Choice of metadata Статьи
Page 5, Results: 77
Report on unfulfilled requests: 0
41.

Подробнее
74.58
О-57
Омарова, Т. К.
Инклюзивное образование: отношение учителей общего образования и их беспокойства [Текст] / Т. К. Омарова, Ж. Аллан // Вестник КазНУ . - 2017. - №1(50). - С. 95-101
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Инклюзивное образование -- дети с особыми потребностями -- готовность учителей -- беспокойства учителей -- реализация -- стратегия -- реформирования
Аннотация: В данной статье изучается отношение учителей общего образования к инклюзивному образованию, а также ключевые аспекты педагогической деятельности, вызывающие беспокойство учителей казахстанских школ в отношении включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные классы/школы
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Аллан, Ж.
О-57
Омарова, Т. К.
Инклюзивное образование: отношение учителей общего образования и их беспокойства [Текст] / Т. К. Омарова, Ж. Аллан // Вестник КазНУ . - 2017. - №1(50). - С. 95-101
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Инклюзивное образование -- дети с особыми потребностями -- готовность учителей -- беспокойства учителей -- реализация -- стратегия -- реформирования
Аннотация: В данной статье изучается отношение учителей общего образования к инклюзивному образованию, а также ключевые аспекты педагогической деятельности, вызывающие беспокойство учителей казахстанских школ в отношении включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные классы/школы
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Аллан, Ж.
42.

Подробнее
74.3
К 29
Каткенов, К. А.
Социально-педагогический кластер как субъект успешной социализации воспитанников с ограниченными физическими возможностями [Текст] / К. А. Каткенов // Вестник АПН Казахстана. - 2019. - №6. - С. 119-125
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
социализация -- социальный заказ -- ограниченные физические возможности -- кластер -- коррекционная поддержка -- дети -- физическое воспитание -- школа -- коммуникативная культура -- воспитанники
Аннотация: В статье представлена актуальность проблемы повышения эффективности деятельности организаций образования по социальной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями, основанная на необходимости эффективной реализации международных конвенций о правах ребенка и правах инвалидов, заложивших основу включения детей с ограниченными возможностями в обществе
Держатели документа:
ЗКГУ
К 29
Каткенов, К. А.
Социально-педагогический кластер как субъект успешной социализации воспитанников с ограниченными физическими возможностями [Текст] / К. А. Каткенов // Вестник АПН Казахстана. - 2019. - №6. - С. 119-125
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
социализация -- социальный заказ -- ограниченные физические возможности -- кластер -- коррекционная поддержка -- дети -- физическое воспитание -- школа -- коммуникативная культура -- воспитанники
Аннотация: В статье представлена актуальность проблемы повышения эффективности деятельности организаций образования по социальной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями, основанная на необходимости эффективной реализации международных конвенций о правах ребенка и правах инвалидов, заложивших основу включения детей с ограниченными возможностями в обществе
Держатели документа:
ЗКГУ
43.

Подробнее
74
П 88
Пугачев, И. Ю.
О необходимости учета параметров физической работоспособности обучающихся в рейтинге университетов [Текст] / И. Ю. Пугачев // Инновации в образовании . - 2020. – май-июнь . - №3. - С. 57-68
ББК 74
Рубрики: Обучение
Кл.слова (ненормированные):
физическая роботоспособность -- психофизическое состояние -- рейтинг -- образовательные учреждения -- перспективное направление
Аннотация: Раскрыто содержание понятия «физическая работоспособность» обучающихся образовательных учреждений на основе анализа его сущности с акцентом на интеграцию термина в педагогический контекст. Обосновывается тенденция преимущественной трактовки данного определения «дееспособностью комплексного психофизического состояния человека». Представлен перспективный взгляд на необходимость включения понятия в качестве критерия и инструментария международного рейтинга университетов.
Держатели документа:
ЗКУ
П 88
Пугачев, И. Ю.
О необходимости учета параметров физической работоспособности обучающихся в рейтинге университетов [Текст] / И. Ю. Пугачев // Инновации в образовании . - 2020. – май-июнь . - №3. - С. 57-68
Рубрики: Обучение
Кл.слова (ненормированные):
физическая роботоспособность -- психофизическое состояние -- рейтинг -- образовательные учреждения -- перспективное направление
Аннотация: Раскрыто содержание понятия «физическая работоспособность» обучающихся образовательных учреждений на основе анализа его сущности с акцентом на интеграцию термина в педагогический контекст. Обосновывается тенденция преимущественной трактовки данного определения «дееспособностью комплексного психофизического состояния человека». Представлен перспективный взгляд на необходимость включения понятия в качестве критерия и инструментария международного рейтинга университетов.
Держатели документа:
ЗКУ
44.

Подробнее
74
Р 18
Раицкая, Л. К.
Обзор обзоров как инструмент выявления трендов в исследуемой области знания [Текст] / Л. К. Раицкая // Высшее образование в России. - 2020. - №3. - С. 37-53
ББК 74
Рубрики: Педагогика--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
обзор -- систематический обзор -- обзор предметного поля -- библиометрический обзор -- теоретический обзор -- описательный обзор -- нарративный обзор -- университет -- обучение -- технологии
Аннотация: Авторы рассматривают методологические основания обзоров как перспективного вида научных публикаций, их таксономию и наиболее популярные виды обзоров (нарративный, библиометрический, системный, обзор обзоров, обзор предметного поля, метаанализ), а также особенности процедур и алгоритмов их проведения. Обзор 100 самых высокоцитируемых обзоров по проблематике высшего образования за 2010–2019 гг., опубликованных в высокорейтинговых научных рецензируемых журналах, индексируемых в международной базе Scopus, составлен на основе традиционной методологии, целью которой является репрезентативный отбор наиболее значимых источников, контент-анализа, библиометрического и лингвистического анализа данного вида публикаций. Базируясь на соответствующих критериях включения и ключевых словах анализируемых публикаций, авторы выделяют основные тематические кластеры в Топ-100 (образовательные технологии, университет, студент, преподавание, обучение, оценивание и др.) и определяют тенденции в данной предметной области. Каждый из тематических кластеров содержит описание основных подходов к проблематике высшего образования, анализ их новизны и существующие пробелы в предметном поле. На основе риторической теории научного текста Дж. М. Свейлза авторами приводится обобщённая риторическая схема текста обзора, с комментариями по содержанию всех составных частей, которая может стать практической рекомендацией для авторов при подготовке обзоров в международные научные рецензируемые журналы.
Держатели документа:
ЗКУ
Р 18
Раицкая, Л. К.
Обзор обзоров как инструмент выявления трендов в исследуемой области знания [Текст] / Л. К. Раицкая // Высшее образование в России. - 2020. - №3. - С. 37-53
Рубрики: Педагогика--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
обзор -- систематический обзор -- обзор предметного поля -- библиометрический обзор -- теоретический обзор -- описательный обзор -- нарративный обзор -- университет -- обучение -- технологии
Аннотация: Авторы рассматривают методологические основания обзоров как перспективного вида научных публикаций, их таксономию и наиболее популярные виды обзоров (нарративный, библиометрический, системный, обзор обзоров, обзор предметного поля, метаанализ), а также особенности процедур и алгоритмов их проведения. Обзор 100 самых высокоцитируемых обзоров по проблематике высшего образования за 2010–2019 гг., опубликованных в высокорейтинговых научных рецензируемых журналах, индексируемых в международной базе Scopus, составлен на основе традиционной методологии, целью которой является репрезентативный отбор наиболее значимых источников, контент-анализа, библиометрического и лингвистического анализа данного вида публикаций. Базируясь на соответствующих критериях включения и ключевых словах анализируемых публикаций, авторы выделяют основные тематические кластеры в Топ-100 (образовательные технологии, университет, студент, преподавание, обучение, оценивание и др.) и определяют тенденции в данной предметной области. Каждый из тематических кластеров содержит описание основных подходов к проблематике высшего образования, анализ их новизны и существующие пробелы в предметном поле. На основе риторической теории научного текста Дж. М. Свейлза авторами приводится обобщённая риторическая схема текста обзора, с комментариями по содержанию всех составных частей, которая может стать практической рекомендацией для авторов при подготовке обзоров в международные научные рецензируемые журналы.
Держатели документа:
ЗКУ
45.

Подробнее
83
С 12
Сафонова, М. А.
Управление авторским коллективом как компетенция академического письма: организационные и юридические аспекты [Текст] / М. А. Сафонова // Высшее образование в России. - 2020. - №5. - С. 73-84
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
коллективная публикация -- академическое письмо -- авторский коллектив -- академический менеджмент, -- интернационализация науки
Аннотация: В современном академическом мире многие участники научного сообщества предпочитают коллективные авторские проекты индивидуальным работам, так как коллективные публикации позволяют снижать финансовые, административные и временные издержки. Не в последнюю очередь это связано, например, с необходимостью быстро и эффективно работать над публикациями по медицине и микробиологии в условиях распространения коронавируса. В контексте обучения специалистов академическому письму необходимо развивать грамотность исследователей в таких вопросах, как модели соавторства, типы авторских коллективов, функции участников коллектива на разных этапах создания текста, раздельное (делимое) и нераздельное (неделимое) разграничение авторских прав. Неоднозначное толкование понятия «творческий вклад» в Гражданском кодексе РФ приводит к затруднённому взаимодействию членов авторских коллективов. Избежать потенциальных конфликтов может помочь подготовка будущих соавторов на основе теоретических знаний и реальных кейсов. В статье рассматриваются организационно-технические и юридические вопросы, связанные с управлением авторскими коллективами, и обосновывается важность включения данной тематики в курсы по академическому письму.
Держатели документа:
ЗКУ
С 12
Сафонова, М. А.
Управление авторским коллективом как компетенция академического письма: организационные и юридические аспекты [Текст] / М. А. Сафонова // Высшее образование в России. - 2020. - №5. - С. 73-84
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
коллективная публикация -- академическое письмо -- авторский коллектив -- академический менеджмент, -- интернационализация науки
Аннотация: В современном академическом мире многие участники научного сообщества предпочитают коллективные авторские проекты индивидуальным работам, так как коллективные публикации позволяют снижать финансовые, административные и временные издержки. Не в последнюю очередь это связано, например, с необходимостью быстро и эффективно работать над публикациями по медицине и микробиологии в условиях распространения коронавируса. В контексте обучения специалистов академическому письму необходимо развивать грамотность исследователей в таких вопросах, как модели соавторства, типы авторских коллективов, функции участников коллектива на разных этапах создания текста, раздельное (делимое) и нераздельное (неделимое) разграничение авторских прав. Неоднозначное толкование понятия «творческий вклад» в Гражданском кодексе РФ приводит к затруднённому взаимодействию членов авторских коллективов. Избежать потенциальных конфликтов может помочь подготовка будущих соавторов на основе теоретических знаний и реальных кейсов. В статье рассматриваются организационно-технические и юридические вопросы, связанные с управлением авторскими коллективами, и обосновывается важность включения данной тематики в курсы по академическому письму.
Держатели документа:
ЗКУ
46.

Подробнее
Куликов, В. М.
Эффективность включения бишофита в рационы животных / В. М. Куликов, Саломатин В.В., Бойко Л.Я. // Зоотехния. - 2000. - #7.-С.11-12. - ISSN 0235-2478
Рубрики: Корма и кормление
Кл.слова (ненормированные):
Кормление -- Корма -- Рационы животных
Доп.точки доступа:
Саломатин В.В.
Бойко Л.Я.
Куликов, В. М.
Эффективность включения бишофита в рационы животных / В. М. Куликов, Саломатин В.В., Бойко Л.Я. // Зоотехния. - 2000. - #7.-С.11-12. - ISSN 0235-2478
Рубрики: Корма и кормление
Кл.слова (ненормированные):
Кормление -- Корма -- Рационы животных
Доп.точки доступа:
Саломатин В.В.
Бойко Л.Я.
47.

Подробнее
ГЛАЗКОВА, Т.
Предложения для включения в коллктивный договор / Т. ГЛАЗКОВА, КУЗЯРИНА А. // ТРУД В КАЗАХСТАНЕ. - 2001. - #4.-С.7-8.
Рубрики: Трудовое право и право социального обеспечения--РК
Кл.слова (ненормированные):
Трудовое право -- Трудовое законодательство -- Коллективный договор
Доп.точки доступа:
КУЗЯРИНА А.
ГЛАЗКОВА, Т.
Предложения для включения в коллктивный договор / Т. ГЛАЗКОВА, КУЗЯРИНА А. // ТРУД В КАЗАХСТАНЕ. - 2001. - #4.-С.7-8.
Рубрики: Трудовое право и право социального обеспечения--РК
Кл.слова (ненормированные):
Трудовое право -- Трудовое законодательство -- Коллективный договор
Доп.точки доступа:
КУЗЯРИНА А.
48.

Подробнее
Романенко, Н. А.
О необходимости включения ооцист криптоспоридий в число показателей эпидемической безопасности питьевой воды / Н. А. Романенко, Сергиев В.П.,Рахманин Ю.А. // Гигиена и санитария. - 2001. - #1.-C.18-19.
Рубрики: Экология
Кл.слова (ненормированные):
Экология -- Питьевая вода -- Ооцист
Доп.точки доступа:
Сергиев В.П.,Рахманин Ю.А.
Романенко, Н. А.
О необходимости включения ооцист криптоспоридий в число показателей эпидемической безопасности питьевой воды / Н. А. Романенко, Сергиев В.П.,Рахманин Ю.А. // Гигиена и санитария. - 2001. - #1.-C.18-19.
Рубрики: Экология
Кл.слова (ненормированные):
Экология -- Питьевая вода -- Ооцист
Доп.точки доступа:
Сергиев В.П.,Рахманин Ю.А.
49.

Подробнее
28
П 49
Полищук, В. В.
Алдағы уақытта көгалдандыру мақсатымен Callistephus Chinensis (L.) NESS . сортына жататын In vitro донорлық материалының азықтық ортада таралуын зерттеуге кіріспе. [Текст] / В. В. Полищук, С. Я. Турчина, А. ф. Балабак, И. В. Козаченко [и др.] // Қазақстан республикасының ұлттықғылым академиясының хабаршысы. - 2020. - №1. - Б. 89-96
ББК 28
Рубрики: Жалпы биология
Кл.слова (ненормированные):
биотехнология растений -- өсімдіктер биотехнологиясы -- калистефус китайский -- питательные среды -- ризогенезу
Аннотация: Выявить особенности проявления хозяйственно- ценных признаков и декоративных свойств калистефуса китайского и включения лучших сортов в биотехнологическую звено, их адаптация к условиям лесостепиУкраины и дальнейшее использование в озеленении.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Турчина, С.Я.
Балабак, А.ф.
Козаченко, И.В.
Мамчур, В.В.
Карпук, Л.М.
Полищук, Т.В.
П 49
Полищук, В. В.
Алдағы уақытта көгалдандыру мақсатымен Callistephus Chinensis (L.) NESS . сортына жататын In vitro донорлық материалының азықтық ортада таралуын зерттеуге кіріспе. [Текст] / В. В. Полищук, С. Я. Турчина, А. ф. Балабак, И. В. Козаченко [и др.] // Қазақстан республикасының ұлттықғылым академиясының хабаршысы. - 2020. - №1. - Б. 89-96
Рубрики: Жалпы биология
Кл.слова (ненормированные):
биотехнология растений -- өсімдіктер биотехнологиясы -- калистефус китайский -- питательные среды -- ризогенезу
Аннотация: Выявить особенности проявления хозяйственно- ценных признаков и декоративных свойств калистефуса китайского и включения лучших сортов в биотехнологическую звено, их адаптация к условиям лесостепиУкраины и дальнейшее использование в озеленении.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Турчина, С.Я.
Балабак, А.ф.
Козаченко, И.В.
Мамчур, В.В.
Карпук, Л.М.
Полищук, Т.В.
50.

Подробнее
5
М 69
Михайлов, Н. Г.
Культура здоровья как межпредметное понятие учебных дисциплин "биологияә и " физическая культура". [Текст] / Н. Г. Михайлов // Биология в школе. - 2021. - №4. - С. 26-31
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение
Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- культура здоровья -- физическая культура -- биология -- межпредметные связи
Аннотация: В статье рассматривается содержание нового понятия и возможность организации межпредметных исследований здоровья в системе общего образования и включения их результатов в программу биологии и физической культуры Российской Федерации.
Держатели документа:
ЗКУ
М 69
Михайлов, Н. Г.
Культура здоровья как межпредметное понятие учебных дисциплин "биологияә и " физическая культура". [Текст] / Н. Г. Михайлов // Биология в школе. - 2021. - №4. - С. 26-31
Рубрики: Здравоохранение
Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- культура здоровья -- физическая культура -- биология -- межпредметные связи
Аннотация: В статье рассматривается содержание нового понятия и возможность организации межпредметных исследований здоровья в системе общего образования и включения их результатов в программу биологии и физической культуры Российской Федерации.
Держатели документа:
ЗКУ
Page 5, Results: 77