Choice of metadata Статьи
Page 5, Results: 51
Report on unfulfilled requests: 0
41.

Подробнее
74
Т 17
Тамашина, Я. Н.
Полифункциональность учебных проектов и исследований естественнонаучной направленности. [Текст] / Я. Н. Тамашина // Физика в школе. - 2023. - №4. - С. 38-43
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- полифункциональность -- проектно-исследовательская деятельность -- учебный проект -- естественнонаучная грамотность -- креативное мышление
Аннотация: Автор статьи раскрывает различные аспекты полифункциональности проектно-исследовательской деятельности естественнонаучного характера и демонстрирует возможности комплексного формирования исследовательских и проектных умений, а также компетенций различных видов функциональной грамотности: читательской, естественнонаучной , математической , финансовой и креативного мышления.
Держатели документа:
ЗКУ
Т 17
Тамашина, Я. Н.
Полифункциональность учебных проектов и исследований естественнонаучной направленности. [Текст] / Я. Н. Тамашина // Физика в школе. - 2023. - №4. - С. 38-43
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- полифункциональность -- проектно-исследовательская деятельность -- учебный проект -- естественнонаучная грамотность -- креативное мышление
Аннотация: Автор статьи раскрывает различные аспекты полифункциональности проектно-исследовательской деятельности естественнонаучного характера и демонстрирует возможности комплексного формирования исследовательских и проектных умений, а также компетенций различных видов функциональной грамотности: читательской, естественнонаучной , математической , финансовой и креативного мышления.
Держатели документа:
ЗКУ
42.

Подробнее
74
М 64
Миронова, О. А.
Организация наставничества педагогов и обучающихся через проектную деятельность [Текст] / О. А. Миронова, С. Г. Стесикова, Т. А. Потанина // Иностранные языки в школе. - 2023. - №04. - С. 31-39.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная направленность обучения -- функциональная грамотность -- наставничество -- технологии обучения -- навыки жизни -- метапредметный характер обучения -- характер обучения -- междисциплинарный подход -- конструирование знаний
Аннотация: В статье рассматривается опыт организации и проведения ряда проектов. Авторы описывают цели и задачи проектной работы, формирование метапредметных умений и функциональной грамотности обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Стесикова, С.Г.
Потанина, Т.А.
М 64
Миронова, О. А.
Организация наставничества педагогов и обучающихся через проектную деятельность [Текст] / О. А. Миронова, С. Г. Стесикова, Т. А. Потанина // Иностранные языки в школе. - 2023. - №04. - С. 31-39.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная направленность обучения -- функциональная грамотность -- наставничество -- технологии обучения -- навыки жизни -- метапредметный характер обучения -- характер обучения -- междисциплинарный подход -- конструирование знаний
Аннотация: В статье рассматривается опыт организации и проведения ряда проектов. Авторы описывают цели и задачи проектной работы, формирование метапредметных умений и функциональной грамотности обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Стесикова, С.Г.
Потанина, Т.А.
43.

Подробнее
81.2
Ш 49
Шерубаева, Ш. М.
Как развить функциональную грамотность учащихся через поисковое чтение? [Текст] / Ш. М. Шерубаева // Уроки русского языка и литературы в школе. - 2023. - №4 Октябрь-Декабрь. - С. 5-6.
ББК 81.2
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- приёмы чтения текста -- функциональная грамотность учащихся -- информационная переработка текста
Аннотация: Определить эффективность использования приёма поисковое чтение для развития функциональной грамотности учащихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Ш 49
Шерубаева, Ш. М.
Как развить функциональную грамотность учащихся через поисковое чтение? [Текст] / Ш. М. Шерубаева // Уроки русского языка и литературы в школе. - 2023. - №4 Октябрь-Декабрь. - С. 5-6.
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- приёмы чтения текста -- функциональная грамотность учащихся -- информационная переработка текста
Аннотация: Определить эффективность использования приёма поисковое чтение для развития функциональной грамотности учащихся.
Держатели документа:
ЗКУ
44.

Подробнее
74
Б 40
Безукладников, К. Э.
Критическое мышление как один из ключевых компонентов функциональной грамотности в рамках школьной программы на уроках английского языка [Текст] / К. Э. Безукладников, Е. А. Балабанова // Иностранные языки в школе. - 2023. - №08. - С. 4-9.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- педагогическое образование -- иноязычное обучение -- английский язык -- мотивация -- метапредметность -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье рассматривается понятие критического мышления и приводятся аргументы в пользу необходимости формирования критического мышления на уроках английского языка.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Балабанова, Е.А.
Б 40
Безукладников, К. Э.
Критическое мышление как один из ключевых компонентов функциональной грамотности в рамках школьной программы на уроках английского языка [Текст] / К. Э. Безукладников, Е. А. Балабанова // Иностранные языки в школе. - 2023. - №08. - С. 4-9.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- педагогическое образование -- иноязычное обучение -- английский язык -- мотивация -- метапредметность -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье рассматривается понятие критического мышления и приводятся аргументы в пользу необходимости формирования критического мышления на уроках английского языка.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Балабанова, Е.А.
45.

Подробнее
22.3
В 76
Воскобойникова, Н. А.
Межпредметные задания как средство развития глобальных компетенций учащихся на уроках физики. [Текст] / Н. А. Воскобойникова // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 31-36
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
глобальные компетенции -- межпредметные связи -- межпредметное задание -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье представлен опят применения межпредметного задания для развития глобальных компетенций учащихся старшей школы на уроках физики. Содержание задания построено на предметной интеграции физики, математики и экономики. Представлены результаты учащихся в области глобальных компетенций.
Держатели документа:
ЗКУ
В 76
Воскобойникова, Н. А.
Межпредметные задания как средство развития глобальных компетенций учащихся на уроках физики. [Текст] / Н. А. Воскобойникова // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 31-36
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
глобальные компетенции -- межпредметные связи -- межпредметное задание -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье представлен опят применения межпредметного задания для развития глобальных компетенций учащихся старшей школы на уроках физики. Содержание задания построено на предметной интеграции физики, математики и экономики. Представлены результаты учащихся в области глобальных компетенций.
Держатели документа:
ЗКУ
46.

Подробнее
79.1
С 12
Сайко, Ю. С.
Профессиональная проба в вузовском музее. [Текст] / Ю. С. Сайко // Физика в школе. - 2024. - №4. - С. 41-45
ББК 79.1
Рубрики: Музейное дело
Кл.слова (ненормированные):
предпрофессиональное образование -- функциональная грамотность -- естественнонаучная грамотность -- музейное образование -- музей
Аннотация: В статье рассмотрена возможность проведения практико-ориентитрованного модуля профориентационного минимума в музейном образовательном пространстве посредством реализации программы, основанной на межпредметном взаимодействии.
Держатели документа:
ЗКУ
С 12
Сайко, Ю. С.
Профессиональная проба в вузовском музее. [Текст] / Ю. С. Сайко // Физика в школе. - 2024. - №4. - С. 41-45
Рубрики: Музейное дело
Кл.слова (ненормированные):
предпрофессиональное образование -- функциональная грамотность -- естественнонаучная грамотность -- музейное образование -- музей
Аннотация: В статье рассмотрена возможность проведения практико-ориентитрованного модуля профориентационного минимума в музейном образовательном пространстве посредством реализации программы, основанной на межпредметном взаимодействии.
Держатели документа:
ЗКУ
47.

Подробнее
81.2
Л 33
Лебедева, М. В.
Профессиональная ориентация современных школьников: региональный опыт лингвистического вуза [Текст] / М. В. Лебедева, О. А. Миронова // Иностранные языки в школе. - 2024. - №04. - С. 51-56.
ББК 81.2
Рубрики: Иностранный язык
Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- профессиональная ориентация -- функциональная грамотность -- глобальные компетенции -- конструирование знаний
Аннотация: Статья рассматривает процессы формирования функциональной грамотности и глобальных компетенций современных школьников, привлечения потенциальных абитуриентов к учебе в лингвистическом вузе и получения опыта будущей профессиональной деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Миронова, О.А.
Л 33
Лебедева, М. В.
Профессиональная ориентация современных школьников: региональный опыт лингвистического вуза [Текст] / М. В. Лебедева, О. А. Миронова // Иностранные языки в школе. - 2024. - №04. - С. 51-56.
Рубрики: Иностранный язык
Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- профессиональная ориентация -- функциональная грамотность -- глобальные компетенции -- конструирование знаний
Аннотация: Статья рассматривает процессы формирования функциональной грамотности и глобальных компетенций современных школьников, привлечения потенциальных абитуриентов к учебе в лингвистическом вузе и получения опыта будущей профессиональной деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Миронова, О.А.
48.

Подробнее
74.2
Н 35
Науменко, И.Н.
Проектная деятельность как средтсво формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы [Текст] / И.Н. Науменко // Обучение в начальной школе. - 2024. - №4. - С. . 16-19
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- проектная деятельность -- младший школьный возраст -- начальный школы -- интерактивные формы -- учебный процесс
Аннотация: На сегодняшний день наряду с традиционным понятием "грамотность" появилось понятие "функциональная грамотность". Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать полученные знания, умения и навыки в течение своей жизни. К одному из эффективных методов формирования функциональной грамотности относится проектная деятельность.
Держатели документа:
ЗКУ
Н 35
Науменко, И.Н.
Проектная деятельность как средтсво формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы [Текст] / И.Н. Науменко // Обучение в начальной школе. - 2024. - №4. - С. . 16-19
Рубрики: Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- проектная деятельность -- младший школьный возраст -- начальный школы -- интерактивные формы -- учебный процесс
Аннотация: На сегодняшний день наряду с традиционным понятием "грамотность" появилось понятие "функциональная грамотность". Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать полученные знания, умения и навыки в течение своей жизни. К одному из эффективных методов формирования функциональной грамотности относится проектная деятельность.
Держатели документа:
ЗКУ
49.

Подробнее
74
И 85
Исмаилова, Г.
Опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы и учебно-методического обеспечения [Текст] / Г. Исмаилова, К. Нагымжанова, К. Хасенова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2024. - №4. - С. 115-126
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- комплекс-контент -- учебно-методическое обеспечение -- навыки и компетенции
Аннотация: В статье представлен опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы учебно-методического обеспечения. Авторами подчёркнуто, функциональная грамотность – это сложный, многосторонний, длительный процесс, являющийся важным ключевым элементом современного образования, способствующим успешной социализации и интеграции личности в общество. В статье сделан акцент на необходимости требования от образовательных систем пересмотра традиционных подходов и внедрения инновационных методик, направленных на формирование навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни и успешной адаптации к будущему. В качестве материалов исследования послужил современный обзор научной отечественной литературы, а также материал практической апробации теоретических идей и научно - методических семинаров «Формирование функциональной грамотности учащихся средней школы на уроках по предметам языкового цикла» в течение 2022-2024 гг. на базе средних образовательных школ Бескарагайского, Абайского, Аягозского и Кокпектинского районов, города Семей области Абай и других образовательных учреждений и проведения 2 курсов повышения квалификации. В завершении статьи был сделан вывод, подтверждающий, для развития функциональной грамотности актуальны современные подходы и соответствующие им интерактивные методы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Нагымжанова, К.
Хасенова, К.
И 85
Исмаилова, Г.
Опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы и учебно-методического обеспечения [Текст] / Г. Исмаилова, К. Нагымжанова, К. Хасенова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2024. - №4. - С. 115-126
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
функциональная грамотность -- комплекс-контент -- учебно-методическое обеспечение -- навыки и компетенции
Аннотация: В статье представлен опыт развития функциональной грамотности на основе совершенствования методической работы учебно-методического обеспечения. Авторами подчёркнуто, функциональная грамотность – это сложный, многосторонний, длительный процесс, являющийся важным ключевым элементом современного образования, способствующим успешной социализации и интеграции личности в общество. В статье сделан акцент на необходимости требования от образовательных систем пересмотра традиционных подходов и внедрения инновационных методик, направленных на формирование навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни и успешной адаптации к будущему. В качестве материалов исследования послужил современный обзор научной отечественной литературы, а также материал практической апробации теоретических идей и научно - методических семинаров «Формирование функциональной грамотности учащихся средней школы на уроках по предметам языкового цикла» в течение 2022-2024 гг. на базе средних образовательных школ Бескарагайского, Абайского, Аягозского и Кокпектинского районов, города Семей области Абай и других образовательных учреждений и проведения 2 курсов повышения квалификации. В завершении статьи был сделан вывод, подтверждающий, для развития функциональной грамотности актуальны современные подходы и соответствующие им интерактивные методы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Нагымжанова, К.
Хасенова, К.
50.

Подробнее
74.262.23
А 72
Антонова, Н. А.
Инженерные задачи как средство формирования инженерной грамотности при обучении физике. [Текст] / Н. А. Антонова // Физика в школе. - 2025. - №3. - С. 31-34
ББК 74.262.23
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
инженерная задача -- функциональная грамотность -- инженерная грамотность -- обучение физике
Аннотация: В статье рассматриваются инженерные задачи как средство формирования инженерной грамотности при обучении физике. Выделены особенности данного вида задач и приводятся их примеры.
Держатели документа:
ЗКУ
А 72
Антонова, Н. А.
Инженерные задачи как средство формирования инженерной грамотности при обучении физике. [Текст] / Н. А. Антонова // Физика в школе. - 2025. - №3. - С. 31-34
Рубрики: Методика преподавания физики
Кл.слова (ненормированные):
инженерная задача -- функциональная грамотность -- инженерная грамотность -- обучение физике
Аннотация: В статье рассматриваются инженерные задачи как средство формирования инженерной грамотности при обучении физике. Выделены особенности данного вида задач и приводятся их примеры.
Держатели документа:
ЗКУ
Page 5, Results: 51