Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи ППС

Page 7, Results: 106

Report on unfulfilled requests: 0

65.04
К 11

Көшім, Ә. Ғ.
    Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52

ББК 65.04

Рубрики: Экономическая география

Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.

Көшім, Ә.Ғ. Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №4.- С.44-52

61.

Көшім, Ә.Ғ. Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №4.- С.44-52


65.04
К 11

Көшім, Ә. Ғ.
    Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52

ББК 65.04

Рубрики: Экономическая география

Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.

63
Г 12

Габдушев, Н. Б.
    Историография истории развития казахского населения западно-казахстанской области за годы суверенитета. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 158-166

ББК 63

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
население -- казахское население Западного Казахстана -- проблема -- историография -- исследование -- изучение -- источники -- демография -- суверенитет
Аннотация: В данной статье рассматривается вопросы историографии истории развития казахского населения в Западно-Казахстанской области требующих изучения, осмысления демографической ситуации на основе исторических источников и выявления новых данных. Проведенный анализ значительного массива историографических и исторических источников позволило выявить основные направления, новые методы, концептуальные подходы и тенденции в изучении данных вопросов, оценить степень их изученности и обратить внимание исследователей на спорные или слабо разработанные проблемы. Методологической основой послужил принцип историзма, требующий конкретного изучения развития и изменения общественных явлений, а также всестороннего исследования их взаимосвязей и взаимодействий. В целом, изучение исторического прошлого и современного развития необходимо для развития национальной консолидации казахской нации, что, в свою очередь, связано с национальным возрождением и суверенитетом Республики Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ

Габдушев, Н.Б. Историография истории развития казахского населения западно-казахстанской области за годы суверенитета. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. .- С.158-166

62.

Габдушев, Н.Б. Историография истории развития казахского населения западно-казахстанской области за годы суверенитета. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. .- С.158-166


63
Г 12

Габдушев, Н. Б.
    Историография истории развития казахского населения западно-казахстанской области за годы суверенитета. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 158-166

ББК 63

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
население -- казахское население Западного Казахстана -- проблема -- историография -- исследование -- изучение -- источники -- демография -- суверенитет
Аннотация: В данной статье рассматривается вопросы историографии истории развития казахского населения в Западно-Казахстанской области требующих изучения, осмысления демографической ситуации на основе исторических источников и выявления новых данных. Проведенный анализ значительного массива историографических и исторических источников позволило выявить основные направления, новые методы, концептуальные подходы и тенденции в изучении данных вопросов, оценить степень их изученности и обратить внимание исследователей на спорные или слабо разработанные проблемы. Методологической основой послужил принцип историзма, требующий конкретного изучения развития и изменения общественных явлений, а также всестороннего исследования их взаимосвязей и взаимодействий. В целом, изучение исторического прошлого и современного развития необходимо для развития национальной консолидации казахской нации, что, в свою очередь, связано с национальным возрождением и суверенитетом Республики Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ

75
Б 20

Жумадилханов, А. А.
    Психолого – педагогические основы воспитания юных спортсменов (на примере футбола) [Текст] / А. А. Жумадилханов // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 38-42

ББК 75

Рубрики: Физическая культура и спорт

Кл.слова (ненормированные):
футбол -- психологическая готовность -- психология спорта -- юные спортсмены -- эффективность подготовки -- формирование личности -- потенциал игрока -- оптимизация двигательного развития
Аннотация: Хорошие игроки не создаются в одночасье, вместо этого, необходимо развивать природные таланты и способности, чтобы дать игрокам возможность реализовать свой потенциал. Процессы, которые формируют успех спортсменов, обусловлены реакцией игрока на многочисленные взаимодействия окружающей среды и стимулы, которые появляются изо дня в день. Следовательно, важно рассматривать игрока, как многофакторную сущность и оценивать, сможет ли он адаптироваться к ситуациям, которые ему представляются. Цель работы - представить структуры психолого-педагогических основ воспитания юных спортсменов, на примере футбола, а также, их взаимосвязь с личностными характеристиками, установками и уровнем психологической готовности. Исследование представляет интерес, для занимающихся проблемами специалистов, в области психологии спорта, социальной и педагогической психологии, практических спортивных психологов, обеспечивающих деятельность психологической службы в спорте.
Держатели документа:
ЗКУ

Жумадилханов, А.А. Психолого – педагогические основы воспитания юных спортсменов (на примере футбола) [Текст] / А. А. Жумадилханов // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. .- С.38-42

63.

Жумадилханов, А.А. Психолого – педагогические основы воспитания юных спортсменов (на примере футбола) [Текст] / А. А. Жумадилханов // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. .- С.38-42


75
Б 20

Жумадилханов, А. А.
    Психолого – педагогические основы воспитания юных спортсменов (на примере футбола) [Текст] / А. А. Жумадилханов // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 38-42

ББК 75

Рубрики: Физическая культура и спорт

Кл.слова (ненормированные):
футбол -- психологическая готовность -- психология спорта -- юные спортсмены -- эффективность подготовки -- формирование личности -- потенциал игрока -- оптимизация двигательного развития
Аннотация: Хорошие игроки не создаются в одночасье, вместо этого, необходимо развивать природные таланты и способности, чтобы дать игрокам возможность реализовать свой потенциал. Процессы, которые формируют успех спортсменов, обусловлены реакцией игрока на многочисленные взаимодействия окружающей среды и стимулы, которые появляются изо дня в день. Следовательно, важно рассматривать игрока, как многофакторную сущность и оценивать, сможет ли он адаптироваться к ситуациям, которые ему представляются. Цель работы - представить структуры психолого-педагогических основ воспитания юных спортсменов, на примере футбола, а также, их взаимосвязь с личностными характеристиками, установками и уровнем психологической готовности. Исследование представляет интерес, для занимающихся проблемами специалистов, в области психологии спорта, социальной и педагогической психологии, практических спортивных психологов, обеспечивающих деятельность психологической службы в спорте.
Держатели документа:
ЗКУ

5
Р 27

Рахметкалиева, Н. О.
    Метафорическая диагностика прессы в период пандемии /по материалам прессы РК/ [Текст] / Н. О. Рахметкалиева // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 84-92

ББК 5

Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- метафорическая модель -- метафорическая диагностика; -- пандемия -- коронавирус -- вирус -- пресса -- исследование
Аннотация: Метафорические выражения, активно использующиеся журналистами для описания пандемии, вируса, заболевших и выздоровевших людей, государственных мероприятий по сдерживанию последствий пандемии, употребляются с всё большей частотностью, в связи с чем появляется возможность провести метафорическую диагностику современной прессы республики Казахстан в эпоху пандемии. Целью данной статьи является проведение метафорической диагностики прессы Республики Казахстан в период пандемии. Для достижения данной цели в исследовании проведен анализ 20 газетных статей, в которых выделено 9 примеров метафорических переносов. Количественный и семантико-стилистический анализ позволяет выделить наиболее частотные метафорические модели, менее употребляющиеся, но отражающие экспрессию и образность метафорические переносы, определить степень употребляемости и конвенциональности метафор, используемых для описания ситуации в стране и мире с коронавирусной инфекцией и ее последствий для экономики, медицины и других сфер жизнедеятельности человека.
Держатели документа:
ЗКУ

Рахметкалиева, Н.О. Метафорическая диагностика прессы в период пандемии /по материалам прессы РК/ [Текст] / Н. О. Рахметкалиева // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. .- С.84-92

64.

Рахметкалиева, Н.О. Метафорическая диагностика прессы в период пандемии /по материалам прессы РК/ [Текст] / Н. О. Рахметкалиева // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. .- С.84-92


5
Р 27

Рахметкалиева, Н. О.
    Метафорическая диагностика прессы в период пандемии /по материалам прессы РК/ [Текст] / Н. О. Рахметкалиева // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 84-92

ББК 5

Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- метафорическая модель -- метафорическая диагностика; -- пандемия -- коронавирус -- вирус -- пресса -- исследование
Аннотация: Метафорические выражения, активно использующиеся журналистами для описания пандемии, вируса, заболевших и выздоровевших людей, государственных мероприятий по сдерживанию последствий пандемии, употребляются с всё большей частотностью, в связи с чем появляется возможность провести метафорическую диагностику современной прессы республики Казахстан в эпоху пандемии. Целью данной статьи является проведение метафорической диагностики прессы Республики Казахстан в период пандемии. Для достижения данной цели в исследовании проведен анализ 20 газетных статей, в которых выделено 9 примеров метафорических переносов. Количественный и семантико-стилистический анализ позволяет выделить наиболее частотные метафорические модели, менее употребляющиеся, но отражающие экспрессию и образность метафорические переносы, определить степень употребляемости и конвенциональности метафор, используемых для описания ситуации в стране и мире с коронавирусной инфекцией и ее последствий для экономики, медицины и других сфер жизнедеятельности человека.
Держатели документа:
ЗКУ

63.4
К 62

Кольцов, П. М.
    История исследования памятников каменного века Астраханской области [Текст] / П. М. Кольцов, Е. Е. Клышев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 11-16

ББК 63.4

Рубрики: Археология

Кл.слова (ненормированные):
Астраханская область -- исследование памятников -- каменный век -- древности -- Археология России -- Наконечник от стрелы -- этнография -- археология края -- изучение памятников археологии -- археологические разведки
Аннотация: Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности, в умеренных широтах, в зоне пустынь и полупустынь. Область узкой полосой протянулась по обе стороны Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 километров. Основной ландшафт области представлен молого-волнистой пустынной равниной осложненной огромными массивами бугров, песков, сухими ложбинами, озерами, карстовыми формами рельефа и др. Современная абсолютная отметка Каспийского моря располагается на уровне 27 м ниже уровня Мирового океана. К северу абсолютные отметки поверхности увеличиваются и в самой северной части области достигают плюс 15 – 20 м.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Клышев, Е.Е.

Кольцов, П.М. История исследования памятников каменного века Астраханской области [Текст] / П. М. Кольцов, Е. Е. Клышев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022.- С.11-16

65.

Кольцов, П.М. История исследования памятников каменного века Астраханской области [Текст] / П. М. Кольцов, Е. Е. Клышев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022.- С.11-16


63.4
К 62

Кольцов, П. М.
    История исследования памятников каменного века Астраханской области [Текст] / П. М. Кольцов, Е. Е. Клышев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 11-16

ББК 63.4

Рубрики: Археология

Кл.слова (ненормированные):
Астраханская область -- исследование памятников -- каменный век -- древности -- Археология России -- Наконечник от стрелы -- этнография -- археология края -- изучение памятников археологии -- археологические разведки
Аннотация: Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности, в умеренных широтах, в зоне пустынь и полупустынь. Область узкой полосой протянулась по обе стороны Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 километров. Основной ландшафт области представлен молого-волнистой пустынной равниной осложненной огромными массивами бугров, песков, сухими ложбинами, озерами, карстовыми формами рельефа и др. Современная абсолютная отметка Каспийского моря располагается на уровне 27 м ниже уровня Мирового океана. К северу абсолютные отметки поверхности увеличиваются и в самой северной части области достигают плюс 15 – 20 м.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Клышев, Е.Е.

72
К 88

Кубаев, А. С.
    Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 71-74

ББК 72

Рубрики: Наука

Кл.слова (ненормированные):
Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков -- выдающийся казахстанский ученый -- доктор исторических наук -- академик Национальной академии наук РК -- исследование истории Казахстана -- наука -- младший научный сотрудник -- ученый секретарь отдела общественных наук АН КазССР -- старший научный сотрудник -- заведующий отделом -- заместитель директора -- главный научный сотрудник
Аннотация: Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков – выдающийся казахстанский ученый, доктор исторических наук, академик Национальной академии наук РК, внесший достойный научный вклад в исследование истории Казахстана. Круг его научных работ и исследований был обширным: он занимался вопросами национальных рабочих кадров в советский период, а точнее железнодорожников, исторической демографией и народонаселением Казахстана в советское время и в период независимости страны, малоизученными страницами национально-освободительной борьбы казахского народа, историей выдающихся личностей науки и общественной жизни Казахстана
Держатели документа:
ЗКУ

Кубаев, А.С. Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022.- С.71-74

66.

Кубаев, А.С. Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022.- С.71-74


72
К 88

Кубаев, А. С.
    Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 71-74

ББК 72

Рубрики: Наука

Кл.слова (ненормированные):
Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков -- выдающийся казахстанский ученый -- доктор исторических наук -- академик Национальной академии наук РК -- исследование истории Казахстана -- наука -- младший научный сотрудник -- ученый секретарь отдела общественных наук АН КазССР -- старший научный сотрудник -- заведующий отделом -- заместитель директора -- главный научный сотрудник
Аннотация: Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков – выдающийся казахстанский ученый, доктор исторических наук, академик Национальной академии наук РК, внесший достойный научный вклад в исследование истории Казахстана. Круг его научных работ и исследований был обширным: он занимался вопросами национальных рабочих кадров в советский период, а точнее железнодорожников, исторической демографией и народонаселением Казахстана в советское время и в период независимости страны, малоизученными страницами национально-освободительной борьбы казахского народа, историей выдающихся личностей науки и общественной жизни Казахстана
Держатели документа:
ЗКУ

28.5
Д 20

Дарбаева, Т. Е.
    Экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевника ландышевого (populuscaneacens- convallariamajalis) в пойме р. Урал [Текст] / Т. Е. Дарбаева, М. А. Орлова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 67-71

ББК 28.5

Рубрики: Ботаника

Кл.слова (ненормированные):
тополь сереющий -- серотополевник -- Дубрава -- микроклиматические условия -- географический элемент -- ареал -- фитоценотическая группа
Аннотация: В статье рассматриваются современные экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевых сообществ, в частности серотополевника ландышевого (Populus canescens convallariamajalis). Исследование проводилось в осенний период 2022 года на территории поймы р. Урал и байрачных лесах красной школы
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Орлова, М.А.

Дарбаева, Т.Е. Экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевника ландышевого (populuscaneacens- convallariamajalis) в пойме р. Урал [Текст] / Т. Е. Дарбаева, М. А. Орлова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября.- С.67-71

67.

Дарбаева, Т.Е. Экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевника ландышевого (populuscaneacens- convallariamajalis) в пойме р. Урал [Текст] / Т. Е. Дарбаева, М. А. Орлова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября.- С.67-71


28.5
Д 20

Дарбаева, Т. Е.
    Экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевника ландышевого (populuscaneacens- convallariamajalis) в пойме р. Урал [Текст] / Т. Е. Дарбаева, М. А. Орлова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 67-71

ББК 28.5

Рубрики: Ботаника

Кл.слова (ненормированные):
тополь сереющий -- серотополевник -- Дубрава -- микроклиматические условия -- географический элемент -- ареал -- фитоценотическая группа
Аннотация: В статье рассматриваются современные экологические условия произрастания и особенности флористического состава серотополевых сообществ, в частности серотополевника ландышевого (Populus canescens convallariamajalis). Исследование проводилось в осенний период 2022 года на территории поймы р. Урал и байрачных лесах красной школы
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Орлова, М.А.

28.6
А 34

Ажимова, А.С.
    Зоопланктон водохранилища на реке Солянка (Западно-Казахстанская область, Казахстан) [Текст] / А.С. Ажимова, Н. В. Антипова, Д.В. Пилин // «Иванов оқулары – 2022» аясында көрнекті ғалым, б.ғ.к., а/ш.ғ.д., профессор Рустенов Амангельды Рустеновичтың 80 жылдық мерейтойына арналған халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференциясы материалдары жинағы. - Орал, 2022. - 5-6 қазан. - Б. 76-78

ББК 28.6

Рубрики: Зоология

Кл.слова (ненормированные):
зоопланктон -- Западно-Казахстанская область -- водохранилище на реке Солянка -- река Жайык -- гидрологические условия -- акватории водоема
Аннотация: В работе представлены данные о трёхлетнем исследовании зоопланктона водохранилища на реке Солянка – одного из перспективных рыбохозяйственных водоёмов северо-западного Казахстана. Даны сведения о видовом составе и количественной характеристике зоопланктона водоёма. Исследование финансируется Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (грант № BR10234236)
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Антипова, Н.В.
Пилин, Д.В.

Ажимова, А.С. Зоопланктон водохранилища на реке Солянка (Западно-Казахстанская область, Казахстан) [Текст] / А.С. Ажимова, Н. В. Антипова, Д.В. Пилин // «Иванов оқулары – 2022» аясында көрнекті ғалым, б.ғ.к., а/ш.ғ.д., профессор Рустенов Амангельды Рустеновичтың 80 жылдық мерейтойына арналған халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференциясы материалдары жинағы. - Орал, 2022. - 5-6 қазан.- Б.76-78

68.

Ажимова, А.С. Зоопланктон водохранилища на реке Солянка (Западно-Казахстанская область, Казахстан) [Текст] / А.С. Ажимова, Н. В. Антипова, Д.В. Пилин // «Иванов оқулары – 2022» аясында көрнекті ғалым, б.ғ.к., а/ш.ғ.д., профессор Рустенов Амангельды Рустеновичтың 80 жылдық мерейтойына арналған халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференциясы материалдары жинағы. - Орал, 2022. - 5-6 қазан.- Б.76-78


28.6
А 34

Ажимова, А.С.
    Зоопланктон водохранилища на реке Солянка (Западно-Казахстанская область, Казахстан) [Текст] / А.С. Ажимова, Н. В. Антипова, Д.В. Пилин // «Иванов оқулары – 2022» аясында көрнекті ғалым, б.ғ.к., а/ш.ғ.д., профессор Рустенов Амангельды Рустеновичтың 80 жылдық мерейтойына арналған халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференциясы материалдары жинағы. - Орал, 2022. - 5-6 қазан. - Б. 76-78

ББК 28.6

Рубрики: Зоология

Кл.слова (ненормированные):
зоопланктон -- Западно-Казахстанская область -- водохранилище на реке Солянка -- река Жайык -- гидрологические условия -- акватории водоема
Аннотация: В работе представлены данные о трёхлетнем исследовании зоопланктона водохранилища на реке Солянка – одного из перспективных рыбохозяйственных водоёмов северо-западного Казахстана. Даны сведения о видовом составе и количественной характеристике зоопланктона водоёма. Исследование финансируется Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (грант № BR10234236)
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Антипова, Н.В.
Пилин, Д.В.

46.0
Н 62

Никиткина, Е.В.
    Генетические основы качества спермы лошадей [Текст] / Е.В. Никиткина, А. А. Мусидрай, Н. В. Дементьева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 160-162.

ББК 46.0

Рубрики: Скотоводство. Крупный рогатый скот

Кл.слова (ненормированные):
качество спермы лошадей -- генетика -- разведение сельскохозяйственных животных -- животноводство -- сперматогенез -- объем эякулята -- концентрация сперматозоидов -- подвижность -- состояние митохондрий -- коневодство
Аннотация: Основными параметрами, характеризующими сперматогенез, являются – объем эякулята, концентрация сперматозоидов, подвижность. Также учитываются морфология клеток и функциональное состояние митохондрий. Исследование проводилось на поголовье ВНИИ коневодства (Рязанская область, Россия), Терского конного завода №169 (Ставропольский край, Россия), Перевозского и Починковского конных заводов (Нижегородская область, Россия), а также в ВНИИГРЖ, Колгановский конный завод (Луга, Ленинградская область), Конный завод «Ковчег» (Ропша, Ленинградская область), ФХ Маланичевых (Гришкино, Ленинградская обл.), КФХ Гольцов (Ольгино, Ленинградская обл.), КСК Форсайд (Осиновая роща, Ленинградская область), КСК «Александрова дача» (Павловск, Санкт-Петербург).
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мусидрай, А.А.
Дементьева, Н.В.

Никиткина, Е.В. Генетические основы качества спермы лошадей [Текст] / Е.В. Никиткина, А. А. Мусидрай, Н. В. Дементьева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября.- С.160-162.

69.

Никиткина, Е.В. Генетические основы качества спермы лошадей [Текст] / Е.В. Никиткина, А. А. Мусидрай, Н. В. Дементьева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября.- С.160-162.


46.0
Н 62

Никиткина, Е.В.
    Генетические основы качества спермы лошадей [Текст] / Е.В. Никиткина, А. А. Мусидрай, Н. В. Дементьева // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 160-162.

ББК 46.0

Рубрики: Скотоводство. Крупный рогатый скот

Кл.слова (ненормированные):
качество спермы лошадей -- генетика -- разведение сельскохозяйственных животных -- животноводство -- сперматогенез -- объем эякулята -- концентрация сперматозоидов -- подвижность -- состояние митохондрий -- коневодство
Аннотация: Основными параметрами, характеризующими сперматогенез, являются – объем эякулята, концентрация сперматозоидов, подвижность. Также учитываются морфология клеток и функциональное состояние митохондрий. Исследование проводилось на поголовье ВНИИ коневодства (Рязанская область, Россия), Терского конного завода №169 (Ставропольский край, Россия), Перевозского и Починковского конных заводов (Нижегородская область, Россия), а также в ВНИИГРЖ, Колгановский конный завод (Луга, Ленинградская область), Конный завод «Ковчег» (Ропша, Ленинградская область), ФХ Маланичевых (Гришкино, Ленинградская обл.), КФХ Гольцов (Ольгино, Ленинградская обл.), КСК Форсайд (Осиновая роща, Ленинградская область), КСК «Александрова дача» (Павловск, Санкт-Петербург).
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мусидрай, А.А.
Дементьева, Н.В.

74.266.5
T89

Tsathlanova, T.
    Features of the methodology of teaching economic disciplines [Текст] / T. Tsathlanova, G. Nesterenko, G. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 73-78

ББК 74.266.5

Рубрики: Методика преподавания экономических знаний

Кл.слова (ненормированные):
методика -- понятие -- элементы -- педагогика -- исследование -- теория -- образование -- дисциплина -- динамика -- процесс -- ситуация
Аннотация: Экономическая реальность сложна и многообразна, в ней логические модели экономической теории не проявляются прямолинейно. От преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование интерактив-ных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противо-речивые процессы рыночных преобразований. Данная статья рассматривает вопросы общих понятий и элементы управления педагогическим процессом к познанию экономической теории, с помощью методических приемов активизировать мыслительную деятельность студентов в основных формах учебного процесса (лекции, семинары, самостоятельная работа, контроль знаний), помочь студентам- практикантам подготовить методические разработки учебных занятий
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Nesterenko, G.
Suleimenova, G.

Tsathlanova, T. Features of the methodology of teaching economic disciplines [Текст] / T. Tsathlanova, G. Nesterenko, G. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2022. - №3.- Р.73-78

70.

Tsathlanova, T. Features of the methodology of teaching economic disciplines [Текст] / T. Tsathlanova, G. Nesterenko, G. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2022. - №3.- Р.73-78


74.266.5
T89

Tsathlanova, T.
    Features of the methodology of teaching economic disciplines [Текст] / T. Tsathlanova, G. Nesterenko, G. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 73-78

ББК 74.266.5

Рубрики: Методика преподавания экономических знаний

Кл.слова (ненормированные):
методика -- понятие -- элементы -- педагогика -- исследование -- теория -- образование -- дисциплина -- динамика -- процесс -- ситуация
Аннотация: Экономическая реальность сложна и многообразна, в ней логические модели экономической теории не проявляются прямолинейно. От преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование интерактив-ных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противо-речивые процессы рыночных преобразований. Данная статья рассматривает вопросы общих понятий и элементы управления педагогическим процессом к познанию экономической теории, с помощью методических приемов активизировать мыслительную деятельность студентов в основных формах учебного процесса (лекции, семинары, самостоятельная работа, контроль знаний), помочь студентам- практикантам подготовить методические разработки учебных занятий
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Nesterenko, G.
Suleimenova, G.

Page 7, Results: 106

 

All acquisitions for 
Or select a month