Choice of metadata Статьи
Page 21, Results: 497
Report on unfulfilled requests: 0
201.

Подробнее
65.26
Z99
«Модельные» бюджеты: последствия для субъектов Российской Федерации [Текст] / Р. С. Афанасьев [и др.] // Пространственная экономика. - 2019. - Т.15. - №1. - С. 132-156
ББК 65.26
Рубрики: Финансы. Денежное обращение. Кредит
Кл.слова (ненормированные):
модельный бюджет -- бюджетные трансферты -- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности -- межбюджетные отношения -- субъект РФ -- Дальневосточный федеральный округ -- Российская Федерация
Аннотация: Рассмотрена предлагаемая Правительством РФ методика распределения дотаций субъектам РФ из федерального бюджета на основе расчета «модельного» бюджета. Анализируются реальные последствия внедрения механизма перераспределения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с одновременным уточнением методики увеличения выделяемых дотаций наименее обеспеченным регионам для реализации двух декларируемых разработчиками новой методики целей: 1) обеспечение равного доступа граждан к реализации их конституционных прав, 2) сокращение нагрузки на федеральный бюджет и снижение уровня дотационности бюджетов субъектов РФ. Анализ последствий перехода к распределению дотаций на основе «модельного» бюджета проводится на примере дальневосточных субъектов РФ. Выявлены позитивные и негативные стороны перехода на «модельный» бюджет для дальневосточных регионов. Приведена оценка расхождений между размером бюджетных расходов и расчетной потребностью в бюджетных ассигнованиях в случае использования методики «модельного» бюджета. Показана необходимость полного учета удорожающих факторов и коэффициентов при расчете «модельных» бюджетов для субъектов РФ с учетом численности населения и особенностей нормативов транспортных затрат в сметах на содержание учреждений, обеспечивающих доступ граждан к реализации их конституционных прав, учитывая при этом особенности транспортной сети каждого субъекта РФ. Обоснована гипотеза о том, что «модельный» бюджет должен формироваться на основе нормативов финансовых затрат, которые требуются на выполнение полномочий конкретного субъекта РФ. Показано, что в противном случае региональные бюджеты будут формироваться исходя из фактически сложившихся средних по России расходов на выполнение тех или иных полномочий, что приведет при переходе на «модельный» бюджет к резкому изменению системы межбюджетных потоков, в результате которого произойдет фактическое перераспределение средств от северных и дальневосточных регионов к другим субъектам РФ
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Афанасьев, Р.С.
Богданов, Л.Н.
Гулидов, Р.В.
Леонов, С.Н.
Z99
«Модельные» бюджеты: последствия для субъектов Российской Федерации [Текст] / Р. С. Афанасьев [и др.] // Пространственная экономика. - 2019. - Т.15. - №1. - С. 132-156
Рубрики: Финансы. Денежное обращение. Кредит
Кл.слова (ненормированные):
модельный бюджет -- бюджетные трансферты -- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности -- межбюджетные отношения -- субъект РФ -- Дальневосточный федеральный округ -- Российская Федерация
Аннотация: Рассмотрена предлагаемая Правительством РФ методика распределения дотаций субъектам РФ из федерального бюджета на основе расчета «модельного» бюджета. Анализируются реальные последствия внедрения механизма перераспределения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с одновременным уточнением методики увеличения выделяемых дотаций наименее обеспеченным регионам для реализации двух декларируемых разработчиками новой методики целей: 1) обеспечение равного доступа граждан к реализации их конституционных прав, 2) сокращение нагрузки на федеральный бюджет и снижение уровня дотационности бюджетов субъектов РФ. Анализ последствий перехода к распределению дотаций на основе «модельного» бюджета проводится на примере дальневосточных субъектов РФ. Выявлены позитивные и негативные стороны перехода на «модельный» бюджет для дальневосточных регионов. Приведена оценка расхождений между размером бюджетных расходов и расчетной потребностью в бюджетных ассигнованиях в случае использования методики «модельного» бюджета. Показана необходимость полного учета удорожающих факторов и коэффициентов при расчете «модельных» бюджетов для субъектов РФ с учетом численности населения и особенностей нормативов транспортных затрат в сметах на содержание учреждений, обеспечивающих доступ граждан к реализации их конституционных прав, учитывая при этом особенности транспортной сети каждого субъекта РФ. Обоснована гипотеза о том, что «модельный» бюджет должен формироваться на основе нормативов финансовых затрат, которые требуются на выполнение полномочий конкретного субъекта РФ. Показано, что в противном случае региональные бюджеты будут формироваться исходя из фактически сложившихся средних по России расходов на выполнение тех или иных полномочий, что приведет при переходе на «модельный» бюджет к резкому изменению системы межбюджетных потоков, в результате которого произойдет фактическое перераспределение средств от северных и дальневосточных регионов к другим субъектам РФ
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Афанасьев, Р.С.
Богданов, Л.Н.
Гулидов, Р.В.
Леонов, С.Н.
202.

Подробнее
74.58
Щ 70
Щетинина , С. Ю.
Нормативно-правовая база и алгоритм разработки адаптированных образовательных программ высшего образования [Текст] / С. Ю. Щетинина // Высшее образование . - 2019. - №4. - С. 65-71
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инвалид -- обучающийся с органиченными возможностями здоровья -- адаптированная образовательная программа -- образовательные организации высшего образования
Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, показаны различия между этими категориями обучающихся. Приводятся нормативные документы, регламентирующие разработку адаптированных образовательных программ. Охарактеризованы ключевые моменты, определяющие порядок разработки и содержание адаптированной образовательной программы высшего образования. Анализируется опыт вузов в деле подготовки и реализации адаптированных образовательных программ, отмечены мероприятия, способствующие улучшению работы вузов в данной области.
Держатели документа:
ЗКГУ
Щ 70
Щетинина , С. Ю.
Нормативно-правовая база и алгоритм разработки адаптированных образовательных программ высшего образования [Текст] / С. Ю. Щетинина // Высшее образование . - 2019. - №4. - С. 65-71
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инвалид -- обучающийся с органиченными возможностями здоровья -- адаптированная образовательная программа -- образовательные организации высшего образования
Аннотация: Рассматриваются нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, показаны различия между этими категориями обучающихся. Приводятся нормативные документы, регламентирующие разработку адаптированных образовательных программ. Охарактеризованы ключевые моменты, определяющие порядок разработки и содержание адаптированной образовательной программы высшего образования. Анализируется опыт вузов в деле подготовки и реализации адаптированных образовательных программ, отмечены мероприятия, способствующие улучшению работы вузов в данной области.
Держатели документа:
ЗКГУ
203.

Подробнее
24
У 79
Установление допустимой массы пробы минеральных удобрений для сохранения ее представительности с точки зрения гранулометрического состава [Текст] / Д. В. Юновидов [и др.] // Известия высших учебных заведений. - Иваново, 2019. - №6. - С. 106-111. - (Серия химия и химическая технология)
ББК 24
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
минеральные удобрения -- пробоотбор -- гранулометрический состав -- ресурсосбережение -- представительная проба -- пробоподготовка -- лабораторная связь -- ситовой анализ -- математическое ожидание -- стандартное отклонение -- доверительный интервал -- физико-химические свойства удобрений
Аннотация: В статье рассмотрена связь между массой лабораторной пробы и однородностью её гранулометрического состава. Целью работы является оценка границ снижения массы, при которой проба остается представительной с точки зрения гранулометрического состава. Проведена связь между химическими и физическими свойствами и гранулометрическим составом удобрений. Обосновано использование данного параметра как одного из основных физических свойств промышленно производимых минеральных удобрений. При этом использование меньшей навески позволит сократить время на проведение анализа в производственных лабораториях. Предложен и реализован эксперимент по оценке представительности проб удобрений различной массы. Исследованы образцы нескольких марок промышленно производимых гранулированных минеральных удобрений. Проведён ситовой анализ образцов согласно принятой нормативной документации с определением фракций: < 1 мм, 1 - 2 мм, 2 – 3,15 мм, 3,15 - 4 мм, 4 - 5 мм, 5 – 6,3 мм и > 6,3 мм. Приведено сравнение полученных результатов с утвержденной в нормативной документации отраслевой методикой определения гранулометрического состава на плетеных ситах. По полученным данным рассчитаны основные статистические характеристики анализа: математическое ожидание (среднее значение), стандартное отклонение, доверительный интервал. Исследована однородность средних значений и дисперсий полученных выборок для массы удобрений в 50 и 150 г с использованием тестов Стьюдента и Фишера для 0,05 % уровня значимости. Для подтверждения результатов тестов построено графическое распределение фракции < 2 мм для исследуемых масс навесок. Сделаны выводы о допустимой массе представительной пробы гранулированных минеральных удобрений для анализа гранулометрического состава и связанных с ним физико-химических свойств удобрений.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Юновидов, Д.В.
Сидорова, Е.Е.
Аксенчик, К.В.
Надежин, М.Н.
Надежина, И.В.
У 79
Установление допустимой массы пробы минеральных удобрений для сохранения ее представительности с точки зрения гранулометрического состава [Текст] / Д. В. Юновидов [и др.] // Известия высших учебных заведений. - Иваново, 2019. - №6. - С. 106-111. - (Серия химия и химическая технология)
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
минеральные удобрения -- пробоотбор -- гранулометрический состав -- ресурсосбережение -- представительная проба -- пробоподготовка -- лабораторная связь -- ситовой анализ -- математическое ожидание -- стандартное отклонение -- доверительный интервал -- физико-химические свойства удобрений
Аннотация: В статье рассмотрена связь между массой лабораторной пробы и однородностью её гранулометрического состава. Целью работы является оценка границ снижения массы, при которой проба остается представительной с точки зрения гранулометрического состава. Проведена связь между химическими и физическими свойствами и гранулометрическим составом удобрений. Обосновано использование данного параметра как одного из основных физических свойств промышленно производимых минеральных удобрений. При этом использование меньшей навески позволит сократить время на проведение анализа в производственных лабораториях. Предложен и реализован эксперимент по оценке представительности проб удобрений различной массы. Исследованы образцы нескольких марок промышленно производимых гранулированных минеральных удобрений. Проведён ситовой анализ образцов согласно принятой нормативной документации с определением фракций: < 1 мм, 1 - 2 мм, 2 – 3,15 мм, 3,15 - 4 мм, 4 - 5 мм, 5 – 6,3 мм и > 6,3 мм. Приведено сравнение полученных результатов с утвержденной в нормативной документации отраслевой методикой определения гранулометрического состава на плетеных ситах. По полученным данным рассчитаны основные статистические характеристики анализа: математическое ожидание (среднее значение), стандартное отклонение, доверительный интервал. Исследована однородность средних значений и дисперсий полученных выборок для массы удобрений в 50 и 150 г с использованием тестов Стьюдента и Фишера для 0,05 % уровня значимости. Для подтверждения результатов тестов построено графическое распределение фракции < 2 мм для исследуемых масс навесок. Сделаны выводы о допустимой массе представительной пробы гранулированных минеральных удобрений для анализа гранулометрического состава и связанных с ним физико-химических свойств удобрений.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Юновидов, Д.В.
Сидорова, Е.Е.
Аксенчик, К.В.
Надежин, М.Н.
Надежина, И.В.
204.

Подробнее
74.58
И 85
Исаев, И. Ф.
Развитие студенческого самоуправления в вузах Германии (историко-педагогический аспект) [Текст] / И. Ф. Исаев, И. Б. Акиншина // Высшее образование сегодня. - 2018. - №2. - С. 34-39
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
студенческое самоуправление -- студенческие объединения -- органы студенческого самоуправления -- высшая школа -- высшее образование -- Германия -- вуз -- магистр -- схолар -- коллегия -- бурс
Аннотация: Представлен ретроспективный анализ развития содержания деятельности и функций студенческого самоуправления в вузах Германии на протяжении четырех исторических периодов, каждый из которых характеризуется своими особенностями, связанными с развитием университетов, созданием студенческих объединений, развитием организационно-структурной деятельности студенческого самоуправления и закреплением его законных прав в нормативно-правовых документах Германии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Акиншина, И. Б.
И 85
Исаев, И. Ф.
Развитие студенческого самоуправления в вузах Германии (историко-педагогический аспект) [Текст] / И. Ф. Исаев, И. Б. Акиншина // Высшее образование сегодня. - 2018. - №2. - С. 34-39
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
студенческое самоуправление -- студенческие объединения -- органы студенческого самоуправления -- высшая школа -- высшее образование -- Германия -- вуз -- магистр -- схолар -- коллегия -- бурс
Аннотация: Представлен ретроспективный анализ развития содержания деятельности и функций студенческого самоуправления в вузах Германии на протяжении четырех исторических периодов, каждый из которых характеризуется своими особенностями, связанными с развитием университетов, созданием студенческих объединений, развитием организационно-структурной деятельности студенческого самоуправления и закреплением его законных прав в нормативно-правовых документах Германии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Акиншина, И. Б.
205.

Подробнее
74
И 66
Инновации в вузовском обучении [Текст] // Приуралье. - 2019. - 19 июля. - №58. - С. . 6.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
брифинга РСК ректор НАО ЗКАТУ им. Жангир хана Аскар Наметов -- классификатор направлений подготовки кадров -- послевузовским образованием -- ЗКО г. Уральск -- РСК
Аннотация: Об изменениях нормативной базы высшего и послевузовского образования республики рассказал в ходе брифинга РСК ректор НАО ЗКАТУ им. Жангир хана Аскар Наметов. Новый классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием дает вузам большую свободу в подготовке образовательных программ.
Держатели документа:
ЗКГУ
И 66
Инновации в вузовском обучении [Текст] // Приуралье. - 2019. - 19 июля. - №58. - С. . 6.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
брифинга РСК ректор НАО ЗКАТУ им. Жангир хана Аскар Наметов -- классификатор направлений подготовки кадров -- послевузовским образованием -- ЗКО г. Уральск -- РСК
Аннотация: Об изменениях нормативной базы высшего и послевузовского образования республики рассказал в ходе брифинга РСК ректор НАО ЗКАТУ им. Жангир хана Аскар Наметов. Новый классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием дает вузам большую свободу в подготовке образовательных программ.
Держатели документа:
ЗКГУ
206.

Подробнее
74.58
С 20
Сартори, А. В.
Концепция оценки потенциала коммерциализации результатов исследований и разработок [Текст] / А. В. Сартори // Высшее образование . - 2019. - №6. - С. 11-25
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация -- уровень готовности -- внедрение результатов НИОКР -- инновационный проект -- портфель проектов -- жизненный цикл продукта -- эффективность внедрения
Аннотация: Представлена концепция численной оценки потенциала коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изложена методика ее практического применения для снижения рисков. Отмечается, что риск коммерциализации проектов на ранних стадиях НИОКР весьма значителен, так как в действительности выживает не более 1% технологических стартапов. Обосновано использование для оценки рисков адаптированной к российским условиям и нормативам методологии уровней технологической готовности (Technology Readiness Level - TRL), дополненной параметрами Technology Project Readiness Level (TPRL). Введены понятия потенциала коммерциализации и концепции его численной оценки, TRL-спектра, вектора коммерциализации проекта, уровня динамики проекта, учтено наличие референтных компетенций команды в схожих по бизнес-моделям проектах. Показано, что высокие риски коммерциализации на ранних стадиях НИОКР можно компенсировать выбором эффективного направления реализации потенциала коммерциализации...
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ильина, Н.А.
Манцевич, Н.М.
С 20
Сартори, А. В.
Концепция оценки потенциала коммерциализации результатов исследований и разработок [Текст] / А. В. Сартори // Высшее образование . - 2019. - №6. - С. 11-25
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация -- уровень готовности -- внедрение результатов НИОКР -- инновационный проект -- портфель проектов -- жизненный цикл продукта -- эффективность внедрения
Аннотация: Представлена концепция численной оценки потенциала коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изложена методика ее практического применения для снижения рисков. Отмечается, что риск коммерциализации проектов на ранних стадиях НИОКР весьма значителен, так как в действительности выживает не более 1% технологических стартапов. Обосновано использование для оценки рисков адаптированной к российским условиям и нормативам методологии уровней технологической готовности (Technology Readiness Level - TRL), дополненной параметрами Technology Project Readiness Level (TPRL). Введены понятия потенциала коммерциализации и концепции его численной оценки, TRL-спектра, вектора коммерциализации проекта, уровня динамики проекта, учтено наличие референтных компетенций команды в схожих по бизнес-моделям проектах. Показано, что высокие риски коммерциализации на ранних стадиях НИОКР можно компенсировать выбором эффективного направления реализации потенциала коммерциализации...
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ильина, Н.А.
Манцевич, Н.М.
207.

Подробнее
65
И 26
Igibayeva, Z.K.
Methods of organization and conducting internal state audit in the Republic of Kazakhstan [Текст] = Методы организации и проведение внутреннего государственного аудита в Республике Казахстана / Z.K. Igibayeva, L.Z. Beysenova // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 56-59
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
внутренний аудит -- методологические подходы -- налоги -- государственный аудит -- соответствия -- экономика
Аннотация: По мнению авторов для повышения качества контрольных мероприятий и обеспечения их соответствия международным стандартам необходимо создать эффективную обеспечивающую систему государственного аудита, в частности создать согласованную методологию планирования и проведения контрольных мероприятий, решить вопрос централизованной подготовки и переподготовки кадров, а также создать единую информационную базу по аудиту. Необходимо последовательно внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты и проводить большую совместную работу со всеми контролирующими и правоохранительными органами в рамках реализации новой налогово-бюджетной политики в республике.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Beysenova, L.Z.
И 26
Igibayeva, Z.K.
Methods of organization and conducting internal state audit in the Republic of Kazakhstan [Текст] = Методы организации и проведение внутреннего государственного аудита в Республике Казахстана / Z.K. Igibayeva, L.Z. Beysenova // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 56-59
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
внутренний аудит -- методологические подходы -- налоги -- государственный аудит -- соответствия -- экономика
Аннотация: По мнению авторов для повышения качества контрольных мероприятий и обеспечения их соответствия международным стандартам необходимо создать эффективную обеспечивающую систему государственного аудита, в частности создать согласованную методологию планирования и проведения контрольных мероприятий, решить вопрос централизованной подготовки и переподготовки кадров, а также создать единую информационную базу по аудиту. Необходимо последовательно внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты и проводить большую совместную работу со всеми контролирующими и правоохранительными органами в рамках реализации новой налогово-бюджетной политики в республике.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Beysenova, L.Z.
208.

Подробнее
66
К 35
Kenzhebayeva , D.K.
The problem of state youth policy formation in Kazakhstan [Текст] = Проблема формирования государственной молодежной политики Казахстана / D.K. Kenzhebayeva , B.G. Urmurzina // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 77-86
ББК 66
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
молодёжная политика -- государственная молодёжная политика -- молодёжь Казахстана -- закон о молодёжи -- закон о государственной молодёжной политике -- органы государственной власти в области государственной молодёжной политики
Аннотация: В современных условиях модернизации Казахстанского государства молодёжь выступает как субъектом политической активности, так и объектом политической активизации. Очевидно, что становление институтов гражданского общества требует политической субъективизации молодёжи, развития их автономной политической активности. С другой стороны, не стоит забывать, что политическая власть оказывает непосредственное воздействие на молодёжь, формирует молодёжную политику, решает проблемы в молодёжной среде. Современная государственная молодёжная политика любого государства - это система мер, включающая в себя поддержание следующих основных направлений: обеспечение общественных прав молодёжи; создание условий для социализации молодёжи; вовлечение молодёжи в общественнополитические процессы. Формирование государственной молодёжной политики в независимом Казахстане началось в 90-х гг. ХХ в., это было связано с изменением политического устройства и режима в стране, активизацией мирового сообщества в области решения проблем молодёжи, разработкой нормативноправовых документов, регламентирующих молодёжную политику. Процесс институализации государственной молодёжной политики в РК протекал сложно, как и сам процесс становления демократического государства в новых исторических условиях. Мобильно развивающаяся РК, определяя приоритеты государственной политики, делает ставку на молодёжь как значимую социальную группу, обладающую большими потенциями. Так, Стратегия развития Казахстана до 2050 г. провозгласила новый этап социальноэкономической модернизации, поставила перед государством новую цель - войти в число 30 наиболее развитых стран мира. Ключевым фактором достижения этой цели является прежде всего качество человеческого капитала, и именно молодому поколению предстоит поднять планку национальной конкурентоспособности в достижении столь амбициозных показателей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Urmurzina, B.G.
К 35
Kenzhebayeva , D.K.
The problem of state youth policy formation in Kazakhstan [Текст] = Проблема формирования государственной молодежной политики Казахстана / D.K. Kenzhebayeva , B.G. Urmurzina // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 77-86
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
молодёжная политика -- государственная молодёжная политика -- молодёжь Казахстана -- закон о молодёжи -- закон о государственной молодёжной политике -- органы государственной власти в области государственной молодёжной политики
Аннотация: В современных условиях модернизации Казахстанского государства молодёжь выступает как субъектом политической активности, так и объектом политической активизации. Очевидно, что становление институтов гражданского общества требует политической субъективизации молодёжи, развития их автономной политической активности. С другой стороны, не стоит забывать, что политическая власть оказывает непосредственное воздействие на молодёжь, формирует молодёжную политику, решает проблемы в молодёжной среде. Современная государственная молодёжная политика любого государства - это система мер, включающая в себя поддержание следующих основных направлений: обеспечение общественных прав молодёжи; создание условий для социализации молодёжи; вовлечение молодёжи в общественнополитические процессы. Формирование государственной молодёжной политики в независимом Казахстане началось в 90-х гг. ХХ в., это было связано с изменением политического устройства и режима в стране, активизацией мирового сообщества в области решения проблем молодёжи, разработкой нормативноправовых документов, регламентирующих молодёжную политику. Процесс институализации государственной молодёжной политики в РК протекал сложно, как и сам процесс становления демократического государства в новых исторических условиях. Мобильно развивающаяся РК, определяя приоритеты государственной политики, делает ставку на молодёжь как значимую социальную группу, обладающую большими потенциями. Так, Стратегия развития Казахстана до 2050 г. провозгласила новый этап социальноэкономической модернизации, поставила перед государством новую цель - войти в число 30 наиболее развитых стран мира. Ключевым фактором достижения этой цели является прежде всего качество человеческого капитала, и именно молодому поколению предстоит поднять планку национальной конкурентоспособности в достижении столь амбициозных показателей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Urmurzina, B.G.
209.

Подробнее
65
Б 90
Bugubayeva, R.O.
Regulatory aspects of public administration system of higher education in the Republic of Kazakhstan [Текст] = Нормативно-правовые аспекты государственного управления системой высшего образования в Республике Казахстан / R.O. Bugubayeva, G.S. Tapenova // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 151-160
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовые аспект -- государственное управление -- высшее образование -- функция государства -- законодательство -- законодательство -- государственное управление -- государственная образовательная политика -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- государственная программа -- высшее образование
Аннотация: В статье рассматривается нормативно-правовые аспекты государственного управления системы высшего образования, объективная необходимость которого для жизнедеятельности населения и государства в целом определяет его всеобщий, публичный характер при всех общественно-экономических формациях. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от развития высшего образования и рассматривает систему высшего образования как приоритетный объект государственного управления, увязывая при этом интересы и населения, и экономики государства целом, принимая законы и иные нормативные правовые акты в области образовательной деятельности государства, связанной с различными ее направлениями.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tapenova, G.S.
Б 90
Bugubayeva, R.O.
Regulatory aspects of public administration system of higher education in the Republic of Kazakhstan [Текст] = Нормативно-правовые аспекты государственного управления системой высшего образования в Республике Казахстан / R.O. Bugubayeva, G.S. Tapenova // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 151-160
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовые аспект -- государственное управление -- высшее образование -- функция государства -- законодательство -- законодательство -- государственное управление -- государственная образовательная политика -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- государственная программа -- высшее образование
Аннотация: В статье рассматривается нормативно-правовые аспекты государственного управления системы высшего образования, объективная необходимость которого для жизнедеятельности населения и государства в целом определяет его всеобщий, публичный характер при всех общественно-экономических формациях. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от развития высшего образования и рассматривает систему высшего образования как приоритетный объект государственного управления, увязывая при этом интересы и населения, и экономики государства целом, принимая законы и иные нормативные правовые акты в области образовательной деятельности государства, связанной с различными ее направлениями.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tapenova, G.S.
210.

Подробнее
74
К 88
Kuatova, D.
Professionalism of the teaching staff as the synonymous of quality of educational services [Текст] = Профессионализм педагогического персонала как синоним качества образовательных услуг / D. Kuatova, A. Zhakupova, Zh. Malgaraeva // ҚР ҰҒА баяндамалары = Доклады НАН РК. - 2019. - №2. - С. 135-143
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- профессионализм преподавательского состава -- критерии профессионализма -- профессиональная компетентность
Аннотация: В данной статье изложены критерии профессионализма преподавательского состава, для использования органами государственной власти, руководством университета и потребителями образовательных услуг; предлагаются меры по повышению профессионализма преподавательского состава и, тем самым, повышению качества высшего образования. Целью данной статьи является выявление критериев профессионализма профессорско-преподавательского состава высшей школы и разработка путей совершенствования. Методологической основой исследования являются научно-исследовательские работы отечественных и зарубежных специалистов в области профессиональной компетентности преподавателей вуза, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность вуза в республике, результаты опросов студентов. Результаты исследования могут быть использованы преподавательским составом и руководством университетов для разработки мер, направленных на повышение качества обучения в высших учебных заведениях.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Zhakupova, A.
Malgaraeva, Zh.
К 88
Kuatova, D.
Professionalism of the teaching staff as the synonymous of quality of educational services [Текст] = Профессионализм педагогического персонала как синоним качества образовательных услуг / D. Kuatova, A. Zhakupova, Zh. Malgaraeva // ҚР ҰҒА баяндамалары = Доклады НАН РК. - 2019. - №2. - С. 135-143
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- профессионализм преподавательского состава -- критерии профессионализма -- профессиональная компетентность
Аннотация: В данной статье изложены критерии профессионализма преподавательского состава, для использования органами государственной власти, руководством университета и потребителями образовательных услуг; предлагаются меры по повышению профессионализма преподавательского состава и, тем самым, повышению качества высшего образования. Целью данной статьи является выявление критериев профессионализма профессорско-преподавательского состава высшей школы и разработка путей совершенствования. Методологической основой исследования являются научно-исследовательские работы отечественных и зарубежных специалистов в области профессиональной компетентности преподавателей вуза, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность вуза в республике, результаты опросов студентов. Результаты исследования могут быть использованы преподавательским составом и руководством университетов для разработки мер, направленных на повышение качества обучения в высших учебных заведениях.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Zhakupova, A.
Malgaraeva, Zh.
Page 21, Results: 497