Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 3, Results: 61

Report on unfulfilled requests: 0

66.3
В 68


    Волонтерство-высшее проявление патриотизма [Текст] // Приуралье . - 2020. - 14 февраля . - №12. - С. . 1-2
ББК 66.3

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
Президент К.К.Токаев -- Год Волонтера-2020 -- республиканского фронт-офис -- Birgemiz-Біргеміз -- Знак зрелости государства и общества
Аннотация: Президент Касым-Жомарт Токаев принял участие в церемонии открытия республиканского фронт-офиса волонтеров Birgemiz.
Держатели документа:
ЗКГУ

Волонтерство-высшее проявление патриотизма [Текст] // Приуралье . - 2020. - 14 февраля . - №12.- С. 1-2

21.

Волонтерство-высшее проявление патриотизма [Текст] // Приуралье . - 2020. - 14 февраля . - №12.- С. 1-2


66.3
В 68


    Волонтерство-высшее проявление патриотизма [Текст] // Приуралье . - 2020. - 14 февраля . - №12. - С. . 1-2
ББК 66.3

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
Президент К.К.Токаев -- Год Волонтера-2020 -- республиканского фронт-офис -- Birgemiz-Біргеміз -- Знак зрелости государства и общества
Аннотация: Президент Касым-Жомарт Токаев принял участие в церемонии открытия республиканского фронт-офиса волонтеров Birgemiz.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.3
П 16

Панина, Л. В.
    Лепка из пластилина "Снеговик и его друзья" [Текст] / Л. В. Панина // Коррекционная педагогика: методика обучения и воспитания детей с нарушением развития. - 2019. - №5-6. - С. 5-6
ББК 74.3

Рубрики: Коррекционная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
лепка -- пластилин -- снеговик -- особые образовательные потребности -- план урока -- крупная моторика -- мелкая моторика -- художественный вкус -- речевая активность -- творческие способности -- магнитная доска
Аннотация: Цель статьи развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию учащихся через упражнения и практическую деятельность на уроке; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; корректировать мыслительную деятельность через проявление творческих способностей учащихся, через умение ориентироваться в пространстве
Держатели документа:
ЗКГУ

Панина, Л.В. Лепка из пластилина "Снеговик и его друзья" [Текст] / Л. В. Панина // Коррекционная педагогика: методика обучения и воспитания детей с нарушением развития. - 2019. - №5-6.- С.5-6

22.

Панина, Л.В. Лепка из пластилина "Снеговик и его друзья" [Текст] / Л. В. Панина // Коррекционная педагогика: методика обучения и воспитания детей с нарушением развития. - 2019. - №5-6.- С.5-6


74.3
П 16

Панина, Л. В.
    Лепка из пластилина "Снеговик и его друзья" [Текст] / Л. В. Панина // Коррекционная педагогика: методика обучения и воспитания детей с нарушением развития. - 2019. - №5-6. - С. 5-6
ББК 74.3

Рубрики: Коррекционная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
лепка -- пластилин -- снеговик -- особые образовательные потребности -- план урока -- крупная моторика -- мелкая моторика -- художественный вкус -- речевая активность -- творческие способности -- магнитная доска
Аннотация: Цель статьи развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию учащихся через упражнения и практическую деятельность на уроке; развивать речевую активность, обогащать словарный запас; корректировать мыслительную деятельность через проявление творческих способностей учащихся, через умение ориентироваться в пространстве
Держатели документа:
ЗКГУ

88
М 13

Мазилов, В. А.
    Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7. - С. 48-55
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- наука -- глобализация -- интеграция -- идеал науки -- философия науки -- философия психологии -- Аристотель Стагирит
Аннотация: Рассматриваются основополагающие методологические проблемы современной психологии. Утверждается, что их нерешенность тормозит поступательное развитие психологической науки. В частности, психология не может адекватно реагировать на вызовы современности в условиях глобализации, пока не будет определен статус этой науки и ее место в классификации наук. Отмечается, что психологи уклоняются от обсуждения проблемы определения положения психологии в системе научного знания, создается впечатление, что самоидентификация психологии для психологов не так важна. Отстаивается тезис, что психология имеет свою специфику. Подчеркивается, что положения, сформулированные в философии науки применительно к естественным или социально-гуманитарным наукам, неприложимы к психологии без своего рода адаптации. Утверждается, что психология не должна утрачивать идеалов, прослеживаются условия, необходимые для становления психологии в качестве фундаментальной науки. Отечественная психология должна сохранить свое неповторимое своеобразие, которое определяется, в частности, представлениями об идеалах науки. Подчеркивается, что речь не идет о каком-либо изоляционизме. Скорее, позицию отечественной психологии следует рассматривать не как изоляционизм, а как диалектическое проявление интеграции и дифференциации
Держатели документа:
ЗКГУ

Мазилов, В.А. Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7.- С.48-55

23.

Мазилов, В.А. Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7.- С.48-55


88
М 13

Мазилов, В. А.
    Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - №7. - С. 48-55
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- наука -- глобализация -- интеграция -- идеал науки -- философия науки -- философия психологии -- Аристотель Стагирит
Аннотация: Рассматриваются основополагающие методологические проблемы современной психологии. Утверждается, что их нерешенность тормозит поступательное развитие психологической науки. В частности, психология не может адекватно реагировать на вызовы современности в условиях глобализации, пока не будет определен статус этой науки и ее место в классификации наук. Отмечается, что психологи уклоняются от обсуждения проблемы определения положения психологии в системе научного знания, создается впечатление, что самоидентификация психологии для психологов не так важна. Отстаивается тезис, что психология имеет свою специфику. Подчеркивается, что положения, сформулированные в философии науки применительно к естественным или социально-гуманитарным наукам, неприложимы к психологии без своего рода адаптации. Утверждается, что психология не должна утрачивать идеалов, прослеживаются условия, необходимые для становления психологии в качестве фундаментальной науки. Отечественная психология должна сохранить свое неповторимое своеобразие, которое определяется, в частности, представлениями об идеалах науки. Подчеркивается, что речь не идет о каком-либо изоляционизме. Скорее, позицию отечественной психологии следует рассматривать не как изоляционизм, а как диалектическое проявление интеграции и дифференциации
Держатели документа:
ЗКГУ

66
Л 24

Лапкин, В. В.
    Глобальная интерлюдия: от униполярной дисфункции к новому миропорядку [Текст] / В. В. Лапкин // Полис . - 2019. - №6. - С. 128-144
ББК 66

Рубрики: Политика

Кл.слова (ненормированные):
политические изменения -- государство -- территориальное государство -- нация -- национальный рынок -- мировой рынок -- капитализм -- глобальные процессы -- миропорядок -- униполярность -- империя -- пространство -- территория
Аннотация: В статье исследуются теоретико-методологические основания, позволяющие прогнозировать трансформацию современного политического мироустройства, анализируются альтернативные сценарии преодоления современного кризиса глобальной управляемости. Особое внимание уделяется выявлению латентных возможностей эволюционного самопреобразования современного мира и условий их актуализации и активизации. В ряду приоритетов авторского анализа – природа современного государства и те эволюционные изменения, которые претерпела его базовая национально-территориальная модель за последнее столетие, а вместе с тем – особенности новых системных практик государственного строительства, выходящих за прежде общепризнанные нормативные институциональные рамки. Существо нынешнего кризиса, по мнению автора, сводится к преодолению униполярной дисфункции, возникшей в результате распада биполярной системы и ставшей, парадоксальным образом, венцом развития плюралистической международной системы демократических наций-государств. Ярким проявлением этой дисфункции являются, с одной стороны, растущее несоответствие возможностей национально- территориальной модели государственности потребностям развития сообществ глобального мира, а с другой – не находящая решения проблема трансляции мирового лидерства, диагностирующая глубокую неадекватность иерархического принципа мироустройства сегодняшним вызовам глобальной управляемости. Неэффективность прежних рецептов при отсутствии новых эффективных стратегий развития, приемлемых для всех основных субъектов мировой политики, формирует на обозримую временную перспективу ситуацию глобальной интерлюдии, ожидания и отложенного действия.
Держатели документа:
ЗКГУ

Лапкин, В.В. Глобальная интерлюдия: от униполярной дисфункции к новому миропорядку [Текст] / В. В. Лапкин // Полис . - 2019. - №6.- С.128-144

24.

Лапкин, В.В. Глобальная интерлюдия: от униполярной дисфункции к новому миропорядку [Текст] / В. В. Лапкин // Полис . - 2019. - №6.- С.128-144


66
Л 24

Лапкин, В. В.
    Глобальная интерлюдия: от униполярной дисфункции к новому миропорядку [Текст] / В. В. Лапкин // Полис . - 2019. - №6. - С. 128-144
ББК 66

Рубрики: Политика

Кл.слова (ненормированные):
политические изменения -- государство -- территориальное государство -- нация -- национальный рынок -- мировой рынок -- капитализм -- глобальные процессы -- миропорядок -- униполярность -- империя -- пространство -- территория
Аннотация: В статье исследуются теоретико-методологические основания, позволяющие прогнозировать трансформацию современного политического мироустройства, анализируются альтернативные сценарии преодоления современного кризиса глобальной управляемости. Особое внимание уделяется выявлению латентных возможностей эволюционного самопреобразования современного мира и условий их актуализации и активизации. В ряду приоритетов авторского анализа – природа современного государства и те эволюционные изменения, которые претерпела его базовая национально-территориальная модель за последнее столетие, а вместе с тем – особенности новых системных практик государственного строительства, выходящих за прежде общепризнанные нормативные институциональные рамки. Существо нынешнего кризиса, по мнению автора, сводится к преодолению униполярной дисфункции, возникшей в результате распада биполярной системы и ставшей, парадоксальным образом, венцом развития плюралистической международной системы демократических наций-государств. Ярким проявлением этой дисфункции являются, с одной стороны, растущее несоответствие возможностей национально- территориальной модели государственности потребностям развития сообществ глобального мира, а с другой – не находящая решения проблема трансляции мирового лидерства, диагностирующая глубокую неадекватность иерархического принципа мироустройства сегодняшним вызовам глобальной управляемости. Неэффективность прежних рецептов при отсутствии новых эффективных стратегий развития, приемлемых для всех основных субъектов мировой политики, формирует на обозримую временную перспективу ситуацию глобальной интерлюдии, ожидания и отложенного действия.
Держатели документа:
ЗКГУ

88
Д 18

Даниленко, О. И.
    Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 3-12
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ситуация -- моральное сознание -- поведение -- студенты -- эмпирические исследования -- психологическая оценка -- частота -- мотивация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

Даниленко, О.И. Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - №2.- С.3-12

25.

Даниленко, О.И. Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - №2.- С.3-12


88
Д 18

Даниленко, О. И.
    Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 3-12
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ситуация -- моральное сознание -- поведение -- студенты -- эмпирические исследования -- психологическая оценка -- частота -- мотивация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

88.4
А 39

Акимова, М. К.
    Типология социальной активности молодежи в зависимости от принятия нравственных нормативов / М. К. Акимова, О. А. Галстян // Вопросы психологии. - 2019. - №3. - С. 51-61
ББК 88.4

Рубрики: Отраслевая (прикладная) психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная активность -- студенческая молодежь -- практико-социального взаимодействия -- нравственные нормативы -- доверительность -- честность -- солидарность -- типы студентов -- кластерный анализ -- любовь к близким -- патриотизм -- гражданственность
Аннотация: Цель настоящего эмпирического исследования состояла в выделении типов студентов, характеризующихся определенными практиками социального взаимодействия и связанными с ними факторами. Под практиками социальной активности понимаются стратегии социального взаимодействия, предполагающие как проявление бездействия в сложной социальной ситуации, так и собственную индивидуальную или разнообразную совместную активность индивида с другими людьми. В качестве факторов социальной активности рассматриваются нравственные нормативы: доверительность, честность и солидарность. Доверительность есть степень доверия индивида другим людям в межличностных отношениях, а также доверия к общественным институтам. За проявления честности принимаются правдивость, принципиальность, верность, искренность и уважение права других людей на то, что им законно принадлежит, за проявления солидарности принимаются в первую очередь патриотизм и гражданственность, а также любовь к близким и родным. В статье представлены результаты кластерного анализа, позволившие выделить типы студентов, которым свойственны определенные практики гражданского участия, от индивидуальных действий в проблемной ситуации и принятия ответственности за их результат на себя до полного бездействия, и их связь с моральными качествами. Удалось выяснить представленность в выборке выделенных кластеров и на этой основе определить уровень и характер гражданской активности студенческой молодежи. В качестве возможных направлений дальнейшего исследования можно выделить сравнительный анализ социальной активности студентов, обучающихся в вузах городов - территориальных центров разного уровня.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Галстян, О.А.

Акимова, М.К. Типология социальной активности молодежи в зависимости от принятия нравственных нормативов [Текст] / М. К. Акимова, О. А. Галстян // Вопросы психологии. - 2019. - №3.- С.51-61

26.

Акимова, М.К. Типология социальной активности молодежи в зависимости от принятия нравственных нормативов [Текст] / М. К. Акимова, О. А. Галстян // Вопросы психологии. - 2019. - №3.- С.51-61


88.4
А 39

Акимова, М. К.
    Типология социальной активности молодежи в зависимости от принятия нравственных нормативов / М. К. Акимова, О. А. Галстян // Вопросы психологии. - 2019. - №3. - С. 51-61
ББК 88.4

Рубрики: Отраслевая (прикладная) психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная активность -- студенческая молодежь -- практико-социального взаимодействия -- нравственные нормативы -- доверительность -- честность -- солидарность -- типы студентов -- кластерный анализ -- любовь к близким -- патриотизм -- гражданственность
Аннотация: Цель настоящего эмпирического исследования состояла в выделении типов студентов, характеризующихся определенными практиками социального взаимодействия и связанными с ними факторами. Под практиками социальной активности понимаются стратегии социального взаимодействия, предполагающие как проявление бездействия в сложной социальной ситуации, так и собственную индивидуальную или разнообразную совместную активность индивида с другими людьми. В качестве факторов социальной активности рассматриваются нравственные нормативы: доверительность, честность и солидарность. Доверительность есть степень доверия индивида другим людям в межличностных отношениях, а также доверия к общественным институтам. За проявления честности принимаются правдивость, принципиальность, верность, искренность и уважение права других людей на то, что им законно принадлежит, за проявления солидарности принимаются в первую очередь патриотизм и гражданственность, а также любовь к близким и родным. В статье представлены результаты кластерного анализа, позволившие выделить типы студентов, которым свойственны определенные практики гражданского участия, от индивидуальных действий в проблемной ситуации и принятия ответственности за их результат на себя до полного бездействия, и их связь с моральными качествами. Удалось выяснить представленность в выборке выделенных кластеров и на этой основе определить уровень и характер гражданской активности студенческой молодежи. В качестве возможных направлений дальнейшего исследования можно выделить сравнительный анализ социальной активности студентов, обучающихся в вузах городов - территориальных центров разного уровня.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Галстян, О.А.

88
Б 73

Богданов, С. А.
    Проявление личных особенностей преподавателей военного вуза при карьерном росте [Текст] / С. А. Богданов, Л. Б. Вяткина // Высшее образование сегодня. - 2017. - №6. - С. 45-47.
ББК 88

Рубрики: Психология.

Кл.слова (ненормированные):
проявление -- личностные особенности -- преподаватели -- военные вузы -- карьерный рост -- Пермский военный институт -- национальная гвардия
Аннотация: Рассматривается актуальная психолого- педагогическая проблема.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Вяткина, Л.Б.

Богданов, С.А. Проявление личных особенностей преподавателей военного вуза при карьерном росте [Текст] / С. А. Богданов, Л. Б. Вяткина // Высшее образование сегодня. - 2017. - №6.- С.45-47.

27.

Богданов, С.А. Проявление личных особенностей преподавателей военного вуза при карьерном росте [Текст] / С. А. Богданов, Л. Б. Вяткина // Высшее образование сегодня. - 2017. - №6.- С.45-47.


88
Б 73

Богданов, С. А.
    Проявление личных особенностей преподавателей военного вуза при карьерном росте [Текст] / С. А. Богданов, Л. Б. Вяткина // Высшее образование сегодня. - 2017. - №6. - С. 45-47.
ББК 88

Рубрики: Психология.

Кл.слова (ненормированные):
проявление -- личностные особенности -- преподаватели -- военные вузы -- карьерный рост -- Пермский военный институт -- национальная гвардия
Аннотация: Рассматривается актуальная психолого- педагогическая проблема.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Вяткина, Л.Б.

74
Н 63

Николаева, Л. П.
    Сравнительный анализ особенностей проявления агрессивного поведения школьников 7-го и 11-го классов [Текст] / Л. П. Николаева // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12. - С. 55-59.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
сравнительный анализ -- особенности -- проявление -- агрессивное поведение -- школьники 7-го и 11-го классов -- Российский новый университет
Аннотация: В статье рассматриваются особенности проявления агрессивного поведения девочек и мальчиков 7-го и 11-го классов.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Николаева, Л.П. Сравнительный анализ особенностей проявления агрессивного поведения школьников 7-го и 11-го классов [Текст] / Л. П. Николаева // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12.- С.55-59.

28.

Николаева, Л.П. Сравнительный анализ особенностей проявления агрессивного поведения школьников 7-го и 11-го классов [Текст] / Л. П. Николаева // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12.- С.55-59.


74
Н 63

Николаева, Л. П.
    Сравнительный анализ особенностей проявления агрессивного поведения школьников 7-го и 11-го классов [Текст] / Л. П. Николаева // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12. - С. 55-59.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
сравнительный анализ -- особенности -- проявление -- агрессивное поведение -- школьники 7-го и 11-го классов -- Российский новый университет
Аннотация: В статье рассматриваются особенности проявления агрессивного поведения девочек и мальчиков 7-го и 11-го классов.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

88
A67


    Applied research of psychological features of emotional blessing of managers [Текст] / O. Kh. Aimaganbetova [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66). - Р. 25-31. - (Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное выгорание -- психологические особенности -- личностные особенности -- менеджеры -- эмоциональная стабильность -- психосоматика -- профессиональная сфера -- интроверсия -- экстраверсия -- самоконтроль
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию психологических особенностей эмоционального выгорания менеджеров, симптомом которого являются частые и длительно текущие разнообразные заболевания, обусловленные психосоматикой. Вследствие этого, в современной психологии эмоциональное выгорание рассматривают как особое состояние человека, являющееся следствием профессиональных стрессов, адекватный анализ которого нуждается в экзистенциальном уровне описания, поскольку развитие выгорания не ограничивается только профессиональной сферой, а проявляется в различных ситуациях бытия человека; болезненное разочарование в работе как способе обретения смысла окрашивает всю жизненную ситуацию. Цель исследования – изучение психологических особенностей эмоционального выгорания менеджеров среднего звена. Объект исследования – менеджеры среднего звена. Предмет исследования – психологические особенности эмоционального выгорания менеджеров. Методы исследования: Методика выявления эмоционального выгорания (MBI) К. Маслач и С. Джексон, адаптированная Н.Е. Водопьяновой, пятифакторный опросник личности Р. МакКрае, П. Коста. В ходе проведения прикладного исследования был сделан вывод, что существует взаимосвязь между проявлением эмоционального выгорания и личностными особенностями менеджеров. Таким образом, полученные результаты и анализ личностных особенностей менеджеров, проведенный по методике «Большая пятерка», показали, что ведущими факторами явились: фактор «привязанности – обособленности» и фактор «эмоциональной стабильности – нестабильности». За ними расположились факторы «интроверсия – экстраверсия» и «самоконтроль – импульсивность». Было сделано предположение, что, возможно, эти факторы взаимоопыляемые и влияют один на другой.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Aimaganbetova, O.Kh.
Babisheva, A.S.
Bimagambetova, Zh.T.
Adilova, E.T.
Sagnayeva, T.Z.

Applied research of psychological features of emotional blessing of managers [Текст] / O. Kh. Aimaganbetova [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66).- Р.25-31

29.

Applied research of psychological features of emotional blessing of managers [Текст] / O. Kh. Aimaganbetova [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66).- Р.25-31


88
A67


    Applied research of psychological features of emotional blessing of managers [Текст] / O. Kh. Aimaganbetova [и др.] // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(66). - Р. 25-31. - (Серия психологии и социологии=Series of psychology and sociology)
ББК 88

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное выгорание -- психологические особенности -- личностные особенности -- менеджеры -- эмоциональная стабильность -- психосоматика -- профессиональная сфера -- интроверсия -- экстраверсия -- самоконтроль
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию психологических особенностей эмоционального выгорания менеджеров, симптомом которого являются частые и длительно текущие разнообразные заболевания, обусловленные психосоматикой. Вследствие этого, в современной психологии эмоциональное выгорание рассматривают как особое состояние человека, являющееся следствием профессиональных стрессов, адекватный анализ которого нуждается в экзистенциальном уровне описания, поскольку развитие выгорания не ограничивается только профессиональной сферой, а проявляется в различных ситуациях бытия человека; болезненное разочарование в работе как способе обретения смысла окрашивает всю жизненную ситуацию. Цель исследования – изучение психологических особенностей эмоционального выгорания менеджеров среднего звена. Объект исследования – менеджеры среднего звена. Предмет исследования – психологические особенности эмоционального выгорания менеджеров. Методы исследования: Методика выявления эмоционального выгорания (MBI) К. Маслач и С. Джексон, адаптированная Н.Е. Водопьяновой, пятифакторный опросник личности Р. МакКрае, П. Коста. В ходе проведения прикладного исследования был сделан вывод, что существует взаимосвязь между проявлением эмоционального выгорания и личностными особенностями менеджеров. Таким образом, полученные результаты и анализ личностных особенностей менеджеров, проведенный по методике «Большая пятерка», показали, что ведущими факторами явились: фактор «привязанности – обособленности» и фактор «эмоциональной стабильности – нестабильности». За ними расположились факторы «интроверсия – экстраверсия» и «самоконтроль – импульсивность». Было сделано предположение, что, возможно, эти факторы взаимоопыляемые и влияют один на другой.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Aimaganbetova, O.Kh.
Babisheva, A.S.
Bimagambetova, Zh.T.
Adilova, E.T.
Sagnayeva, T.Z.

28.0
Г 34


    Генетические эффекты радона и его дочерних продуктов распада в краткосрочных тест-системах Drosophila melanogaster [Текст] / З. М. Бияшева, М. Ж. Тлеубергенова, А. М. Шайзадинова // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КазНУ им Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2(55). - С. 16-24. - (Экология сериясы=Серия экологическая)
ББК 28.0

Рубрики: Биологические основы растениеводства

Кл.слова (ненормированные):
морфозы -- радон -- излучение -- дрозофила -- генотоксичность -- казахстан -- техногенные факторы -- радиоактивные элементы -- морфологическое нарушение
Аннотация: Для определения генотоксического эффекта радона и его дочерних продуктов распада использована тест-система со сцепленными Х-хромосомами и сцепленными Х-Ү-хромосомами. Генотоксичность излучения проявлялась в образовании условных мутаций, которые относятся к мутациям с эффектом положения гена, то есть их проявление зависит от изменения положения гена в геноме. Они затрагивают именно регуляторные элементы генома, ответственные за важные процессы регуляции, реализации генетической информации и за образование признаков внутривидового сходства
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бияшева, З.М.
Тлеубергенова, М.Ж.
Шайзадинова, А.М.

Генетические эффекты радона и его дочерних продуктов распада в краткосрочных тест-системах Drosophila melanogaster [Текст] / З. М. Бияшева, М. Ж. Тлеубергенова, А. М. Шайзадинова // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КазНУ им Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2(55).- С.16-24

30.

Генетические эффекты радона и его дочерних продуктов распада в краткосрочных тест-системах Drosophila melanogaster [Текст] / З. М. Бияшева, М. Ж. Тлеубергенова, А. М. Шайзадинова // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КазНУ им Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2(55).- С.16-24


28.0
Г 34


    Генетические эффекты радона и его дочерних продуктов распада в краткосрочных тест-системах Drosophila melanogaster [Текст] / З. М. Бияшева, М. Ж. Тлеубергенова, А. М. Шайзадинова // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КазНУ им Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2(55). - С. 16-24. - (Экология сериясы=Серия экологическая)
ББК 28.0

Рубрики: Биологические основы растениеводства

Кл.слова (ненормированные):
морфозы -- радон -- излучение -- дрозофила -- генотоксичность -- казахстан -- техногенные факторы -- радиоактивные элементы -- морфологическое нарушение
Аннотация: Для определения генотоксического эффекта радона и его дочерних продуктов распада использована тест-система со сцепленными Х-хромосомами и сцепленными Х-Ү-хромосомами. Генотоксичность излучения проявлялась в образовании условных мутаций, которые относятся к мутациям с эффектом положения гена, то есть их проявление зависит от изменения положения гена в геноме. Они затрагивают именно регуляторные элементы генома, ответственные за важные процессы регуляции, реализации генетической информации и за образование признаков внутривидового сходства
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бияшева, З.М.
Тлеубергенова, М.Ж.
Шайзадинова, А.М.

Page 3, Results: 61

 

All acquisitions for 
Or select a month