Choice of metadata Статьи
Page 6, Results: 58
Report on unfulfilled requests: 0
51.

Подробнее
74
А 36
Айтказина, Т. Д.
Визуализация учебного материала: психологические и дидактические требования [Текст] / Т. Д. Айтказина, С. К. Омаров, Т. Х. Сматаев // Білім . - 2023. - №3(106). - С. 11-22.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
визуализация учебного материала -- учебник -- требования -- внетекстовый компонент -- иллюстрация
Аннотация: В статье изложены требования к визуализации учебного материала, важность использования иллюстративного материала в учебнике при изучении нового материала, педагогически правильного выбора визуальных элементов и подержания баланса между текстом и внетекстовыми компонентами.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Омаров, С.К.
Сматаев, Т.Х.
А 36
Айтказина, Т. Д.
Визуализация учебного материала: психологические и дидактические требования [Текст] / Т. Д. Айтказина, С. К. Омаров, Т. Х. Сматаев // Білім . - 2023. - №3(106). - С. 11-22.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
визуализация учебного материала -- учебник -- требования -- внетекстовый компонент -- иллюстрация
Аннотация: В статье изложены требования к визуализации учебного материала, важность использования иллюстративного материала в учебнике при изучении нового материала, педагогически правильного выбора визуальных элементов и подержания баланса между текстом и внетекстовыми компонентами.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Омаров, С.К.
Сматаев, Т.Х.
52.

Подробнее
22.3
Д 75
Дроздова, О. В.
Междисциплинарное взаимодействие и когнитивная визуализация. [Текст] / О. В. Дроздова // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 42-46
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарное взаимодействие -- когнитивная визуализация -- опорный конспект -- логико-смысловое моделирование -- инфорграфика
Аннотация: В статье описан опыт применения технологий когнитивной визуализации -опорных конспектов, логико- смысловых моделей, инфографики -при изучении дисциплин естествеенонаучного цикла для реализации междисциплинарного взаимодействия в системе СПО.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 75
Дроздова, О. В.
Междисциплинарное взаимодействие и когнитивная визуализация. [Текст] / О. В. Дроздова // Физика в школе. - 2024. - №3. - С. 42-46
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарное взаимодействие -- когнитивная визуализация -- опорный конспект -- логико-смысловое моделирование -- инфорграфика
Аннотация: В статье описан опыт применения технологий когнитивной визуализации -опорных конспектов, логико- смысловых моделей, инфографики -при изучении дисциплин естествеенонаучного цикла для реализации междисциплинарного взаимодействия в системе СПО.
Держатели документа:
ЗКУ
53.

Подробнее
74.262.21
А 39
Акинфеева, Л. М.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике. [Текст] / Л. М. Акинфеева // Математика. - 2023. - №6. - С. 35-38
ББК 74.262.21
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- обучение математике -- визуализация -- интерактивность -- индивидуализация
Аннотация: В данной статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике и выявляет роль в расширении возможностей обучения, повышении наглядности и интерактивности , а также в индивидуализации обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
А 39
Акинфеева, Л. М.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике. [Текст] / Л. М. Акинфеева // Математика. - 2023. - №6. - С. 35-38
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- обучение математике -- визуализация -- интерактивность -- индивидуализация
Аннотация: В данной статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике и выявляет роль в расширении возможностей обучения, повышении наглядности и интерактивности , а также в индивидуализации обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
54.

Подробнее
26.17
Т 82
Тулегенов, Е. А.
Табиғатты тиімді пайдалану мәселелерін оқытуда картографиялық және модельдеу әдістерінің маңызы. [Текст] / Е. А. Тулегенов, М. Т. Сламжан, Э. А. Сартаева // География және табиғат. - 2024. - №4. - Б. 27-32
ББК 26.17
Рубрики: Картография
Кл.слова (ненормированные):
құзыреттілік -- рекреациялық табиғатты пайдалану -- визуализация -- картометрия
Аннотация: Ұсынылған мақалада географияны оқытудағы білімнің жаңартылған мазмұны және картографиялық әдіс жүйесін қолдану ерекшеліктері, сондай-ақ картографиялық әдіс негізінде табиғи ресурстарды тиімді пайдалану құндылықтарын салыстыру, сипаттау және жеткізу көрсетілген.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Сламжан, М.Т.
Сартаева, Э.А.
Т 82
Тулегенов, Е. А.
Табиғатты тиімді пайдалану мәселелерін оқытуда картографиялық және модельдеу әдістерінің маңызы. [Текст] / Е. А. Тулегенов, М. Т. Сламжан, Э. А. Сартаева // География және табиғат. - 2024. - №4. - Б. 27-32
Рубрики: Картография
Кл.слова (ненормированные):
құзыреттілік -- рекреациялық табиғатты пайдалану -- визуализация -- картометрия
Аннотация: Ұсынылған мақалада географияны оқытудағы білімнің жаңартылған мазмұны және картографиялық әдіс жүйесін қолдану ерекшеліктері, сондай-ақ картографиялық әдіс негізінде табиғи ресурстарды тиімді пайдалану құндылықтарын салыстыру, сипаттау және жеткізу көрсетілген.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Сламжан, М.Т.
Сартаева, Э.А.
55.

Подробнее
81.432.1
П 58
Попова, А. В.
Дидактические возможности нейросетей в контексте полимодального обучения иностранным языкам (на примере генерации видеоконтента). [Текст] / А. В. Попова // Иностранные языки в школе. - 2025. - №1. - С. 83-89
ББК 81.432.1
Рубрики: Иностранный язык
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- полимодальное обучение -- искусственный интеллект -- нейросети -- промпт -- видео -- визуализация
Аннотация: Данная статья является продолжением цикла статей об интеграции нейросетей в полимодальное обучение иностранным языкам. Автор акцентирует внимание на полимодальном подходе, который сочетает различные способы восприятия информации , и объясняет , как нейросети могут помочь в его реализации.
Держатели документа:
ЗКУ
П 58
Попова, А. В.
Дидактические возможности нейросетей в контексте полимодального обучения иностранным языкам (на примере генерации видеоконтента). [Текст] / А. В. Попова // Иностранные языки в школе. - 2025. - №1. - С. 83-89
Рубрики: Иностранный язык
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- полимодальное обучение -- искусственный интеллект -- нейросети -- промпт -- видео -- визуализация
Аннотация: Данная статья является продолжением цикла статей об интеграции нейросетей в полимодальное обучение иностранным языкам. Автор акцентирует внимание на полимодальном подходе, который сочетает различные способы восприятия информации , и объясняет , как нейросети могут помочь в его реализации.
Держатели документа:
ЗКУ
56.

Подробнее
74
Ш 42
Шелепаева, А. Х.
Приемы обучения в период цифровизации [Текст] / А. Х. Шелепаева // Инновации в образовании. - 2025. - №3. - С. 103-111
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
приемы обучения -- цифровизация системы образования -- визуализация данных -- структурирование данных -- бизнес-моделирование
Аннотация: В статье рассматриваются результаты интеграции в образовательную деятельность современных ИТ-решений с использованием различных педагогических приемов. Существующие модели обучения и документы, характеризующие будущее цифровой экономики, затрагивают лишь изучение программных средств и способов количественной обработки данных. В работе предложены различные варианты комбинаций решения педагогических проблем, связанных с информационной компетенцией.
Держатели документа:
ЗКУ
Ш 42
Шелепаева, А. Х.
Приемы обучения в период цифровизации [Текст] / А. Х. Шелепаева // Инновации в образовании. - 2025. - №3. - С. 103-111
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
приемы обучения -- цифровизация системы образования -- визуализация данных -- структурирование данных -- бизнес-моделирование
Аннотация: В статье рассматриваются результаты интеграции в образовательную деятельность современных ИТ-решений с использованием различных педагогических приемов. Существующие модели обучения и документы, характеризующие будущее цифровой экономики, затрагивают лишь изучение программных средств и способов количественной обработки данных. В работе предложены различные варианты комбинаций решения педагогических проблем, связанных с информационной компетенцией.
Держатели документа:
ЗКУ
57.

Подробнее
78
Р 33
Редькина, Н. С.
Ресурсы открытого доступа и инструменты для определения трендов развития науки [Текст] / Н. С. Редькина // Вестник образования. - 2025. - №4. - С. 90-113.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
наука -- тренды -- научные библиотеки -- открытый доступ -- информационные ресурсы -- ресурсы открытого доступа -- визуализация
Аннотация: Формирование информационной экосистемы открытой науки влияет на увеличение числа разнообразных ресурсов открытого доступа (РОД) и совершенствование их функционала, что способствует появлению новых возможностей для поиска и анализа научной информации и данных, а также проведения наукометрических исследований и прогнозирования развития научных направлений. Отслеживание трендов в науке обусловлено высокими темпами научно-технического прогресса и потребностью предвидения вероятных сценариев развития научной сферы, определения её приоритетных направлений на основе обработки метаданных научных статей, наборов данных, патентов и других видов документов. Ресурсы и поисковые системы открытого доступа, отражающие информацию о сотнях миллионов документов из открытых источников, предоставляют широкий спектр метаданных о результатах научных исследований (часто значительно шире по типо-видовому составу и количеству, нежели зарекомендовавшие себя лицензионные ресурсы) и могут стать основой для выявления трендов в науке, их последующей визуализации. В целях выявления способов определения трендов в науке на основе количественного анализа данных, полученных в научных РОД и обработанных с помощью инструментов визуализации, были решены следующие задачи: 1) проведён анализ термина «тренд»; 2) выявлены закономерности отражения в РОД патентной и публикационной активности для определения трендов раз-вития науки (OpenAlex, Lens, BASE и др.); 3) определены методы идентификации трендов (картирование тематических областей на основе анализа основных понятий и наиболее часто употребляемых ключевых слов, экстраполяция тенденций и др.); 4) изучены инструменты анализа и визуализации трендов (Google Trends, VOSviewer, Excel и др.). Представляется, что результаты аналитической работы по выявлению и визуализации трендов в соответствии с информационными запросами пользователей, подготовленные в виде информационных продуктов, могут стать перспективным направлением в деятельности научных библиотек. Исследование выполнено в рамках реализации научного проекта ГПНТБ СО РАН (2022–2026 гг.) «Разработка модели функционирования научной библиотеки в информационной экосистеме открытой науки» № 122041100150-3.
Держатели документа:
ЗКУ
Р 33
Редькина, Н. С.
Ресурсы открытого доступа и инструменты для определения трендов развития науки [Текст] / Н. С. Редькина // Вестник образования. - 2025. - №4. - С. 90-113.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
наука -- тренды -- научные библиотеки -- открытый доступ -- информационные ресурсы -- ресурсы открытого доступа -- визуализация
Аннотация: Формирование информационной экосистемы открытой науки влияет на увеличение числа разнообразных ресурсов открытого доступа (РОД) и совершенствование их функционала, что способствует появлению новых возможностей для поиска и анализа научной информации и данных, а также проведения наукометрических исследований и прогнозирования развития научных направлений. Отслеживание трендов в науке обусловлено высокими темпами научно-технического прогресса и потребностью предвидения вероятных сценариев развития научной сферы, определения её приоритетных направлений на основе обработки метаданных научных статей, наборов данных, патентов и других видов документов. Ресурсы и поисковые системы открытого доступа, отражающие информацию о сотнях миллионов документов из открытых источников, предоставляют широкий спектр метаданных о результатах научных исследований (часто значительно шире по типо-видовому составу и количеству, нежели зарекомендовавшие себя лицензионные ресурсы) и могут стать основой для выявления трендов в науке, их последующей визуализации. В целях выявления способов определения трендов в науке на основе количественного анализа данных, полученных в научных РОД и обработанных с помощью инструментов визуализации, были решены следующие задачи: 1) проведён анализ термина «тренд»; 2) выявлены закономерности отражения в РОД патентной и публикационной активности для определения трендов раз-вития науки (OpenAlex, Lens, BASE и др.); 3) определены методы идентификации трендов (картирование тематических областей на основе анализа основных понятий и наиболее часто употребляемых ключевых слов, экстраполяция тенденций и др.); 4) изучены инструменты анализа и визуализации трендов (Google Trends, VOSviewer, Excel и др.). Представляется, что результаты аналитической работы по выявлению и визуализации трендов в соответствии с информационными запросами пользователей, подготовленные в виде информационных продуктов, могут стать перспективным направлением в деятельности научных библиотек. Исследование выполнено в рамках реализации научного проекта ГПНТБ СО РАН (2022–2026 гг.) «Разработка модели функционирования научной библиотеки в информационной экосистеме открытой науки» № 122041100150-3.
Держатели документа:
ЗКУ
58.

Подробнее
22.3
Л 68
Лобанов, В. Н.
Использование интерактивных динамических иллюстраций важнейших физических и математических понятий в преподавании физики [Текст] / В. Н. Лобанов, М. В. Лобанов, Н. В. Лобанов // Физика в школе. - 2025. - №5. - С. 14-24
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Визуализация -- GeoGebra -- компьютерная динамическая модель -- компьютерные технологии в преподавании -- современные образовательные технологии
Аннотация: В статье предлагается новый подход к изложению материала, обеспечивающий лучшее понимание основополагающих понятий из ключевых разделов математического анализа и общей физики.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лобанов, М.В.
Лобанов, Н.В.
Л 68
Лобанов, В. Н.
Использование интерактивных динамических иллюстраций важнейших физических и математических понятий в преподавании физики [Текст] / В. Н. Лобанов, М. В. Лобанов, Н. В. Лобанов // Физика в школе. - 2025. - №5. - С. 14-24
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Визуализация -- GeoGebra -- компьютерная динамическая модель -- компьютерные технологии в преподавании -- современные образовательные технологии
Аннотация: В статье предлагается новый подход к изложению материала, обеспечивающий лучшее понимание основополагающих понятий из ключевых разделов математического анализа и общей физики.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лобанов, М.В.
Лобанов, Н.В.
Page 6, Results: 58