Choice of metadata Статьи
Page 211, Results: 2182
Digitizing pages:
No results! 1000
Report on unfulfilled requests: 0
2101.

Подробнее
46.11
Ж 31
Жантыкеев, Р.
Умножим конские табуны - будем на коне [Текст] / Р. Жантыкеев // Казахстанская правда. - 2024. - 10 декабря. - №239. - С. 8.
ББК 46.11
Рубрики: Коневодство
Кл.слова (ненормированные):
коневодство -- конина -- НИИ коневодства -- коневоды -- Мурат Нурушев
Аннотация: На первом аграрном форуме страны Президент поручил создать НИИ коневодства. Какие перемены связывает профессиональное сообщество коневодов с этим решением, что должно стать приоритетом в их работе? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главу ассоциации «Союз коневодов Казахстана», доктора биологических наук, профессора Мурата Нурушева.
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 31
Жантыкеев, Р.
Умножим конские табуны - будем на коне [Текст] / Р. Жантыкеев // Казахстанская правда. - 2024. - 10 декабря. - №239. - С. 8.
Рубрики: Коневодство
Кл.слова (ненормированные):
коневодство -- конина -- НИИ коневодства -- коневоды -- Мурат Нурушев
Аннотация: На первом аграрном форуме страны Президент поручил создать НИИ коневодства. Какие перемены связывает профессиональное сообщество коневодов с этим решением, что должно стать приоритетом в их работе? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главу ассоциации «Союз коневодов Казахстана», доктора биологических наук, профессора Мурата Нурушева.
Держатели документа:
ЗКУ
2102.

Подробнее
85.31
Т 33
Тенишева, С.
Ақжайықтың бозторғайы [Текст] / С. Тенишева // Приуралье. - 2024. - 19 декабря. - №102. - С. 5.
ББК 85.31
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- Гульжаухар Чумбалова -- национальная культура -- казахское музыковедение -- память -- личность -- 105-летие -- творчество
Аннотация: Изучая богатое культурное наследие Западного Казахстана, в рамках проекта «Взаимообогащение и взаимодействие музыкальных культур казахского и татарского народов» Частным фондом «Международные созвездия Назиба Жиганова» были обнаружены незаслуженно забытые факты истории развития профессиональной культуры Казахстана, а точнее жизнь и творчество первой профессиональной казахской пианистки, основоположницы фортепианной школы, музыковеда-Абаеведа, кандидата искусствоведения Гульжаухар Чумбаловой
Держатели документа:
ЗКУ
Т 33
Тенишева, С.
Ақжайықтың бозторғайы [Текст] / С. Тенишева // Приуралье. - 2024. - 19 декабря. - №102. - С. 5.
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- Гульжаухар Чумбалова -- национальная культура -- казахское музыковедение -- память -- личность -- 105-летие -- творчество
Аннотация: Изучая богатое культурное наследие Западного Казахстана, в рамках проекта «Взаимообогащение и взаимодействие музыкальных культур казахского и татарского народов» Частным фондом «Международные созвездия Назиба Жиганова» были обнаружены незаслуженно забытые факты истории развития профессиональной культуры Казахстана, а точнее жизнь и творчество первой профессиональной казахской пианистки, основоположницы фортепианной школы, музыковеда-Абаеведа, кандидата искусствоведения Гульжаухар Чумбаловой
Держатели документа:
ЗКУ
2103.

Подробнее
81.2
Г 17
Гальскова, Н. Д.
Учитель иностранного языка в суверенной системе отечественного образования. [Текст] / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7. - С. 5-11
ББК 81.2
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
культурный суверенитет -- личность учителя -- воспитательный потенциал предмета "Иностарнный язык"
Аннотация: В статье рассматривается роль учителя иностранного языка и занчимость предмета "Иностарнный язык" в условиях суверенизации отечественной образовательной системы, формулируются смыслы и задачи педагогического образования , утверждается новая цель профессиональной подготовки учителя и обосновывается статус учебного предмета "Иностранный язык" с учетом его идеологической составляющей.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Никитенко, З.Н.
Г 17
Гальскова, Н. Д.
Учитель иностранного языка в суверенной системе отечественного образования. [Текст] / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2024. - №7. - С. 5-11
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
культурный суверенитет -- личность учителя -- воспитательный потенциал предмета "Иностарнный язык"
Аннотация: В статье рассматривается роль учителя иностранного языка и занчимость предмета "Иностарнный язык" в условиях суверенизации отечественной образовательной системы, формулируются смыслы и задачи педагогического образования , утверждается новая цель профессиональной подготовки учителя и обосновывается статус учебного предмета "Иностранный язык" с учетом его идеологической составляющей.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Никитенко, З.Н.
2104.

Подробнее
65
Б 20
Балыкова , Ж.
Рабочие кадры - сила экономики [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2025. - 16 января. - №6. - С. 4.
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Рабочие профессии -- квалифицированные рабочие кадры -- руководитель управления образования ЗКО -- Елдос Сафуллин -- Год рабочих профессий -- колледжи -- профессиональные учебные заведения -- экономика -- Уральский трансформаторный завод -- ОралТазаСервис -- Отделстрой -- Квант -- ОралПолимер -- IT Group Kazakhstan -- УралТехСервис -- Казсевентрейд -- Уральская швейная фабрика Диана -- УральскАгроРемМаш -- Риск
Аннотация: Рабочие профессии являются основой развития экономики страны, потому что квалифицированные рабочие кадры – главная ее производительная сила, и отказаться от них насовсем вряд ли когда-то получится. Всегда нужен тот, кто устранит неисправность на теплотрассе, положит асфальт, починит станок на производстве. Поэтому от качества профессиональных навыков представителей рабочих специальностей напрямую зависит качество жизни и отдельного взятого человека, и целого государства. Какие мероприятия проводятся в регионе для повышения престижа рабочих профессий и создания высококвалифицированных кадров, для популяризации среди молодежи профессионально-технического образования? На эти и другие вопросы ответил руководитель управления образования ЗКО Елдос Сафуллин.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 20
Балыкова , Ж.
Рабочие кадры - сила экономики [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2025. - 16 января. - №6. - С. 4.
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Рабочие профессии -- квалифицированные рабочие кадры -- руководитель управления образования ЗКО -- Елдос Сафуллин -- Год рабочих профессий -- колледжи -- профессиональные учебные заведения -- экономика -- Уральский трансформаторный завод -- ОралТазаСервис -- Отделстрой -- Квант -- ОралПолимер -- IT Group Kazakhstan -- УралТехСервис -- Казсевентрейд -- Уральская швейная фабрика Диана -- УральскАгроРемМаш -- Риск
Аннотация: Рабочие профессии являются основой развития экономики страны, потому что квалифицированные рабочие кадры – главная ее производительная сила, и отказаться от них насовсем вряд ли когда-то получится. Всегда нужен тот, кто устранит неисправность на теплотрассе, положит асфальт, починит станок на производстве. Поэтому от качества профессиональных навыков представителей рабочих специальностей напрямую зависит качество жизни и отдельного взятого человека, и целого государства. Какие мероприятия проводятся в регионе для повышения престижа рабочих профессий и создания высококвалифицированных кадров, для популяризации среди молодежи профессионально-технического образования? На эти и другие вопросы ответил руководитель управления образования ЗКО Елдос Сафуллин.
Держатели документа:
ЗКУ
2105.

Подробнее
74
А 50
Алиева, Э. М.
Модель психолого-педагогического сопровождения профилизации обучающихся среднего образования [Текст] / Э. М. Алиева // Образование. - 2023. - №4. - С. 105-117.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- профилизация -- образовательный маршрут -- образовательная траектория -- индивидуальное образовательное пространство -- непрерывное образование -- дети с особыми образовательными потребностями
Аннотация: Одной из составляющих успешного процесса профилизации в усло- виях среднего образования является непрерывность на всем этапе обучения. В рамках социокультурной ситуации образования и развития креативной лично- сти человека, в том числе молодого человека, с особыми образовательными по- требностями, профилизация обеспечивает процесс включения и формирования ключевых (жизненных) навыков, личностных и профессиональных компетенций, проявляющихся в способности и готовности продуктивно использовать приоб- ретённые знания и умения в своей жизнедеятельности. Феномен не прерывного образования, в условиях быстро меняющихся тенденций технического и интел- лектуального развития выдвигает прогрессивные возможности к комплексному подходу системы планомерной профессиональной подготовки на начальном, среднем и общесреднем уровнях образования. Учитывая интенсивное разви- тие информационных, компьютерных, коммуникационных и других технологий, становится все более актуальным развивающее профессиональное взаимодей- ствие между обучающимися разных уровней образования, их профильное само- определение, разработка, внедрение и появление новых форм, методов и приё- мов для формирования осознанной позиции обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Предложения, идеи и методология психолого-педагогического сопровождения обучающихся для формирования готовности осознанного выбора, решительности и развития личностных качеств, необходимых в выбранных молодежью сферах профессиональной деятельности, позволит ускорить полезной время жизни для новых проектов, интеграции твор- ческих идей и получения первого опыта, достижений и полезных результатов.
Держатели документа:
ЗКУ
А 50
Алиева, Э. М.
Модель психолого-педагогического сопровождения профилизации обучающихся среднего образования [Текст] / Э. М. Алиева // Образование. - 2023. - №4. - С. 105-117.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- профилизация -- образовательный маршрут -- образовательная траектория -- индивидуальное образовательное пространство -- непрерывное образование -- дети с особыми образовательными потребностями
Аннотация: Одной из составляющих успешного процесса профилизации в усло- виях среднего образования является непрерывность на всем этапе обучения. В рамках социокультурной ситуации образования и развития креативной лично- сти человека, в том числе молодого человека, с особыми образовательными по- требностями, профилизация обеспечивает процесс включения и формирования ключевых (жизненных) навыков, личностных и профессиональных компетенций, проявляющихся в способности и готовности продуктивно использовать приоб- ретённые знания и умения в своей жизнедеятельности. Феномен не прерывного образования, в условиях быстро меняющихся тенденций технического и интел- лектуального развития выдвигает прогрессивные возможности к комплексному подходу системы планомерной профессиональной подготовки на начальном, среднем и общесреднем уровнях образования. Учитывая интенсивное разви- тие информационных, компьютерных, коммуникационных и других технологий, становится все более актуальным развивающее профессиональное взаимодей- ствие между обучающимися разных уровней образования, их профильное само- определение, разработка, внедрение и появление новых форм, методов и приё- мов для формирования осознанной позиции обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Предложения, идеи и методология психолого-педагогического сопровождения обучающихся для формирования готовности осознанного выбора, решительности и развития личностных качеств, необходимых в выбранных молодежью сферах профессиональной деятельности, позволит ускорить полезной время жизни для новых проектов, интеграции твор- ческих идей и получения первого опыта, достижений и полезных результатов.
Держатели документа:
ЗКУ
2106.

Подробнее
74
С 40
Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4. - С. 126-141.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное ориентирование -- инклюзивность -- особые образовательные потребности -- социализация
Аннотация: Статья раскрывает основные результаты исследования в рамках Проекта грантового финансирования AP14871693 «Организационно-методоло- гические основы обеспечения инклюзивности профессионального ориентиро- вания обучающихся школ» (2022-2024 гг.). Проект направлен на исследование проблемы, заключающейся в неразработанности механизмов, координирующих действия всех стейкхолдеров в подготовке обучающихся к осознанному выбору профессии, отвечающей индивидуальным возможностям и особым потребностям обучающихся. Согласно плану реализации проекта проведено исследование состояния профессиональной ориентации и социализации обучающихся школ в условиях инклюзивного обучения. Авторы обращают внимание на ежегодный рост количества детей с особыми образовательными потребностями и быструю переменчивость запросов рынка труда, что вызывает проблему в их професси- ональном самоопределении в современных условиях и приобретает особую актуальность. В ходе исследования реализованы такие задачи, как изучение особенностей системы организации профориентационной работы в современ- ной школе, роли и вовлеченности стейкхолдеров в систему профессионально- го ориентирования, выяснение мнения педагогов о готовности обучающихся к осознанному выбору профессии, выявление факторов, препятствующих эффек- тивности профориентационной работы в школе. По результатам исследования сформулированы выводы о разрозненности и непоследовательности в дей- ствиях стейкхолдеров, что приводит к системным перекосам рынка труда, росту сегмента низкоквалифицированной рабочей силы и безработных, в числе кото- рых представители уязвимой части молодежи. В качестве решения выявленных проблем предлагается теоретически обоснованная системная инновационная Модель профессионального ориентирования обучающихся школ с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целесообразность и эф- фективность данной Модели обоснована соблюдением принципов системности, доступности, инклюзивности, открытости, согласованности, непрерывности и включением таких важных аспектов, как организационный, экономический, пра- вовой, образовательный, нравственный.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Тыныбаева, М.А.
Исмагулова, С.К.
Ногайбаева, Г.А.
С 40
Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4. - С. 126-141.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное ориентирование -- инклюзивность -- особые образовательные потребности -- социализация
Аннотация: Статья раскрывает основные результаты исследования в рамках Проекта грантового финансирования AP14871693 «Организационно-методоло- гические основы обеспечения инклюзивности профессионального ориентиро- вания обучающихся школ» (2022-2024 гг.). Проект направлен на исследование проблемы, заключающейся в неразработанности механизмов, координирующих действия всех стейкхолдеров в подготовке обучающихся к осознанному выбору профессии, отвечающей индивидуальным возможностям и особым потребностям обучающихся. Согласно плану реализации проекта проведено исследование состояния профессиональной ориентации и социализации обучающихся школ в условиях инклюзивного обучения. Авторы обращают внимание на ежегодный рост количества детей с особыми образовательными потребностями и быструю переменчивость запросов рынка труда, что вызывает проблему в их професси- ональном самоопределении в современных условиях и приобретает особую актуальность. В ходе исследования реализованы такие задачи, как изучение особенностей системы организации профориентационной работы в современ- ной школе, роли и вовлеченности стейкхолдеров в систему профессионально- го ориентирования, выяснение мнения педагогов о готовности обучающихся к осознанному выбору профессии, выявление факторов, препятствующих эффек- тивности профориентационной работы в школе. По результатам исследования сформулированы выводы о разрозненности и непоследовательности в дей- ствиях стейкхолдеров, что приводит к системным перекосам рынка труда, росту сегмента низкоквалифицированной рабочей силы и безработных, в числе кото- рых представители уязвимой части молодежи. В качестве решения выявленных проблем предлагается теоретически обоснованная системная инновационная Модель профессионального ориентирования обучающихся школ с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целесообразность и эф- фективность данной Модели обоснована соблюдением принципов системности, доступности, инклюзивности, открытости, согласованности, непрерывности и включением таких важных аспектов, как организационный, экономический, пра- вовой, образовательный, нравственный.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Тыныбаева, М.А.
Исмагулова, С.К.
Ногайбаева, Г.А.
2107.

Подробнее
74
Т 14
Тайболатов, Қ. М.
Карьерное консультирование обучающихся школы: библиометрический анализ [Текст] / Қ. М. Тайболатов, А. К. Тастанова, А. К. Аманова // Образование. - 2024. - №2. - С. 98-107.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
карьерное консультирование -- библиометрический обзор -- VOSViewer -- сети между исследователями -- Scopus
Аннотация: В данном исследовании представлен комплексный библиометриче- ский анализ литературы, содержащей материал по карьерному консультированию обучающихся школ, за период с 1960 по 2023 год с использованием базы данных Scopus. Цель анализа - проследить развитие и текущее состояние исследований в этой области, выделить основные тенденции, ведущие журналы по проблема- тике, междисциплинарный характер материала, сети научного сотрудничества и географическое распределение исследовательской деятельности. Результатами исследования выявлен растущий интерес к карьерному консультированию, что отражает его актуальность в контексте динамично развивающегося рынка труда и практикоориентированного профессионального развития. Определены веду- щие журналы, предоставляющие ценные источники для научных изысканий и достижений в этой области. Продемонстрирован междисциплинарный характер исследований, охватывающий психологию, социальные науки, что свидетель- ствует о комплексном подходе к предмету исследования. С помощью программы VOSviewer визуализируются сети сотрудничества авторов, опубликовавших не ме- нее пяти статей по тематике, что позволяет выявить известных исследователей и их научные связи. Такой анализ способствует дальнейшему научному сотрудниче- ству и знакомству с исследовательским сообществом. Кроме того, географический анализ показывает, что, несмотря на глобальный интерес к карьерному консульти- рованию, исследования в странах Центральной Азии относительно немногочис- ленны, что говорит о необходимости дальнейших исследований в этом регионе. В целом, данный библиометрический анализ дает ценное представление об эволю- ции, продуктивности и интеллектуальной структуре исследований в области ка- рьерного консультирования, определяя ключевые темы и направления будущих исследований.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тастанова, А. К.
Аманова, А. К.
Т 14
Тайболатов, Қ. М.
Карьерное консультирование обучающихся школы: библиометрический анализ [Текст] / Қ. М. Тайболатов, А. К. Тастанова, А. К. Аманова // Образование. - 2024. - №2. - С. 98-107.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
карьерное консультирование -- библиометрический обзор -- VOSViewer -- сети между исследователями -- Scopus
Аннотация: В данном исследовании представлен комплексный библиометриче- ский анализ литературы, содержащей материал по карьерному консультированию обучающихся школ, за период с 1960 по 2023 год с использованием базы данных Scopus. Цель анализа - проследить развитие и текущее состояние исследований в этой области, выделить основные тенденции, ведущие журналы по проблема- тике, междисциплинарный характер материала, сети научного сотрудничества и географическое распределение исследовательской деятельности. Результатами исследования выявлен растущий интерес к карьерному консультированию, что отражает его актуальность в контексте динамично развивающегося рынка труда и практикоориентированного профессионального развития. Определены веду- щие журналы, предоставляющие ценные источники для научных изысканий и достижений в этой области. Продемонстрирован междисциплинарный характер исследований, охватывающий психологию, социальные науки, что свидетель- ствует о комплексном подходе к предмету исследования. С помощью программы VOSviewer визуализируются сети сотрудничества авторов, опубликовавших не ме- нее пяти статей по тематике, что позволяет выявить известных исследователей и их научные связи. Такой анализ способствует дальнейшему научному сотрудниче- ству и знакомству с исследовательским сообществом. Кроме того, географический анализ показывает, что, несмотря на глобальный интерес к карьерному консульти- рованию, исследования в странах Центральной Азии относительно немногочис- ленны, что говорит о необходимости дальнейших исследований в этом регионе. В целом, данный библиометрический анализ дает ценное представление об эволю- ции, продуктивности и интеллектуальной структуре исследований в области ка- рьерного консультирования, определяя ключевые темы и направления будущих исследований.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тастанова, А. К.
Аманова, А. К.
2108.

Подробнее
74
Г 74
Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: анализ потребностей в профессиональном развитии [Текст] / Л. А. Бутабаева, Г. А. Ногайбаева, С. К. Исмагулова, Б. Е. Кенес // Білім=Образование. - 2024. - №3. - С. 118-129.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзивная компетентность педагога -- особые образовательные потребности -- профессиональная готовность педагога -- психолого-педагогическое сопровождение -- адаптацию учебных программ
Аннотация: Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивную образовательную среду является одним из актуальных вызовов для системы образования как на национальном, так и на глобальном уровне. Цель данного исследования − определить уровень готовности педагогов к инклюзив- ному обучению и выявить их профессиональные потребности для успешной реализации инклюзивных практик в школах. В исследовании приняли участие 16 355 педагогов из 20 регионов Казахстана. Результаты опроса показали, что 70% респондентов имеют недостаточный уровень знаний об особенностях обучения детей с особыми образовательными потребностями, что препятствует эффектив- ной реализации инклюзивных практик. Также было выявлено, что большинство педагогов ориентируются на медицинскую модель понимания особых образова- тельных потребностей, что ограничивает полноту инклюзивных подходов. На ос- новании полученных данных рекомендуется усилить программы профессиональ- ного развития для учителей, повысить уровень их инклюзивной компетентности и развивать сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Для успешного построения инклюзивной системы образования в Казахстане не- обходим системный подход, включающий качественное обучение педагогов, на- учно-методическую поддержку и активное взаимодействие со всеми заинтересо- ванными сторонами. Материалы статьи будут полезны учителям, руководителям школ, разработчикам образовательных программ, политикам и исследователям, заинтересованным в развитии инклюзивного
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Ногайбаева, Г.А.
Исмагулова, С.К.
Кенес, Б.Е.
Г 74
Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: анализ потребностей в профессиональном развитии [Текст] / Л. А. Бутабаева, Г. А. Ногайбаева, С. К. Исмагулова, Б. Е. Кенес // Білім=Образование. - 2024. - №3. - С. 118-129.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзивная компетентность педагога -- особые образовательные потребности -- профессиональная готовность педагога -- психолого-педагогическое сопровождение -- адаптацию учебных программ
Аннотация: Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивную образовательную среду является одним из актуальных вызовов для системы образования как на национальном, так и на глобальном уровне. Цель данного исследования − определить уровень готовности педагогов к инклюзив- ному обучению и выявить их профессиональные потребности для успешной реализации инклюзивных практик в школах. В исследовании приняли участие 16 355 педагогов из 20 регионов Казахстана. Результаты опроса показали, что 70% респондентов имеют недостаточный уровень знаний об особенностях обучения детей с особыми образовательными потребностями, что препятствует эффектив- ной реализации инклюзивных практик. Также было выявлено, что большинство педагогов ориентируются на медицинскую модель понимания особых образова- тельных потребностей, что ограничивает полноту инклюзивных подходов. На ос- новании полученных данных рекомендуется усилить программы профессиональ- ного развития для учителей, повысить уровень их инклюзивной компетентности и развивать сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Для успешного построения инклюзивной системы образования в Казахстане не- обходим системный подход, включающий качественное обучение педагогов, на- учно-методическую поддержку и активное взаимодействие со всеми заинтересо- ванными сторонами. Материалы статьи будут полезны учителям, руководителям школ, разработчикам образовательных программ, политикам и исследователям, заинтересованным в развитии инклюзивного
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Ногайбаева, Г.А.
Исмагулова, С.К.
Кенес, Б.Е.
2109.

Подробнее
74
О-23
Образовательные программы для персонификации непрерывного профессионального развития педагогов в условиях самоуправляемого обучения [Текст] / А. Ж. Мурзалинова, Р. Д. Ашимбетова, А. Н. Иманова, А. Е. Зейнелова // Образование. - 2024. - №3. - С. 147-161.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессионально-педагогическое развитие -- персонификация профессионального развития -- курс актуального профессионального развития -- образовательная программа -- стратегии саморазвития -- самоуправляемые педагоги -- индивидуальный выбор -- фасилитаторы
Аннотация: Содержание статьи отвечает исследованию, цель которого - созда- ние системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира. В статье представлены результаты исследова- ния - научно-методические основы разработки образовательных программ кур- са актуального профессионального развития. Цель образовательных программ – развитие компетенций непрерывного профессионального развития посредством освоения стратегий саморазвития для самоуправления профессионально-лич- ностным ростом в направлении устойчивого улучшения образовательной прак- тики и карьерно-образовательного роста. В основу разработки положена идея персонификации обучения, реализуемая посредством индивидуального выбора обучающимися педагогами и освоения ими - во взаимодействии с тренерами и фасилитаторами курса - стратегий саморазвития, что позволяет адаптировать образовательный процесс к устранению профессиональных дефицитов посред- ством организуемых процессов профессионального развития. Апробация раз- работанных образовательных программ комплекса «Совершенствование через развитие» (для педагогов, педагогов-модераторов, педагогов-экспертов, педаго- ов-исследователей и педагогов-мастеров) позволяет сформулировать следующие выводы. Обучение стратегиям саморазвития эффективно в силу субъектности: ос- воение выбранных стратегий отвечает продвижению аттестуемых педагогов в об- разовательно-карьерной траектории. Такое обучение формирует самоуправля- емых педагогов, способных самостоятельно определять цели, содержание и темп своего обучения, создавать востребованные в практике образовательные продук- ты, погружаться в различные образовательные опыты, обеспечивающие целост- ное развитие на основе метапознания и метакогнитивных навыков. Непрерыв- ность профессионального развития обеспечивается практико-ориентированным обучением в контексте профессионально-педагогических условий через опыт и действие и обмен ими, а также в интеграции ресурсов формального, неформаль- ного и информального образования для реализации моделей обучения «lifelong learning», «lifewide learning», «lifedeep learning».
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мурзалинова, А.Ж.
Ашимбетова, Р.Д.
Иманова, А.Н.
Зейнелова, А.Е.
О-23
Образовательные программы для персонификации непрерывного профессионального развития педагогов в условиях самоуправляемого обучения [Текст] / А. Ж. Мурзалинова, Р. Д. Ашимбетова, А. Н. Иманова, А. Е. Зейнелова // Образование. - 2024. - №3. - С. 147-161.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессионально-педагогическое развитие -- персонификация профессионального развития -- курс актуального профессионального развития -- образовательная программа -- стратегии саморазвития -- самоуправляемые педагоги -- индивидуальный выбор -- фасилитаторы
Аннотация: Содержание статьи отвечает исследованию, цель которого - созда- ние системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира. В статье представлены результаты исследова- ния - научно-методические основы разработки образовательных программ кур- са актуального профессионального развития. Цель образовательных программ – развитие компетенций непрерывного профессионального развития посредством освоения стратегий саморазвития для самоуправления профессионально-лич- ностным ростом в направлении устойчивого улучшения образовательной прак- тики и карьерно-образовательного роста. В основу разработки положена идея персонификации обучения, реализуемая посредством индивидуального выбора обучающимися педагогами и освоения ими - во взаимодействии с тренерами и фасилитаторами курса - стратегий саморазвития, что позволяет адаптировать образовательный процесс к устранению профессиональных дефицитов посред- ством организуемых процессов профессионального развития. Апробация раз- работанных образовательных программ комплекса «Совершенствование через развитие» (для педагогов, педагогов-модераторов, педагогов-экспертов, педаго- ов-исследователей и педагогов-мастеров) позволяет сформулировать следующие выводы. Обучение стратегиям саморазвития эффективно в силу субъектности: ос- воение выбранных стратегий отвечает продвижению аттестуемых педагогов в об- разовательно-карьерной траектории. Такое обучение формирует самоуправля- емых педагогов, способных самостоятельно определять цели, содержание и темп своего обучения, создавать востребованные в практике образовательные продук- ты, погружаться в различные образовательные опыты, обеспечивающие целост- ное развитие на основе метапознания и метакогнитивных навыков. Непрерыв- ность профессионального развития обеспечивается практико-ориентированным обучением в контексте профессионально-педагогических условий через опыт и действие и обмен ими, а также в интеграции ресурсов формального, неформаль- ного и информального образования для реализации моделей обучения «lifelong learning», «lifewide learning», «lifedeep learning».
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мурзалинова, А.Ж.
Ашимбетова, Р.Д.
Иманова, А.Н.
Зейнелова, А.Е.
2110.

Подробнее
74
В 58
Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3. - С. 162-172.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
метапознание -- метакогниции -- метаконитивный подход -- метакогнитивные способности -- метакогнитивные навыки
Аннотация: условиях постоянно меняющейся образовательной парадигмы в ка- захстанском образовании идет процесс изменений, нацеленный на обновление системы образования. Учитывая принципы активного обучения, сотрудничества, дифференцированного подхода к обучению, междисциплинарной интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий, Казахстан стремится развить у обучающихся школ необходимые навыки и компетенции для успешной адаптации в 21 веке. Обучающиеся, которые регулярно планируют, кон- тролируют и оценивают свое обучение, демонстрируют высокие академические достижения. Хотя эти навыки ценны для эффективного обучения, им редко обуча- ют. Более того, педагоги редко получают профессиональное развитие в области развития метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования. Это сравнительное исследование изучало влияние психолого-педагогического сопровождения педагогической подготовки по развитию метакогнитивных спо- собностей обучающихся на основе проведенных курсов повышения квалифика- ции по авторской программе среди группы педагогов. В результате обучения обе группы сообщили о том, что стали лучше осознавать потребности обучающихся в обучении и осознавать себя как обучающихся. Преимущества метакогнитивных способностей и метакогнитивных навыков для обучающихся известны; мы пред- полагаем, что влияние на педагогов и его значение для их преподавательской практики также могут быть значимыми.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Попандопуло, А. С.
Ксембаева, С. К.
Кударова, Н. А.
Антикеева, С. К.
В 58
Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3. - С. 162-172.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
метапознание -- метакогниции -- метаконитивный подход -- метакогнитивные способности -- метакогнитивные навыки
Аннотация: условиях постоянно меняющейся образовательной парадигмы в ка- захстанском образовании идет процесс изменений, нацеленный на обновление системы образования. Учитывая принципы активного обучения, сотрудничества, дифференцированного подхода к обучению, междисциплинарной интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий, Казахстан стремится развить у обучающихся школ необходимые навыки и компетенции для успешной адаптации в 21 веке. Обучающиеся, которые регулярно планируют, кон- тролируют и оценивают свое обучение, демонстрируют высокие академические достижения. Хотя эти навыки ценны для эффективного обучения, им редко обуча- ют. Более того, педагоги редко получают профессиональное развитие в области развития метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования. Это сравнительное исследование изучало влияние психолого-педагогического сопровождения педагогической подготовки по развитию метакогнитивных спо- собностей обучающихся на основе проведенных курсов повышения квалифика- ции по авторской программе среди группы педагогов. В результате обучения обе группы сообщили о том, что стали лучше осознавать потребности обучающихся в обучении и осознавать себя как обучающихся. Преимущества метакогнитивных способностей и метакогнитивных навыков для обучающихся известны; мы пред- полагаем, что влияние на педагогов и его значение для их преподавательской практики также могут быть значимыми.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Попандопуло, А. С.
Ксембаева, С. К.
Кударова, Н. А.
Антикеева, С. К.
Page 211, Results: 2182