Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 3, Results: 61

Report on unfulfilled requests: 0

65
З-78

Зобов, А.
    Инновационные кластеры:системный подход [Текст] / А. Зобов // Маркетинг. - 2011. - №3. - С. 14-21. - Библиогр. в конце ст.:25(26 назв)
ББК 65

Рубрики: Инновации

Кл.слова (ненормированные):
РК -- Инновационный кластер -- Кластер -- Экономическая политика -- Модернизация -- Экономическая зона -- Экономическая теория -- Конкурентноспособность -- Компания
Аннотация: В современных условиях понятие "кластер" относится к числу наиболее распространенных и,одновременно,многозначных терминов.С учетом экономической политики модернизации в России теоретическое углубление концепции кластеров приобретает особое значение.
Держатели документа:
ЗКГУ

Зобов, А. Инновационные кластеры:системный подход [Текст] / А. Зобов // Маркетинг. - М., 2011. - №3.- С.14-21

21.

Зобов, А. Инновационные кластеры:системный подход [Текст] / А. Зобов // Маркетинг. - М., 2011. - №3.- С.14-21


65
З-78

Зобов, А.
    Инновационные кластеры:системный подход [Текст] / А. Зобов // Маркетинг. - 2011. - №3. - С. 14-21. - Библиогр. в конце ст.:25(26 назв)
ББК 65

Рубрики: Инновации

Кл.слова (ненормированные):
РК -- Инновационный кластер -- Кластер -- Экономическая политика -- Модернизация -- Экономическая зона -- Экономическая теория -- Конкурентноспособность -- Компания
Аннотация: В современных условиях понятие "кластер" относится к числу наиболее распространенных и,одновременно,многозначных терминов.С учетом экономической политики модернизации в России теоретическое углубление концепции кластеров приобретает особое значение.
Держатели документа:
ЗКГУ


Сластенин, В.
    Качество образования как социально-педагогический феномен / В Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2005. - _4.-с65

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Качество образования -- концептуальное -- теоретическое

Сластенин, В. Качество образования как социально-педагогический феномен [Текст] / В Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2005. - _4.-с65

22.

Сластенин, В. Качество образования как социально-педагогический феномен [Текст] / В Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2005. - _4.-с65



Сластенин, В.
    Качество образования как социально-педагогический феномен / В Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2005. - _4.-с65

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Качество образования -- концептуальное -- теоретическое

74
В 19

Васильев, В. Г.
    Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как способ подготовки современных педагогов [Текст] / В. Г. Васильев // Инновации в образовании . - 2016. - №2. - С. 27-38.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова -- современные педагоги -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебная задача -- теоретическое мышление -- профессиональное образование
Аннотация: Статья носит теоретический характер и посвящена проблеме переноса теории и практики развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Васильев, В.Г. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как способ подготовки современных педагогов [Текст] / В. Г. Васильев // Инновации в образовании . - 2016. - №2.- С.27-38.

23.

Васильев, В.Г. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как способ подготовки современных педагогов [Текст] / В. Г. Васильев // Инновации в образовании . - 2016. - №2.- С.27-38.


74
В 19

Васильев, В. Г.
    Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как способ подготовки современных педагогов [Текст] / В. Г. Васильев // Инновации в образовании . - 2016. - №2. - С. 27-38.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова -- современные педагоги -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебная задача -- теоретическое мышление -- профессиональное образование
Аннотация: Статья носит теоретический характер и посвящена проблеме переноса теории и практики развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

74
К 66

Коржуев, А. В.
    Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России . - 2018. - №10. - С. 136-145
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логико-гносеологический формат -- педагогическое познание -- абдуктивная модель развития науки -- эмпирическое обоснование -- теоретическое обоснование -- контекстуальное обоснование -- проблемный контент -- педагогика -- индуктивная модель -- гипотетико-дедуктивная модель -- абдуктивная модель -- логика норм и оценок
Аннотация: Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике. В остропроблемном контексте представлены: а) индуктивная, гипотетико-дедуктивная и абдуктивная модели обоснования концепций в педагогике; б) причинные объяснения педагогических феноменов; в) аргументация педагогических выводов и результатов, включающая эмпирический, теоретический и контекстуальный типы обоснования. Кратко обсуждается логика норм и оценок в педагогике. Выявлены предметные и гносеологические проблемы конструирования педагогической реальности. Выведен проблемный формат темы, включающий незавершённость абдуктивных моделей, «рыхлость» всех трёх типов обоснования, причинных объяснений, непроявленность категории «мера».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Антонова, Н.Н.

Коржуев, А.В. Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России . - 2018. - №10.- С.136-145

24.

Коржуев, А.В. Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России . - 2018. - №10.- С.136-145


74
К 66

Коржуев, А. В.
    Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России . - 2018. - №10. - С. 136-145
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логико-гносеологический формат -- педагогическое познание -- абдуктивная модель развития науки -- эмпирическое обоснование -- теоретическое обоснование -- контекстуальное обоснование -- проблемный контент -- педагогика -- индуктивная модель -- гипотетико-дедуктивная модель -- абдуктивная модель -- логика норм и оценок
Аннотация: Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике. В остропроблемном контексте представлены: а) индуктивная, гипотетико-дедуктивная и абдуктивная модели обоснования концепций в педагогике; б) причинные объяснения педагогических феноменов; в) аргументация педагогических выводов и результатов, включающая эмпирический, теоретический и контекстуальный типы обоснования. Кратко обсуждается логика норм и оценок в педагогике. Выявлены предметные и гносеологические проблемы конструирования педагогической реальности. Выведен проблемный формат темы, включающий незавершённость абдуктивных моделей, «рыхлость» всех трёх типов обоснования, причинных объяснений, непроявленность категории «мера».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Антонова, Н.Н.

74
С 16

Салиева, Л. К.
    Риторическая компетентность как базовая цель образования в эпоху информационной диктатуры [Текст] / Л. К. Салиева // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2017. - №8. - С. 93-96.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
риторическая компетентность -- базовая цель -- информационная культура -- информационное общество -- общество знания -- риторика -- этика
Аннотация: Представлено теоретическое рассуждение, цель которого- обосновать риторическое знание/ компетентность как центральное знание/компетентность общества, основанного на знании.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Салиева, Л.К. Риторическая компетентность как базовая цель образования в эпоху информационной диктатуры [Текст] / Л. К. Салиева // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2017. - №8.- С.93-96.

25.

Салиева, Л.К. Риторическая компетентность как базовая цель образования в эпоху информационной диктатуры [Текст] / Л. К. Салиева // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2017. - №8.- С.93-96.


74
С 16

Салиева, Л. К.
    Риторическая компетентность как базовая цель образования в эпоху информационной диктатуры [Текст] / Л. К. Салиева // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2017. - №8. - С. 93-96.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
риторическая компетентность -- базовая цель -- информационная культура -- информационное общество -- общество знания -- риторика -- этика
Аннотация: Представлено теоретическое рассуждение, цель которого- обосновать риторическое знание/ компетентность как центральное знание/компетентность общества, основанного на знании.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

22.383
O-52

Omar, Zh.
    Toward a study of Λ(1405) via the d(K-, Πσ) reaction [Текст] / Zh. Omar // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №2(65). - Р. 13-18. - ( Серия физическая)
ББК 22.383

Рубрики: Ядерная физика

Кл.слова (ненормированные):
каон -- E31 -- спектр инвариантной массы -- теоретический анализ -- мезон-барионное состояние -- эксперимент -- спектр инвариантных масс -- угловая зависимость
Аннотация: Существует теория, что Λ(1405) является связанной с KbarN системой. Теоретический анализ хиральной общей модели предполагает двуполюсную структуру (1405): Σπ и KbarN. Теоретическое утверждение о двухполюсной структуре Λ(1405) показывает новую картину Λ(1405) как резонансное мезон-барионное состояние, которое отличается от так называемой традиционной картины Λ (1405). Чтобы решить вышеупомянутые вопросы, необходимо выяснить, как Λ(1405) связан с KbarN. Поэтому мы провели эксперимент по изучению Λ(1405) в рассеянии KbarN (E31). Так как Λ(1405) не может быть образовано непосредственно из реакции Kp в свободном пространстве, мы использовали реакцию (K-, n) Σπ при импульсе каона 1GeV/c, где мы предполагаем, что инсидентный каон выбивает нейтрон из дейтрона и отбитый Кbar реагируют с другим нуклоном с образованием Λ (1405). В январе-феврале 2018 года был закончен эксперимент для второго запуска E31. Данный эксперимент E31 был запушен на линии пучка K1.8BR в экспериментальном зале J-PARC в Японии. Во второй части эксперимента E31, увеличивая статистику до нескольких раз, мы ожидаем измерение Λ (1405) в Σ + π- / Σ-π + спектр инвариантных масс в d (K-, Σπ) «n». В частности мы хотим измерить угловую зависимость образования Λ (1405) в реакции d (K-, Σπ).
Держатели документа:
ЗКГУ

Omar, Zh. Toward a study of Λ(1405) via the d(K-, Πσ) reaction [Текст] / Zh. Omar // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №2(65).- Р.13-18

26.

Omar, Zh. Toward a study of Λ(1405) via the d(K-, Πσ) reaction [Текст] / Zh. Omar // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №2(65).- Р.13-18


22.383
O-52

Omar, Zh.
    Toward a study of Λ(1405) via the d(K-, Πσ) reaction [Текст] / Zh. Omar // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №2(65). - Р. 13-18. - ( Серия физическая)
ББК 22.383

Рубрики: Ядерная физика

Кл.слова (ненормированные):
каон -- E31 -- спектр инвариантной массы -- теоретический анализ -- мезон-барионное состояние -- эксперимент -- спектр инвариантных масс -- угловая зависимость
Аннотация: Существует теория, что Λ(1405) является связанной с KbarN системой. Теоретический анализ хиральной общей модели предполагает двуполюсную структуру (1405): Σπ и KbarN. Теоретическое утверждение о двухполюсной структуре Λ(1405) показывает новую картину Λ(1405) как резонансное мезон-барионное состояние, которое отличается от так называемой традиционной картины Λ (1405). Чтобы решить вышеупомянутые вопросы, необходимо выяснить, как Λ(1405) связан с KbarN. Поэтому мы провели эксперимент по изучению Λ(1405) в рассеянии KbarN (E31). Так как Λ(1405) не может быть образовано непосредственно из реакции Kp в свободном пространстве, мы использовали реакцию (K-, n) Σπ при импульсе каона 1GeV/c, где мы предполагаем, что инсидентный каон выбивает нейтрон из дейтрона и отбитый Кbar реагируют с другим нуклоном с образованием Λ (1405). В январе-феврале 2018 года был закончен эксперимент для второго запуска E31. Данный эксперимент E31 был запушен на линии пучка K1.8BR в экспериментальном зале J-PARC в Японии. Во второй части эксперимента E31, увеличивая статистику до нескольких раз, мы ожидаем измерение Λ (1405) в Σ + π- / Σ-π + спектр инвариантных масс в d (K-, Σπ) «n». В частности мы хотим измерить угловую зависимость образования Λ (1405) в реакции d (K-, Σπ).
Держатели документа:
ЗКГУ

72
П 27

Перминова, Л. М.
    Научное наследие Т.И.Шамовой: ценности и смыслы [Текст] / Л. М. Перминова, П. И. Третьяков, Н. А. Шарай // Инновации в образовании. - 2018. - №12. - С. 62-77
ББК 72

Рубрики: Наука

Кл.слова (ненормированные):
научное наследие ученого -- Т.И. Шамова -- педагогика -- дидактика -- управление -- научная школа -- ценности и смыслы -- повышение квалификации -- гуманитаризация -- индивидуализация -- образовательная система -- практико-ориентированная теория -- специальная дидактическая теория -- частная теория -- индивидуальный подход -- проблемное обучение -- самостоятельная работа
Аннотация: Ценностно-смысловой подход к изучению научного наследия ученого позволяет установить в нем общее и особенное в научном плане, методологическое, теоретическое и прикладное, - найти в нем то, что можно отнести к универсальному, т.е. всеобщему или метатеоретическому знанию. Ориентирами в этом поиске станут ценности (ценностная нагруженность научного наследия), а результатом - смыслы. Ценности и смыслы обозначат тот научный горизонт, в котором они будут действительны в теоретическом, методологическом практическом значении.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Третьяков, П.И.
Шарай, Н.А.

Перминова, Л.М. Научное наследие Т.И.Шамовой: ценности и смыслы [Текст] / Л. М. Перминова, П. И. Третьяков, Н. А. Шарай // Инновации в образовании. - 2018. - №12.- С.62-77

27.

Перминова, Л.М. Научное наследие Т.И.Шамовой: ценности и смыслы [Текст] / Л. М. Перминова, П. И. Третьяков, Н. А. Шарай // Инновации в образовании. - 2018. - №12.- С.62-77


72
П 27

Перминова, Л. М.
    Научное наследие Т.И.Шамовой: ценности и смыслы [Текст] / Л. М. Перминова, П. И. Третьяков, Н. А. Шарай // Инновации в образовании. - 2018. - №12. - С. 62-77
ББК 72

Рубрики: Наука

Кл.слова (ненормированные):
научное наследие ученого -- Т.И. Шамова -- педагогика -- дидактика -- управление -- научная школа -- ценности и смыслы -- повышение квалификации -- гуманитаризация -- индивидуализация -- образовательная система -- практико-ориентированная теория -- специальная дидактическая теория -- частная теория -- индивидуальный подход -- проблемное обучение -- самостоятельная работа
Аннотация: Ценностно-смысловой подход к изучению научного наследия ученого позволяет установить в нем общее и особенное в научном плане, методологическое, теоретическое и прикладное, - найти в нем то, что можно отнести к универсальному, т.е. всеобщему или метатеоретическому знанию. Ориентирами в этом поиске станут ценности (ценностная нагруженность научного наследия), а результатом - смыслы. Ценности и смыслы обозначат тот научный горизонт, в котором они будут действительны в теоретическом, методологическом практическом значении.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Третьяков, П.И.
Шарай, Н.А.

74.58
К 61

Колычева, А. В.
    Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1. - С. 76-79
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
университетский менеджмент -- академические ценности -- менеджериализм -- конфликт идентичностей -- профессионализация -- шахматная доска -- научно-исследовательская работа -- административные должности -- менеджеры
Аннотация: Предлагается обзор ряда англоязычных источников, посвященных напряжению между представителями управленческого и академического этоса в современных университетах. Опираясь на эти источники и освещаемые в СМИ события, автор исследует причины и способы разрешения конфликтов между двумя группами постоянно противопоставляемых университетских сотрудников. Предложенное в статье теоретическое осмысление проблемы может послужить импульсом для дальнейшего более глубокого изучения академической и управленческой университетских идентичностей, а также объяснить природу конфликта между академическими профессионалами и профессиональными управленцами
Держатели документа:
ЗКГУ

Колычева, А.В. Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1.- С.76-79

28.

Колычева, А.В. Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1.- С.76-79


74.58
К 61

Колычева, А. В.
    Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1. - С. 76-79
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
университетский менеджмент -- академические ценности -- менеджериализм -- конфликт идентичностей -- профессионализация -- шахматная доска -- научно-исследовательская работа -- административные должности -- менеджеры
Аннотация: Предлагается обзор ряда англоязычных источников, посвященных напряжению между представителями управленческого и академического этоса в современных университетах. Опираясь на эти источники и освещаемые в СМИ события, автор исследует причины и способы разрешения конфликтов между двумя группами постоянно противопоставляемых университетских сотрудников. Предложенное в статье теоретическое осмысление проблемы может послужить импульсом для дальнейшего более глубокого изучения академической и управленческой университетских идентичностей, а также объяснить природу конфликта между академическими профессионалами и профессиональными управленцами
Держатели документа:
ЗКГУ

74.58
Ш 49

Шерьязданова, Х. Т.
    Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №12. - С. 19-24
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенция -- образование -- образовательная программа -- стратегия -- высшее образование -- компетентность -- подготовка специалистов -- образованный человек -- сферы использования компетенций -- параметры личности -- выполнение задач и деятельности -- осуществление производственной деятельности -- управление результатами деятельности -- Евразийский национальный университет им. Л. И. Гумилева
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование стратегии построения программ подготовки спе-циалистов с высшим образованием в Республике Казахстан. Конкретизировано определение понятия «компетентность» и проанализированы сущностные характеристики компетентностного подхода в системе образования. Компетентностный подход рассматривается как метод моделирования целей и результатов образования; как система признаков профессиональной готовности выпускника; как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Выделены такие принципиальные положения компетентностного подхода, как смысл и содержание образования и оценка образовательных результатов. Представлены сферы использования компетенций; базисные компетентности, значимые в системе образования, и основные виды компетенций. Определена стратегия построения образовательных программ в контексте становления педагогической среды, а именно как развитие личностных и профессиональных установок сообщества. Комплекс четырех «Т»: «траст» (доверие), «традишн» (традиции), «транспаренси» (открытость) и «толеранс» (толерантность) — проанализирован в качестве приоритета образовательных программ, реализуемых в высшей школе республики.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ерментаева, А. Р.

Шерьязданова, Х. Т. Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №12.- С.19-24

29.

Шерьязданова, Х. Т. Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №12.- С.19-24


74.58
Ш 49

Шерьязданова, Х. Т.
    Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №12. - С. 19-24
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенция -- образование -- образовательная программа -- стратегия -- высшее образование -- компетентность -- подготовка специалистов -- образованный человек -- сферы использования компетенций -- параметры личности -- выполнение задач и деятельности -- осуществление производственной деятельности -- управление результатами деятельности -- Евразийский национальный университет им. Л. И. Гумилева
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование стратегии построения программ подготовки спе-циалистов с высшим образованием в Республике Казахстан. Конкретизировано определение понятия «компетентность» и проанализированы сущностные характеристики компетентностного подхода в системе образования. Компетентностный подход рассматривается как метод моделирования целей и результатов образования; как система признаков профессиональной готовности выпускника; как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Выделены такие принципиальные положения компетентностного подхода, как смысл и содержание образования и оценка образовательных результатов. Представлены сферы использования компетенций; базисные компетентности, значимые в системе образования, и основные виды компетенций. Определена стратегия построения образовательных программ в контексте становления педагогической среды, а именно как развитие личностных и профессиональных установок сообщества. Комплекс четырех «Т»: «траст» (доверие), «традишн» (традиции), «транспаренси» (открытость) и «толеранс» (толерантность) — проанализирован в качестве приоритета образовательных программ, реализуемых в высшей школе республики.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ерментаева, А. Р.

24.5
Н 76

Ноговицын, Е.А.
    Физико-химические свойства хондроитинсульфата в аггрекане [Текст] / Е.А. Ноговицын, Н.Н. Каликин, Н.И. Железняк // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. - 2018. - Т.61(2). - С. 35-39
ББК 24.5

Рубрики: Физическая химия. Химическая физика

Кл.слова (ненормированные):
аггрекан -- хондроитинсульфат -- биополимеры -- теория среднего поля -- химия -- физико-химические свойства
Аннотация: В работе проведено теоретическое исследование физико-химических свойств хондроитинсульфата в аггрекане в рамках приближения самосогласованного поля. Для моделирования аггрекана выбрана модель цилиндрической полимерной щетки. Аггрекан рассматривается как система из n полимерных гауссовых цепей, состоящих из N сегментов, прикрепленных одним концом к цилиндрической поверхности корового белка. Основываясь на результатах предыдущей работы, где в рамках гауссова эквивалентного представления для функциональных интегралов было получено уравнение состояния для водного раствора хондроитинсульфата, а также вычислены осмотическое давление, степень диссоциации, радиус гирации и перенормированная персистентная длина с учетом электростатических взаимодействий мономеров и эффекта контрионной конденсации, можно записать конфигурационный интеграл для цилиндрической полимерной щетки. Вместо длины сегмента Куна вводится персистентная длина, что, как предполагается, позволяет учесть жесткость полимерной цепи, обусловленную электростатическим отталкиванием мономеров (дисахаридных групп). В настоящей работе получено выражение для свободной энергии полимерной щетки, представляющей из себя цепи хондроитинсульфата, привитые к цилиндрической поверхности (коровой белок). Представлена зависимость степени диссоциации хондроитинсульфата в аггрекане как функция расстояния от цилиндрической поверхности. Для данной системы она незначительно отличается от степени диссоциации для свободных цепей в растворе. Результаты для плотности полимера как функции расстояния от цилиндрической поверхности, полученные в рамках приближения среднего поля, качественно соответствуют результатам, полученным при численном исследовании методом функционала плотности. Однако, вычисления в рамках среднеполевого приближения недостаточно устойчивы, а потому требуют использования методов регуляризации.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каликин, Н.Н.
Железняк, Н.И.

Ноговицын, Е.А. Физико-химические свойства хондроитинсульфата в аггрекане [Текст] / Е.А. Ноговицын, Н.Н. Каликин, Н.И. Железняк // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. - 2018. Т.61(2).- С.35-39

30.

Ноговицын, Е.А. Физико-химические свойства хондроитинсульфата в аггрекане [Текст] / Е.А. Ноговицын, Н.Н. Каликин, Н.И. Железняк // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. - 2018. Т.61(2).- С.35-39


24.5
Н 76

Ноговицын, Е.А.
    Физико-химические свойства хондроитинсульфата в аггрекане [Текст] / Е.А. Ноговицын, Н.Н. Каликин, Н.И. Железняк // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. - 2018. - Т.61(2). - С. 35-39
ББК 24.5

Рубрики: Физическая химия. Химическая физика

Кл.слова (ненормированные):
аггрекан -- хондроитинсульфат -- биополимеры -- теория среднего поля -- химия -- физико-химические свойства
Аннотация: В работе проведено теоретическое исследование физико-химических свойств хондроитинсульфата в аггрекане в рамках приближения самосогласованного поля. Для моделирования аггрекана выбрана модель цилиндрической полимерной щетки. Аггрекан рассматривается как система из n полимерных гауссовых цепей, состоящих из N сегментов, прикрепленных одним концом к цилиндрической поверхности корового белка. Основываясь на результатах предыдущей работы, где в рамках гауссова эквивалентного представления для функциональных интегралов было получено уравнение состояния для водного раствора хондроитинсульфата, а также вычислены осмотическое давление, степень диссоциации, радиус гирации и перенормированная персистентная длина с учетом электростатических взаимодействий мономеров и эффекта контрионной конденсации, можно записать конфигурационный интеграл для цилиндрической полимерной щетки. Вместо длины сегмента Куна вводится персистентная длина, что, как предполагается, позволяет учесть жесткость полимерной цепи, обусловленную электростатическим отталкиванием мономеров (дисахаридных групп). В настоящей работе получено выражение для свободной энергии полимерной щетки, представляющей из себя цепи хондроитинсульфата, привитые к цилиндрической поверхности (коровой белок). Представлена зависимость степени диссоциации хондроитинсульфата в аггрекане как функция расстояния от цилиндрической поверхности. Для данной системы она незначительно отличается от степени диссоциации для свободных цепей в растворе. Результаты для плотности полимера как функции расстояния от цилиндрической поверхности, полученные в рамках приближения среднего поля, качественно соответствуют результатам, полученным при численном исследовании методом функционала плотности. Однако, вычисления в рамках среднеполевого приближения недостаточно устойчивы, а потому требуют использования методов регуляризации.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каликин, Н.Н.
Железняк, Н.И.

Page 3, Results: 61

 

All acquisitions for 
Or select a month