Choice of metadata Статьи
Page 41, Results: 435
Report on unfulfilled requests: 0
401.

Подробнее
74
Б 72
Бобкина, Н. А.
Правая культура и гражданское образование в США: истоки, трансформация, обесценивание [Текст] / Н. А. Бобкина // Педагогика. - 2023. - №1. - С. 118-123.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Правовая система -- правовая культура -- правовая грамотность -- молодежь -- религия -- политика -- этика -- мораль -- правовое воспитание -- правовые ценности -- гражданское образование -- духовная сфера
Аннотация: В статье характеризуются основные этапы формирования правовой культуры и гражданского образования в США. Данный процесс рассмотрен в исторической ретроспективе и в период становления эффективной современной системы гражданско-правового образования
Держатели документа:
ЗКУ
Б 72
Бобкина, Н. А.
Правая культура и гражданское образование в США: истоки, трансформация, обесценивание [Текст] / Н. А. Бобкина // Педагогика. - 2023. - №1. - С. 118-123.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Правовая система -- правовая культура -- правовая грамотность -- молодежь -- религия -- политика -- этика -- мораль -- правовое воспитание -- правовые ценности -- гражданское образование -- духовная сфера
Аннотация: В статье характеризуются основные этапы формирования правовой культуры и гражданского образования в США. Данный процесс рассмотрен в исторической ретроспективе и в период становления эффективной современной системы гражданско-правового образования
Держатели документа:
ЗКУ
402.

Подробнее
74
Н 62
Никитенко, З. Н.
Иноязычное образование в детском саду и школе: социальное измерение [Текст] / З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2023. - №02. - С. 59-66.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Иноязычное образование -- цель и содержание -- способности и культура -- личностно- развивающая функция
Аннотация: В статье получает дальнейшее обоснование теория иноязычного образования, цель и содержание такого образования применительно к разным образовательным ступеням. Автор рассматривает основные функции иноязычного образования в его социальном измерении и показывает роль такого образования в деле становления языковой личности учащегося, готовящегося жить и взаимодействовать с поликультурным и многоязычным миром на неродном языке.
Держатели документа:
ЗКУ
Н 62
Никитенко, З. Н.
Иноязычное образование в детском саду и школе: социальное измерение [Текст] / З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2023. - №02. - С. 59-66.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Иноязычное образование -- цель и содержание -- способности и культура -- личностно- развивающая функция
Аннотация: В статье получает дальнейшее обоснование теория иноязычного образования, цель и содержание такого образования применительно к разным образовательным ступеням. Автор рассматривает основные функции иноязычного образования в его социальном измерении и показывает роль такого образования в деле становления языковой личности учащегося, готовящегося жить и взаимодействовать с поликультурным и многоязычным миром на неродном языке.
Держатели документа:
ЗКУ
403.

Подробнее
78
Л 15
Ладожина, Т. Н.
Становление научных библиотек на Смоленщине в начале XX в. (на примере библиотеки первого университета Смоленска) [Текст] / Т. Н. Ладожина // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №4. - С. 38-61.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
научные библиотеки -- история библиотек -- фонды научных библиотек -- книжные коллекции -- смоленские библиотеки -- библиотека Смоленского государственного университета -- Смоленская губерния -- начало XX в. -- библиотекари -- сотрудники библиотек
Аннотация: Подробно освещены первые годы деятельности главной научной библиотеки Смоленской губернии в начале XX в. – библиотеки Смоленского государственного университета (СмолГУ). Мотивацией исследования, целью которого стало изучение становления научных библиотек в регионе, послужило отсутствие полной картины работы библиотек этого вида на Смоленщине. Проблема исследования заключается в слабом научном освещении этой темы. Для её решения использованы методы сравнительного анализа и синтеза источников. Источниковую базу исследования составили опубликованные и неопубликованные материалы: документы Государственного архива Смоленской области; материалы редкого фонда библиотеки СмолГУ; научные публикации. Представлены данные о деятельности первых сотрудников, работавших в 1918–1922 гг., а также о первом заведующем библиотекой, приват-доценте И. В. Егорове. Проанализирована история формирования книжного фонда в период проведения кампании 1918–1921 гг. по национализации имений и изъятия усадебных библиотек Смоленской губернии. Даётся описание коллекций книг из национализированных частных собраний, хранящихся ныне в редком фонде библиотеки СмолГУ. Раскрыты данные об отдельных книгах, поступивших в фонд из учебных, публичных, научных, сословных, коммерческих, ведомственных, офицерских, конфессинальных библиотек дореволюционного Смоленска. Показана роль библиотеки СмолГУ, являвшейся в начале XX столетия богатейшим книгохранилищем в области, а также ценность коллекций редкого фонда библиотеки в современное время. Рассмотрены направления работы университетской библиотеки в указанный период. Результаты исследования имеют практическую значимость при изучении дисциплины «История библиотечного дела» в библиотечных вузах и для совершенствования работы современных научных библиотек.
Держатели документа:
ЗКУ
Л 15
Ладожина, Т. Н.
Становление научных библиотек на Смоленщине в начале XX в. (на примере библиотеки первого университета Смоленска) [Текст] / Т. Н. Ладожина // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №4. - С. 38-61.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
научные библиотеки -- история библиотек -- фонды научных библиотек -- книжные коллекции -- смоленские библиотеки -- библиотека Смоленского государственного университета -- Смоленская губерния -- начало XX в. -- библиотекари -- сотрудники библиотек
Аннотация: Подробно освещены первые годы деятельности главной научной библиотеки Смоленской губернии в начале XX в. – библиотеки Смоленского государственного университета (СмолГУ). Мотивацией исследования, целью которого стало изучение становления научных библиотек в регионе, послужило отсутствие полной картины работы библиотек этого вида на Смоленщине. Проблема исследования заключается в слабом научном освещении этой темы. Для её решения использованы методы сравнительного анализа и синтеза источников. Источниковую базу исследования составили опубликованные и неопубликованные материалы: документы Государственного архива Смоленской области; материалы редкого фонда библиотеки СмолГУ; научные публикации. Представлены данные о деятельности первых сотрудников, работавших в 1918–1922 гг., а также о первом заведующем библиотекой, приват-доценте И. В. Егорове. Проанализирована история формирования книжного фонда в период проведения кампании 1918–1921 гг. по национализации имений и изъятия усадебных библиотек Смоленской губернии. Даётся описание коллекций книг из национализированных частных собраний, хранящихся ныне в редком фонде библиотеки СмолГУ. Раскрыты данные об отдельных книгах, поступивших в фонд из учебных, публичных, научных, сословных, коммерческих, ведомственных, офицерских, конфессинальных библиотек дореволюционного Смоленска. Показана роль библиотеки СмолГУ, являвшейся в начале XX столетия богатейшим книгохранилищем в области, а также ценность коллекций редкого фонда библиотеки в современное время. Рассмотрены направления работы университетской библиотеки в указанный период. Результаты исследования имеют практическую значимость при изучении дисциплины «История библиотечного дела» в библиотечных вузах и для совершенствования работы современных научных библиотек.
Держатели документа:
ЗКУ
404.

Подробнее
78
Е 70
Еременко, Т. В.
Тема академической нечестности в международном и российском исследовательском дискурсе: библиометрический анализ на основе баз данных научной литературы [Текст] / Т. В. Еременко // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №5. - С. 15-38.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
академическая нечестность -- исследовательский дискурс -- терминосистема -- сравнительный анализ -- библиометрический анализ -- базы данных -- scopus -- ринц
Аннотация: Изложены результаты библиометрического исследования, проведённого с целью оценки и сравнительного анализа формирования массивов научных публикаций по теме академической нечестности в мире и в России. Использован подход, основанный на сопряжении степени сформированности научного дискурса с развитостью терминосистемы. Динамика становления терминосистемы в предметной области академической нечестности изучена с помощью информационно-поискового инструментария крупнейшей БД рецензируемой научной литературы Scopus и РИНЦ. Определены заглавные термины, образующие ядро терминосистемы тематической области «академическая нечестность», и обоснованы варианты перевода этих терминов на русский язык в контексте решаемой научной задачи. На основе перечня заглавных терминов выстроены стратегии информационного поиска научных текстов по теме академической нечестности; результаты поиска визуализированы в таблицах и диаграммах. Сделан вывод о том, что массив исследований по теме академической не- честности в мировом научном сообществе активно формируется с 2000 г.; обосновано, что трендом развития исследуемой тематической области является стабильный долговременный прирост количества публикаций. На основе данных РИНЦ доказано, что активное становление российского научного дискурса по теме академической нечестности началось только в последнее десятилетие, с тенденцией ускоренного роста в последние годы, но при незначительном аккумулированном объёме массива научных текстов. Научную новизну работы опре деляет применение подхода, основанного на анализе терминосистемы данной области с помощью библиометрического инструментария при оценке сформированности исследовательского дискурса в отдельной тематической области.
Держатели документа:
ЗКУ
Е 70
Еременко, Т. В.
Тема академической нечестности в международном и российском исследовательском дискурсе: библиометрический анализ на основе баз данных научной литературы [Текст] / Т. В. Еременко // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №5. - С. 15-38.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
академическая нечестность -- исследовательский дискурс -- терминосистема -- сравнительный анализ -- библиометрический анализ -- базы данных -- scopus -- ринц
Аннотация: Изложены результаты библиометрического исследования, проведённого с целью оценки и сравнительного анализа формирования массивов научных публикаций по теме академической нечестности в мире и в России. Использован подход, основанный на сопряжении степени сформированности научного дискурса с развитостью терминосистемы. Динамика становления терминосистемы в предметной области академической нечестности изучена с помощью информационно-поискового инструментария крупнейшей БД рецензируемой научной литературы Scopus и РИНЦ. Определены заглавные термины, образующие ядро терминосистемы тематической области «академическая нечестность», и обоснованы варианты перевода этих терминов на русский язык в контексте решаемой научной задачи. На основе перечня заглавных терминов выстроены стратегии информационного поиска научных текстов по теме академической нечестности; результаты поиска визуализированы в таблицах и диаграммах. Сделан вывод о том, что массив исследований по теме академической не- честности в мировом научном сообществе активно формируется с 2000 г.; обосновано, что трендом развития исследуемой тематической области является стабильный долговременный прирост количества публикаций. На основе данных РИНЦ доказано, что активное становление российского научного дискурса по теме академической нечестности началось только в последнее десятилетие, с тенденцией ускоренного роста в последние годы, но при незначительном аккумулированном объёме массива научных текстов. Научную новизну работы опре деляет применение подхода, основанного на анализе терминосистемы данной области с помощью библиометрического инструментария при оценке сформированности исследовательского дискурса в отдельной тематической области.
Держатели документа:
ЗКУ
405.

Подробнее
74
Д 22
Дахин, А. Н
Индивидуальность в цифровой среде [Текст] / А.Н Дахин // Педагогика. - 2023. - №2. - С. 16-23
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цифровая среда,компетентность,индивидуальность,опосредованное знание,непосредственный опыт,сетовое взаимодействие
Аннотация: Встатье рассмотрены вопросы динамики становления личности обучающегося в цифровой среде.При формировании всевозможных компетенций обучающийся присваивает отвлеченные,формально-нормированные факты,снабженные технологиями опосредования
Держатели документа:
ЗКУ
Д 22
Дахин, А. Н
Индивидуальность в цифровой среде [Текст] / А.Н Дахин // Педагогика. - 2023. - №2. - С. 16-23
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цифровая среда,компетентность,индивидуальность,опосредованное знание,непосредственный опыт,сетовое взаимодействие
Аннотация: Встатье рассмотрены вопросы динамики становления личности обучающегося в цифровой среде.При формировании всевозможных компетенций обучающийся присваивает отвлеченные,формально-нормированные факты,снабженные технологиями опосредования
Держатели документа:
ЗКУ
406.

Подробнее
63
Н 62
Никитина, Г.
История Урало-Кушумского канала [Текст] / Г. Никитина // Приуралье. - 2023. - 15 июня. - №48. - С. 4.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
ЗКО -- район Бəйтерек -- Кушумский канал -- оросительная система -- Мощный групповой водовод -- безводные степи Казахстана -- история
Аннотация: В Западно-Казахстанской области, в районе Бəйтерек, есть село Кушум, история становления которого уходит корнями в далекое прошлое. Своей известностью село обязано Кушумскому каналу, строительство которого началось в ХІХ веке и положило начало Кушумской оросительной системе. Мощный групповой водовод обеспечивает водой многие населенные пункты Западно-Казахстанской области.
Держатели документа:
ЗКУ
Н 62
Никитина, Г.
История Урало-Кушумского канала [Текст] / Г. Никитина // Приуралье. - 2023. - 15 июня. - №48. - С. 4.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
ЗКО -- район Бəйтерек -- Кушумский канал -- оросительная система -- Мощный групповой водовод -- безводные степи Казахстана -- история
Аннотация: В Западно-Казахстанской области, в районе Бəйтерек, есть село Кушум, история становления которого уходит корнями в далекое прошлое. Своей известностью село обязано Кушумскому каналу, строительство которого началось в ХІХ веке и положило начало Кушумской оросительной системе. Мощный групповой водовод обеспечивает водой многие населенные пункты Западно-Казахстанской области.
Держатели документа:
ЗКУ
407.

Подробнее
35.514
Д 42
Джунусов, В.
История АО "Конденсат" - это история развития [Текст] / В. Джунусов // Надежда. - 2023. - 21 июня. - №25. - С. 6-7.
ББК 35.514
Рубрики: Переработка нефти и нефтяных газов. Производство нефтепродуктов
Кл.слова (ненормированные):
Конденсат -- Валерий Кинжегалиевич Джунусов -- нефть -- газ -- предприниматели -- производственные планы -- бизнес -- экономика -- бензин -- топливо
Аннотация: По традиции, которой почти четверть века, глава Группы компаний «Конденсат» Валерий Джунусов в преддверии очередного дня рождения АО «Конденсат» подводит итоги прошедшего года. Однако на этот раз темы, затронутые в разговоре с Валерием Кинжегалиевичем, не ограничились привычными временными рамками. Руководитель крупнейшего в Приуралье отечественного консорциума рассказал о плюсах и минусах становления казахстанского предпринимательства со дня обретения Казахстаном Независимости.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 42
Джунусов, В.
История АО "Конденсат" - это история развития [Текст] / В. Джунусов // Надежда. - 2023. - 21 июня. - №25. - С. 6-7.
Рубрики: Переработка нефти и нефтяных газов. Производство нефтепродуктов
Кл.слова (ненормированные):
Конденсат -- Валерий Кинжегалиевич Джунусов -- нефть -- газ -- предприниматели -- производственные планы -- бизнес -- экономика -- бензин -- топливо
Аннотация: По традиции, которой почти четверть века, глава Группы компаний «Конденсат» Валерий Джунусов в преддверии очередного дня рождения АО «Конденсат» подводит итоги прошедшего года. Однако на этот раз темы, затронутые в разговоре с Валерием Кинжегалиевичем, не ограничились привычными временными рамками. Руководитель крупнейшего в Приуралье отечественного консорциума рассказал о плюсах и минусах становления казахстанского предпринимательства со дня обретения Казахстаном Независимости.
Держатели документа:
ЗКУ
408.

Подробнее
65
Т 32
Темиргалиев, И. Н.
О путях и методах формирования деловой репутации и корпоративной культуры компании [Текст] / И. Н. Темиргалиев // Саясат Policy. - 2022. - №4-5. - С. 12-17.
ББК 65
Рубрики: Экономика.
Кл.слова (ненормированные):
деловая репутация -- корпоративная культура -- компания -- миссия -- позиция -- компания -- работник -- организация
Аннотация: В данной статье автор анализирует пути и методы становления прочной и устойивой деловой репутации компании.
Держатели документа:
ЗКУ.
Т 32
Темиргалиев, И. Н.
О путях и методах формирования деловой репутации и корпоративной культуры компании [Текст] / И. Н. Темиргалиев // Саясат Policy. - 2022. - №4-5. - С. 12-17.
Рубрики: Экономика.
Кл.слова (ненормированные):
деловая репутация -- корпоративная культура -- компания -- миссия -- позиция -- компания -- работник -- организация
Аннотация: В данной статье автор анализирует пути и методы становления прочной и устойивой деловой репутации компании.
Держатели документа:
ЗКУ.
409.

Подробнее
74
Р 75
Росина, Н. Л.
Концепция преподавания истории России в вузе: от проекта к реализации [Текст] / Н. Л. Росина, М. А. Росина // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 138-148
ББК 74
Рубрики: Образвоание
Кл.слова (ненормированные):
концепция преподавания истории -- историческое сознание -- патриотизм -- методика преподавания истории в высшей школе -- курс История России -- целостная учебная ситуация -- субъектная активность -- мысловые ориентиры -- рефлексивность
Аннотация: С 1 сентября 2023 г. согласно приказу Минобрнауки и высшего образования Российской Федерации от 19.07.2022 г. No 662 увеличится объём часов на изучение истории России в организациях высшего образования для студентов неисторических специальностей. Во всех российских вузах начнётся изучение обновлённого курса российской истории, расширенного в своих географических и хронологических рамках и освещающего события, происходящие в стране и мире, касающиеся каждого гражданина России. Для преподавателей изменения, внесённые в федеральные государственные образовательные стандарты, детализируются в новой концепции преподавания курса «История России», утверждённой 2 февраля 2023 г. Концепция, представляя собой социальный заказ, адресованный образованию, содержит в себе важный идейный посыл развития у студентов гражданственности и патриотизма, но не раскрывает конкретных инструментов достижения поставленных целей. В статье анализируются психологические, педагогические и методические аспекты сложнейшей комплексной проблемы, которая коснётся преподавателя истории в вузе как исполнителя принятых решений. Определяется подход к методическим решениям через прояснение сути явлений патриотизма, идентичности, исторического сознания, самосознания и психологических механизмов их становления в обучении. Раскрываются задачи педагога как организатора учебной ситуации в обучении с опорой на знания индивидуальных особенностей студентов и способов оптимизации их личностного развития на материале истории. Статья задаёт методологические ориентиры нравственного воспитания в ходе истории, обусловленные требованиями реформы высшей школы и современными социальными вызовами. Это тем более важно, что вузам дано право определить их самостоятельно.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Росина, М. А.
Р 75
Росина, Н. Л.
Концепция преподавания истории России в вузе: от проекта к реализации [Текст] / Н. Л. Росина, М. А. Росина // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 138-148
Рубрики: Образвоание
Кл.слова (ненормированные):
концепция преподавания истории -- историческое сознание -- патриотизм -- методика преподавания истории в высшей школе -- курс История России -- целостная учебная ситуация -- субъектная активность -- мысловые ориентиры -- рефлексивность
Аннотация: С 1 сентября 2023 г. согласно приказу Минобрнауки и высшего образования Российской Федерации от 19.07.2022 г. No 662 увеличится объём часов на изучение истории России в организациях высшего образования для студентов неисторических специальностей. Во всех российских вузах начнётся изучение обновлённого курса российской истории, расширенного в своих географических и хронологических рамках и освещающего события, происходящие в стране и мире, касающиеся каждого гражданина России. Для преподавателей изменения, внесённые в федеральные государственные образовательные стандарты, детализируются в новой концепции преподавания курса «История России», утверждённой 2 февраля 2023 г. Концепция, представляя собой социальный заказ, адресованный образованию, содержит в себе важный идейный посыл развития у студентов гражданственности и патриотизма, но не раскрывает конкретных инструментов достижения поставленных целей. В статье анализируются психологические, педагогические и методические аспекты сложнейшей комплексной проблемы, которая коснётся преподавателя истории в вузе как исполнителя принятых решений. Определяется подход к методическим решениям через прояснение сути явлений патриотизма, идентичности, исторического сознания, самосознания и психологических механизмов их становления в обучении. Раскрываются задачи педагога как организатора учебной ситуации в обучении с опорой на знания индивидуальных особенностей студентов и способов оптимизации их личностного развития на материале истории. Статья задаёт методологические ориентиры нравственного воспитания в ходе истории, обусловленные требованиями реформы высшей школы и современными социальными вызовами. Это тем более важно, что вузам дано право определить их самостоятельно.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Росина, М. А.
410.

Подробнее
74
М 74
Моисеенко, М. А
Развитие ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность в обучении математики [Текст] / М.А Моисеенко // Вестник образования. - 2023. - №2. - С. 23-25
ББК 74
Рубрики: педагогика
Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- проект -- организация деятельности -- самостоятельность -- гипотеза -- аргументы -- выводы -- анализ -- предметная компетентность
Аннотация: В данной публикации автор обращает внимание на актуальность развития ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося.
Держатели документа:
ЗКУ
М 74
Моисеенко, М. А
Развитие ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность в обучении математики [Текст] / М.А Моисеенко // Вестник образования. - 2023. - №2. - С. 23-25
Рубрики: педагогика
Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- проект -- организация деятельности -- самостоятельность -- гипотеза -- аргументы -- выводы -- анализ -- предметная компетентность
Аннотация: В данной публикации автор обращает внимание на актуальность развития ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося.
Держатели документа:
ЗКУ
Page 41, Results: 435