Choice of metadata Статьи
Page 44, Results: 476
Report on unfulfilled requests: 0
431.

Подробнее
74
З-59
Зигфрид , Д. Л.
Какой учитель английского языка нужен школе? (Современный преподаватель английского языка в дистанционном формате: диагностика компетенций) [Текст] / Д. Л. Зигфрид // Иностранные языки в школе. - 2022. - №1. - С7. 5-8
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Дистанционное обучение -- информационные технологии в образовании -- онлайн - формат -- Ворлдскиллс Россия -- компетенция Преподавание английского языка в дистанционном формате
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам дистанционного обучения английскому языку и подготовки соответствующих специалистов. В работе представлен детальный анализ компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» в рамках движения «WorldSkills (Russia)», рассмотрены лингводидактический потенциал чемпионата и навыки, которые приобретают участники в рамках конкурса по данной компетенции.
Держатели документа:
ЗКУ
З-59
Зигфрид , Д. Л.
Какой учитель английского языка нужен школе? (Современный преподаватель английского языка в дистанционном формате: диагностика компетенций) [Текст] / Д. Л. Зигфрид // Иностранные языки в школе. - 2022. - №1. - С7. 5-8
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Дистанционное обучение -- информационные технологии в образовании -- онлайн - формат -- Ворлдскиллс Россия -- компетенция Преподавание английского языка в дистанционном формате
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам дистанционного обучения английскому языку и подготовки соответствующих специалистов. В работе представлен детальный анализ компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» в рамках движения «WorldSkills (Russia)», рассмотрены лингводидактический потенциал чемпионата и навыки, которые приобретают участники в рамках конкурса по данной компетенции.
Держатели документа:
ЗКУ
432.

Подробнее
81
Д 75
Дроздова, А. А.
Межпредметные связи при обучении говорению на иностранном языке [Текст] / А. А. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2022. - №7. - С. 53-59
ББК 81
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
Межпредметные связи -- иностранные языки -- обучение говорению -- мотивация -- учебная деятельность -- коммуникативная компетенция -- современные тенденции образования
Аннотация: В статье рассматриваются роль межпредметных связей в процессе обучения говорению на иностранном языке, значение межпредметных связей для развития мотивации учебной деятельности и достижения наилучших результатов овладения иноязычной коммуникативной компетенцией в рамках современных тенденций образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 75
Дроздова, А. А.
Межпредметные связи при обучении говорению на иностранном языке [Текст] / А. А. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2022. - №7. - С. 53-59
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
Межпредметные связи -- иностранные языки -- обучение говорению -- мотивация -- учебная деятельность -- коммуникативная компетенция -- современные тенденции образования
Аннотация: В статье рассматриваются роль межпредметных связей в процессе обучения говорению на иностранном языке, значение межпредметных связей для развития мотивации учебной деятельности и достижения наилучших результатов овладения иноязычной коммуникативной компетенцией в рамках современных тенденций образования.
Держатели документа:
ЗКУ
433.

Подробнее
74
Б 82
Борзова , Е. В.
О развитии риторической компетенции студентов - филологов в университетском иноязычном образовании [Текст] / Е. В. Борзова , И. И. Ивановская // Иностранные языки в школе. - 2022. - №7. - С. 60-68
ББК 74
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование в университете -- подготовка учителя иностранного языка -- риторическая компетенция
Аннотация: Статья посвящена особенностям развития риторической компетенции в университетском иноязычном образовании студентов-филологов, будущих учителей иностранного языка. Авторы определяют характеристики данной компетенции и рассматривают ее образовательный потенциал с точки зрения достижения интегрированных результатов на занятиях по иностранному языку. В статье предлагаются принципы, этапы и способы развития целевой компетенции в обучении иностранному языку студентов университетов. Особое внимание уделяется комплексному достижению различных целей и задач университетского иноязычного образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ивановская , И.И.
Б 82
Борзова , Е. В.
О развитии риторической компетенции студентов - филологов в университетском иноязычном образовании [Текст] / Е. В. Борзова , И. И. Ивановская // Иностранные языки в школе. - 2022. - №7. - С. 60-68
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование в университете -- подготовка учителя иностранного языка -- риторическая компетенция
Аннотация: Статья посвящена особенностям развития риторической компетенции в университетском иноязычном образовании студентов-филологов, будущих учителей иностранного языка. Авторы определяют характеристики данной компетенции и рассматривают ее образовательный потенциал с точки зрения достижения интегрированных результатов на занятиях по иностранному языку. В статье предлагаются принципы, этапы и способы развития целевой компетенции в обучении иностранному языку студентов университетов. Особое внимание уделяется комплексному достижению различных целей и задач университетского иноязычного образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ивановская , И.И.
434.

Подробнее
74
К 17
Кальницкая, И. В.
Формирование цифровых компетенций студентов в рамках учебной дисциплины [Текст] / И. В. Кальницкая, О. В. Максимочкина // Инновации в образовании. - 2022. - №10. - С. 85-95.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Цифровая компетенция -- цифровые навыки -- цифровые инструменты и сервисы -- рабочая программа дисциплин
Аннотация: Выделены дискуссионные вопросы определения цифровой компетенции и факторы, влияющие на формирование и развитие цифровых компетенций студентов вузов. Представлены рекомендации по формированию цифровых компетенций студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Максимочкина, О.В.
К 17
Кальницкая, И. В.
Формирование цифровых компетенций студентов в рамках учебной дисциплины [Текст] / И. В. Кальницкая, О. В. Максимочкина // Инновации в образовании. - 2022. - №10. - С. 85-95.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Цифровая компетенция -- цифровые навыки -- цифровые инструменты и сервисы -- рабочая программа дисциплин
Аннотация: Выделены дискуссионные вопросы определения цифровой компетенции и факторы, влияющие на формирование и развитие цифровых компетенций студентов вузов. Представлены рекомендации по формированию цифровых компетенций студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Максимочкина, О.В.
435.

Подробнее
74
С 30
Семаева, О. В.
Формирование иноязычной лингвистической компетенции у студентов колледжей [Текст] / О. В. Семаева // Педагогика. - 2022. - №11. - С. 87-92.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Студенты колледжа -- поколение Z -- цифровые педагогические инструменты -- англоязычные песни, средство суггестии -- лингвистическая компетенция -- коммуникативная компетенция в сфере профессиональной деятельности -- межкультурная компетенция -- лексико-грамматические упражнения
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования лингвистической компетенции как основы коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов колледжей. В работе представлены методы создания цифровых педагогических инструментов на основе песен, интересных студентов колледжей, представителям поколения Z
Держатели документа:
ЗКУ
С 30
Семаева, О. В.
Формирование иноязычной лингвистической компетенции у студентов колледжей [Текст] / О. В. Семаева // Педагогика. - 2022. - №11. - С. 87-92.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Студенты колледжа -- поколение Z -- цифровые педагогические инструменты -- англоязычные песни, средство суггестии -- лингвистическая компетенция -- коммуникативная компетенция в сфере профессиональной деятельности -- межкультурная компетенция -- лексико-грамматические упражнения
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования лингвистической компетенции как основы коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов колледжей. В работе представлены методы создания цифровых педагогических инструментов на основе песен, интересных студентов колледжей, представителям поколения Z
Держатели документа:
ЗКУ
436.

Подробнее
74
Н 27
Напсо, М. Д.
Организационно-педагогические предпосылки внедрения инноваций в образовательный процесс [Текст] / М. Д. Напсо // Инновации в образовании. - 2022. - №11. - С. 4-10.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Инновация -- цифровизация образования -- компьютерные технологии -- дистанционное обучение -- тестирование -- компетенция -- креативность
Аннотация: В статье рассмотрены аспекты инновационного развития системы образования. Исследуется феномен цифровизации образования, показывается востребованность онлайн- и оффлайн- обучения, подчеркивается необходимость применения тестирования как одного из современных и интерактивных методов обучения. Дается анализ объективных и субъективных факторов, способствующих инновационному развитию образовательной сферы
Держатели документа:
ЗКУ
Н 27
Напсо, М. Д.
Организационно-педагогические предпосылки внедрения инноваций в образовательный процесс [Текст] / М. Д. Напсо // Инновации в образовании. - 2022. - №11. - С. 4-10.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Инновация -- цифровизация образования -- компьютерные технологии -- дистанционное обучение -- тестирование -- компетенция -- креативность
Аннотация: В статье рассмотрены аспекты инновационного развития системы образования. Исследуется феномен цифровизации образования, показывается востребованность онлайн- и оффлайн- обучения, подчеркивается необходимость применения тестирования как одного из современных и интерактивных методов обучения. Дается анализ объективных и субъективных факторов, способствующих инновационному развитию образовательной сферы
Держатели документа:
ЗКУ
437.

Подробнее
78
Б 12
Бабиева, Н. А.
Аксиологические особенности трансформации библиотечной профессии в аспекте профессионального образования [Текст] / Н. А. Бабиева, Ю. В. Маслова, Г. В. Матвеева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №1. - С. 120-135.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
библиотека -- библиотечная профессия -- цифровизация -- трансформация -- библиотечное образование -- профессиональная компетенция
Аннотация: Технологические достижения цивилизации всё больше определяют взаимосвязанный глобальный ландшафт, который активизирует политические, экономические, социальные и экологические изменения. Инновационные, скоростные системы связи и широкий доступ к информации объединяют страны, экономику и бизнес гораздо более сложными способами, чем мы можем себе представить. Эта взаимозависимость в глобальном масштабе представляет такие риски, как растущее социальное и экономическое неравенство, особенно опасные из-за нестабильности и социальной неустойчивости, которые присущи слабым экономикам. В статье представлены основные проблемы цифровизации библиотечной профессии, обусловливающие особенности трансформации библиотечного образования как залога сохранения и развития человеческих ресурсов в библиотечной сфере. Рассмотрены вопросы подготовки библиотечных кадров в соответствии с требованиями современной библиотеки. Перечислены основные профессиональные компетенции специалистов-библиотекарей новой формации, выявлены перспективные направления, которым должны обучать современные библиотечные факультеты.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Маслова, Ю.В.
Матвеева, Г.В.
Б 12
Бабиева, Н. А.
Аксиологические особенности трансформации библиотечной профессии в аспекте профессионального образования [Текст] / Н. А. Бабиева, Ю. В. Маслова, Г. В. Матвеева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №1. - С. 120-135.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
библиотека -- библиотечная профессия -- цифровизация -- трансформация -- библиотечное образование -- профессиональная компетенция
Аннотация: Технологические достижения цивилизации всё больше определяют взаимосвязанный глобальный ландшафт, который активизирует политические, экономические, социальные и экологические изменения. Инновационные, скоростные системы связи и широкий доступ к информации объединяют страны, экономику и бизнес гораздо более сложными способами, чем мы можем себе представить. Эта взаимозависимость в глобальном масштабе представляет такие риски, как растущее социальное и экономическое неравенство, особенно опасные из-за нестабильности и социальной неустойчивости, которые присущи слабым экономикам. В статье представлены основные проблемы цифровизации библиотечной профессии, обусловливающие особенности трансформации библиотечного образования как залога сохранения и развития человеческих ресурсов в библиотечной сфере. Рассмотрены вопросы подготовки библиотечных кадров в соответствии с требованиями современной библиотеки. Перечислены основные профессиональные компетенции специалистов-библиотекарей новой формации, выявлены перспективные направления, которым должны обучать современные библиотечные факультеты.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Маслова, Ю.В.
Матвеева, Г.В.
438.

Подробнее
78
М 20
Малышева, А. В.
«Привлечённый библиотекарь» (embedded librarian): литературный обзор. [Текст] / А. В. Малышева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №2. - С. 132-159.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
embedded librarianship -- информационное сопровождение -- информационная грамотность -- библиотечно-информационная деятельность -- наукометрические методы
Аннотация: Представленная статья написана с применением предложенной ранее методики подбора публикаций для обзоров (см. «Научные и технические библиотеки». 2022. № 11. С. 56–82) Методологический подход позволил систематизировать процесс отбора публикаций, результаты которого приведены в протоколе. Описание концептуальных основ «embedded librarianship» сфокусировано на деятельностной компоненте. При визуализации исследовательского поля выделилось три главных тематических направления: библиотекарь в медицинской среде; библиотекарь, участвующий в образовательном процессе; библиотекарь, привлечённый к научным исследованиям. Полученный материал позволил сформировать условный профиль библиотекаря, практикующего «embedded», с описанием его функционала и учётом особенностей среды. Базовыми компетенциями такого специалиста являются информационная грамотность и клиентоориентированность. Дополнение базовых компетенций уникальными позволяют «embedded» библиотекарю уверенно переходить от статуса посредника между ресурсами и пользователями к статусу полноценного участника исследовательской группы. В статье предложен авторский адаптированный перевод названия концепций. «Embedded librarianship» обладает заметным потенциалом для реализации в рамках информационного сопровождения научных исследований, связанных с подготовкой обзорных материалов. Поэтому обзор представляется информативным в первую очередь для библиотекарей, разрабатывающих библиотечные программы с использованием «embedded» информационных услуг. Концепция может применяться для организации обслуживания в научных и университетских библиотеках.
Держатели документа:
ЗКУ
М 20
Малышева, А. В.
«Привлечённый библиотекарь» (embedded librarian): литературный обзор. [Текст] / А. В. Малышева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №2. - С. 132-159.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
embedded librarianship -- информационное сопровождение -- информационная грамотность -- библиотечно-информационная деятельность -- наукометрические методы
Аннотация: Представленная статья написана с применением предложенной ранее методики подбора публикаций для обзоров (см. «Научные и технические библиотеки». 2022. № 11. С. 56–82) Методологический подход позволил систематизировать процесс отбора публикаций, результаты которого приведены в протоколе. Описание концептуальных основ «embedded librarianship» сфокусировано на деятельностной компоненте. При визуализации исследовательского поля выделилось три главных тематических направления: библиотекарь в медицинской среде; библиотекарь, участвующий в образовательном процессе; библиотекарь, привлечённый к научным исследованиям. Полученный материал позволил сформировать условный профиль библиотекаря, практикующего «embedded», с описанием его функционала и учётом особенностей среды. Базовыми компетенциями такого специалиста являются информационная грамотность и клиентоориентированность. Дополнение базовых компетенций уникальными позволяют «embedded» библиотекарю уверенно переходить от статуса посредника между ресурсами и пользователями к статусу полноценного участника исследовательской группы. В статье предложен авторский адаптированный перевод названия концепций. «Embedded librarianship» обладает заметным потенциалом для реализации в рамках информационного сопровождения научных исследований, связанных с подготовкой обзорных материалов. Поэтому обзор представляется информативным в первую очередь для библиотекарей, разрабатывающих библиотечные программы с использованием «embedded» информационных услуг. Концепция может применяться для организации обслуживания в научных и университетских библиотеках.
Держатели документа:
ЗКУ
439.

Подробнее
74
Е 85
Еспенова, Т. Т.
Особенности преподавания казахского языка в творческих вузах [Текст] / Т. Т. Еспенова, К. Е. Тауенов // Білім - Образование. - 2022. - №4(103). - С. 11-21.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Казахский язык -- методика -- просвещение -- языкознание -- учебники казахского языка -- педагогика
Аннотация: С статье основное внимание уделяется роли казахского языка в подготовке творческих личностей обладающими профессиональными компетенциями. Цель научной работы - всестороннее изучение основных особенностей преподавания казахского языка в творческих вузах, методических основ обучения казахскому языку, а также описание процесса обучения, разъяснение применяемых методов и приемов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тауенов, К.Е.
Е 85
Еспенова, Т. Т.
Особенности преподавания казахского языка в творческих вузах [Текст] / Т. Т. Еспенова, К. Е. Тауенов // Білім - Образование. - 2022. - №4(103). - С. 11-21.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Казахский язык -- методика -- просвещение -- языкознание -- учебники казахского языка -- педагогика
Аннотация: С статье основное внимание уделяется роли казахского языка в подготовке творческих личностей обладающими профессиональными компетенциями. Цель научной работы - всестороннее изучение основных особенностей преподавания казахского языка в творческих вузах, методических основ обучения казахскому языку, а также описание процесса обучения, разъяснение применяемых методов и приемов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тауенов, К.Е.
440.

Подробнее
74
Б 79
Болховской, А. Л.
Социально-философское и лингво- педагогическое осмысление понятий "дискурсивная компетентность и "патриотический дискурс" [Текст] / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова // Педагогика. - 2022. - №12. - С. 87-98.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Патриотический дискурс -- дискурсивная компетенция -- текст -- картина мира политическая сила -- патриотизм -- патриот -- национализм -- интерпретация -- лингвообразовательная среда -- речевое взаимодействие -- синтезия -- семантический дифференциал
Аннотация: В статье предпринята попытка осмысления сущности и возможности формирования у иностранных и российских студентов дискурсивной компетенции с одновременным погружением в патриотической дискурс
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шиховцова, Н.Н.
Б 79
Болховской, А. Л.
Социально-философское и лингво- педагогическое осмысление понятий "дискурсивная компетентность и "патриотический дискурс" [Текст] / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова // Педагогика. - 2022. - №12. - С. 87-98.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Патриотический дискурс -- дискурсивная компетенция -- текст -- картина мира политическая сила -- патриотизм -- патриот -- национализм -- интерпретация -- лингвообразовательная среда -- речевое взаимодействие -- синтезия -- семантический дифференциал
Аннотация: В статье предпринята попытка осмысления сущности и возможности формирования у иностранных и российских студентов дискурсивной компетенции с одновременным погружением в патриотической дискурс
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шиховцова, Н.Н.
Page 44, Results: 476