблема типологии книги в современных исследованиях: отклик на статью Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии» (Научные и технические библиотеки. 2022. № 7. С. 129–147). [Текст] / Е. В. Динер // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №3. - С. 158-175.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
типология книги -- типологические свойства книги -- дефиниция понятия «книга» -- документологический подход -- категориальный подход -- трансдисциплинарные стратегии изучения книги -- книга как нечёткая система -- методы нечёткой логики
Аннотация: В статье обосновано применение трансдисциплинарного подхода к изучению проблемы типологии книги. Отмечая высокую актуальность исследований в этом направлении, автор даёт оценку теоретических представлений о дефиниции и типологических свойствах книги, содержащихся в статье Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии». Результаты проведённого анализа убеждают автора в том, что типологические свойства книги необходимо рассматривать как теоретическую базу для объединения инфообъектов, которые могут быть причислены к типу «книга», а не как основание для классификации предметов, включённых в его структуру. В этом контексте дефиницию понятия «книга» следует выстраивать с позиции метатеории, в рамках документологического и категориального подходов, с учётом специфики современного информационного пространства. Такой анализ даёт возможность изучить книгу как сложную, нечёткую систему и рассмотреть проблему типологии книги с позиции теории нечёткой логики. Отмечая трансдисциплинарный характер этих исследований, автор приводит некоторые результаты применения аппарата нечёткой логики к анализу электронной книги и делает вывод о перспективности трансдисциплинарных стратегий в области изучения проблемы типологии книги.
Держатели документа:
ЗКУ

Динер, Е.В. Проблема типологии книги в современных исследованиях: отклик на статью Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии» (Научные и технические библиотеки. 2022. № 7. С. 129–147). [Текст] / Е. В. Динер // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №3.- С.158-175.

161.

Динер, Е.В. Проблема типологии книги в современных исследованиях: отклик на статью Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии» (Научные и технические библиотеки. 2022. № 7. С. 129–147). [Текст] / Е. В. Динер // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №3.- С.158-175.


78
Д 46

Динер, Е. В.
    Проблема типологии книги в современных исследованиях: отклик на статью Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии» (Научные и технические библиотеки. 2022. № 7. С. 129–147). [Текст] / Е. В. Динер // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №3. - С. 158-175.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
типология книги -- типологические свойства книги -- дефиниция понятия «книга» -- документологический подход -- категориальный подход -- трансдисциплинарные стратегии изучения книги -- книга как нечёткая система -- методы нечёткой логики
Аннотация: В статье обосновано применение трансдисциплинарного подхода к изучению проблемы типологии книги. Отмечая высокую актуальность исследований в этом направлении, автор даёт оценку теоретических представлений о дефиниции и типологических свойствах книги, содержащихся в статье Ю. В. Нестеровича «Очерк экспликации понятия книги в рамках документологии». Результаты проведённого анализа убеждают автора в том, что типологические свойства книги необходимо рассматривать как теоретическую базу для объединения инфообъектов, которые могут быть причислены к типу «книга», а не как основание для классификации предметов, включённых в его структуру. В этом контексте дефиницию понятия «книга» следует выстраивать с позиции метатеории, в рамках документологического и категориального подходов, с учётом специфики современного информационного пространства. Такой анализ даёт возможность изучить книгу как сложную, нечёткую систему и рассмотреть проблему типологии книги с позиции теории нечёткой логики. Отмечая трансдисциплинарный характер этих исследований, автор приводит некоторые результаты применения аппарата нечёткой логики к анализу электронной книги и делает вывод о перспективности трансдисциплинарных стратегий в области изучения проблемы типологии книги.
Держатели документа:
ЗКУ

78
А 90

Асан, А.
    Классификация научных журналов с опорой на индексы цитирования [Текст] / А. Асан // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5. - С. 56-84.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
научные журналы -- академические журналы -- классификация журналов -- индексы научных журналов -- развитие журналов -- Web of Science -- SCIExpanded -- SSCI -- AH&CI -- ESCI -- Scopus -- PubMed Medline
Аннотация: Научные журналы можно классифицировать по самым разным критериям. Классификация научных журналов до сих пор является предметом споров между экспертами. Многочисленные предложения не внесли ясности в этот вопрос. Цель данного исследования – выработать чёткие критерии классификации научных журналов. При этом автор готов принять критику предлагаемых им решений. Сделана попытка классифицировать научные журналы с опорой на библиографические базы данных, в которые эти журналы включены. Используя различные базы данных и литературу, автор привносит собственные соображения и предлагает свою интерпретацию проблемы. Научные журналы р азбиты п о ч етырём г руппам: 1 . Ж урналы, в ключённые в индексы цитирования БД Clarivate Analytics Web of Science Database, такие как SCIExpanded, SSCI, AHCI. 2. Журналы, включённые в индекс цитирования ESCI (являющийся частью Web of Science), SCImago Scopus и PubMed Medline. 3. Журналы, включённые в другие международные или национальные/региональные индексы. 4. Журналы, не включённые ни в один из индексов. Представленные в статье индексы дают понимание о влиянии журнала. Результаты исследования представляют собой более чёткие, ясные и поддающиеся измерению критерии классификации научных журналов.
Держатели документа:
ЗКУ

Асан, А. Классификация научных журналов с опорой на индексы цитирования [Текст] / А. Асан // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5.- С.56-84.

162.

Асан, А. Классификация научных журналов с опорой на индексы цитирования [Текст] / А. Асан // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5.- С.56-84.


78
А 90

Асан, А.
    Классификация научных журналов с опорой на индексы цитирования [Текст] / А. Асан // Научные и технические библиотеки. - 2024. - №5. - С. 56-84.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
научные журналы -- академические журналы -- классификация журналов -- индексы научных журналов -- развитие журналов -- Web of Science -- SCIExpanded -- SSCI -- AH&CI -- ESCI -- Scopus -- PubMed Medline
Аннотация: Научные журналы можно классифицировать по самым разным критериям. Классификация научных журналов до сих пор является предметом споров между экспертами. Многочисленные предложения не внесли ясности в этот вопрос. Цель данного исследования – выработать чёткие критерии классификации научных журналов. При этом автор готов принять критику предлагаемых им решений. Сделана попытка классифицировать научные журналы с опорой на библиографические базы данных, в которые эти журналы включены. Используя различные базы данных и литературу, автор привносит собственные соображения и предлагает свою интерпретацию проблемы. Научные журналы р азбиты п о ч етырём г руппам: 1 . Ж урналы, в ключённые в индексы цитирования БД Clarivate Analytics Web of Science Database, такие как SCIExpanded, SSCI, AHCI. 2. Журналы, включённые в индекс цитирования ESCI (являющийся частью Web of Science), SCImago Scopus и PubMed Medline. 3. Журналы, включённые в другие международные или национальные/региональные индексы. 4. Журналы, не включённые ни в один из индексов. Представленные в статье индексы дают понимание о влиянии журнала. Результаты исследования представляют собой более чёткие, ясные и поддающиеся измерению критерии классификации научных журналов.
Держатели документа:
ЗКУ

81.472.1
К 90

Кулиш, А. О.
    Функционирование фразеологических единиц в языке испанской прессы и их социокультурные коннотации. [Текст] / А. О. Кулиш // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7. - С. 27-33
ББК 81.472.1

Рубрики: Испанский язык

Кл.слова (ненормированные):
фразеологическая единица -- фразеология испанского языка -- испанская пресса -- лексикология -- идиома -- социокультурная коннотация -- фразеология -- испанский медиадискурс
Аннотация: В статье рассматривается различные типы испанских фразеологизмов, анализируется функционирование фразеологических единиц с глагольным компонентов в испанском медиадискурсе в рамках классификации, предложенной Н.Н. Курчаткиной и А.В. Супрун, предложен перевод собранных в результате такого анализа ФЕ, подобраны их эквиваленты на русском языке, объясняется этимология некоторых из них.
Держатели документа:
ЗКУ

Кулиш, А.О. Функционирование фразеологических единиц в языке испанской прессы и их социокультурные коннотации. [Текст] / А. О. Кулиш // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7.- С.27-33

163.

Кулиш, А.О. Функционирование фразеологических единиц в языке испанской прессы и их социокультурные коннотации. [Текст] / А. О. Кулиш // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7.- С.27-33


81.472.1
К 90

Кулиш, А. О.
    Функционирование фразеологических единиц в языке испанской прессы и их социокультурные коннотации. [Текст] / А. О. Кулиш // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7. - С. 27-33
ББК 81.472.1

Рубрики: Испанский язык

Кл.слова (ненормированные):
фразеологическая единица -- фразеология испанского языка -- испанская пресса -- лексикология -- идиома -- социокультурная коннотация -- фразеология -- испанский медиадискурс
Аннотация: В статье рассматривается различные типы испанских фразеологизмов, анализируется функционирование фразеологических единиц с глагольным компонентов в испанском медиадискурсе в рамках классификации, предложенной Н.Н. Курчаткиной и А.В. Супрун, предложен перевод собранных в результате такого анализа ФЕ, подобраны их эквиваленты на русском языке, объясняется этимология некоторых из них.
Держатели документа:
ЗКУ

66
П 56

Пономарев, И. В.
    Этносоциальные аспекты конфликта в северном Мали [Текст] / И. В. Пономарев // Азия и Африка сегодня. - 2024. - №5. - С. 56-65.
ББК 66

Рубрики: Политика.

Кл.слова (ненормированные):
северный Мали -- этносоциальные аспекты -- конфликт -- вооруженные группировки -- кланы -- социальный статус -- нелегальный бизнес -- джихадизм
Аннотация: В статье предпринимается попытка классификации оппозиционных и проправительственных вооруженных группировок северного Мали с выделением их ключевого этнокомпонента.
Держатели документа:
ЗКУ.

Пономарев, И.В. Этносоциальные аспекты конфликта в северном Мали [Текст] / И. В. Пономарев // Азия и Африка сегодня. - 2024. - №5.- С.56-65.

164.

Пономарев, И.В. Этносоциальные аспекты конфликта в северном Мали [Текст] / И. В. Пономарев // Азия и Африка сегодня. - 2024. - №5.- С.56-65.


66
П 56

Пономарев, И. В.
    Этносоциальные аспекты конфликта в северном Мали [Текст] / И. В. Пономарев // Азия и Африка сегодня. - 2024. - №5. - С. 56-65.
ББК 66

Рубрики: Политика.

Кл.слова (ненормированные):
северный Мали -- этносоциальные аспекты -- конфликт -- вооруженные группировки -- кланы -- социальный статус -- нелегальный бизнес -- джихадизм
Аннотация: В статье предпринимается попытка классификации оппозиционных и проправительственных вооруженных группировок северного Мали с выделением их ключевого этнокомпонента.
Держатели документа:
ЗКУ.

81.432.1
К 66

Коровина, И. В.
    Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся. [Текст] / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки в школе. - 2024. - №8. - С. 58-65
ББК 81.432.1

Рубрики: английский язык

Кл.слова (ненормированные):
стабильная лексическая ошибка -- английский язык -- письменная речь -- русскоязычные обучающиеся
Аннотация: Данная статья посвящена классификации основных стабильных лексических ошибок при освоении иностранного языка русскоязычными обучающимися. В результате исследования, проведенного с помощью трех методов : сплошной выборки, аналитического и классификации, -были определены три основные группы стабильных лексических ошибок.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Грошева, Е.А.

Коровина, И.В. Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся. [Текст] / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки в школе. - 2024. - №8.- С.58-65

165.

Коровина, И.В. Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся. [Текст] / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки в школе. - 2024. - №8.- С.58-65


81.432.1
К 66

Коровина, И. В.
    Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся. [Текст] / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки в школе. - 2024. - №8. - С. 58-65
ББК 81.432.1

Рубрики: английский язык

Кл.слова (ненормированные):
стабильная лексическая ошибка -- английский язык -- письменная речь -- русскоязычные обучающиеся
Аннотация: Данная статья посвящена классификации основных стабильных лексических ошибок при освоении иностранного языка русскоязычными обучающимися. В результате исследования, проведенного с помощью трех методов : сплошной выборки, аналитического и классификации, -были определены три основные группы стабильных лексических ошибок.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Грошева, Е.А.

78
А 72

Антопольский, А. Б.
    Система организации знаний для научного информационного пространства России [Текст] / А. Б. Антопольский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №3. - С. 132-160.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
научные библиотеки -- центры научной информации -- информационные ресурсы -- системы организации знаний
Аннотация: В статье вводится понятие систем организации знаний (Knowledge Organization System, KOS). Описывается деятельность Международного общества по организации знаний (ISKO), а также исследуется Базовый регистр тезаурусов, онтологий и классификаций (BARTOC) как наиболее представительный реестр KOS. Обсуждается типология KOS, представленная в Международном стандарте, и предлагается упрощённая типология KOS. Состояние KOS в России кратко характеризуется по основным категориям: авторитетные файлы, библиотечные классификации, классификации научной информации, классификации интернет-ресурсов, тезаурусы, онтологии. Отдельно рассматриваются концептуальные эталонные модели как самый перспективный тип KOS. Перечисляются основные инструменты представления знаний на платформе Семантической паутины. Формулируются задачи, связанные с KOS, в рамках Федерального проекта развития научно-технических библиотек, в том числе создание базы данных действующих российских KOS. Такая БД, аналогичная БД BARTOC, позволит осуществлять мониторинг и сопоставление действующих KOS, сократить дублирование соответствующих разработок. БД российских KOS должна быть реализована в соответствии со стандартами Семантической паутины в виде облака лингвистических связанных открытых данных, подобно аналогичному международному ресурсу. Предлагаются состав и структура возможного KOS для будущей единой системы научно-технических библиотек.
Держатели документа:
ЗКУ

Антопольский, А. Б. Система организации знаний для научного информационного пространства России [Текст] / А. Б. Антопольский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №3.- С.132-160.

166.

Антопольский, А. Б. Система организации знаний для научного информационного пространства России [Текст] / А. Б. Антопольский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №3.- С.132-160.


78
А 72

Антопольский, А. Б.
    Система организации знаний для научного информационного пространства России [Текст] / А. Б. Антопольский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №3. - С. 132-160.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
научные библиотеки -- центры научной информации -- информационные ресурсы -- системы организации знаний
Аннотация: В статье вводится понятие систем организации знаний (Knowledge Organization System, KOS). Описывается деятельность Международного общества по организации знаний (ISKO), а также исследуется Базовый регистр тезаурусов, онтологий и классификаций (BARTOC) как наиболее представительный реестр KOS. Обсуждается типология KOS, представленная в Международном стандарте, и предлагается упрощённая типология KOS. Состояние KOS в России кратко характеризуется по основным категориям: авторитетные файлы, библиотечные классификации, классификации научной информации, классификации интернет-ресурсов, тезаурусы, онтологии. Отдельно рассматриваются концептуальные эталонные модели как самый перспективный тип KOS. Перечисляются основные инструменты представления знаний на платформе Семантической паутины. Формулируются задачи, связанные с KOS, в рамках Федерального проекта развития научно-технических библиотек, в том числе создание базы данных действующих российских KOS. Такая БД, аналогичная БД BARTOC, позволит осуществлять мониторинг и сопоставление действующих KOS, сократить дублирование соответствующих разработок. БД российских KOS должна быть реализована в соответствии со стандартами Семантической паутины в виде облака лингвистических связанных открытых данных, подобно аналогичному международному ресурсу. Предлагаются состав и структура возможного KOS для будущей единой системы научно-технических библиотек.
Держатели документа:
ЗКУ

65
Ч-82

Чуванкова, В. В.
    Китай: параметры взаимодействия государства с малым и средним бизнесом [Текст] / В. В. Чуванкова // Азия и Африка сегодня. - 2025. - №2. - с. 60-66
ББК 65

Рубрики: Экономика. Экономические науки

Кл.слова (ненормированные):
Китай -- стандарты классификации МСП -- инновации -- модернизация -- 3-й пленум ЦК КПК 20-го созыва
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования и применения стандартов классификации малых и средних предприятий в количественном и качественном измерении.

Чуванкова, В. В. Китай: параметры взаимодействия государства с малым и средним бизнесом [Текст] / В. В. Чуванкова // Азия и Африка сегодня. - М., 2025. - №2.- с.60-66

167.

Чуванкова, В. В. Китай: параметры взаимодействия государства с малым и средним бизнесом [Текст] / В. В. Чуванкова // Азия и Африка сегодня. - М., 2025. - №2.- с.60-66


65
Ч-82

Чуванкова, В. В.
    Китай: параметры взаимодействия государства с малым и средним бизнесом [Текст] / В. В. Чуванкова // Азия и Африка сегодня. - 2025. - №2. - с. 60-66
ББК 65

Рубрики: Экономика. Экономические науки

Кл.слова (ненормированные):
Китай -- стандарты классификации МСП -- инновации -- модернизация -- 3-й пленум ЦК КПК 20-го созыва
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования и применения стандартов классификации малых и средних предприятий в количественном и качественном измерении.

78
Т 69

Трищенко, Н. Д.
    Методологические проблемы изучения международной интеграции национальной науки: пример российских исследований медиа. (Часть 1). [Текст] / Н. Д. Трищенко, М. И. Макеенко, И. В. Анисимов // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 48-78.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
оценка результатов научной деятельности -- национальная наука -- методология -- Россия -- исследования
Аннотация: Работа посвящена методологическим проблемам оценки процессов и результатов международной интеграции национальной науки на примере анализа российских исследований в области медиа и коммуникации. В процессе работы были выявлены вопросы, ответы на которые при формальных подходах кажутся простыми и очевидными, однако на практике требуют детального и критического рассмотрения. В частности, потребовалась разработка рабочих определений понятий «международная интеграция», «статья по медиа», «международный журнал», «российский автор» и «российская статья», без которых точная интерпретация данных оказалась невозможной. Для выбора параметров интеграции были использованы количественные данные из Web of Science (WoS), при этом анализ не ограничивался стандартными показателями публикационной активности и цитируемости. Применялись комбинации разных индикаторов: различие в цитируемости для всех журналов и зарубежных изданий из классических индексов WoS, соотношение публикаций в формально зарубежных и международных журналах, состав процитированных российскими авторами источников и др. В рамках работы были предложены решения ключевых методологических задач: уточнение критериев отбора публикаций через комбинированный поиск и ручную фильтрацию; создание классификации журналов для разделения формально международных и фактически зарубежных изданий; создание типологии формально российских авторов с учётом фактической страновой принадлежности. В рамках работы был также затронут ряд дополнительных методических проблем, в том числе хронологической кластеризации авторов и группировки стран для получения наглядных результатов анализа структуры международных связей. В данной части статьи рассматриваются ключевые из указанных методологических проблем, за исключением разделения фактически и формально российских авторов и статей. Полученные результаты демонстрируют, что использование показателей международных баз данных без глубокой проработки описанных методологических вопросов может приводить к результатам, сильно искажающим реальную ситуацию. Предложенные подходы могут быть адаптированы для уточнения наукометрических оценок в других научных областях, прежде всего в социогуманитарных дисциплинах
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Макеенко, М.И.
Анисимов, И.В.

Трищенко, Н.Д. Методологические проблемы изучения международной интеграции национальной науки: пример российских исследований медиа. (Часть 1). [Текст] / Н. Д. Трищенко, М. И. Макеенко, И. В. Анисимов // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7.- С.48-78.

168.

Трищенко, Н.Д. Методологические проблемы изучения международной интеграции национальной науки: пример российских исследований медиа. (Часть 1). [Текст] / Н. Д. Трищенко, М. И. Макеенко, И. В. Анисимов // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7.- С.48-78.


78
Т 69

Трищенко, Н. Д.
    Методологические проблемы изучения международной интеграции национальной науки: пример российских исследований медиа. (Часть 1). [Текст] / Н. Д. Трищенко, М. И. Макеенко, И. В. Анисимов // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 48-78.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
оценка результатов научной деятельности -- национальная наука -- методология -- Россия -- исследования
Аннотация: Работа посвящена методологическим проблемам оценки процессов и результатов международной интеграции национальной науки на примере анализа российских исследований в области медиа и коммуникации. В процессе работы были выявлены вопросы, ответы на которые при формальных подходах кажутся простыми и очевидными, однако на практике требуют детального и критического рассмотрения. В частности, потребовалась разработка рабочих определений понятий «международная интеграция», «статья по медиа», «международный журнал», «российский автор» и «российская статья», без которых точная интерпретация данных оказалась невозможной. Для выбора параметров интеграции были использованы количественные данные из Web of Science (WoS), при этом анализ не ограничивался стандартными показателями публикационной активности и цитируемости. Применялись комбинации разных индикаторов: различие в цитируемости для всех журналов и зарубежных изданий из классических индексов WoS, соотношение публикаций в формально зарубежных и международных журналах, состав процитированных российскими авторами источников и др. В рамках работы были предложены решения ключевых методологических задач: уточнение критериев отбора публикаций через комбинированный поиск и ручную фильтрацию; создание классификации журналов для разделения формально международных и фактически зарубежных изданий; создание типологии формально российских авторов с учётом фактической страновой принадлежности. В рамках работы был также затронут ряд дополнительных методических проблем, в том числе хронологической кластеризации авторов и группировки стран для получения наглядных результатов анализа структуры международных связей. В данной части статьи рассматриваются ключевые из указанных методологических проблем, за исключением разделения фактически и формально российских авторов и статей. Полученные результаты демонстрируют, что использование показателей международных баз данных без глубокой проработки описанных методологических вопросов может приводить к результатам, сильно искажающим реальную ситуацию. Предложенные подходы могут быть адаптированы для уточнения наукометрических оценок в других научных областях, прежде всего в социогуманитарных дисциплинах
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Макеенко, М.И.
Анисимов, И.В.

78
Д 53

Дмитриева, Е. Ю.
    Актуализация и развитие эталонной версии ГРНТИ: тематические классы 34 Биология, 76 Медицина и здравоохранение [Текст] / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 122-141.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
базовая классификация ГСНТИ -- эталонная версия ГРНТИ 2025 г. -- формализованное представление знаний -- рубрикаторы -- классификации -- систематизация биологических наук -- систематизация медицинских наук -- систематизация организации и управления здравоохранением
Аннотация: Представлены результаты исследований по актуализации тематических классов ГРНТИ 34 Биология и 76 Медицина и здравоохранение, рубрики которых в значительной мере ассоциированы друг с другом. Рассматриваемые классы действующей эталонной версии ГРНТИ достаточно структурированы. Однако исследования их тематической и структурной организации при подготовке новой эталонной версии ГРНТИ 2025 г. показали необходимость внесения в рубрикатор целого ряда изменений и дополнений, что обусловлено высокими темпами развития фундаментальных и прикладных направлений наук о жизни. Для актуализации класса 34 Биология в его структурную организацию необходимо внести 52 изменения, из которых 67,3% – введение новых рубрик и 32,7% – актуализация наименований рубрик. Существенные измене ния касаются таких направлений, как биология развития, клеточная биология, физиология растений, микробиология, вирусология и антропология. Таким образом, класс 34 Биология эталонной версии ГРНТИ 2025 г. будет включать 25 подклассов, систематизированных на 3-м иерархическом уровне 306 рубриками. Развитие класса 76 Медицина и здравоохранение предусматривает внесение в структурную организацию 51 изменения, из них 70,6% приходится на введение новых рубрик, 25,5% – на актуализацию наименований рубрик и 3,9% – на исключение рубрик. В наибольшей мере преобразования затрагивают предметные области медицинской кибернетики и информатики, клинической медицины, клинической фармакологии и фармации, гигиены и эпидемиологии, а также вопросы организации и управления здравоохранением. В результате внесённых изменений структура класса 76 Медицина и здравоохранение будет включать 10 подклассов, представленных на 3-м иерархическом уровне 189 рубриками. В ссылочно-справочный аппарат ГРНТИ при актуализации классов 34 Биология и 76 Медицина и здравоохранение необходимо ввести 182 новые полииерархические связи между рубриками, основным видом которых является ссылка «смотри также», что свидетельствует о значительном увеличении междисциплинарной составляющей в структуре новой эталонной версии ГРНТИ 2025 г.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Пронина, Т.А.

Дмитриева, Е.Ю. Актуализация и развитие эталонной версии ГРНТИ: тематические классы 34 Биология, 76 Медицина и здравоохранение [Текст] / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7.- С.122-141.

169.

Дмитриева, Е.Ю. Актуализация и развитие эталонной версии ГРНТИ: тематические классы 34 Биология, 76 Медицина и здравоохранение [Текст] / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7.- С.122-141.


78
Д 53

Дмитриева, Е. Ю.
    Актуализация и развитие эталонной версии ГРНТИ: тематические классы 34 Биология, 76 Медицина и здравоохранение [Текст] / Е. Ю. Дмитриева, Т. А. Пронина // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 122-141.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
базовая классификация ГСНТИ -- эталонная версия ГРНТИ 2025 г. -- формализованное представление знаний -- рубрикаторы -- классификации -- систематизация биологических наук -- систематизация медицинских наук -- систематизация организации и управления здравоохранением
Аннотация: Представлены результаты исследований по актуализации тематических классов ГРНТИ 34 Биология и 76 Медицина и здравоохранение, рубрики которых в значительной мере ассоциированы друг с другом. Рассматриваемые классы действующей эталонной версии ГРНТИ достаточно структурированы. Однако исследования их тематической и структурной организации при подготовке новой эталонной версии ГРНТИ 2025 г. показали необходимость внесения в рубрикатор целого ряда изменений и дополнений, что обусловлено высокими темпами развития фундаментальных и прикладных направлений наук о жизни. Для актуализации класса 34 Биология в его структурную организацию необходимо внести 52 изменения, из которых 67,3% – введение новых рубрик и 32,7% – актуализация наименований рубрик. Существенные измене ния касаются таких направлений, как биология развития, клеточная биология, физиология растений, микробиология, вирусология и антропология. Таким образом, класс 34 Биология эталонной версии ГРНТИ 2025 г. будет включать 25 подклассов, систематизированных на 3-м иерархическом уровне 306 рубриками. Развитие класса 76 Медицина и здравоохранение предусматривает внесение в структурную организацию 51 изменения, из них 70,6% приходится на введение новых рубрик, 25,5% – на актуализацию наименований рубрик и 3,9% – на исключение рубрик. В наибольшей мере преобразования затрагивают предметные области медицинской кибернетики и информатики, клинической медицины, клинической фармакологии и фармации, гигиены и эпидемиологии, а также вопросы организации и управления здравоохранением. В результате внесённых изменений структура класса 76 Медицина и здравоохранение будет включать 10 подклассов, представленных на 3-м иерархическом уровне 189 рубриками. В ссылочно-справочный аппарат ГРНТИ при актуализации классов 34 Биология и 76 Медицина и здравоохранение необходимо ввести 182 новые полииерархические связи между рубриками, основным видом которых является ссылка «смотри также», что свидетельствует о значительном увеличении междисциплинарной составляющей в структуре новой эталонной версии ГРНТИ 2025 г.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Пронина, Т.А.

74
К 62

Колокольникова , З. У.
    Кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря) [Текст] / З. У. Колокольникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 89-98
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
кейс-метод -- ситуации определенности и неопределенности -- педагогическая технология -- профессиональная подготовка -- практика -- инструктивный лагерь -- вожатый -- кейс-ситуация -- анализ ситуации -- педагог-психолог -- профессиональная компетентность
Аннотация: В статье рассматривается кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря). Предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работа со студентами психолого-педагогического направления. На основе анализа научной литературы, который позволил выявить преимущества данного метода, авторы дают характеристику кейс-методу, подробно рассматривают его структуру и выделют отличительные черты, цели его применения. Авторы дают описание классификации кейсов (польный и непольный кейс). Описана реальная ситуация, которая послужила основой для разработки кейса и приведен пример кейса. Показаны результаты эмпирического исследования по сопровождению работы с кейс-ситуацией в ходе практики. Приведенный пример позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля и оценки сформированности профессиональных компетентностей будущих педагогов-психологов. Статья может быть полезна педагогам, преподавателям высшей школы, студентам.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Коренева , В.В.

Колокольникова , З.У. Кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря) [Текст] / З. У. Колокольникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5.- С. 89-98

170.

Колокольникова , З.У. Кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря) [Текст] / З. У. Колокольникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5.- С. 89-98


74
К 62

Колокольникова , З. У.
    Кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря) [Текст] / З. У. Колокольникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 89-98
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
кейс-метод -- ситуации определенности и неопределенности -- педагогическая технология -- профессиональная подготовка -- практика -- инструктивный лагерь -- вожатый -- кейс-ситуация -- анализ ситуации -- педагог-психолог -- профессиональная компетентность
Аннотация: В статье рассматривается кейс-метод и его применение в практике будущих педагогов-психологов (на примере инструктивного лагеря). Предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работа со студентами психолого-педагогического направления. На основе анализа научной литературы, который позволил выявить преимущества данного метода, авторы дают характеристику кейс-методу, подробно рассматривают его структуру и выделют отличительные черты, цели его применения. Авторы дают описание классификации кейсов (польный и непольный кейс). Описана реальная ситуация, которая послужила основой для разработки кейса и приведен пример кейса. Показаны результаты эмпирического исследования по сопровождению работы с кейс-ситуацией в ходе практики. Приведенный пример позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля и оценки сформированности профессиональных компетентностей будущих педагогов-психологов. Статья может быть полезна педагогам, преподавателям высшей школы, студентам.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Коренева , В.В.

Page 17, Results: 171

 

All acquisitions for 
Or select a month