Choice of metadata Статьи
Page 36, Results: 355
Report on unfulfilled requests: 0
351.

Подробнее
78
К 56
Ковалевский, А. В.
Модель коммуникации с искусственным интеллектом ДРУГ как методологический подход к составлению и оценке промптов [Текст] / А. В. Ковалевский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 142-163.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- библиотечное дело -- промпт-инжиниринг -- промпт -- нейросети -- коммуникация -- информационно-коммуникационные технологии -- компетенции -- аналитическая работа -- анализ данных -- моделирование
Аннотация: Цифровая трансформация библиотечной сферы и постепенное внедрение технологий искусственного интеллекта в практику работы библиотечных специалистов актуализировали проблему эффективного взаимодействия с нейросетями и формирования качественных промптов. В статье представлена авторская модель коммуникации с искусственным интеллектом, основанная на принципах доброжелательности, рациональности, уточнения и гносеологичности (ДРУГ) и разработанная как методологический подход к промптинжинирингу в библиотечной деятельности. Цель исследования – описание данной модели и демонстрация её практического применения и эффективности. Методология исследования включала разработку модели, создание серии промптов различной «силы» на основе её принципов и тестирование с использованием шести моделей нейросетей для решения задачи анализа библиографических данных. Результаты тестирования показали прямую зависимость качества ответов нейросетей от уровня проработки промпта в соответствии с моделью ДРУГ. Практическая значимость исследования заключается в предложении методологической основы для повышения эффективности и качества взаимодействия библиотечных специалистов с искусственным интеллектом, а также в возможности использования модели для разработки практических рекомендаций и образовательных программ по промпт-инжинирингу в библиотечной сфере.
Держатели документа:
ЗКУ
К 56
Ковалевский, А. В.
Модель коммуникации с искусственным интеллектом ДРУГ как методологический подход к составлению и оценке промптов [Текст] / А. В. Ковалевский // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №7. - С. 142-163.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- библиотечное дело -- промпт-инжиниринг -- промпт -- нейросети -- коммуникация -- информационно-коммуникационные технологии -- компетенции -- аналитическая работа -- анализ данных -- моделирование
Аннотация: Цифровая трансформация библиотечной сферы и постепенное внедрение технологий искусственного интеллекта в практику работы библиотечных специалистов актуализировали проблему эффективного взаимодействия с нейросетями и формирования качественных промптов. В статье представлена авторская модель коммуникации с искусственным интеллектом, основанная на принципах доброжелательности, рациональности, уточнения и гносеологичности (ДРУГ) и разработанная как методологический подход к промптинжинирингу в библиотечной деятельности. Цель исследования – описание данной модели и демонстрация её практического применения и эффективности. Методология исследования включала разработку модели, создание серии промптов различной «силы» на основе её принципов и тестирование с использованием шести моделей нейросетей для решения задачи анализа библиографических данных. Результаты тестирования показали прямую зависимость качества ответов нейросетей от уровня проработки промпта в соответствии с моделью ДРУГ. Практическая значимость исследования заключается в предложении методологической основы для повышения эффективности и качества взаимодействия библиотечных специалистов с искусственным интеллектом, а также в возможности использования модели для разработки практических рекомендаций и образовательных программ по промпт-инжинирингу в библиотечной сфере.
Держатели документа:
ЗКУ
352.

Подробнее
74
Л 18
Лазарев , В. С.
Уроки развития общего образования в России в конце ХХ - первой четверти ХХІ вв. [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии образования. - 2025. - №5. - С. . 5-13
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
Программы модернизация системы общего образования -- развитие школы -- готовность школ к развитию -- качество инновационной деятельности -- качество управления изменениями -- цифровая трансформация общего образования
Аннотация: В статье анализируется опыт реформирования и модернизации российской системы общего образования за последние три десятилетия. Указывается, что реализованные в этой системе программы изменений в большинстве случаев не достигли ожидаемых результатов. По мнению авторов, основной причиной этого является неэффективность действующих механизмов внедрения инноваций, что обусловливает низкий уровень готовности образовательных организаций к развитию.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мартиросян, Б.П.
Л 18
Лазарев , В. С.
Уроки развития общего образования в России в конце ХХ - первой четверти ХХІ вв. [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии образования. - 2025. - №5. - С. . 5-13
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
Программы модернизация системы общего образования -- развитие школы -- готовность школ к развитию -- качество инновационной деятельности -- качество управления изменениями -- цифровая трансформация общего образования
Аннотация: В статье анализируется опыт реформирования и модернизации российской системы общего образования за последние три десятилетия. Указывается, что реализованные в этой системе программы изменений в большинстве случаев не достигли ожидаемых результатов. По мнению авторов, основной причиной этого является неэффективность действующих механизмов внедрения инноваций, что обусловливает низкий уровень готовности образовательных организаций к развитию.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мартиросян, Б.П.
353.

Подробнее
74
Ш 96
Шубникова , Е. Г.
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление употребления психоактивных веществ [Текст] / Е. Г. Шубникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 44-55
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
Социально-психологическое тестирование -- аддиктивное поведение -- факторы риска -- факторы защиты -- рискованное поведение -- педагогическая профилактика -- превенция -- образовательная среда
Аннотация: В статье представлен анализ четырех этапов развития одной из форм профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде - социально-психологического тестирования (СПТ). В основу сравнительного анализа положены цели СПТ, его научное обоснование, инструменты психодиагностики, содержательная характеристика полученных результатов, возможности их использования в превентивной педагогической деятельности. Показано, что произошла трансформация критериев оценки психологической готовности к аддикции - от отдельных маркеров вовлеченности обучающихся в потребление наркотиков к анализу соотношения факторов риска или протективных факторов в единой системе продуктивного поведение.
Держатели документа:
ЗКУ
Ш 96
Шубникова , Е. Г.
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление употребления психоактивных веществ [Текст] / Е. Г. Шубникова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 44-55
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
Социально-психологическое тестирование -- аддиктивное поведение -- факторы риска -- факторы защиты -- рискованное поведение -- педагогическая профилактика -- превенция -- образовательная среда
Аннотация: В статье представлен анализ четырех этапов развития одной из форм профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде - социально-психологического тестирования (СПТ). В основу сравнительного анализа положены цели СПТ, его научное обоснование, инструменты психодиагностики, содержательная характеристика полученных результатов, возможности их использования в превентивной педагогической деятельности. Показано, что произошла трансформация критериев оценки психологической готовности к аддикции - от отдельных маркеров вовлеченности обучающихся в потребление наркотиков к анализу соотношения факторов риска или протективных факторов в единой системе продуктивного поведение.
Держатели документа:
ЗКУ
354.

Подробнее
74
К 44
Киракосян, М.Ж.
Внедрение цифровых технологий в обучение персонала [Текст] / М.Ж. Киракосян // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. 99-104
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- цифровая трансформация -- платформы-конструкторы -- организация -- обучение персонала
Аннотация: Внедрение платформ-конструкторов в обучение персонала при ограниченном финансовом ресурсе организации в сложных современных условиях позволяет создать гибкую и индивидуальную систему обучения, учитывающую потребности каждого обущающегося, обеспечивая доступ к образованию в любое время и в любом месте и сохраняя кадровый потенциал.
Держатели документа:
ЗКУ
К 44
Киракосян, М.Ж.
Внедрение цифровых технологий в обучение персонала [Текст] / М.Ж. Киракосян // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. 99-104
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- цифровая трансформация -- платформы-конструкторы -- организация -- обучение персонала
Аннотация: Внедрение платформ-конструкторов в обучение персонала при ограниченном финансовом ресурсе организации в сложных современных условиях позволяет создать гибкую и индивидуальную систему обучения, учитывающую потребности каждого обущающегося, обеспечивая доступ к образованию в любое время и в любом месте и сохраняя кадровый потенциал.
Держатели документа:
ЗКУ
355.

Подробнее
74
Г 58
Го Чжижо
Роль исскуственного интеллекта в тарнсформации педагогических практик: опыт китайских и российских вузов [Текст] / Го Чжижо // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 120-128
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- персонализация обучения -- адаптивные платформы -- цифровая педагогика -- высшее образование -- Китай -- Россия
Аннотация: Проведен сравнительный анализ роли искусственного интеллекта (ИИ) в трансформации педагогических практик в вузах Китая и России. Выявлено, что Китай демонстрирует системный подход к внедрению ИИ, охватывая 68% вузов7 В то же время Россия6 выделая на цифровизацию лишь 5% образовательного бюджета6 фокусируется на локальных проектах7 Использование ИИ спосбствует персонализации обучения и повышению его эффективности6 однако сопровождается определенными рисками. Так, 67% китайских студентов отмечают снижение креативности из-за влияния алгоритмов, а 45% российских преподавателей критикуют упрощение обратной связи. При этом подчеркивается необходимости поиска баланса между технологическим прогрессом и сохранением академической свободы. Обозначены ключевые перспективы: развитие международного сотрудничества для обьединения системного подхода Китая и экспериментов России; исследования долгосрочного влияния ИИ на критическое мышление и социализацию студентов; разработка универсальных стандартов защиты данных, что критично для России, где 30% студентов не доверяют ИИ. В целом, трансформация образования требует сочетания технологических решений, этических норм и государственной поддержки.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шишов , С.Е.
Г 58
Го Чжижо
Роль исскуственного интеллекта в тарнсформации педагогических практик: опыт китайских и российских вузов [Текст] / Го Чжижо // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №5. - С. . 120-128
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- персонализация обучения -- адаптивные платформы -- цифровая педагогика -- высшее образование -- Китай -- Россия
Аннотация: Проведен сравнительный анализ роли искусственного интеллекта (ИИ) в трансформации педагогических практик в вузах Китая и России. Выявлено, что Китай демонстрирует системный подход к внедрению ИИ, охватывая 68% вузов7 В то же время Россия6 выделая на цифровизацию лишь 5% образовательного бюджета6 фокусируется на локальных проектах7 Использование ИИ спосбствует персонализации обучения и повышению его эффективности6 однако сопровождается определенными рисками. Так, 67% китайских студентов отмечают снижение креативности из-за влияния алгоритмов, а 45% российских преподавателей критикуют упрощение обратной связи. При этом подчеркивается необходимости поиска баланса между технологическим прогрессом и сохранением академической свободы. Обозначены ключевые перспективы: развитие международного сотрудничества для обьединения системного подхода Китая и экспериментов России; исследования долгосрочного влияния ИИ на критическое мышление и социализацию студентов; разработка универсальных стандартов защиты данных, что критично для России, где 30% студентов не доверяют ИИ. В целом, трансформация образования требует сочетания технологических решений, этических норм и государственной поддержки.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шишов , С.Е.
Page 36, Results: 355