Choice of metadata Статьи
Page 3, Results: 69
Report on unfulfilled requests: 0
21.

Подробнее
88
Б 29
Баудиярова, К. Б.
Психология детей в разведенных семьях / К. Б. Баудиярова, Б. Ш. Солтиева, Г. А. Мейірманова // Педагогика и психология. - 2019. - №2. - С. 53-64
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
брак -- семья -- неполная семья -- семейная стабильность -- развод -- алимент -- внебрачные дети -- казахский народ -- разведенная семья
Аннотация: Известно, что казахский народ уделял значительное внимание воспитанию детей и подрастающего поколения, включая особенностям формирования их мировоззрения, навыков трудовой деятельности. Задача семьи заключается не только в рождении детей, но и привитии им навыков и ценностей социально-культурной среды, а также осознания полнокровного члена своего общества. Поэтому многовековым жизненным кредом казахского народа является полнокровная их социализация в благополучной семье. Несмотря на все это происходит распад семейных уз супругов. Последствием этого является социализация детей в неполной семье без одного из родителей. Дети, живущие в таких семьях подвергаются психологическому и эмоциональному стрессу. Данное обстоятельство превращается в одну из злободневных проблем Казахстана
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Солтиева, Б.Ш.
Мейірманова, Г.А.
Б 29
Баудиярова, К. Б.
Психология детей в разведенных семьях / К. Б. Баудиярова, Б. Ш. Солтиева, Г. А. Мейірманова // Педагогика и психология. - 2019. - №2. - С. 53-64
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
брак -- семья -- неполная семья -- семейная стабильность -- развод -- алимент -- внебрачные дети -- казахский народ -- разведенная семья
Аннотация: Известно, что казахский народ уделял значительное внимание воспитанию детей и подрастающего поколения, включая особенностям формирования их мировоззрения, навыков трудовой деятельности. Задача семьи заключается не только в рождении детей, но и привитии им навыков и ценностей социально-культурной среды, а также осознания полнокровного члена своего общества. Поэтому многовековым жизненным кредом казахского народа является полнокровная их социализация в благополучной семье. Несмотря на все это происходит распад семейных уз супругов. Последствием этого является социализация детей в неполной семье без одного из родителей. Дети, живущие в таких семьях подвергаются психологическому и эмоциональному стрессу. Данное обстоятельство превращается в одну из злободневных проблем Казахстана
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Солтиева, Б.Ш.
Мейірманова, Г.А.
22.

Подробнее
74.58
М 91
Муратова, Г. К.
Становление личности специалиста - ведущая проблема современного высшего образования / Г. К. Муратова, Л. А. Жанбаева, Б. Е. Ягалиева // Педагогика и психология. - 2019. - №1. - С. 125-132
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессионал -- профессиональное становление -- фундаментальность -- целостность -- трансдисциплинарность -- интеграция -- личность специалиста -- высшее образование -- образовательные технологии -- профессионализм
Аннотация: В научной статье автором рассматриваются вопросы возрастающих требований со стороны общества к нынешней подготовке молодого поколения к критически мыслящей личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей, вызывают необходимость создания новых условий и методик обучения, которые и должны стать основой новых образовательных технологий. Также рассматриваются возможности возрастающей роли содержательной направленности информатизации образования, в рамках которого решаются вопросы подготовки специалистов для работы в информационной сфере формирования новой информационной культуры общества, фундаментализации образования и формировании нового информационного мировоззрения, самоподготовки при формировании высококвалифицированного специалиста, что в свою очередь дает понять нам необходимость создания новых форм представления обучающего материала, методик работы с новыми средствами обучения и способов управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося, основные направления и современные задачи, которых информатизация образования
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жанбаева, Л.А.
Ягалиева, Б.Е.
М 91
Муратова, Г. К.
Становление личности специалиста - ведущая проблема современного высшего образования / Г. К. Муратова, Л. А. Жанбаева, Б. Е. Ягалиева // Педагогика и психология. - 2019. - №1. - С. 125-132
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессионал -- профессиональное становление -- фундаментальность -- целостность -- трансдисциплинарность -- интеграция -- личность специалиста -- высшее образование -- образовательные технологии -- профессионализм
Аннотация: В научной статье автором рассматриваются вопросы возрастающих требований со стороны общества к нынешней подготовке молодого поколения к критически мыслящей личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей, вызывают необходимость создания новых условий и методик обучения, которые и должны стать основой новых образовательных технологий. Также рассматриваются возможности возрастающей роли содержательной направленности информатизации образования, в рамках которого решаются вопросы подготовки специалистов для работы в информационной сфере формирования новой информационной культуры общества, фундаментализации образования и формировании нового информационного мировоззрения, самоподготовки при формировании высококвалифицированного специалиста, что в свою очередь дает понять нам необходимость создания новых форм представления обучающего материала, методик работы с новыми средствами обучения и способов управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося, основные направления и современные задачи, которых информатизация образования
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жанбаева, Л.А.
Ягалиева, Б.Е.
23.

Подробнее
74.200.50
Б 41
Бейсембаева, А. А.
Патриоттық тәрбиенің негіздері (жас ұрпақты отансүйгіштікке тәрбиелеу) / А. А. Бейсембаева // Вестник Академии педагогических наук Казахстана. - 2018. - №2. - Б. 56-62
ББК 74.200.50
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
қазақстандық патриотизм -- отан -- мәңгілік ел -- педагогикалық бағыт -- патриотизм -- тәрбиелеу -- жастар -- қасиеттер
Аннотация: Қай заманда болмасын қоғамның өзегі - ұрпақ тәрбиесі бірінші кезекке қойылады. Патриоттық тәрбиенің негізгі мақсаты - адамдар санасына патриотты іс-әрекетке құштарлық сезімін оятатын моральдік-саяси кәсіби және мінез-құлық қасиеттерін сіңіру болып табылады. Ал, патриоттық іс-әрекет дегеніміз - жеке адамның, әлеуметтік, ұлттық топтың Отан мүддесі үшін саналы түрде өз еркімен қызмет етуі
Держатели документа:
БҚМУ
Б 41
Бейсембаева, А. А.
Патриоттық тәрбиенің негіздері (жас ұрпақты отансүйгіштікке тәрбиелеу) / А. А. Бейсембаева // Вестник Академии педагогических наук Казахстана. - 2018. - №2. - Б. 56-62
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
қазақстандық патриотизм -- отан -- мәңгілік ел -- педагогикалық бағыт -- патриотизм -- тәрбиелеу -- жастар -- қасиеттер
Аннотация: Қай заманда болмасын қоғамның өзегі - ұрпақ тәрбиесі бірінші кезекке қойылады. Патриоттық тәрбиенің негізгі мақсаты - адамдар санасына патриотты іс-әрекетке құштарлық сезімін оятатын моральдік-саяси кәсіби және мінез-құлық қасиеттерін сіңіру болып табылады. Ал, патриоттық іс-әрекет дегеніміз - жеке адамның, әлеуметтік, ұлттық топтың Отан мүддесі үшін саналы түрде өз еркімен қызмет етуі
Держатели документа:
БҚМУ
24.

Подробнее
74
Е 78
Ерофеева, М. А.
Измерение гендерной компетентности студентов педагогических факультетов / М. А. Ерофеева // Инновации в образовании. - 2019. - №11. - С. 92-99
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- профессиональная подготовка -- гендерная компетентность -- мониторинг -- учебная деятельности -- интегрированность студента -- гендерная рефлексивность -- гендерная конгруэнтность -- образовательная среда -- профессиональное самоопределение -- когниции-ценности -- гендерная культура -- гендерное воспитание
Аннотация: В статье раскрыты основы системы мониторинга измерения гендерной компетентности студентов. Основу гендерного анализа, в рамках исследования, составляют методологические положения эгалитарной концепции. Выделены критерии мировоззрения эгалитарного типа. определены параметры эгалитарного типа сознания и эгалитарных отношений в сфере образования. Раскрыты ведущие принципы формирования гендерной компетентности студентов педагогических факультетов.
Держатели документа:
ЗКГУ
Е 78
Ерофеева, М. А.
Измерение гендерной компетентности студентов педагогических факультетов / М. А. Ерофеева // Инновации в образовании. - 2019. - №11. - С. 92-99
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- профессиональная подготовка -- гендерная компетентность -- мониторинг -- учебная деятельности -- интегрированность студента -- гендерная рефлексивность -- гендерная конгруэнтность -- образовательная среда -- профессиональное самоопределение -- когниции-ценности -- гендерная культура -- гендерное воспитание
Аннотация: В статье раскрыты основы системы мониторинга измерения гендерной компетентности студентов. Основу гендерного анализа, в рамках исследования, составляют методологические положения эгалитарной концепции. Выделены критерии мировоззрения эгалитарного типа. определены параметры эгалитарного типа сознания и эгалитарных отношений в сфере образования. Раскрыты ведущие принципы формирования гендерной компетентности студентов педагогических факультетов.
Держатели документа:
ЗКГУ
25.

Подробнее
83
Ш 20
Шанаев, Р. У.
Особенности философского миросозерцания в эссеистике И.П.Щеголихина [Текст] / Р. У. Шанаев // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - Б. 130-134. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 83
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
роман-эссе -- автор -- время -- пространство -- философия
Аннотация: В статье рассматриваются особенности философского мировоззрения в эссеистике И.П.Щеголихина. Острая социальная проблематика, открытость и независимость творческой, гражданской позиции, новаторские искания в изображении жизненной правды, сложные поиски ценностного в его прозе давно привлекаютисследователей творчества писателя.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Джолдасбекова Б.У.
Ш 20
Шанаев, Р. У.
Особенности философского миросозерцания в эссеистике И.П.Щеголихина [Текст] / Р. У. Шанаев // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - Б. 130-134. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
роман-эссе -- автор -- время -- пространство -- философия
Аннотация: В статье рассматриваются особенности философского мировоззрения в эссеистике И.П.Щеголихина. Острая социальная проблематика, открытость и независимость творческой, гражданской позиции, новаторские искания в изображении жизненной правды, сложные поиски ценностного в его прозе давно привлекаютисследователей творчества писателя.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Джолдасбекова Б.У.
26.

Подробнее
71
G11
Gabitov, T. H.
Kazakh culture in the context dichotomy «East – West» [Текст] / T. H. Gabitov, M. B. Alikbayeva, A. O. Omirbekova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(63). - Р. 100-108. - ( Серия философия, культурология, политология=Series philosophy, cultural studies, political science)
ББК 71
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
европоцентризм -- глобализация -- культурная политика -- культурный плюрализм -- социокультурные ценности -- исторические корни -- интеграция -- Казахстан -- Запад -- Восток
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение социокультурных реалий и особенностей вхождения Казахстана в цивилизационное поле Востока и Запада. Независимому Казахстану в силу различных исторических и социокультурных обстоятельств необходимо было выбрать форму развития. Этот выбор диктовался, с одной стороны, желанием интеграции с ведущими западными государствами. С другой стороны, Казахстан по своим историческим корням, менталитету и традиционным связям близок к Востоку. Поэтому проблема соотношения культур Запада и Востока имела для республики не только теоретический интерес. Восток и Запад являются не географическими и цивилизационными понятиями, а выступают в качестве определенных типов мировоззрения и мироотношения; активность Запада направлена вовне, на создание технической и рациональной цивилизации; активность Востока носит интровертивный характер, она направлена на воссоздание духовной культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alikbayeva, M.B.
Omirbekova, A.O.
G11
Gabitov, T. H.
Kazakh culture in the context dichotomy «East – West» [Текст] / T. H. Gabitov, M. B. Alikbayeva, A. O. Omirbekova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №1(63). - Р. 100-108. - ( Серия философия, культурология, политология=Series philosophy, cultural studies, political science)
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
европоцентризм -- глобализация -- культурная политика -- культурный плюрализм -- социокультурные ценности -- исторические корни -- интеграция -- Казахстан -- Запад -- Восток
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение социокультурных реалий и особенностей вхождения Казахстана в цивилизационное поле Востока и Запада. Независимому Казахстану в силу различных исторических и социокультурных обстоятельств необходимо было выбрать форму развития. Этот выбор диктовался, с одной стороны, желанием интеграции с ведущими западными государствами. С другой стороны, Казахстан по своим историческим корням, менталитету и традиционным связям близок к Востоку. Поэтому проблема соотношения культур Запада и Востока имела для республики не только теоретический интерес. Восток и Запад являются не географическими и цивилизационными понятиями, а выступают в качестве определенных типов мировоззрения и мироотношения; активность Запада направлена вовне, на создание технической и рациональной цивилизации; активность Востока носит интровертивный характер, она направлена на воссоздание духовной культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alikbayeva, M.B.
Omirbekova, A.O.
27.

Подробнее
74.268.3
Д 31
Демченко , А. С.
Методическaя стрaтегия изучения ромaнa Н. Веревочкинa «Зуб мaмонтa» в вузовской aудитории [Текст] / А. С. Демченко // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 73-81. - (Серия Педагогические науки)
ББК 74.268.3
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
Н. Веревочкин -- ромaн "Зуб мaмонтa" -- aрхетип «дом» -- постмодернизм -- методический aнaлиз -- эвристический метод -- теория С.Л. Рубинштейнa -- теория о природе мышления -- стaновление мировоззрения -- интерактивное обучение -- эвристическое обучение -- познaвaтельный процесс -- учитель русского языка и литературы -- современная русская литерaтура Кaзaхстaнa -- современная русская проза -- кaзaхстaнская литерaтура
Аннотация: В нaстоящей стaтье предстaвленa системa aнaлизa aрхетипa «дом» в ромaне Н. Веревочкинa«Зуб мaмонтa», которaя опирaется нa ключевые положения психолого-педaгогической нaуки: теорий С.Л. Рубинштейнa о природе мышления, Н.А. Менчинской о стaновлении мировоззрения кaк интегрaтивной особенности личности учaщихся, Ю.А. Сaмaринa о соотношении aссоциaций и смысловых связей, нa достижения системно-деятельностного, личностно-ориентировaнного подходa в обрaзовaнии. Методическaя системa aнaлизa aрхетипa дом в ромaне Н. Веревочкинa «Зуб мaмонтa» построенa нa применении рaзличных эффективных приемов интерaктивного, эвристического обучения и средств формировaния критического мышления, в сумме своей способствующих стaновлению студентов кaк полнопрaвных субъектов познaвaтельного процессa, что необходимо для их успешной профессионaльной деятельности в кaчестве учителей русского языкa и литерaтуры. Автор стaтьи предлaгaет ориентировaть студентов учитывaть своеобрaзие постмодернистской поэтики ромaнa Веревочкинa «Зуб мaмонтa». Студенты связaли aрхетип домa с творческим методом писaтеля. Рaботa нaд ромaном «Зуб мaмонтa» способствует формировaнию у студентов нового взглядa нa современную русскую литерaтуру Кaзaхстaнa. Трaдиционнaя методикa изучения произведений русской литерaтуры нaшей республики опирaется нa aнaлиз содержaния произведений, a вопросaм художественной формы, к сожaлению, не уделяется должного внимaния. Предложеннaя и aпробировaннaя в дaнном исследовaнии системa aнaлизa aрхетипa домa в ромaне Веревочкинa «Зуб мaмонтa» может стaть основой для комплексного изучения всей совре- менной русской прозы кaзaхстaнской литерaтуры в свете зaявленной темы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Д 31
Демченко , А. С.
Методическaя стрaтегия изучения ромaнa Н. Веревочкинa «Зуб мaмонтa» в вузовской aудитории [Текст] / А. С. Демченко // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 73-81. - (Серия Педагогические науки)
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
Н. Веревочкин -- ромaн "Зуб мaмонтa" -- aрхетип «дом» -- постмодернизм -- методический aнaлиз -- эвристический метод -- теория С.Л. Рубинштейнa -- теория о природе мышления -- стaновление мировоззрения -- интерактивное обучение -- эвристическое обучение -- познaвaтельный процесс -- учитель русского языка и литературы -- современная русская литерaтура Кaзaхстaнa -- современная русская проза -- кaзaхстaнская литерaтура
Аннотация: В нaстоящей стaтье предстaвленa системa aнaлизa aрхетипa «дом» в ромaне Н. Веревочкинa«Зуб мaмонтa», которaя опирaется нa ключевые положения психолого-педaгогической нaуки: теорий С.Л. Рубинштейнa о природе мышления, Н.А. Менчинской о стaновлении мировоззрения кaк интегрaтивной особенности личности учaщихся, Ю.А. Сaмaринa о соотношении aссоциaций и смысловых связей, нa достижения системно-деятельностного, личностно-ориентировaнного подходa в обрaзовaнии. Методическaя системa aнaлизa aрхетипa дом в ромaне Н. Веревочкинa «Зуб мaмонтa» построенa нa применении рaзличных эффективных приемов интерaктивного, эвристического обучения и средств формировaния критического мышления, в сумме своей способствующих стaновлению студентов кaк полнопрaвных субъектов познaвaтельного процессa, что необходимо для их успешной профессионaльной деятельности в кaчестве учителей русского языкa и литерaтуры. Автор стaтьи предлaгaет ориентировaть студентов учитывaть своеобрaзие постмодернистской поэтики ромaнa Веревочкинa «Зуб мaмонтa». Студенты связaли aрхетип домa с творческим методом писaтеля. Рaботa нaд ромaном «Зуб мaмонтa» способствует формировaнию у студентов нового взглядa нa современную русскую литерaтуру Кaзaхстaнa. Трaдиционнaя методикa изучения произведений русской литерaтуры нaшей республики опирaется нa aнaлиз содержaния произведений, a вопросaм художественной формы, к сожaлению, не уделяется должного внимaния. Предложеннaя и aпробировaннaя в дaнном исследовaнии системa aнaлизa aрхетипa домa в ромaне Веревочкинa «Зуб мaмонтa» может стaть основой для комплексного изучения всей совре- менной русской прозы кaзaхстaнской литерaтуры в свете зaявленной темы.
Держатели документа:
ЗКГУ
28.

Подробнее
74.200.50
M79
Moldagaliev , B.A.
Methods of Patriotic upbringing to high school students [Текст] / B.A. Moldagaliev , G.S. Mukhieva // Вестник ЗКГУ=БҚМУ хабаршысы. - Oral, 2019. - №1. - Р. 13-17
ББК 74.200.50
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
средняя общеобразовательная школа -- учащиеся -- учителя -- педагогический процесс -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- старшеклассники -- любовь к родному краю -- служение Родине -- студенты -- педагогические условия
Аннотация: В данной статье рассматривается теория и практика патриотического воспитания старшеклассников в средней общеобразательной школе. Раскрываются особенности патриотического воспитания старшеклассников. Определяются пути реализации особенностей патриотического воспитания
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Mukhieva , G.S.
M79
Moldagaliev , B.A.
Methods of Patriotic upbringing to high school students [Текст] / B.A. Moldagaliev , G.S. Mukhieva // Вестник ЗКГУ=БҚМУ хабаршысы. - Oral, 2019. - №1. - Р. 13-17
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
средняя общеобразовательная школа -- учащиеся -- учителя -- педагогический процесс -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- старшеклассники -- любовь к родному краю -- служение Родине -- студенты -- педагогические условия
Аннотация: В данной статье рассматривается теория и практика патриотического воспитания старшеклассников в средней общеобразательной школе. Раскрываются особенности патриотического воспитания старшеклассников. Определяются пути реализации особенностей патриотического воспитания
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Mukhieva , G.S.
29.

Подробнее
74.200.50
К 21
Қарсыбаева , Р.К.
Абай Құнанбаевтың шығармалары арқылы оқушыларға патриоттық тәрбие беру [Текст] / Р.К. Қарсыбаева // Вестник ЗКГУ=БҚМУ хабаршысы. - Орал, 2019. - №1. - Б. 19-23
ББК 74.200.50
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
патриоттық тәрбие -- Абай шығармалары -- ұлттық тәрбие -- адамгершілік -- табиғат -- жас ұрпақ -- ақын -- кішіпейілдікке -- ақыл -- Бастауыш сынып оқушылары -- Отан -- тіл -- дәстүр -- тарихи ескерткіштер -- туған өлке -- киелі орындар
Аннотация: Мақалада Абай Құнанбаев шығармаларының тәрбиелік маңызы туралы айталады. Ұлы ақын өсіп келе жатқан жас ұрпақ тәрбиесіне ерекше көңіл бөліп, ой тұжырымдарын өзінің шығармалары арқылы бейнелей білген. Абай шығармалары адамгершілікке, кішіпейілдікке, өз елінің патриоты болуға тәрбиелейді. Оның туындылары адам мінезіндегі жаман әдеттердің ақыл мен ойды тоздыратынын айта келе, естігенді есте сақтау, көргеннен үлгі-өнеге алу, жамандықтан бойды аулақ ұстау, ұстамды болу сияқты қасиеттерін көмектеседі. Автор Абай Құнанбаевтың қызықты, мазмұнды, балалардың ой санасына, түсінігіне жеңіл етіп жазылған шығармаларын ғылыми тұрғыдан жан-жақты талдаған. Бастауыш сынып оқушыларын патриоттыққа тәрбиелеуде олардың педагогикалық мүмкіндіктерін аша білген. Патриоттық сезімнің объектісі мен қайнар көзі – Отан десек, оның мазмұны: туған жер, табиғат, оның байлықтары, тіл, дәстүр, тарихи ескерткіштер, туған өлкедегі тамаша киелі орындар
Держатели документа:
БҚМУ
К 21
Қарсыбаева , Р.К.
Абай Құнанбаевтың шығармалары арқылы оқушыларға патриоттық тәрбие беру [Текст] / Р.К. Қарсыбаева // Вестник ЗКГУ=БҚМУ хабаршысы. - Орал, 2019. - №1. - Б. 19-23
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
патриоттық тәрбие -- Абай шығармалары -- ұлттық тәрбие -- адамгершілік -- табиғат -- жас ұрпақ -- ақын -- кішіпейілдікке -- ақыл -- Бастауыш сынып оқушылары -- Отан -- тіл -- дәстүр -- тарихи ескерткіштер -- туған өлке -- киелі орындар
Аннотация: Мақалада Абай Құнанбаев шығармаларының тәрбиелік маңызы туралы айталады. Ұлы ақын өсіп келе жатқан жас ұрпақ тәрбиесіне ерекше көңіл бөліп, ой тұжырымдарын өзінің шығармалары арқылы бейнелей білген. Абай шығармалары адамгершілікке, кішіпейілдікке, өз елінің патриоты болуға тәрбиелейді. Оның туындылары адам мінезіндегі жаман әдеттердің ақыл мен ойды тоздыратынын айта келе, естігенді есте сақтау, көргеннен үлгі-өнеге алу, жамандықтан бойды аулақ ұстау, ұстамды болу сияқты қасиеттерін көмектеседі. Автор Абай Құнанбаевтың қызықты, мазмұнды, балалардың ой санасына, түсінігіне жеңіл етіп жазылған шығармаларын ғылыми тұрғыдан жан-жақты талдаған. Бастауыш сынып оқушыларын патриоттыққа тәрбиелеуде олардың педагогикалық мүмкіндіктерін аша білген. Патриоттық сезімнің объектісі мен қайнар көзі – Отан десек, оның мазмұны: туған жер, табиғат, оның байлықтары, тіл, дәстүр, тарихи ескерткіштер, туған өлкедегі тамаша киелі орындар
Держатели документа:
БҚМУ
30.

Подробнее
88
К 65
Конысбаева, А. Б.
Психологические аспекты формирования научного мировоззрения Ш. Уалиханова [Текст] / А. Б. Конысбаева // Педагогика және психология Педагогика и психология Каз НПУ имени Абая Реdaqoqics and psycholoqy . - 2017. - №2. - С. 186 - 193
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- система отношений -- национальное сознание -- национальная культура -- обычаи -- традиции -- формы развития мышления и др
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования научного мировоззрения Ш.Уалиханова. Научное мировозрение Ш.Уалиханова формировалось под влиянием ценностей культивируемых в его семье, непрерывных занятий, познавательного интереса к фольклору. На основе анализа научных трудов Ш. Уалиханова определяется степень их соответствия современной этнической психологии.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 65
Конысбаева, А. Б.
Психологические аспекты формирования научного мировоззрения Ш. Уалиханова [Текст] / А. Б. Конысбаева // Педагогика және психология Педагогика и психология Каз НПУ имени Абая Реdaqoqics and psycholoqy . - 2017. - №2. - С. 186 - 193
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- система отношений -- национальное сознание -- национальная культура -- обычаи -- традиции -- формы развития мышления и др
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования научного мировоззрения Ш.Уалиханова. Научное мировозрение Ш.Уалиханова формировалось под влиянием ценностей культивируемых в его семье, непрерывных занятий, познавательного интереса к фольклору. На основе анализа научных трудов Ш. Уалиханова определяется степень их соответствия современной этнической психологии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Page 3, Results: 69