Choice of metadata Статьи
Page 3, Results: 62
Report on unfulfilled requests: 0
21.

Подробнее
26.17
Б 20
Балдина, Е. А.
Опыт использования данных радиолокационной космической съемки для создания тематических карт / Е. А. Балдина, П. Г. Михайлюкова, К. А. Трошко // Вестник Москвоского университета . - 2019. - №4. - С. 110-118. - (Серия 5. География)
ББК 26.17
Рубрики: Картография
Кл.слова (ненормированные):
радиолокационные данные -- обработка изображений -- многовременные данные -- поляриметрия -- интерферометрия -- тематические карты -- радиолокационная съемка
Аннотация: Радиолокационные изображения Земли из космоса, несмотря на более чем тридцатилетнююисторию их получения и использования, не нашли столь же широкого применения при созданиитематических карт, как снимки в оптическом диапазоне, что связано с их меньшей до недавнеговремени доступностью, сложностью визуального анализа и обработки. Стремительное увеличениеобъема открытых радиолокационных данных после запуска спутников Sentinel-1 обусловливает актуальность исследований, нацеленных на разработку методов тематического картографирования наих основе. Представлены результаты работ, проведенных за последние годы в лаборатории аэрокосмических методов с использованием космических радиолокационных данных со спутников Radarsat-2 и Sentinel-1. На примере нескольких направлений исследований и территорий, среди которых сельскохозяйственные земли в дельте Волги, динамика рельефа Толбачинского дола (Камчатка), современные природно-территориальные комплексы арктического острова Котельный (архипелаг Новосибирские острова), показана возможность получения уникальных характеристик географическихобъектов. Разнообразие типов радиолокационных данных, включающих многополяризационные,интерферометрические и многовременные, позволяет в полной мере использовать для характеристики и картографирования территорий признак изменчивости состояния объектов, а также геометрические свойства поверхности. Разработаны методики обработки радиолокационных данных, нацеленные на создание тематических карт. Обоснована возможность создания карт на основе предлагаемых методик.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Михайлюкова, П.Г.
Трошко, К.А.
Б 20
Балдина, Е. А.
Опыт использования данных радиолокационной космической съемки для создания тематических карт / Е. А. Балдина, П. Г. Михайлюкова, К. А. Трошко // Вестник Москвоского университета . - 2019. - №4. - С. 110-118. - (Серия 5. География)
Рубрики: Картография
Кл.слова (ненормированные):
радиолокационные данные -- обработка изображений -- многовременные данные -- поляриметрия -- интерферометрия -- тематические карты -- радиолокационная съемка
Аннотация: Радиолокационные изображения Земли из космоса, несмотря на более чем тридцатилетнююисторию их получения и использования, не нашли столь же широкого применения при созданиитематических карт, как снимки в оптическом диапазоне, что связано с их меньшей до недавнеговремени доступностью, сложностью визуального анализа и обработки. Стремительное увеличениеобъема открытых радиолокационных данных после запуска спутников Sentinel-1 обусловливает актуальность исследований, нацеленных на разработку методов тематического картографирования наих основе. Представлены результаты работ, проведенных за последние годы в лаборатории аэрокосмических методов с использованием космических радиолокационных данных со спутников Radarsat-2 и Sentinel-1. На примере нескольких направлений исследований и территорий, среди которых сельскохозяйственные земли в дельте Волги, динамика рельефа Толбачинского дола (Камчатка), современные природно-территориальные комплексы арктического острова Котельный (архипелаг Новосибирские острова), показана возможность получения уникальных характеристик географическихобъектов. Разнообразие типов радиолокационных данных, включающих многополяризационные,интерферометрические и многовременные, позволяет в полной мере использовать для характеристики и картографирования территорий признак изменчивости состояния объектов, а также геометрические свойства поверхности. Разработаны методики обработки радиолокационных данных, нацеленные на создание тематических карт. Обоснована возможность создания карт на основе предлагаемых методик.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Михайлюкова, П.Г.
Трошко, К.А.
22.

Подробнее
74.262.22
Д 14
Дайнеко, Е. А.
Использование новых технологий в преподавании физики [Текст] / Е. А. Дайнеко, М. Т. Ипалакова [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(66). - С. 99-104. - ( Серия физическая)
ББК 74.262.22
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
дополненная реальность -- виртуальная реальность -- виртуальная физическая лаборатория -- физика -- новые технологии -- лабораторные работы -- компьютерной графики -- пользовательский интерфейс -- Графические модели -- Виртуальная лаборатория
Аннотация: В статье рассмотрено применение новых технологий в образовании. Дается анализ внедрения различных инновационных разработок во многих сферах современной жизни. Были рассмотрены преимущества и возможности применения различных обучающих программ в образовании и, в частности, для изучения физики. Представлены собственные программные продукты для изучения физики с использованием технологий дополненной и виртуальной реальностей. Данные технологии позволяют значительно обогатить пользовательский интерфейс. Виртуальная лаборатория состоит из физической лаборатории и практических задач.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ипалакова, М.Т.
Болатов, Ж.Ж.
Цой, Д.Д.
Жунис, А.Б.
Д 14
Дайнеко, Е. А.
Использование новых технологий в преподавании физики [Текст] / Е. А. Дайнеко, М. Т. Ипалакова [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(66). - С. 99-104. - ( Серия физическая)
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
дополненная реальность -- виртуальная реальность -- виртуальная физическая лаборатория -- физика -- новые технологии -- лабораторные работы -- компьютерной графики -- пользовательский интерфейс -- Графические модели -- Виртуальная лаборатория
Аннотация: В статье рассмотрено применение новых технологий в образовании. Дается анализ внедрения различных инновационных разработок во многих сферах современной жизни. Были рассмотрены преимущества и возможности применения различных обучающих программ в образовании и, в частности, для изучения физики. Представлены собственные программные продукты для изучения физики с использованием технологий дополненной и виртуальной реальностей. Данные технологии позволяют значительно обогатить пользовательский интерфейс. Виртуальная лаборатория состоит из физической лаборатории и практических задач.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ипалакова, М.Т.
Болатов, Ж.Ж.
Цой, Д.Д.
Жунис, А.Б.
23.

Подробнее
74.262.22
А 14
Абельдина, Ж. К.
Виртуализация образовательного пространства как один из подходов интенсификации учебного процесса [Текст] / Ж. К. Абельдина, Ж. К. Молдумарова, Ж. Е. Молдумарова, Р. К. Абельдина // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(66). - С. 105-115. - (Серия физическая)
ББК 74.262.22
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
Информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная среда -- электронное обучение -- мультимедийная технология -- интерактивное обучение -- виртуализация -- студенты -- Интернет -- виртуальные лаборатории -- Internet -- Intranet
Аннотация: Одним из приоритетных направлений развития мирового образовательного пространства, является, цифровая революция в обучении, определяющая использование цифровых технологий, как инструментов для расширения и преобразования образовательной среды, поэтому в настоящее время можно говорить о появлении феномена виртуализации образовательной среды. Контакт студента и преподавателя имеет большое значение при обучении, в особенности для усиления мотивации и углубления познавательного процесса. Подкрепленное виртуальной образовательной средой, такое взаимодействие может быть мощнейшим фактором повышения качества и эффективности обучения. Используемые при этом виртуальные инструменты и программные продукты — важнейшие интерактивные элементы электронного образовательного процесса, особенно при изучении естественнонаучных дисциплин. Объектом исследования в статье является динамичное взаимодействие участников учебной деятельности и сформированного виртуального образовательного пространства, представляющего собой быстроразвивающуюся, многоуровневую и многофункциональную систему, объединяющую методико-педагогические технологии, информационные ресурсы и современные программные средства. Был сделан вывод, что виртуальная среда позволяет индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Виртуализация образовательного пространства предоставляет студентам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internete, предоставляет помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Молдумарова, Ж.К.
Молдумарова, Ж.Е.
Абельдина, Р.К.
А 14
Абельдина, Ж. К.
Виртуализация образовательного пространства как один из подходов интенсификации учебного процесса [Текст] / Ж. К. Абельдина, Ж. К. Молдумарова, Ж. Е. Молдумарова, Р. К. Абельдина // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(66). - С. 105-115. - (Серия физическая)
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
Информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная среда -- электронное обучение -- мультимедийная технология -- интерактивное обучение -- виртуализация -- студенты -- Интернет -- виртуальные лаборатории -- Internet -- Intranet
Аннотация: Одним из приоритетных направлений развития мирового образовательного пространства, является, цифровая революция в обучении, определяющая использование цифровых технологий, как инструментов для расширения и преобразования образовательной среды, поэтому в настоящее время можно говорить о появлении феномена виртуализации образовательной среды. Контакт студента и преподавателя имеет большое значение при обучении, в особенности для усиления мотивации и углубления познавательного процесса. Подкрепленное виртуальной образовательной средой, такое взаимодействие может быть мощнейшим фактором повышения качества и эффективности обучения. Используемые при этом виртуальные инструменты и программные продукты — важнейшие интерактивные элементы электронного образовательного процесса, особенно при изучении естественнонаучных дисциплин. Объектом исследования в статье является динамичное взаимодействие участников учебной деятельности и сформированного виртуального образовательного пространства, представляющего собой быстроразвивающуюся, многоуровневую и многофункциональную систему, объединяющую методико-педагогические технологии, информационные ресурсы и современные программные средства. Был сделан вывод, что виртуальная среда позволяет индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Виртуализация образовательного пространства предоставляет студентам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internete, предоставляет помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Молдумарова, Ж.К.
Молдумарова, Ж.Е.
Абельдина, Р.К.
24.

Подробнее
74.58
Н 34
Научно-исследовательская лаборатория в системе высшего профессионального образования [Текст] / Л. Н. Жуковская [и др.] // Alma mater . - Москва, 2018. - №6. - С. 16-20
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская лаборатория -- научная школа -- исследовательский коллектив -- рефлексивный анализ -- социокультурные практики -- компетенции -- профессионализм -- личностное развитие -- научно-методическое обеспечение
Аннотация: Представлен рефлексивный анализ деятельности вузовской научно-исследовательской лаборатории. Авторы делятся своими выводами относительно содержания исследовательской деятельности лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики», созданной на базе кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета. Внимание сосредоточено на опыте совершенствования деятельности научно-исследовательской лаборатории, позволяющем внедрять инновации в образовательный процесс, модифицировать содержание исследований. Сделан вывод о том, что многоступенчатость исследовательской деятельности открывает возможность привлечения к совместной работе ученых, аспирантов, студентов и практиков, что способствует успешности исследовательского поиска и профессиональному росту сотрудников вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуковская, Л.Н.
Костылев, С.В.
Морозова, О.Ф.
Ноздренко, Е.А.
Н 34
Научно-исследовательская лаборатория в системе высшего профессионального образования [Текст] / Л. Н. Жуковская [и др.] // Alma mater . - Москва, 2018. - №6. - С. 16-20
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская лаборатория -- научная школа -- исследовательский коллектив -- рефлексивный анализ -- социокультурные практики -- компетенции -- профессионализм -- личностное развитие -- научно-методическое обеспечение
Аннотация: Представлен рефлексивный анализ деятельности вузовской научно-исследовательской лаборатории. Авторы делятся своими выводами относительно содержания исследовательской деятельности лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики», созданной на базе кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета. Внимание сосредоточено на опыте совершенствования деятельности научно-исследовательской лаборатории, позволяющем внедрять инновации в образовательный процесс, модифицировать содержание исследований. Сделан вывод о том, что многоступенчатость исследовательской деятельности открывает возможность привлечения к совместной работе ученых, аспирантов, студентов и практиков, что способствует успешности исследовательского поиска и профессиональному росту сотрудников вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуковская, Л.Н.
Костылев, С.В.
Морозова, О.Ф.
Ноздренко, Е.А.
25.

Подробнее
74.58
И 32
Изарова, Е. Г.
Технологии организации практических занятий курса «Цифровые измерительные устройства» [Текст] / Е. Г. Изарова, А. Д. Шеметова // Alma mater . - Москва, 2018. - №4. - С. 67-72
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
измерения -- электроника -- цифровые приборы -- инженерное образование -- технологии обучения -- цифровые измерительные устройства -- лабораторные работы -- цифровые элементы -- информационные технологий -- функциональный генератор
Аннотация: Представлен опыт преподавания курса «Цифровые измерительные устройства» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Приборостроение». Выявлены недостатки традиционных методов организации практических занятий по данной дисциплине. Приведено описание учебного стенда на базе платформы NI ELVIS II, созданного в лаборатории кафедры электроники и автоматики МИФИ для изучения работы цифровых устройств. Описана технология организации практических занятий на основе разработанного лабораторного стенда «Автоматический переключатель пределов измерения напряжения цифрового вольтметра». Утверждается, что предлагаемые в статье новые приемы проведения практических занятий позволили значительно повысить эффективность преподавания курса «Цифровые измерительные устройства»
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шеметова, А.Д.
И 32
Изарова, Е. Г.
Технологии организации практических занятий курса «Цифровые измерительные устройства» [Текст] / Е. Г. Изарова, А. Д. Шеметова // Alma mater . - Москва, 2018. - №4. - С. 67-72
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
измерения -- электроника -- цифровые приборы -- инженерное образование -- технологии обучения -- цифровые измерительные устройства -- лабораторные работы -- цифровые элементы -- информационные технологий -- функциональный генератор
Аннотация: Представлен опыт преподавания курса «Цифровые измерительные устройства» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Приборостроение». Выявлены недостатки традиционных методов организации практических занятий по данной дисциплине. Приведено описание учебного стенда на базе платформы NI ELVIS II, созданного в лаборатории кафедры электроники и автоматики МИФИ для изучения работы цифровых устройств. Описана технология организации практических занятий на основе разработанного лабораторного стенда «Автоматический переключатель пределов измерения напряжения цифрового вольтметра». Утверждается, что предлагаемые в статье новые приемы проведения практических занятий позволили значительно повысить эффективность преподавания курса «Цифровые измерительные устройства»
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шеметова, А.Д.
26.

Подробнее
60.55
И 73
Интеграция потенциала культуры патриотизма в формирование культурного кода: социокультурные практики в образовательном пространстве [Текст] / Л. Н. Жуковская [и др.] // Alma mater . - 2019. - №5. - С. 104-108
ББК 60.55
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
культурный код -- патриотизм -- интеграция -- социокультурные практики -- образовательный процесс -- проект -- Россия -- глобализация -- национальный культурный код -- идентификация
Аннотация: Исследована проблема влияния культурного кода на формирование культуры патриотизма. Выявлена функциональная роль культурного кода в социокультурных практиках образовательного процесса. Представлен обзор теоретических подходов к определению понятий «культурный код» и «культура патриотизма», рассмотрена связь понятия «патриотизм» с системой универсалий культуры. Представлен опыт работы научно-исследовательской лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики» Сибирского федерального университета по исследованию влияния национального культурного кода на формирование патриотизма, освещению проблем и противоречий культуры патриотизма молодежи в современной социокультурной ситуации. Раскрыты механизмы социального взаимодействия поколений на конкретных примерах реализации социокультурных проектов в учреждениях культуры и образовательных организациях
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуковская, Л.Н.
Костылев, С.В.
Морозова, О.Ф.
Ноздренко, Е.А.
И 73
Интеграция потенциала культуры патриотизма в формирование культурного кода: социокультурные практики в образовательном пространстве [Текст] / Л. Н. Жуковская [и др.] // Alma mater . - 2019. - №5. - С. 104-108
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
культурный код -- патриотизм -- интеграция -- социокультурные практики -- образовательный процесс -- проект -- Россия -- глобализация -- национальный культурный код -- идентификация
Аннотация: Исследована проблема влияния культурного кода на формирование культуры патриотизма. Выявлена функциональная роль культурного кода в социокультурных практиках образовательного процесса. Представлен обзор теоретических подходов к определению понятий «культурный код» и «культура патриотизма», рассмотрена связь понятия «патриотизм» с системой универсалий культуры. Представлен опыт работы научно-исследовательской лаборатории «Креативные технологии социокультурной практики» Сибирского федерального университета по исследованию влияния национального культурного кода на формирование патриотизма, освещению проблем и противоречий культуры патриотизма молодежи в современной социокультурной ситуации. Раскрыты механизмы социального взаимодействия поколений на конкретных примерах реализации социокультурных проектов в учреждениях культуры и образовательных организациях
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуковская, Л.Н.
Костылев, С.В.
Морозова, О.Ф.
Ноздренко, Е.А.
27.

Подробнее
Шакал обыкновенный (Canis Aureus, l., 1758) – новый потенциальный индикатор эпизоотических процессов в очагах зоонозных инфекций Западного Казахстана [Текст] / Н.С. Майканов [и др.] // Вестник ЗКГУ. - Уральск, 2019. - №1. - С. 391-395
Кл.слова (ненормированные):
шакал -- расширение ареала -- исследование -- зоонозные инфекции -- Западно-Казахстанская область -- Уральская противочумная станция -- инфекции -- Canis aureus, Linnaeus -- ареал -- Спектр питания шакала -- природноочаговые инфекции -- чума -- туляремия -- пастерилез -- Бокейординский район -- эктопаразиты -- биологические пробы
Аннотация: В последние два десятилетия ареал распространения шакала обыкновенного значительно расширился на север. На территории Западно- Казахстанской области хищник появился в 90-х годах 20-го века в Бокейординском районе, проникнув из соседней Астраханской области РФ. В феврале 2019 г., на территории вышеназванного района ЗКО, был обнаружен труп животного, сбитый машиной. В лаборатории Уральской ПЧС шакал был исследован на ряд зоонозных инфекций
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Майканов , Н.С.
Ахмеденов , К.М.
Шпигельман , М.И.
Рамазанова , С.И.
Танитовский , В.А.
Сундуков , Р.И.
Хакимов , Н.У.
Сейткалиева , А.М.
Шакал обыкновенный (Canis Aureus, l., 1758) – новый потенциальный индикатор эпизоотических процессов в очагах зоонозных инфекций Западного Казахстана [Текст] / Н.С. Майканов [и др.] // Вестник ЗКГУ. - Уральск, 2019. - №1. - С. 391-395
Кл.слова (ненормированные):
шакал -- расширение ареала -- исследование -- зоонозные инфекции -- Западно-Казахстанская область -- Уральская противочумная станция -- инфекции -- Canis aureus, Linnaeus -- ареал -- Спектр питания шакала -- природноочаговые инфекции -- чума -- туляремия -- пастерилез -- Бокейординский район -- эктопаразиты -- биологические пробы
Аннотация: В последние два десятилетия ареал распространения шакала обыкновенного значительно расширился на север. На территории Западно- Казахстанской области хищник появился в 90-х годах 20-го века в Бокейординском районе, проникнув из соседней Астраханской области РФ. В феврале 2019 г., на территории вышеназванного района ЗКО, был обнаружен труп животного, сбитый машиной. В лаборатории Уральской ПЧС шакал был исследован на ряд зоонозных инфекций
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Майканов , Н.С.
Ахмеденов , К.М.
Шпигельман , М.И.
Рамазанова , С.И.
Танитовский , В.А.
Сундуков , Р.И.
Хакимов , Н.У.
Сейткалиева , А.М.
28.

Подробнее
22.3
И 73
Interactive virtualization in the environment of Flash-CC, Java Script of algorithms the phenomenon of thermophysics and molecular physics, as achievement of highly effective training [Текст] = Интерактивная виртуализация в среде Flash-CC, Java Script алгоритмов явлении теплофизики и молекулярной физики, как достижение высокоэффективного обучения / A.M. Tatenov [et al.] // Известия НАН РК. Серия физико-математическая. - 2019. - №2. - С. 53-59
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Алгоритм -- виртуальная интерактивизация -- теплороводность -- виртуально-интерактивная лаборатория (ВИЛ) -- технология Flash -- теплофизика -- молекулярная физика -- Java Script
Аннотация: Обучающая программа предполагает не только изучение теоретического материала, но и выполнение лабораторных работ по разделу теплофизика и молекулярная физика. Они необходимы для выработки навыков измерения физических величин, выполнения физических опытов, умения делать правильные выводы из своих наблюдений. Современные компьютерные технологии позволяют дополнить эту традиционную схему обучения. Обучающие программы, моделирующие физические процессы и явления, которые не всегда удается показать "в живую" в обучающих условиях, могут оказать учащимся существенную помощь. Процессы явления молекулярной физики и теплофизики визуализированы и интерактивно виртуализированы с помощью компьютерных программных сред Adobe Flash-CC, Java script. Сделанная, лабораторная работа по исследованию процессов явления молекулярной физики и теплофизики очень эффективна при освоении данного курса, а технология создания виртуально-интерактивной лаборатории описанной в данной статье, очень актуальна для создания аналогичных виртуально-интерактивных лаборатории(ВИЛ) по другим предметам. Данная виртуально- интерактивная лабораторная разработка внедрена в учебный процесс Евразийского технологического университета и успешно применяется в обучении.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tatenov, A.M.
Savelyeva, V.V.
Sandibayeva, N.A.
Baykadamova, L.S.
Baitukayeva, D.
И 73
Interactive virtualization in the environment of Flash-CC, Java Script of algorithms the phenomenon of thermophysics and molecular physics, as achievement of highly effective training [Текст] = Интерактивная виртуализация в среде Flash-CC, Java Script алгоритмов явлении теплофизики и молекулярной физики, как достижение высокоэффективного обучения / A.M. Tatenov [et al.] // Известия НАН РК. Серия физико-математическая. - 2019. - №2. - С. 53-59
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Алгоритм -- виртуальная интерактивизация -- теплороводность -- виртуально-интерактивная лаборатория (ВИЛ) -- технология Flash -- теплофизика -- молекулярная физика -- Java Script
Аннотация: Обучающая программа предполагает не только изучение теоретического материала, но и выполнение лабораторных работ по разделу теплофизика и молекулярная физика. Они необходимы для выработки навыков измерения физических величин, выполнения физических опытов, умения делать правильные выводы из своих наблюдений. Современные компьютерные технологии позволяют дополнить эту традиционную схему обучения. Обучающие программы, моделирующие физические процессы и явления, которые не всегда удается показать "в живую" в обучающих условиях, могут оказать учащимся существенную помощь. Процессы явления молекулярной физики и теплофизики визуализированы и интерактивно виртуализированы с помощью компьютерных программных сред Adobe Flash-CC, Java script. Сделанная, лабораторная работа по исследованию процессов явления молекулярной физики и теплофизики очень эффективна при освоении данного курса, а технология создания виртуально-интерактивной лаборатории описанной в данной статье, очень актуальна для создания аналогичных виртуально-интерактивных лаборатории(ВИЛ) по другим предметам. Данная виртуально- интерактивная лабораторная разработка внедрена в учебный процесс Евразийского технологического университета и успешно применяется в обучении.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Tatenov, A.M.
Savelyeva, V.V.
Sandibayeva, N.A.
Baykadamova, L.S.
Baitukayeva, D.
29.

Подробнее
26.3
Б 18
Baibatsha, A.B.
Estimation of the physical-mechanical properties of the rocks on the degree of coal metamorphismгеодезических [Текст] = Оценка физико-механических свойств горных пород по степени метаморфизма углей / A.B. Baibatsha, Suping Peng, S.B. Satibekova // Известия НАН РК. Серия геологии и технических наук. - 2019. - №1. - С. 187-194
ББК 26.3
Рубрики: Геологические науки
Кл.слова (ненормированные):
отражательная способность витринита -- метаморфизм угля -- физико-механические свойства горных пород -- угольный пласт -- устойчивость кровли -- метан -- геология
Аннотация: В статье рассмотрены физико-механические свойства углевмещающих пород Карагандинского каменноугольного бассейна в зависимости от степени метаморфизма, которая определяется по показателю отражательной способности органического вещества – витринита. Данный способ является значимым в связи с увеличением объема геологоразведочных работ на уголь, а также на попутный метан, в связи с подготовкой новых шахтных полей на больших глубинах, когда керн угля будет единственным веществом для суждения о свойствах угля и их вмещающих пород. Определение физико-механических свойств углевмещающих пород с учетом стадии метаморфизма углей имеет большое практическое значение при горнотехнических работах. Основываясь на материалах прежних лет и лабораторных данных, проведенных нами совместно с китайскими коллегами в лаборатории State Key Laboratory of Coal Resources and Safe Mining, China University of Mining and Technology (Пекин, Китай), а также на основе математической модели метаморфизма М.А. Ермекова (1990) приводится изменение степени метаморфизма углей и физико-механических свойств углевмещающих пород с глубиной погружения. Такой вид исследований способствует решению задач, связанных с устойчивостью пород кровли угольных пластов в горных выработках, так как физико-механические свойства пород являются одним из главных критериев при горнотехнических работах.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Suping Peng
Satibekova, S.B.
Б 18
Baibatsha, A.B.
Estimation of the physical-mechanical properties of the rocks on the degree of coal metamorphismгеодезических [Текст] = Оценка физико-механических свойств горных пород по степени метаморфизма углей / A.B. Baibatsha, Suping Peng, S.B. Satibekova // Известия НАН РК. Серия геологии и технических наук. - 2019. - №1. - С. 187-194
Рубрики: Геологические науки
Кл.слова (ненормированные):
отражательная способность витринита -- метаморфизм угля -- физико-механические свойства горных пород -- угольный пласт -- устойчивость кровли -- метан -- геология
Аннотация: В статье рассмотрены физико-механические свойства углевмещающих пород Карагандинского каменноугольного бассейна в зависимости от степени метаморфизма, которая определяется по показателю отражательной способности органического вещества – витринита. Данный способ является значимым в связи с увеличением объема геологоразведочных работ на уголь, а также на попутный метан, в связи с подготовкой новых шахтных полей на больших глубинах, когда керн угля будет единственным веществом для суждения о свойствах угля и их вмещающих пород. Определение физико-механических свойств углевмещающих пород с учетом стадии метаморфизма углей имеет большое практическое значение при горнотехнических работах. Основываясь на материалах прежних лет и лабораторных данных, проведенных нами совместно с китайскими коллегами в лаборатории State Key Laboratory of Coal Resources and Safe Mining, China University of Mining and Technology (Пекин, Китай), а также на основе математической модели метаморфизма М.А. Ермекова (1990) приводится изменение степени метаморфизма углей и физико-механических свойств углевмещающих пород с глубиной погружения. Такой вид исследований способствует решению задач, связанных с устойчивостью пород кровли угольных пластов в горных выработках, так как физико-механические свойства пород являются одним из главных критериев при горнотехнических работах.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Suping Peng
Satibekova, S.B.
30.

Подробнее
63.4
З-18
Bexeitov, G.T.
Results of archaeological excavations conducted at the Rakhat monument in Almaty region (based on the reporting materials for 2015-2016) [Текст] = Заключительный этап археологичких раскопок проведенных на памятнике Рахат в Алматинской области (по материалам отчетов 2015-2016 гг) / G.T. Bexeitov, E.B. Ospanov, B.E. Satayeva // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 46-55
ББК 63.4
Рубрики: Археология
Кл.слова (ненормированные):
Археология -- геология -- геоморфология -- палинология -- антропология -- климат -- артефакт -- нуклеус -- ребристый скол -- керамика -- погребение -- палеолитические стоянка -- поселение -- қурган -- памятник -- шурф
Аннотация: В данной статье авторы рассматривают особенности географического расположения населенного пункта Рахат и его границы. В 1994-2005 гг. д.и.н., профессор академик К.М. Байпаков, Ф.П. Григорьев,(PHD) К.Чанг руководил совместным казахстано-американской экспедицией. Проанализированы и описаны результаты археологических раскопок памятников проведенных в 2004 году институтом археологии имени А.Х. Маргулана возле местности Рахат. Описаны раскопки и разведовательные работы стоянки верхнего палеолита в местности Рахат, проведенные в 2006-2007 гг. под руководством к.и.н. О.А. Артюховой. Проанализированы работы членов археологической экспедиции, проведеной в 2011-2012 гг. в музее заповедника «Иссык» под руководством Б.Нурмагамбетова. В ходе проведения научно-исследовательских работ лаборатории по проекту «Народ в потоке истории» были применены и геоархеология на памятника Рахат методы естественных наук в археологических раскопках, которые дали научные результаты которые в дальнейшем были внедрены в научный аборот. А также анализированыэкспертизу керамические изделия найденной в данной области под руководством сотрудника Е.Ш. Акымбека.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ospanov, E.B.
Satayeva, B.E.
З-18
Bexeitov, G.T.
Results of archaeological excavations conducted at the Rakhat monument in Almaty region (based on the reporting materials for 2015-2016) [Текст] = Заключительный этап археологичких раскопок проведенных на памятнике Рахат в Алматинской области (по материалам отчетов 2015-2016 гг) / G.T. Bexeitov, E.B. Ospanov, B.E. Satayeva // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 46-55
Рубрики: Археология
Кл.слова (ненормированные):
Археология -- геология -- геоморфология -- палинология -- антропология -- климат -- артефакт -- нуклеус -- ребристый скол -- керамика -- погребение -- палеолитические стоянка -- поселение -- қурган -- памятник -- шурф
Аннотация: В данной статье авторы рассматривают особенности географического расположения населенного пункта Рахат и его границы. В 1994-2005 гг. д.и.н., профессор академик К.М. Байпаков, Ф.П. Григорьев,(PHD) К.Чанг руководил совместным казахстано-американской экспедицией. Проанализированы и описаны результаты археологических раскопок памятников проведенных в 2004 году институтом археологии имени А.Х. Маргулана возле местности Рахат. Описаны раскопки и разведовательные работы стоянки верхнего палеолита в местности Рахат, проведенные в 2006-2007 гг. под руководством к.и.н. О.А. Артюховой. Проанализированы работы членов археологической экспедиции, проведеной в 2011-2012 гг. в музее заповедника «Иссык» под руководством Б.Нурмагамбетова. В ходе проведения научно-исследовательских работ лаборатории по проекту «Народ в потоке истории» были применены и геоархеология на памятника Рахат методы естественных наук в археологических раскопках, которые дали научные результаты которые в дальнейшем были внедрены в научный аборот. А также анализированыэкспертизу керамические изделия найденной в данной области под руководством сотрудника Е.Ш. Акымбека.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ospanov, E.B.
Satayeva, B.E.
Page 3, Results: 62