Choice of metadata Статьи
Page 4, Results: 61
Report on unfulfilled requests: 0
31.

Подробнее
74.58
К 61
Колычева, А. В.
Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1. - С. 76-79
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
университетский менеджмент -- академические ценности -- менеджериализм -- конфликт идентичностей -- профессионализация -- шахматная доска -- научно-исследовательская работа -- административные должности -- менеджеры
Аннотация: Предлагается обзор ряда англоязычных источников, посвященных напряжению между представителями управленческого и академического этоса в современных университетах. Опираясь на эти источники и освещаемые в СМИ события, автор исследует причины и способы разрешения конфликтов между двумя группами постоянно противопоставляемых университетских сотрудников. Предложенное в статье теоретическое осмысление проблемы может послужить импульсом для дальнейшего более глубокого изучения академической и управленческой университетских идентичностей, а также объяснить природу конфликта между академическими профессионалами и профессиональными управленцами
Держатели документа:
ЗКГУ
К 61
Колычева, А. В.
Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете [Текст] / А. В. Колычева // Alma mater . - Москва, 2019. - №1. - С. 76-79
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
университетский менеджмент -- академические ценности -- менеджериализм -- конфликт идентичностей -- профессионализация -- шахматная доска -- научно-исследовательская работа -- административные должности -- менеджеры
Аннотация: Предлагается обзор ряда англоязычных источников, посвященных напряжению между представителями управленческого и академического этоса в современных университетах. Опираясь на эти источники и освещаемые в СМИ события, автор исследует причины и способы разрешения конфликтов между двумя группами постоянно противопоставляемых университетских сотрудников. Предложенное в статье теоретическое осмысление проблемы может послужить импульсом для дальнейшего более глубокого изучения академической и управленческой университетских идентичностей, а также объяснить природу конфликта между академическими профессионалами и профессиональными управленцами
Держатели документа:
ЗКГУ
32.

Подробнее
74.268.0
С 28
Сейлова , Г. А.
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы [Текст] / Г. А. Сейлова // Қазақстан жоғары мектебі = Высшая школа Казахстана. - 2018. - №3. - С. 11-13
ББК 74.268.0
Рубрики: Методика преподавания языков и литературы
Кл.слова (ненормированные):
Критическое мышление -- Коммуникативность -- Рефлективность -- Толерантность -- Построения и конструирования -- анализ -- Стадия вызова -- Осмысление -- Рефлексия -- Актуализация знаний -- Озвучивание темы -- Создание условий -- Методический инструмент -- Систематизация
Аннотация: Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы способствует развитию: коммуникативности; критического мышления; толерантности; ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Держатели документа:
ЗКГУ
С 28
Сейлова , Г. А.
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы [Текст] / Г. А. Сейлова // Қазақстан жоғары мектебі = Высшая школа Казахстана. - 2018. - №3. - С. 11-13
Рубрики: Методика преподавания языков и литературы
Кл.слова (ненормированные):
Критическое мышление -- Коммуникативность -- Рефлективность -- Толерантность -- Построения и конструирования -- анализ -- Стадия вызова -- Осмысление -- Рефлексия -- Актуализация знаний -- Озвучивание темы -- Создание условий -- Методический инструмент -- Систематизация
Аннотация: Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы способствует развитию: коммуникативности; критического мышления; толерантности; ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Держатели документа:
ЗКГУ
33.

Подробнее
82.3(2Рос=Рус)
Ж 87
Доброта - бесценное человеческое качества [Текст] / Н. А. Жуланова , Ж. В. Федотова-Ерёмина // Қазақстан жоғары мектебі = Высшая школа Казахстана. - 2018. - №3. - С. 26-28
ББК 82.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Русский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
Добро и зло -- К.Г.Паустовский -- "Теплый хлеб" -- Творческая работа -- Взаимопроверка в парах -- Осмысление -- История раненого коня -- Панкрат -- Жестокий поступок Фильки -- Реалистичный пейзаж -- Реальные мотивы -- Высокомерие -- Эгоизм -- Самоуверенность -- Рефлексия -- Человеческое качество
Аннотация: Добро и зло... Чтобы научиться их различать, детям нужны годы и люди, с которых можно брать пример. Дети мыслят иначе, чем взрослые. Наши моральные принципы и взрослое понимание темы Добро и Зло, детям пока ни о чем не говорят.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуланова , Н.А.
Федотова-Ерёмина, Ж.В.
Ж 87
Доброта - бесценное человеческое качества [Текст] / Н. А. Жуланова , Ж. В. Федотова-Ерёмина // Қазақстан жоғары мектебі = Высшая школа Казахстана. - 2018. - №3. - С. 26-28
Рубрики: Русский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
Добро и зло -- К.Г.Паустовский -- "Теплый хлеб" -- Творческая работа -- Взаимопроверка в парах -- Осмысление -- История раненого коня -- Панкрат -- Жестокий поступок Фильки -- Реалистичный пейзаж -- Реальные мотивы -- Высокомерие -- Эгоизм -- Самоуверенность -- Рефлексия -- Человеческое качество
Аннотация: Добро и зло... Чтобы научиться их различать, детям нужны годы и люди, с которых можно брать пример. Дети мыслят иначе, чем взрослые. Наши моральные принципы и взрослое понимание темы Добро и Зло, детям пока ни о чем не говорят.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жуланова , Н.А.
Федотова-Ерёмина, Ж.В.
34.

Подробнее
74.5
Н 87
Нугуманова, Л. Н.
Профессиональное развитие педагогов как стратегический ориентир деятельности учреждений дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Инновации в образование . - 2019. - №7. - С. 63-73
ББК 74.5
Рубрики: Профессиональное и специальное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагог -- научно-образовательная деятельность -- институт развития образования -- образовательный тренд -- профессиональное развитие педагога -- корпоративное образование -- повышение квалификации -- дидактика образования -- технология форсайта -- глобальная сеть -- конвергенция
Аннотация: В статье подводятся итоги научно-образовательной деятельности Института развития образования Республики Татарстан за прошедшие 90 лет со дня создания, определяются его перспективы на будущее. В настоящее время институт работает в условиях реализации новых проектов и программ как российского, так и республиканского масштаба, что нацеливает на глубокое осмысление настоящего и будущего развития института. В этой связи перспективы рассматриваются через призму образовательных трендов, которые будут актуальны в ближайшее время: образование через всю жизнь, корпоративное образование, трансформация, конвергенция, все в глобальной сети.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шайхутдинова, Г.А.
Яковенко, Т.В.
Н 87
Нугуманова, Л. Н.
Профессиональное развитие педагогов как стратегический ориентир деятельности учреждений дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Инновации в образование . - 2019. - №7. - С. 63-73
Рубрики: Профессиональное и специальное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагог -- научно-образовательная деятельность -- институт развития образования -- образовательный тренд -- профессиональное развитие педагога -- корпоративное образование -- повышение квалификации -- дидактика образования -- технология форсайта -- глобальная сеть -- конвергенция
Аннотация: В статье подводятся итоги научно-образовательной деятельности Института развития образования Республики Татарстан за прошедшие 90 лет со дня создания, определяются его перспективы на будущее. В настоящее время институт работает в условиях реализации новых проектов и программ как российского, так и республиканского масштаба, что нацеливает на глубокое осмысление настоящего и будущего развития института. В этой связи перспективы рассматриваются через призму образовательных трендов, которые будут актуальны в ближайшее время: образование через всю жизнь, корпоративное образование, трансформация, конвергенция, все в глобальной сети.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шайхутдинова, Г.А.
Яковенко, Т.В.
35.

Подробнее
74.58
Г 81
Гречушкина, Н. В.
Проблема саморазвития личности в зарубежной педагогике ХІХ-ХХ веков [Текст] / Н. В. Гречушкина // Высшее образование. - 2019. - №6. - С. 54-58
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- самразвитие -- личностно ориентированное обучение -- гуманистическое обучение -- педагогика
Аннотация: Отмечается, что саморазвитие личности является одной из сквозных тем философско-педагогической мысли от Античности до наших дней. Показано, что осмысление этой темы в рамках педагогики как самостоятельной науки можно приурочить к XVIII веку. Представлен обзор трактовок саморазвития начиная с эпохи Просвещения и до первой половины XX века. Обоснован вывод о том, что педагогические воззрения прошлого на саморазвитие личности не утратили своего значения для педагогической теории и практики образования наших дней.
Держатели документа:
ЗКГУ
Г 81
Гречушкина, Н. В.
Проблема саморазвития личности в зарубежной педагогике ХІХ-ХХ веков [Текст] / Н. В. Гречушкина // Высшее образование. - 2019. - №6. - С. 54-58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- самразвитие -- личностно ориентированное обучение -- гуманистическое обучение -- педагогика
Аннотация: Отмечается, что саморазвитие личности является одной из сквозных тем философско-педагогической мысли от Античности до наших дней. Показано, что осмысление этой темы в рамках педагогики как самостоятельной науки можно приурочить к XVIII веку. Представлен обзор трактовок саморазвития начиная с эпохи Просвещения и до первой половины XX века. Обоснован вывод о том, что педагогические воззрения прошлого на саморазвитие личности не утратили своего значения для педагогической теории и практики образования наших дней.
Держатели документа:
ЗКГУ
36.

Подробнее
87
Х 24
Хасанов, М. Ш.
Роль опережающего развития общественного сознания в социокультурном становлении современного общества [Текст] / М. Ш. Хасанов // Вестник КАЗНУ. - 2017. - №3. - С. 58-72 ; Серия философия
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальность -- культура -- модернизация -- общество -- сознание
Аннотация: Цель, основные направления и идеи научного исследования состоят в том, чтобы показать роль опережающего развития общественного сознания в социокультурных изменениях современного общества. Научная значимость работы заключается в том, она позволит разработать бытийные основы модернизации общественного сознания. Научное осмысление явлений и событий, происходящих в мире и в стране позволит людям на практике адаптироваться к изменениям в способах человеческого общения. Решение этих вопросов должно внести большой вклад в развитие отечественной социальной философии. Практическое значение итогов работы выражается в возможности разработать новый спецкурс «Модернизация общественного сознания казахстанского общества».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Петрова, В.Ф.
Сыргакбаева , А.С.
Сундетбаев, Д.М.
Х 24
Хасанов, М. Ш.
Роль опережающего развития общественного сознания в социокультурном становлении современного общества [Текст] / М. Ш. Хасанов // Вестник КАЗНУ. - 2017. - №3. - С. 58-72 ; Серия философия
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальность -- культура -- модернизация -- общество -- сознание
Аннотация: Цель, основные направления и идеи научного исследования состоят в том, чтобы показать роль опережающего развития общественного сознания в социокультурных изменениях современного общества. Научная значимость работы заключается в том, она позволит разработать бытийные основы модернизации общественного сознания. Научное осмысление явлений и событий, происходящих в мире и в стране позволит людям на практике адаптироваться к изменениям в способах человеческого общения. Решение этих вопросов должно внести большой вклад в развитие отечественной социальной философии. Практическое значение итогов работы выражается в возможности разработать новый спецкурс «Модернизация общественного сознания казахстанского общества».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Петрова, В.Ф.
Сыргакбаева , А.С.
Сундетбаев, Д.М.
37.

Подробнее
74
S70
Social networks as reflection of academic performance [Текст] / Z. A. Maydangalieva [et al.] // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан = The bulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2018. - №6. - Р. 95-103
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
социальная среда -- социальные сети -- интернет -- академическая успеваемость -- сообучение -- академическая успеваемость -- Непрерывное образование -- интеграция -- Начальное образование
Аннотация: Стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей создает необходимость в постоянном поиске и усвоении новой информации, повышении квалификации, овладении новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что образовательное учреждение перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Поток информации, который получают современные учащиеся настолько огромен, что умение ориентироваться в ее отборе и применение в своей деятельности невозможны без помощи взрослых. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека. В многочисленных эмпирических исследованиях было показано, что социальное окружение учащихся влияет на их академические результаты, причем влияние наиболее успешных сверстников гораздо сильнее. Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. Поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то исследования, касающиеся данного возрастного периода, были направлены преимущественно на изучение психологических способностей, связанных с ней: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.п. Но, помимо общения на уроке, младшие школьники вступают в достаточно сложные межличностные отношения между собой, и психологические особенности этих отношений остаются менее изученным. Социальные сети являются новой площадкой общения детей, и здесь особую актуальность приобретает то с кем и как дети общаются.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Maydangalieva, Z. A.
Doszhanova, S. Y.
Abisheva, N. M.
Nazarova, G.
S70
Social networks as reflection of academic performance [Текст] / Z. A. Maydangalieva [et al.] // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан = The bulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2018. - №6. - Р. 95-103
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
социальная среда -- социальные сети -- интернет -- академическая успеваемость -- сообучение -- академическая успеваемость -- Непрерывное образование -- интеграция -- Начальное образование
Аннотация: Стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей создает необходимость в постоянном поиске и усвоении новой информации, повышении квалификации, овладении новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что образовательное учреждение перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Поток информации, который получают современные учащиеся настолько огромен, что умение ориентироваться в ее отборе и применение в своей деятельности невозможны без помощи взрослых. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека. В многочисленных эмпирических исследованиях было показано, что социальное окружение учащихся влияет на их академические результаты, причем влияние наиболее успешных сверстников гораздо сильнее. Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. Поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то исследования, касающиеся данного возрастного периода, были направлены преимущественно на изучение психологических способностей, связанных с ней: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.п. Но, помимо общения на уроке, младшие школьники вступают в достаточно сложные межличностные отношения между собой, и психологические особенности этих отношений остаются менее изученным. Социальные сети являются новой площадкой общения детей, и здесь особую актуальность приобретает то с кем и как дети общаются.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Maydangalieva, Z. A.
Doszhanova, S. Y.
Abisheva, N. M.
Nazarova, G.
38.

Подробнее
Жолдубаева, А.
Осмысление проблемы человеческой индивидуальности в Древнем мире / А. Жолдубаева // Поиск.сер.гум.наук. - 2000. - #1.-С.188-193.
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
Философия Древнего мира -- Личность -- Человек
Жолдубаева, А.
Осмысление проблемы человеческой индивидуальности в Древнем мире / А. Жолдубаева // Поиск.сер.гум.наук. - 2000. - #1.-С.188-193.
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
Философия Древнего мира -- Личность -- Человек
39.

Подробнее
Кожахметова, Кожахметова,К.
Теоретическое осмысление этнопедагогической концепции Г.Н.Волкова/К.Кожахметова / Кожахметова,К Кожахметова // Этнопедагогика. - 2007. - _5.- С.2
Рубрики: Этнопедагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
Волков Генннадий Никандрович -- о нем
Кожахметова, Кожахметова,К.
Теоретическое осмысление этнопедагогической концепции Г.Н.Волкова/К.Кожахметова / Кожахметова,К Кожахметова // Этнопедагогика. - 2007. - _5.- С.2
Рубрики: Этнопедагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
Волков Генннадий Никандрович -- о нем
40.

Подробнее
Рябинина, Рябинина,А.
Евразийство:осмысление и развитие/А.Рябинина / Рябинина,А Рябинина // Приуралье. - 2008. - 17янв. - С.6
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
Татарский культурный центр -- Абузяров Разак Абдрахманович
Рябинина, Рябинина,А.
Евразийство:осмысление и развитие/А.Рябинина / Рябинина,А Рябинина // Приуралье. - 2008. - 17янв. - С.6
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
Татарский культурный центр -- Абузяров Разак Абдрахманович
Page 4, Results: 61