Choice of metadata Статьи
Page 2, Results: 41
Report on unfulfilled requests: 0
11.

Подробнее
74.268.3
У 84
Утешева, К. И.
Идейно- художественное своеобразие образа времени в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан- Франциско" [Текст] / К. И. Утешева // Литература в казахстанской школе=Әдебиет Қазақстан мектебінде. - 2015. - №1. - С. 21-23
ББК 74.268.3
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
идейно- художественное своеобразие -- образ времени -- рассказ "господин из сан- франциско" -- бунин -- урок -- художественное восприятие -- художественное истолкование -- литературное произведение
Аннотация: Открытый урок на тему "Идейно- художественное своеобразие образа времени в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан- Франциско"
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
У 84
Утешева, К. И.
Идейно- художественное своеобразие образа времени в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан- Франциско" [Текст] / К. И. Утешева // Литература в казахстанской школе=Әдебиет Қазақстан мектебінде. - 2015. - №1. - С. 21-23
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
идейно- художественное своеобразие -- образ времени -- рассказ "господин из сан- франциско" -- бунин -- урок -- художественное восприятие -- художественное истолкование -- литературное произведение
Аннотация: Открытый урок на тему "Идейно- художественное своеобразие образа времени в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан- Франциско"
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
12.

Подробнее
83
Д 90
Дырдин, А. А.
"Жертвовать собою и всем для правды" [Текст] : национальное сознание как основа характерологии в повести В.Г.Распутина "Живи и помни" / А. А. Дырдин // Филологические науки. - 2015. - №5. - С. 56-62
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
национальное сознание -- распутин -- повесть "живи и помни" -- национальное сознание -- характерология -- эстетика -- память
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения авторской характерологии в связи с национальным своеобразием писателя В.Г.Распутина.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Д 90
Дырдин, А. А.
"Жертвовать собою и всем для правды" [Текст] : национальное сознание как основа характерологии в повести В.Г.Распутина "Живи и помни" / А. А. Дырдин // Филологические науки. - 2015. - №5. - С. 56-62
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
национальное сознание -- распутин -- повесть "живи и помни" -- национальное сознание -- характерология -- эстетика -- память
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения авторской характерологии в связи с национальным своеобразием писателя В.Г.Распутина.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
13.

Подробнее
83
К 16
Какишева, Н. Т.
Своеобразие лирического героя в поэме Олжаса Сулейменова "Балкон" и в одноименном фильме Калыбека Салыкова [Текст] / Н. Т. Какишева // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2015. - №5. - С. 134-138.-(серия филологическая).
ББК 83
Рубрики: Литературоведение.
Кл.слова (ненормированные):
своеобразие -- лирический герой -- поэма Олжаса Сулейменова "Балкон" -- фильм Калыбека Салыкова -- лирическая поэма -- ретро-воспоминание -- прозостих -- шестидесятники
Аннотация: Основная цель статьи-рассмотреть особенности изображения Олжасом Сулейменовым лирического героя в автобиографической поэме "Балкон" и трактовки его сюжета создателями одноименного фильма.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
К 16
Какишева, Н. Т.
Своеобразие лирического героя в поэме Олжаса Сулейменова "Балкон" и в одноименном фильме Калыбека Салыкова [Текст] / Н. Т. Какишева // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2015. - №5. - С. 134-138.-(серия филологическая).
Рубрики: Литературоведение.
Кл.слова (ненормированные):
своеобразие -- лирический герой -- поэма Олжаса Сулейменова "Балкон" -- фильм Калыбека Салыкова -- лирическая поэма -- ретро-воспоминание -- прозостих -- шестидесятники
Аннотация: Основная цель статьи-рассмотреть особенности изображения Олжасом Сулейменовым лирического героя в автобиографической поэме "Балкон" и трактовки его сюжета создателями одноименного фильма.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
14.

Подробнее
83
С 28
Сейтказы, Э. А.
Образы-символы в прозе О.Бокеева [Текст] / Э. А. Сейтказы // Әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им. аль-Фараби . - 2016. - №1. - С. 90-94.-(серия филологическая)
ББК 83
Рубрики: Литературоведение.
Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- образы-символы -- художественный образ -- национальный характер -- национальные традиции -- символ -- народная литература
Аннотация: В данной статье анализируется роль образов-символов и их своеобразие при раскрытии проблемы национальной картины мира.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
С 28
Сейтказы, Э. А.
Образы-символы в прозе О.Бокеева [Текст] / Э. А. Сейтказы // Әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им. аль-Фараби . - 2016. - №1. - С. 90-94.-(серия филологическая)
Рубрики: Литературоведение.
Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- образы-символы -- художественный образ -- национальный характер -- национальные традиции -- символ -- народная литература
Аннотация: В данной статье анализируется роль образов-символов и их своеобразие при раскрытии проблемы национальной картины мира.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
15.

Подробнее
83
С 50
Смыковская, Т. Е.
" Рая весть в трёхмерности аду" : специфика художественного топоса лагерных стихотворений Анастасии Цветаевой [Текст] / Т. Е. Смыковская // Филологические науки. - 2018. - №1. - С. 97-103.
ББК 83
Рубрики: Литератроведение.
Кл.слова (ненормированные):
Цветаева -- Лагерь -- Лирическая героиня -- поэтический мир -- стихотворение -- топос -- художественное пространство -- цикл
Аннотация: В статье исследуется своеобразие художественного пространства лагерных стихотворений А.И. Цветаевой. лирические произведения, написанные в заключении с 1938 по 1943 год, составили циклы " Пёс под луной" и " Мыльные пузыри" , которые были включены в " Мой единственный сборник", вышедший в 1995 году.
Держатели документа:
ЗКГУ
С 50
Смыковская, Т. Е.
" Рая весть в трёхмерности аду" : специфика художественного топоса лагерных стихотворений Анастасии Цветаевой [Текст] / Т. Е. Смыковская // Филологические науки. - 2018. - №1. - С. 97-103.
Рубрики: Литератроведение.
Кл.слова (ненормированные):
Цветаева -- Лагерь -- Лирическая героиня -- поэтический мир -- стихотворение -- топос -- художественное пространство -- цикл
Аннотация: В статье исследуется своеобразие художественного пространства лагерных стихотворений А.И. Цветаевой. лирические произведения, написанные в заключении с 1938 по 1943 год, составили циклы " Пёс под луной" и " Мыльные пузыри" , которые были включены в " Мой единственный сборник", вышедший в 1995 году.
Держатели документа:
ЗКГУ
16.

Подробнее
38
М 41
Мельникова, И. Б.
АРХИТЕКТУРНЫЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛУЖКОВСКОЙ ЭКЛЕКТИКИ В МНОГОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ МОСКВЫ [Текст] / И. Б. Мельникова, А. В. Фомченкова // Экология урбанизированных территорий. - 2018. - №4. - С. 99-103
ББК 38
Рубрики: Структурная модернизация экономики
Кл.слова (ненормированные):
историческое своеобразие -- городская среда -- многоэтажный жилой комплекс -- лужковская эклектика -- неоклассический стиль -- сталинский дом -- социальный статус
Аннотация: В статье затрагивается вопрос соответствия многоэтажных жилых комплексов, построенных в период управления Москвой Ю. М. Лужковым, исторически сложившемуся своеобразию московской архитектурной и градостроительной среды. Рассматриваются градостроительные аспекты расположения башенных комплексов этой поры, их влияние на общий характер городского силуэта. Анализируются отдельные архитектурные детали жилых зданий периода лужковской эклектики, их соответствие общему характеру московской жилой архитектуры как классического стиля, так и неоклассического сталинской эпохи. Анализируются планировочные решения квартир в многоэтажных жилых зданиях периода лужковской эклектики. Рассматриваются особенности социального заказа исследуемого исторического периода и его влияние на архитектуру жилых комплексов того времени.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фомченкова, А. В.
М 41
Мельникова, И. Б.
АРХИТЕКТУРНЫЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛУЖКОВСКОЙ ЭКЛЕКТИКИ В МНОГОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ МОСКВЫ [Текст] / И. Б. Мельникова, А. В. Фомченкова // Экология урбанизированных территорий. - 2018. - №4. - С. 99-103
Рубрики: Структурная модернизация экономики
Кл.слова (ненормированные):
историческое своеобразие -- городская среда -- многоэтажный жилой комплекс -- лужковская эклектика -- неоклассический стиль -- сталинский дом -- социальный статус
Аннотация: В статье затрагивается вопрос соответствия многоэтажных жилых комплексов, построенных в период управления Москвой Ю. М. Лужковым, исторически сложившемуся своеобразию московской архитектурной и градостроительной среды. Рассматриваются градостроительные аспекты расположения башенных комплексов этой поры, их влияние на общий характер городского силуэта. Анализируются отдельные архитектурные детали жилых зданий периода лужковской эклектики, их соответствие общему характеру московской жилой архитектуры как классического стиля, так и неоклассического сталинской эпохи. Анализируются планировочные решения квартир в многоэтажных жилых зданиях периода лужковской эклектики. Рассматриваются особенности социального заказа исследуемого исторического периода и его влияние на архитектуру жилых комплексов того времени.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фомченкова, А. В.
17.

Подробнее
74.58
Р 93
Рыжкова , И. В.
Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 127-136
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
Баренцев Евро-Арктический регион -- опорный университет -- интернационализация высшего образования -- совместные образовательные программы -- международный проект -- "Границеведение" -- академическая мобильность студентов
Аннотация: Статья посвящена проблеме интернационализации высшего образования как комплексного процесса, во многом определяющего специфику регионального университета, обладающего статусом опорного вуза региона. Интернационализация высшего образования в современном контексте выступает как стратегия активного внедрения международного измерения во все базовые сферы жизнедеятельности вуза и как явление оказывается значительно шире, чем простая совокупность различных видов международной деятельности. Интернационализация предполагает непрекращающуюся трансформацию различных образовательных направлений и форм и выступает как катализатор внешних изменений, происходящих во всех сферах образования. Несмотря на то, что в базовых документах, регламентирующих функционирование опорных вузов, международная деятельность не выделена в качестве отдельного направления, Мурманский арктический государственный университет (МАГУ) включает международную составляющую в программу своего стратегического развития, предполагая реализацию распределённой модели, когда международный компонент последовательно интегрирован в образовательную, научно-исследовательскую, инновационную и административно-управленческую сферы жизнедеятельности вуза. Авторы анализируют своеобразие форм интернационализации на основе обращения к лучшим практикам МАГУ, таким как научно-образовательный проект «Границеведение», программа «Бакалавр северных исследований» и др. Специфика региона содержательно и структурно определяет образовательное пространство самого северного опорного университета РФ, развивающегося в трансграничном поле. Авторы аргументированно утверждают, что международная деятельность существенным образом усиливает потенциал опорного университета, позволяя использовать ресурсы международного сетевого сотрудничества с целью обеспечения социально-экономического развития региона и обогащения его социокультурного пространства. Движение на пути к интернационализации, ценностное позиционирование интернационализации высшего образования, по мнению авторов, означают для современного университета своеобразную проверку его способности к адаптации, гибкости и способности к инновационной деятельности одновременно.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сергеев, А.М.
Р 93
Рыжкова , И. В.
Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 127-136
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
Баренцев Евро-Арктический регион -- опорный университет -- интернационализация высшего образования -- совместные образовательные программы -- международный проект -- "Границеведение" -- академическая мобильность студентов
Аннотация: Статья посвящена проблеме интернационализации высшего образования как комплексного процесса, во многом определяющего специфику регионального университета, обладающего статусом опорного вуза региона. Интернационализация высшего образования в современном контексте выступает как стратегия активного внедрения международного измерения во все базовые сферы жизнедеятельности вуза и как явление оказывается значительно шире, чем простая совокупность различных видов международной деятельности. Интернационализация предполагает непрекращающуюся трансформацию различных образовательных направлений и форм и выступает как катализатор внешних изменений, происходящих во всех сферах образования. Несмотря на то, что в базовых документах, регламентирующих функционирование опорных вузов, международная деятельность не выделена в качестве отдельного направления, Мурманский арктический государственный университет (МАГУ) включает международную составляющую в программу своего стратегического развития, предполагая реализацию распределённой модели, когда международный компонент последовательно интегрирован в образовательную, научно-исследовательскую, инновационную и административно-управленческую сферы жизнедеятельности вуза. Авторы анализируют своеобразие форм интернационализации на основе обращения к лучшим практикам МАГУ, таким как научно-образовательный проект «Границеведение», программа «Бакалавр северных исследований» и др. Специфика региона содержательно и структурно определяет образовательное пространство самого северного опорного университета РФ, развивающегося в трансграничном поле. Авторы аргументированно утверждают, что международная деятельность существенным образом усиливает потенциал опорного университета, позволяя использовать ресурсы международного сетевого сотрудничества с целью обеспечения социально-экономического развития региона и обогащения его социокультурного пространства. Движение на пути к интернационализации, ценностное позиционирование интернационализации высшего образования, по мнению авторов, означают для современного университета своеобразную проверку его способности к адаптации, гибкости и способности к инновационной деятельности одновременно.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сергеев, А.М.
18.

Подробнее
88
М 13
Мазилов, В. А.
Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7. - С. 48-55
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- наука -- глобализация -- интеграция -- идеал науки -- философия науки -- философия психологии -- Аристотель Стагирит
Аннотация: Рассматриваются основополагающие методологические проблемы современной психологии. Утверждается, что их нерешенность тормозит поступательное развитие психологической науки. В частности, психология не может адекватно реагировать на вызовы современности в условиях глобализации, пока не будет определен статус этой науки и ее место в классификации наук. Отмечается, что психологи уклоняются от обсуждения проблемы определения положения психологии в системе научного знания, создается впечатление, что самоидентификация психологии для психологов не так важна. Отстаивается тезис, что психология имеет свою специфику. Подчеркивается, что положения, сформулированные в философии науки применительно к естественным или социально-гуманитарным наукам, неприложимы к психологии без своего рода адаптации. Утверждается, что психология не должна утрачивать идеалов, прослеживаются условия, необходимые для становления психологии в качестве фундаментальной науки. Отечественная психология должна сохранить свое неповторимое своеобразие, которое определяется, в частности, представлениями об идеалах науки. Подчеркивается, что речь не идет о каком-либо изоляционизме. Скорее, позицию отечественной психологии следует рассматривать не как изоляционизм, а как диалектическое проявление интеграции и дифференциации
Держатели документа:
ЗКГУ
М 13
Мазилов, В. А.
Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7. - С. 48-55
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- наука -- глобализация -- интеграция -- идеал науки -- философия науки -- философия психологии -- Аристотель Стагирит
Аннотация: Рассматриваются основополагающие методологические проблемы современной психологии. Утверждается, что их нерешенность тормозит поступательное развитие психологической науки. В частности, психология не может адекватно реагировать на вызовы современности в условиях глобализации, пока не будет определен статус этой науки и ее место в классификации наук. Отмечается, что психологи уклоняются от обсуждения проблемы определения положения психологии в системе научного знания, создается впечатление, что самоидентификация психологии для психологов не так важна. Отстаивается тезис, что психология имеет свою специфику. Подчеркивается, что положения, сформулированные в философии науки применительно к естественным или социально-гуманитарным наукам, неприложимы к психологии без своего рода адаптации. Утверждается, что психология не должна утрачивать идеалов, прослеживаются условия, необходимые для становления психологии в качестве фундаментальной науки. Отечественная психология должна сохранить свое неповторимое своеобразие, которое определяется, в частности, представлениями об идеалах науки. Подчеркивается, что речь не идет о каком-либо изоляционизме. Скорее, позицию отечественной психологии следует рассматривать не как изоляционизм, а как диалектическое проявление интеграции и дифференциации
Держатели документа:
ЗКГУ
19.

Подробнее
85.32
М 36
Махатова, Д. Ж.
Специфика работы концертмейстера в классе хореографии [Текст] / Д. Ж. Махатова // Педагогика және өнер=педагогика и искусство. - 2014. - №3. - С. 44-48
ББК 85.32
Рубрики: Хореография
Кл.слова (ненормированные):
концертмейстер -- хореография -- музыкальный -- танец -- музыка -- классический -- произведение -- композитор -- казахский -- народ -- искусство
Аннотация: Концертмейстер - так же как и преподаватель играет важную роль в воспитании учеников хореографического класса. Главной задачей является виртуозное владение нотным материалом и даром импровизации. Танцы бывают классические, народно- сценические и казахские. Народный танец соединяет наиболее любимыми народами виды искусства -пляску, музыку, игру, прикладное искусство. Казахский танец прошел большой и сложный путь развития. Казахский танец богат музыкальными образами. Народный танец-основа хореографии. В мелодию каждого танца воплощается вся мудрость, все богатство фантазии, прелесть и своеобразие народного искусства.
Держатели документа:
ЗКГУ
М 36
Махатова, Д. Ж.
Специфика работы концертмейстера в классе хореографии [Текст] / Д. Ж. Махатова // Педагогика және өнер=педагогика и искусство. - 2014. - №3. - С. 44-48
Рубрики: Хореография
Кл.слова (ненормированные):
концертмейстер -- хореография -- музыкальный -- танец -- музыка -- классический -- произведение -- композитор -- казахский -- народ -- искусство
Аннотация: Концертмейстер - так же как и преподаватель играет важную роль в воспитании учеников хореографического класса. Главной задачей является виртуозное владение нотным материалом и даром импровизации. Танцы бывают классические, народно- сценические и казахские. Народный танец соединяет наиболее любимыми народами виды искусства -пляску, музыку, игру, прикладное искусство. Казахский танец прошел большой и сложный путь развития. Казахский танец богат музыкальными образами. Народный танец-основа хореографии. В мелодию каждого танца воплощается вся мудрость, все богатство фантазии, прелесть и своеобразие народного искусства.
Держатели документа:
ЗКГУ
20.

Подробнее
37.248
Б 76
Божьева, Н.
Белые узоры гладью [Текст] / Н. Божьева // Юный художник. - 2014. - №11. - С. 46-48
ББК 37.248
Рубрики: Рукоделие
Кл.слова (ненормированные):
костюм -- русский -- одежда -- гладь -- узор -- вышивка -- орнамент -- белый -- кружева -- техника -- платок -- бисер -- ажур
Аннотация: Искусством шитья белой гладью в России восхищались с давних времен. Распространение этого вида вышивки связано с новым типом костюма, который начинают носить классы русского общества начиная с Петра Первого. Вышивка белой гладью была особенно развита у населения нескольких губерний России, каждая из которых имела свои характерные особенности. В современном мире белая гладь нашла свое место в украшении нарядной одежды, а также дополнений к ней. Иногда для создания особого настроения в узоры белой глади художники включают мотивы, вышитые цветными неяркими нитями, придающими шитью особое своеобразие.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 76
Божьева, Н.
Белые узоры гладью [Текст] / Н. Божьева // Юный художник. - 2014. - №11. - С. 46-48
Рубрики: Рукоделие
Кл.слова (ненормированные):
костюм -- русский -- одежда -- гладь -- узор -- вышивка -- орнамент -- белый -- кружева -- техника -- платок -- бисер -- ажур
Аннотация: Искусством шитья белой гладью в России восхищались с давних времен. Распространение этого вида вышивки связано с новым типом костюма, который начинают носить классы русского общества начиная с Петра Первого. Вышивка белой гладью была особенно развита у населения нескольких губерний России, каждая из которых имела свои характерные особенности. В современном мире белая гладь нашла свое место в украшении нарядной одежды, а также дополнений к ней. Иногда для создания особого настроения в узоры белой глади художники включают мотивы, вышитые цветными неяркими нитями, придающими шитью особое своеобразие.
Держатели документа:
ЗКГУ
Page 2, Results: 41