Choice of metadata Статьи ППС
Page 4, Results: 60
Report on unfulfilled requests: 0
31.

Подробнее
65
Т 49
Тлеппаев, А. М.
Применение индикаторов энергоэффективности в Республике Казахстан [Текст] / А.М. Тлеппаев // Материалы международной научно-практической конференции «25 лет Независимости Республики Казахстан и перспективы Евразийской интеграции». - 2016. - С. 150-154
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
энергоэффективность -- экономия энергии -- повышение энергоэффективности -- индекс энергоэффективности -- ODEX
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос применения индикаторов энергоэффективности в Республике Казахстан
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 49
Тлеппаев, А. М.
Применение индикаторов энергоэффективности в Республике Казахстан [Текст] / А.М. Тлеппаев // Материалы международной научно-практической конференции «25 лет Независимости Республики Казахстан и перспективы Евразийской интеграции». - 2016. - С. 150-154
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
энергоэффективность -- экономия энергии -- повышение энергоэффективности -- индекс энергоэффективности -- ODEX
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос применения индикаторов энергоэффективности в Республике Казахстан
Держатели документа:
ЗКГУ
32.

Подробнее
74
И 37
Измуханбетова, С. С.
Инновации в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / С. С. Измуханбетова // Вестник ЗКГУ . - 2017. - №1. - С. 45-51
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Требования к инновациям -- повышение квалификации педагогов -- методы -- case-study -- Lesson study -- микропреподавание
Аннотация: В статье сформулированы современные требования к инновационным формам организации процесса обучения в системе повышения квалификации педагогов; рассмотрен педагогический потенциал метода case-study, проанализирована эффективность использования в системе повышения квалификации педагогов Lesson study и показана действенность микропреподавания.
Держатели документа:
ЗКГУ
И 37
Измуханбетова, С. С.
Инновации в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / С. С. Измуханбетова // Вестник ЗКГУ . - 2017. - №1. - С. 45-51
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Требования к инновациям -- повышение квалификации педагогов -- методы -- case-study -- Lesson study -- микропреподавание
Аннотация: В статье сформулированы современные требования к инновационным формам организации процесса обучения в системе повышения квалификации педагогов; рассмотрен педагогический потенциал метода case-study, проанализирована эффективность использования в системе повышения квалификации педагогов Lesson study и показана действенность микропреподавания.
Держатели документа:
ЗКГУ
33.

Подробнее
74.200
К 44
Кисметова, Г. Н.
Применение мультимедийных технологий на практических занятиях иностранного языка для студентов неязыковых специальностей [Текст] / Г.Н. Кисметова, А.А. Кульжумиева // Вестник Западно-Казахстанского государственного университета им.М.Утемисова. - 2017, Уральск. - №2. - С. 32-38
ББК 74.200
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Мультимедийные технологии -- иностранный язык -- профессиональная компетентность -- -- -- --
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения мультимедийных технологий на практических занятиях иностранного языка для студентов неязыковых специальностей. Внедрение данной технологии направлено на повышение уровня профессиональной компетентности будущего учителя. Активное внедрение новых технических средств в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что, в целом, способствует повышению уровня преподавания. Обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кульжумиева, А.А.
К 44
Кисметова, Г. Н.
Применение мультимедийных технологий на практических занятиях иностранного языка для студентов неязыковых специальностей [Текст] / Г.Н. Кисметова, А.А. Кульжумиева // Вестник Западно-Казахстанского государственного университета им.М.Утемисова. - 2017, Уральск. - №2. - С. 32-38
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Мультимедийные технологии -- иностранный язык -- профессиональная компетентность -- -- -- --
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения мультимедийных технологий на практических занятиях иностранного языка для студентов неязыковых специальностей. Внедрение данной технологии направлено на повышение уровня профессиональной компетентности будущего учителя. Активное внедрение новых технических средств в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что, в целом, способствует повышению уровня преподавания. Обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кульжумиева, А.А.
34.

Подробнее
65
М 91
Мустафина, А. С.
Приоритетность энергосбережения и повышение энергоэффективности - как один из векторов дальнейшего развития Казахстана [Текст] / А. С. Мустафина, Э. Н. Баудиярова // Материалы международной научно-практической конференции "Наука и образования в глобальном мире", посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова (19-20 октября) Ч.2. - Уральск, 2017 = М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университетінің 85 жылдығына арналған "Жаһандық әлемдегі ғылым мен білім" тақырыбындағы халақаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары ( 19-20 Қазан 2017 жыл) Б.2. - С. 231-233
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Развитие экономики -- энергетические ресурсы -- увеличение потребления нефти -- газ -- топливо -- климат
Аннотация: В современных условиях развития экономики большое внимание уделяется альтернативным источникам энергии. На сегодняшний день основные потребляемые энергетические ресурсы- это невозобнавляемые, такие как уголь, газ, нефть. Эти источники, по прогнозам, могут закончиться уже через 50-100 лет. Тема альтернативных источников или «зеленая экономика» все больше находит своих сторонников, так как от сегодняшних наших действий зависит, какое будущее мы оставим потомкам.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баудиярова, Э.Н.
М 91
Мустафина, А. С.
Приоритетность энергосбережения и повышение энергоэффективности - как один из векторов дальнейшего развития Казахстана [Текст] / А. С. Мустафина, Э. Н. Баудиярова // Материалы международной научно-практической конференции "Наука и образования в глобальном мире", посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова (19-20 октября) Ч.2. - Уральск, 2017 = М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университетінің 85 жылдығына арналған "Жаһандық әлемдегі ғылым мен білім" тақырыбындағы халақаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары ( 19-20 Қазан 2017 жыл) Б.2. - С. 231-233
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Развитие экономики -- энергетические ресурсы -- увеличение потребления нефти -- газ -- топливо -- климат
Аннотация: В современных условиях развития экономики большое внимание уделяется альтернативным источникам энергии. На сегодняшний день основные потребляемые энергетические ресурсы- это невозобнавляемые, такие как уголь, газ, нефть. Эти источники, по прогнозам, могут закончиться уже через 50-100 лет. Тема альтернативных источников или «зеленая экономика» все больше находит своих сторонников, так как от сегодняшних наших действий зависит, какое будущее мы оставим потомкам.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баудиярова, Э.Н.
35.

Подробнее
74
К 94
Кусаинова, Б. М.
Методика обучения технологическим процессам [Текст] / Б. М. Кусаинова // Школа передового педагогического опыта сборник материалов. - Уральск, 2019. - С. 47-49
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Естественно-научное образование -- химическое образование -- химия -- обучение
Аннотация: Естественно-научное образование всегда играло ведущую роль в процессах обучения, воспитания и развития обучающихся. Важным его компонентом является химическое образование, повышение эффективности и качества которого невозможно без приобретения обучающимися навыков решения химических задач и изучения технологии процессов в производствах
Держатели документа:
ЗКУ
К 94
Кусаинова, Б. М.
Методика обучения технологическим процессам [Текст] / Б. М. Кусаинова // Школа передового педагогического опыта сборник материалов. - Уральск, 2019. - С. 47-49
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Естественно-научное образование -- химическое образование -- химия -- обучение
Аннотация: Естественно-научное образование всегда играло ведущую роль в процессах обучения, воспитания и развития обучающихся. Важным его компонентом является химическое образование, повышение эффективности и качества которого невозможно без приобретения обучающимися навыков решения химических задач и изучения технологии процессов в производствах
Держатели документа:
ЗКУ
36.

Подробнее
33.13
Р 25
Ратов, Б. Т.
Основные направления совершенствования алмазных буровых коронок [Текст] / Б. Т. Ратов, Б. В. Федоров, А. М. Исонкин // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 46-59
ББК 33.13
Рубрики: Бурение. Буровзрывные работы
Кл.слова (ненормированные):
твердые абразивные породы -- безалмазные слои -- размещение слоев на винтовой поверхности -- износостойкость -- сортировка алмазов -- синтетические алмазы -- интенсивность изнашивания -- прочность -- термостойкость -- однородность по прочности
Аннотация: Работа посвящена исследованиям, направленным на повышение стойкости и производительности алмазных буровых коронок при бурении твердых абразивных пород. Для достижения этой цели созданы многослойные коронки, в матрице которых размещены несколько алмазных импрегнированных слоев "гребешкового" профиля, представляющего круговые конусные выступы и впадины. Упомянутые импрегнированные слои по высоте чередуется с безалмазными слоями меньшей твердости и абразивности. Созданные на этом принципе казахстанские алмазные коронки под маркой КСБ прошли сравнительные испытания с коронками ведущих фирм США, Канады, Китая, России при бурении самых твердых абразивных пород. Установлено, что лучшей коронкой по критерию эффективности оказалось коронка КСБ.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Федоров, Б. В.
Исонкин, А. М.
Р 25
Ратов, Б. Т.
Основные направления совершенствования алмазных буровых коронок [Текст] / Б. Т. Ратов, Б. В. Федоров, А. М. Исонкин // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 46-59
Рубрики: Бурение. Буровзрывные работы
Кл.слова (ненормированные):
твердые абразивные породы -- безалмазные слои -- размещение слоев на винтовой поверхности -- износостойкость -- сортировка алмазов -- синтетические алмазы -- интенсивность изнашивания -- прочность -- термостойкость -- однородность по прочности
Аннотация: Работа посвящена исследованиям, направленным на повышение стойкости и производительности алмазных буровых коронок при бурении твердых абразивных пород. Для достижения этой цели созданы многослойные коронки, в матрице которых размещены несколько алмазных импрегнированных слоев "гребешкового" профиля, представляющего круговые конусные выступы и впадины. Упомянутые импрегнированные слои по высоте чередуется с безалмазными слоями меньшей твердости и абразивности. Созданные на этом принципе казахстанские алмазные коронки под маркой КСБ прошли сравнительные испытания с коронками ведущих фирм США, Канады, Китая, России при бурении самых твердых абразивных пород. Установлено, что лучшей коронкой по критерию эффективности оказалось коронка КСБ.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Федоров, Б. В.
Исонкин, А. М.
37.

Подробнее
65.290-93
Н 19
Назарова, Т. Р.
Повышение финансовой устойчивости нефтяной компании в условиях неопределенности на примере АО "НК "КАЗМУНАЙГАЗ" [Текст] / Т. Р. Назарова, Ж. Д. Османов // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 116-125
ББК 65.290-93
Рубрики: Финансы предприятия
Кл.слова (ненормированные):
финансовый менеджмент -- финансовый анализ -- финансовая устойчивость -- дебиторская задолженность -- нефтегазовая отрасль
Аннотация: Деятельность нефтяных компаний во всем мире подвержена влиянию внешних факторов, некоторым из которых свойственна неопределенность. Управление финансовой устойчивостью компании в условиях неопределенности приобретает главное значение в поддержании ее платежеспособности, ликвидности и конкурентоспособности. На основании опубликованных данных консолидированной финансовой отчетности проведен вертикальный и трендовый анализы финансовых показателей компании АО "НК"КазМунайГаз" за 2018-2020 гг., с последующим анализом коэффициентов ее финансовой устойчивости.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Османов, Ж. Д.
Н 19
Назарова, Т. Р.
Повышение финансовой устойчивости нефтяной компании в условиях неопределенности на примере АО "НК "КАЗМУНАЙГАЗ" [Текст] / Т. Р. Назарова, Ж. Д. Османов // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 116-125
Рубрики: Финансы предприятия
Кл.слова (ненормированные):
финансовый менеджмент -- финансовый анализ -- финансовая устойчивость -- дебиторская задолженность -- нефтегазовая отрасль
Аннотация: Деятельность нефтяных компаний во всем мире подвержена влиянию внешних факторов, некоторым из которых свойственна неопределенность. Управление финансовой устойчивостью компании в условиях неопределенности приобретает главное значение в поддержании ее платежеспособности, ликвидности и конкурентоспособности. На основании опубликованных данных консолидированной финансовой отчетности проведен вертикальный и трендовый анализы финансовых показателей компании АО "НК"КазМунайГаз" за 2018-2020 гг., с последующим анализом коэффициентов ее финансовой устойчивости.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Османов, Ж. Д.
38.

Подробнее
35.719
К 17
Кали, М. Е.
Оценка эффективности применения полимерного заводнения для повышения нефтеотдачи пластов в условиях поздней стадии разработки [Текст] / М. Е. Кали // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 126-138
ББК 35.719
Рубрики: Полимеры и пластмассы с особой структурой, особыми свойствами и специального назначения
Кл.слова (ненормированные):
полимерное заводнение -- повышение нефтеотдачи -- методы повышения нефтеотдачи -- месторождения поздней стадии разработки -- физико-химические методы повышения нефтеотдачи -- воздействие на пласт
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы выбора наиболее приемлемых методов увеличения нефтеотдачи пластов в условиях осложненности процесса разработки с точки зрения природных технологических факторов. Автором рассматривается один из наиболее эффективных на сегодняшний день методов - полимерное заводнение, которое позволяет не только повысить уровень нефтеотдачи, но и решает ряд комплекс задач по повышению характеристик нефтепродуктов и состояния коллекторов, что особенно важно на месторождениях с преобладанием литологически сложной структуры нефтегазоносных пластов.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
К 17
Кали, М. Е.
Оценка эффективности применения полимерного заводнения для повышения нефтеотдачи пластов в условиях поздней стадии разработки [Текст] / М. Е. Кали // Нефть и газ. - 2021. - №5. - с. 126-138
Рубрики: Полимеры и пластмассы с особой структурой, особыми свойствами и специального назначения
Кл.слова (ненормированные):
полимерное заводнение -- повышение нефтеотдачи -- методы повышения нефтеотдачи -- месторождения поздней стадии разработки -- физико-химические методы повышения нефтеотдачи -- воздействие на пласт
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы выбора наиболее приемлемых методов увеличения нефтеотдачи пластов в условиях осложненности процесса разработки с точки зрения природных технологических факторов. Автором рассматривается один из наиболее эффективных на сегодняшний день методов - полимерное заводнение, которое позволяет не только повысить уровень нефтеотдачи, но и решает ряд комплекс задач по повышению характеристик нефтепродуктов и состояния коллекторов, что особенно важно на месторождениях с преобладанием литологически сложной структуры нефтегазоносных пластов.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
39.

Подробнее
74
С 95
Сыздыкова, А. Н.
К вопросу о повышении качества знаний в организации образования. [Текст] / А. Н. Сыздыкова, Ж. Г. Жакиянова, А. К. Мухамедханова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 27-36
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- успеваемость -- дизайн-мышление -- педагог -- обучающийся -- родитель
Аннотация: Повышение качества образования – задача не новая, но в условиях внедрения обновленного содержания образования появилась необходимость переосмысления целей в новом контексте. Одним из требований современной школы сегодня выступает то, что педагоги должно не только преподносить обучающимся готовую информацию, но и способы работы с ней, переходить от информационного обучения к деятельностному, формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а также навык самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся. В настоящей статье авторы рассматривают процесс подготовки обучающихся на примере КГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия № 46» акимата города Нур-Султан. Определив своей целью изучение путей повышения качества организации учебного процесса, на этапе констатирующего эксперимента был проведен опрос, результаты которого позволили определить направления деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся Комплекса. Основой для проведения коррекционных работ послужило представление педагогов, родителей и обучающихся к качеству образования. Как один из способов деятельности педагогов предлагается реализация проектной деятельности, формирование дизайн-мышления у обучающихся. Авторы в статье дают краткое описание особенностей сформированности дизайн-мышления, обозначают его роль в повышении успеваемости обучающихся, мотивации учения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жакиянова, Ж.Г.
Мухамедханова, А.К.
С 95
Сыздыкова, А. Н.
К вопросу о повышении качества знаний в организации образования. [Текст] / А. Н. Сыздыкова, Ж. Г. Жакиянова, А. К. Мухамедханова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 27-36
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- успеваемость -- дизайн-мышление -- педагог -- обучающийся -- родитель
Аннотация: Повышение качества образования – задача не новая, но в условиях внедрения обновленного содержания образования появилась необходимость переосмысления целей в новом контексте. Одним из требований современной школы сегодня выступает то, что педагоги должно не только преподносить обучающимся готовую информацию, но и способы работы с ней, переходить от информационного обучения к деятельностному, формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а также навык самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся. В настоящей статье авторы рассматривают процесс подготовки обучающихся на примере КГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия № 46» акимата города Нур-Султан. Определив своей целью изучение путей повышения качества организации учебного процесса, на этапе констатирующего эксперимента был проведен опрос, результаты которого позволили определить направления деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся Комплекса. Основой для проведения коррекционных работ послужило представление педагогов, родителей и обучающихся к качеству образования. Как один из способов деятельности педагогов предлагается реализация проектной деятельности, формирование дизайн-мышления у обучающихся. Авторы в статье дают краткое описание особенностей сформированности дизайн-мышления, обозначают его роль в повышении успеваемости обучающихся, мотивации учения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жакиянова, Ж.Г.
Мухамедханова, А.К.
40.

Подробнее
74
Ж 72
Жилмагамбетова, Р. З.
Адаптивное персонализированное обучение математике – инновационный метод онлайн-преподавания в школе. [Текст] / Р. З. Жилмагамбетова, А. М. Мубараков, А. З. Алимагамбетова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 53-61
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
математическая грамотность -- PISA-2018 -- адаптивная система обучения -- персонализация -- индивидуальная траектория -- учебный контент -- электронное обучение -- симуляция -- игровой контент -- адаптивность
Аннотация: Статья посвящена построению адаптивной персонализированной обучающей системы математическим дисциплинам в средних образовательных учреждениях. Авторы обсуждают нелинейный подход к онлайн-обучению, который адаптируется к потребностям учащегося по мере продвижения по содержанию курса, что приводит к индивидуальному опыту обучаемого на основе предшествующих знаний. Рассматриваемая технология адаптивной обучающей системы обеспечивает устойчивое развитие школьников. Повышение мотивации к изучению дисциплины у учащихся рассматриваются как одна из наиболее важных причин исследуемой проблемы. По этой причине авторы исследуют программное обеспечение для разработки адаптивного персонализированного обучения Articulate Storyline как оптимальный мультифункциональный редактор, позволяющий создавать учебный и интерактивный контент: диалоговые тренажеры, тесты, викторины, аудио и видеопроигрыватели, симуляции и мини-игры.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мубараков, А.М.
Алимагамбетова, А.З.
Ж 72
Жилмагамбетова, Р. З.
Адаптивное персонализированное обучение математике – инновационный метод онлайн-преподавания в школе. [Текст] / Р. З. Жилмагамбетова, А. М. Мубараков, А. З. Алимагамбетова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 53-61
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
математическая грамотность -- PISA-2018 -- адаптивная система обучения -- персонализация -- индивидуальная траектория -- учебный контент -- электронное обучение -- симуляция -- игровой контент -- адаптивность
Аннотация: Статья посвящена построению адаптивной персонализированной обучающей системы математическим дисциплинам в средних образовательных учреждениях. Авторы обсуждают нелинейный подход к онлайн-обучению, который адаптируется к потребностям учащегося по мере продвижения по содержанию курса, что приводит к индивидуальному опыту обучаемого на основе предшествующих знаний. Рассматриваемая технология адаптивной обучающей системы обеспечивает устойчивое развитие школьников. Повышение мотивации к изучению дисциплины у учащихся рассматриваются как одна из наиболее важных причин исследуемой проблемы. По этой причине авторы исследуют программное обеспечение для разработки адаптивного персонализированного обучения Articulate Storyline как оптимальный мультифункциональный редактор, позволяющий создавать учебный и интерактивный контент: диалоговые тренажеры, тесты, викторины, аудио и видеопроигрыватели, симуляции и мини-игры.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мубараков, А.М.
Алимагамбетова, А.З.
Page 4, Results: 60