Электронный каталог


 

Choice of metadata Статьи

Page 73, Results: 748

Report on unfulfilled requests: 0

74
С 40


    Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4. - С. 126-141.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное ориентирование -- инклюзивность -- особые образовательные потребности -- социализация
Аннотация: Статья раскрывает основные результаты исследования в рамках Проекта грантового финансирования AP14871693 «Организационно-методоло- гические основы обеспечения инклюзивности профессионального ориентиро- вания обучающихся школ» (2022-2024 гг.). Проект направлен на исследование проблемы, заключающейся в неразработанности механизмов, координирующих действия всех стейкхолдеров в подготовке обучающихся к осознанному выбору профессии, отвечающей индивидуальным возможностям и особым потребностям обучающихся. Согласно плану реализации проекта проведено исследование состояния профессиональной ориентации и социализации обучающихся школ в условиях инклюзивного обучения. Авторы обращают внимание на ежегодный рост количества детей с особыми образовательными потребностями и быструю переменчивость запросов рынка труда, что вызывает проблему в их професси- ональном самоопределении в современных условиях и приобретает особую актуальность. В ходе исследования реализованы такие задачи, как изучение особенностей системы организации профориентационной работы в современ- ной школе, роли и вовлеченности стейкхолдеров в систему профессионально- го ориентирования, выяснение мнения педагогов о готовности обучающихся к осознанному выбору профессии, выявление факторов, препятствующих эффек- тивности профориентационной работы в школе. По результатам исследования сформулированы выводы о разрозненности и непоследовательности в дей- ствиях стейкхолдеров, что приводит к системным перекосам рынка труда, росту сегмента низкоквалифицированной рабочей силы и безработных, в числе кото- рых представители уязвимой части молодежи. В качестве решения выявленных проблем предлагается теоретически обоснованная системная инновационная Модель профессионального ориентирования обучающихся школ с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целесообразность и эф- фективность данной Модели обоснована соблюдением принципов системности, доступности, инклюзивности, открытости, согласованности, непрерывности и включением таких важных аспектов, как организационный, экономический, пра- вовой, образовательный, нравственный.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Тыныбаева, М.А.
Исмагулова, С.К.
Ногайбаева, Г.А.

Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4.- С.126-141.

721.

Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4.- С.126-141.


74
С 40


    Системная инновационная модель профессионального ориентирования обучающихся школ как основа обеспечения инклюзивности образовательного процесса и социализации [Текст] / Л. А. Бутабаева, М. А. Тыныбаева, С. К. Исмагулова, Г. А. Ногайбаева // Образование. - 2023. - №4. - С. 126-141.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное ориентирование -- инклюзивность -- особые образовательные потребности -- социализация
Аннотация: Статья раскрывает основные результаты исследования в рамках Проекта грантового финансирования AP14871693 «Организационно-методоло- гические основы обеспечения инклюзивности профессионального ориентиро- вания обучающихся школ» (2022-2024 гг.). Проект направлен на исследование проблемы, заключающейся в неразработанности механизмов, координирующих действия всех стейкхолдеров в подготовке обучающихся к осознанному выбору профессии, отвечающей индивидуальным возможностям и особым потребностям обучающихся. Согласно плану реализации проекта проведено исследование состояния профессиональной ориентации и социализации обучающихся школ в условиях инклюзивного обучения. Авторы обращают внимание на ежегодный рост количества детей с особыми образовательными потребностями и быструю переменчивость запросов рынка труда, что вызывает проблему в их професси- ональном самоопределении в современных условиях и приобретает особую актуальность. В ходе исследования реализованы такие задачи, как изучение особенностей системы организации профориентационной работы в современ- ной школе, роли и вовлеченности стейкхолдеров в систему профессионально- го ориентирования, выяснение мнения педагогов о готовности обучающихся к осознанному выбору профессии, выявление факторов, препятствующих эффек- тивности профориентационной работы в школе. По результатам исследования сформулированы выводы о разрозненности и непоследовательности в дей- ствиях стейкхолдеров, что приводит к системным перекосам рынка труда, росту сегмента низкоквалифицированной рабочей силы и безработных, в числе кото- рых представители уязвимой части молодежи. В качестве решения выявленных проблем предлагается теоретически обоснованная системная инновационная Модель профессионального ориентирования обучающихся школ с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целесообразность и эф- фективность данной Модели обоснована соблюдением принципов системности, доступности, инклюзивности, открытости, согласованности, непрерывности и включением таких важных аспектов, как организационный, экономический, пра- вовой, образовательный, нравственный.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бутабаева, Л.А.
Тыныбаева, М.А.
Исмагулова, С.К.
Ногайбаева, Г.А.

74
В 58


    Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3. - С. 162-172.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
метапознание -- метакогниции -- метаконитивный подход -- метакогнитивные способности -- метакогнитивные навыки
Аннотация: условиях постоянно меняющейся образовательной парадигмы в ка- захстанском образовании идет процесс изменений, нацеленный на обновление системы образования. Учитывая принципы активного обучения, сотрудничества, дифференцированного подхода к обучению, междисциплинарной интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий, Казахстан стремится развить у обучающихся школ необходимые навыки и компетенции для успешной адаптации в 21 веке. Обучающиеся, которые регулярно планируют, кон- тролируют и оценивают свое обучение, демонстрируют высокие академические достижения. Хотя эти навыки ценны для эффективного обучения, им редко обуча- ют. Более того, педагоги редко получают профессиональное развитие в области развития метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования. Это сравнительное исследование изучало влияние психолого-педагогического сопровождения педагогической подготовки по развитию метакогнитивных спо- собностей обучающихся на основе проведенных курсов повышения квалифика- ции по авторской программе среди группы педагогов. В результате обучения обе группы сообщили о том, что стали лучше осознавать потребности обучающихся в обучении и осознавать себя как обучающихся. Преимущества метакогнитивных способностей и метакогнитивных навыков для обучающихся известны; мы пред- полагаем, что влияние на педагогов и его значение для их преподавательской практики также могут быть значимыми.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Попандопуло, А. С.
Ксембаева, С. К.
Кударова, Н. А.
Антикеева, С. К.

Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3.- С.162-172.

722.

Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3.- С.162-172.


74
В 58


    Влияние программы повышения квалификации педагогов на развитие метакогнитивных способностей обучающихся школ [Текст] / А. С. Попандопуло, С. К. Ксембаева, Н. А. Кударова, С. К. Антикеева // Образование. - 2024. - №3. - С. 162-172.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
метапознание -- метакогниции -- метаконитивный подход -- метакогнитивные способности -- метакогнитивные навыки
Аннотация: условиях постоянно меняющейся образовательной парадигмы в ка- захстанском образовании идет процесс изменений, нацеленный на обновление системы образования. Учитывая принципы активного обучения, сотрудничества, дифференцированного подхода к обучению, междисциплинарной интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий, Казахстан стремится развить у обучающихся школ необходимые навыки и компетенции для успешной адаптации в 21 веке. Обучающиеся, которые регулярно планируют, кон- тролируют и оценивают свое обучение, демонстрируют высокие академические достижения. Хотя эти навыки ценны для эффективного обучения, им редко обуча- ют. Более того, педагоги редко получают профессиональное развитие в области развития метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования. Это сравнительное исследование изучало влияние психолого-педагогического сопровождения педагогической подготовки по развитию метакогнитивных спо- собностей обучающихся на основе проведенных курсов повышения квалифика- ции по авторской программе среди группы педагогов. В результате обучения обе группы сообщили о том, что стали лучше осознавать потребности обучающихся в обучении и осознавать себя как обучающихся. Преимущества метакогнитивных способностей и метакогнитивных навыков для обучающихся известны; мы пред- полагаем, что влияние на педагогов и его значение для их преподавательской практики также могут быть значимыми.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Попандопуло, А. С.
Ксембаева, С. К.
Кударова, Н. А.
Антикеева, С. К.

66.3
А 46

Александрова, Д.
    Молодым - достойный старт [Текст] / Д. Александрова // Приуралье. - 2025. - 3 апреля. - №28. - С. 4.
ББК 66.3

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
город студентов -- Уральск -- выпускники -- вузы -- работа -- молодежная безработица -- трудоустройство -- безработица -- госпрограмма -- профессиональное обучение -- общественные работы -- проект контракт поколений -- молодежная практика
Аннотация: Уральск называют городом студентов. Ежегодно из стен местных вузов и колледжей выходят тысячи выпускников: кто-то уезжает в поисках работы в свою область, но большинство ищут работу в ЗКО. И хотя молодежная безработица в Казахстане находится на относительно низком уровне, новое поколение сталкивается с рядом социальных проблем, в том числе трудоустройства. Расскажем, как помогают молодым в обеспечении работой и решении других проблем на местном уровне
Держатели документа:
ЗКУ

Александрова, Д. Молодым - достойный старт [Текст] / Д. Александрова // Приуралье. - 2025. - 3 апреля. - №28.- С.4.

723.

Александрова, Д. Молодым - достойный старт [Текст] / Д. Александрова // Приуралье. - 2025. - 3 апреля. - №28.- С.4.


66.3
А 46

Александрова, Д.
    Молодым - достойный старт [Текст] / Д. Александрова // Приуралье. - 2025. - 3 апреля. - №28. - С. 4.
ББК 66.3

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
город студентов -- Уральск -- выпускники -- вузы -- работа -- молодежная безработица -- трудоустройство -- безработица -- госпрограмма -- профессиональное обучение -- общественные работы -- проект контракт поколений -- молодежная практика
Аннотация: Уральск называют городом студентов. Ежегодно из стен местных вузов и колледжей выходят тысячи выпускников: кто-то уезжает в поисках работы в свою область, но большинство ищут работу в ЗКО. И хотя молодежная безработица в Казахстане находится на относительно низком уровне, новое поколение сталкивается с рядом социальных проблем, в том числе трудоустройства. Расскажем, как помогают молодым в обеспечении работой и решении других проблем на местном уровне
Держатели документа:
ЗКУ

74
К 34

Келлер, А. В.
    Передовые инженерные школы: трансфер компетенций и инноваций в интересах регионального и отраслевого развития [Текст] / А. В. Келлер, Г. Н. Суворов, С. С. Шадрин, И. А. Коршунов, Н. Н. Ширкова // Высшее образование в России. - 2025. - №2. - С. 9-30
ББК 74

Рубрики: Образвование РФ

Кл.слова (ненормированные):
технологическое развитие -- трансфер знаний -- передовые инженерные школы -- научно-исследовательская деятельность -- дополнительное профессиональное образование -- стажировки, развитие региона -- инвестиции в образование -- валовая добавленная стоимость
Аннотация: В условиях растущей потребности в опережающем технологическом развитии и кадровом суверенитете создание передовых инженерных школ в университетах для повышения качества человеческого капитала становится всё более актуальным. В работе исследуются взаимосвязи между развитием экономики, результатами интеллектуальной деятельности университетов и масштабом запуска новых образовательных программ в сфере инженерного образования. Проведённый анализ демонстрирует, что деятельность в области инженерного образования будет развиваться в интересах трансфера знаний в технологических областях с большими объёмами инвестиций. Однако пока образовательная активность передовых ин женерных школ коррелирует с уровнем развития отраслей в регионах, что создаёт вызовы и возможности для расширения сотрудничества и внедрения технологий за их пределами во всей отрасли. Исследование показывает, что масштаб запуска новых образовательных программ взаимосвязан с общей культурой исследований и создания программ дополнительного профессионального образования в вузе. Высокий потенциал научно-исследовательской деятельности, в целом, является необходимым условием для разработки и внедрения востребованных в реальном секторе инженерных образовательных программ. При этом результаты интеллектуальной деятельности часто выступают источником их создания. Высокий уровень запуска в университете программ дополнительного профессионального образования позволяет расширить вовлечённость университетских команд в разработку и реализацию образовательных программ и инженерной направленности. Авторами предлагаются практические рекомендации, направленные на дальнейшее развитие инженерного образования как обучающихся в образовательных организациях, так и действующих специалистов в интересах технологического прогресса Российской Федерации, реализации третьей миссии университета, а также на стимулирование продаж образовательных программ, инновационных решений и проектов.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Суворов, Г. Н.
Шадрин, С. С.
Коршунов, И. А.
Ширкова, Н. Н.

Келлер, А. В. Передовые инженерные школы: трансфер компетенций и инноваций в интересах регионального и отраслевого развития [Текст] / А. В. Келлер, Г. Н. Суворов, С. С. Шадрин, И. А. Коршунов, Н. Н. Ширкова // Высшее образование в России. - 2025. - №2.- С.9-30

724.

Келлер, А. В. Передовые инженерные школы: трансфер компетенций и инноваций в интересах регионального и отраслевого развития [Текст] / А. В. Келлер, Г. Н. Суворов, С. С. Шадрин, И. А. Коршунов, Н. Н. Ширкова // Высшее образование в России. - 2025. - №2.- С.9-30


74
К 34

Келлер, А. В.
    Передовые инженерные школы: трансфер компетенций и инноваций в интересах регионального и отраслевого развития [Текст] / А. В. Келлер, Г. Н. Суворов, С. С. Шадрин, И. А. Коршунов, Н. Н. Ширкова // Высшее образование в России. - 2025. - №2. - С. 9-30
ББК 74

Рубрики: Образвование РФ

Кл.слова (ненормированные):
технологическое развитие -- трансфер знаний -- передовые инженерные школы -- научно-исследовательская деятельность -- дополнительное профессиональное образование -- стажировки, развитие региона -- инвестиции в образование -- валовая добавленная стоимость
Аннотация: В условиях растущей потребности в опережающем технологическом развитии и кадровом суверенитете создание передовых инженерных школ в университетах для повышения качества человеческого капитала становится всё более актуальным. В работе исследуются взаимосвязи между развитием экономики, результатами интеллектуальной деятельности университетов и масштабом запуска новых образовательных программ в сфере инженерного образования. Проведённый анализ демонстрирует, что деятельность в области инженерного образования будет развиваться в интересах трансфера знаний в технологических областях с большими объёмами инвестиций. Однако пока образовательная активность передовых ин женерных школ коррелирует с уровнем развития отраслей в регионах, что создаёт вызовы и возможности для расширения сотрудничества и внедрения технологий за их пределами во всей отрасли. Исследование показывает, что масштаб запуска новых образовательных программ взаимосвязан с общей культурой исследований и создания программ дополнительного профессионального образования в вузе. Высокий потенциал научно-исследовательской деятельности, в целом, является необходимым условием для разработки и внедрения востребованных в реальном секторе инженерных образовательных программ. При этом результаты интеллектуальной деятельности часто выступают источником их создания. Высокий уровень запуска в университете программ дополнительного профессионального образования позволяет расширить вовлечённость университетских команд в разработку и реализацию образовательных программ и инженерной направленности. Авторами предлагаются практические рекомендации, направленные на дальнейшее развитие инженерного образования как обучающихся в образовательных организациях, так и действующих специалистов в интересах технологического прогресса Российской Федерации, реализации третьей миссии университета, а также на стимулирование продаж образовательных программ, инновационных решений и проектов.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Суворов, Г. Н.
Шадрин, С. С.
Коршунов, И. А.
Ширкова, Н. Н.

74
К 90

Куликова, Е. В.
    Направления совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшей школе [Текст] / Е. В. Куликова // Инновации в образовании. - 2025. - №3. - С. 12-27
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальная образовательная -- программа -- гибкость учебных программ -- цифровые технологии в обучении -- наставничество -- профессиональное самоопределение -- практико-ориентированное -- обучение
Аннотация: В статье дано описание направлений совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшем образовании. Рассмотрены группы факторов, влияющие на выбор траектории (макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы). Рассмотрены направления, такие как гибкость учебных планов, интеграция цифровых технологий и образовательных платформ, использование наставничества и системы самооценки. Подчеркивается важность адаптации образовательных программ к требованиям рынка труда.
Держатели документа:
ЗКУ

Куликова, Е.В. Направления совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшей школе [Текст] / Е. В. Куликова // Инновации в образовании. - 2025. - №3.- С.12-27

725.

Куликова, Е.В. Направления совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшей школе [Текст] / Е. В. Куликова // Инновации в образовании. - 2025. - №3.- С.12-27


74
К 90

Куликова, Е. В.
    Направления совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшей школе [Текст] / Е. В. Куликова // Инновации в образовании. - 2025. - №3. - С. 12-27
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальная образовательная -- программа -- гибкость учебных программ -- цифровые технологии в обучении -- наставничество -- профессиональное самоопределение -- практико-ориентированное -- обучение
Аннотация: В статье дано описание направлений совершенствования проектирования индивидуальных образовательных траекторий в высшем образовании. Рассмотрены группы факторов, влияющие на выбор траектории (макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы). Рассмотрены направления, такие как гибкость учебных планов, интеграция цифровых технологий и образовательных платформ, использование наставничества и системы самооценки. Подчеркивается важность адаптации образовательных программ к требованиям рынка труда.
Держатели документа:
ЗКУ

74
О-72

Осокин, И. В.
    Персонифицированное сопровождение развития психолого-педагогической компетенции учителей школ с низкими образовательными результатами [Текст] / И. В. Осокин // Инновации в образовании. - 2025. - №4. - С. 5-18
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- психолого-педаго­гическая компетенция -- персонифицированное сопровождение -- повышение квалификации -- индивидуальный образовательный маршрут
Аннотация: Эффективность развития психолого-педагогической компетенции учителей зависит от различных особенностей функционирования общеобразовательных организаций, особенно школ с низкими образовательными результатами. В основной части проанализирована научная литература по проблеме исследования. Представлена модель персонифицированного сопровождения развития профессиональных компетенций учителей. Результаты исследования показали эффективность применения персонифицированного подхода.
Держатели документа:
ЗКУ

Осокин, И.В. Персонифицированное сопровождение развития психолого-педагогической компетенции учителей школ с низкими образовательными результатами [Текст] / И. В. Осокин // Инновации в образовании. - 2025. - №4.- С.5-18

726.

Осокин, И.В. Персонифицированное сопровождение развития психолого-педагогической компетенции учителей школ с низкими образовательными результатами [Текст] / И. В. Осокин // Инновации в образовании. - 2025. - №4.- С.5-18


74
О-72

Осокин, И. В.
    Персонифицированное сопровождение развития психолого-педагогической компетенции учителей школ с низкими образовательными результатами [Текст] / И. В. Осокин // Инновации в образовании. - 2025. - №4. - С. 5-18
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- психолого-педаго­гическая компетенция -- персонифицированное сопровождение -- повышение квалификации -- индивидуальный образовательный маршрут
Аннотация: Эффективность развития психолого-педагогической компетенции учителей зависит от различных особенностей функционирования общеобразовательных организаций, особенно школ с низкими образовательными результатами. В основной части проанализирована научная литература по проблеме исследования. Представлена модель персонифицированного сопровождения развития профессиональных компетенций учителей. Результаты исследования показали эффективность применения персонифицированного подхода.
Держатели документа:
ЗКУ

74
Э 75

Эрдниев, А. С.
    Проектный подход к работе с личным составом [Текст] / А. С. Эрдниев // Инновации в образовании. - 2025. - №4. - С. 42-48
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
кадровая работа -- кадровый потенциал -- профессиональное образование -- проектный подход -- управление личным составом
Аннотация: В статье проанализированы различные сценарии применения проектной работы как на уровне организации педагогической деятельности, так и на уровне вовлечения в проектную работу объектов педагогического воздействия. Проанализированы варианты применения проектной работы в рамках учебного процесса. На основе представленного положительного опыта демонстрируется возможность применения проектной работы в формировании мотивации к служебной деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ

Эрдниев, А.С. Проектный подход к работе с личным составом [Текст] / А. С. Эрдниев // Инновации в образовании. - 2025. - №4.- С.42-48

727.

Эрдниев, А.С. Проектный подход к работе с личным составом [Текст] / А. С. Эрдниев // Инновации в образовании. - 2025. - №4.- С.42-48


74
Э 75

Эрдниев, А. С.
    Проектный подход к работе с личным составом [Текст] / А. С. Эрдниев // Инновации в образовании. - 2025. - №4. - С. 42-48
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
кадровая работа -- кадровый потенциал -- профессиональное образование -- проектный подход -- управление личным составом
Аннотация: В статье проанализированы различные сценарии применения проектной работы как на уровне организации педагогической деятельности, так и на уровне вовлечения в проектную работу объектов педагогического воздействия. Проанализированы варианты применения проектной работы в рамках учебного процесса. На основе представленного положительного опыта демонстрируется возможность применения проектной работы в формировании мотивации к служебной деятельности.
Держатели документа:
ЗКУ

74
А 93

Атласова , М. М.
    Технология патриотического воспитания студентов [Текст] / М. М. Атласова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №2. - С. 65-70
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
технологии воспитания -- профессиональное образование -- студенты -- формы патриотического воспитания
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования патриотического чувства у студентов в контексте реализации образовательных программ педагогического образования. Особое внимание уделено анализу и обобщению лучших практик патриотического воспитания. Участие студентов в различных патриотических мероприятиях способствует углублению их представлений о духовно-нравстсвенных ценностях. Важно, что такие мероприятия помогают наставникам лучше понять переживания студентов и их представления о патриотизме, а также адаптировать эти представления к актуальным условиям и реалиям.
Держатели документа:
ЗКУ

Атласова , М.М. Технология патриотического воспитания студентов [Текст] / М. М. Атласова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №2.- С65-70

728.

Атласова , М.М. Технология патриотического воспитания студентов [Текст] / М. М. Атласова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №2.- С65-70


74
А 93

Атласова , М. М.
    Технология патриотического воспитания студентов [Текст] / М. М. Атласова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №2. - С. 65-70
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
технологии воспитания -- профессиональное образование -- студенты -- формы патриотического воспитания
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования патриотического чувства у студентов в контексте реализации образовательных программ педагогического образования. Особое внимание уделено анализу и обобщению лучших практик патриотического воспитания. Участие студентов в различных патриотических мероприятиях способствует углублению их представлений о духовно-нравстсвенных ценностях. Важно, что такие мероприятия помогают наставникам лучше понять переживания студентов и их представления о патриотизме, а также адаптировать эти представления к актуальным условиям и реалиям.
Держатели документа:
ЗКУ

74
А 39

Акифьева, О.
    Вопросы педагогического лидерства в работах современных исследователей как основа для поиска неформальных путей профессионального развития учителя [Текст] / О. Акифьева, С. Муканова, В. Бритвина // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 218-231
ББК 74

Рубрики: педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учитель -- образовательный процесс -- педагогическое лидерство -- непозиционное лидерство -- неформальное лидерство -- профессиональное развитие
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты педагогического лидерства с акцентом на непозиционное лидерство и его значение для профессионального развития учителей. Педагогическое лидерство определяется учеными как процесс влияния на образовательный процесс, осуществляемый не только через формальные позиции, но и через поддержку и мотивацию коллег. Исследования показали, что успешное педагогическое лидерство основано на сотрудничестве и обмене опытом между учителями, а неформальные формы обучения позволяют им эффективнее адаптироваться к современным вызовам и внедрять инновационные методы обучения. В статье представлены примеры успешного применения этих методов в мировой образовательной практике, где учителя-лидеры становятся активными проводниками изменений, поддерживая своих коллег в их профессиональном росте. Таким образом, непозиционное лидерство и неформальные способы профессионального развития рассматриваются как ключевые элементы педагогического лидерства, способствующие повышению качества образования и профессиональному росту учителя.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Муканова, С.
Бритвина, В.

Акифьева, О. Вопросы педагогического лидерства в работах современных исследователей как основа для поиска неформальных путей профессионального развития учителя [Текст] / О. Акифьева, С. Муканова, В. Бритвина // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.218-231

729.

Акифьева, О. Вопросы педагогического лидерства в работах современных исследователей как основа для поиска неформальных путей профессионального развития учителя [Текст] / О. Акифьева, С. Муканова, В. Бритвина // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.218-231


74
А 39

Акифьева, О.
    Вопросы педагогического лидерства в работах современных исследователей как основа для поиска неформальных путей профессионального развития учителя [Текст] / О. Акифьева, С. Муканова, В. Бритвина // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 218-231
ББК 74

Рубрики: педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учитель -- образовательный процесс -- педагогическое лидерство -- непозиционное лидерство -- неформальное лидерство -- профессиональное развитие
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты педагогического лидерства с акцентом на непозиционное лидерство и его значение для профессионального развития учителей. Педагогическое лидерство определяется учеными как процесс влияния на образовательный процесс, осуществляемый не только через формальные позиции, но и через поддержку и мотивацию коллег. Исследования показали, что успешное педагогическое лидерство основано на сотрудничестве и обмене опытом между учителями, а неформальные формы обучения позволяют им эффективнее адаптироваться к современным вызовам и внедрять инновационные методы обучения. В статье представлены примеры успешного применения этих методов в мировой образовательной практике, где учителя-лидеры становятся активными проводниками изменений, поддерживая своих коллег в их профессиональном росте. Таким образом, непозиционное лидерство и неформальные способы профессионального развития рассматриваются как ключевые элементы педагогического лидерства, способствующие повышению качества образования и профессиональному росту учителя.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Муканова, С.
Бритвина, В.

74
К 33

Кененбаева, М.
    Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 245-256
ББК 74

Рубрики: педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учитель -- наставник -- учащиеся -- родители
Аннотация: В данной статье рассматриваются ключевые аспекты, связанные с определением наиболее значимых профессиональных компетенций, которыми должен обладать учитель-наставник для позитивного воздействия на процесс профориентации школьников. На основе опроса учителей были выявлены значимые компетенции, необходимые для эффективной профориентационной работы. Основное внимание уделяется личностным и профессиональным качествам, которые способствуют успешному формированию у школьников интереса к различным профессиям, поддержке их в осознанном выборе и развитию профориентационных навыков. В процессе наблюдения определены наиболее важные компетенции учителя-наставника, направленные на содействие профессиональному самоопределению школьников. К таким компетенциям относятся умение мотивировать учащихся на изучение особенностей различных профессий, предоставлять поддержку в процессе выбора профессионального пути и развивать навыки, необходимые для профориентации. Диагностика, проведённая среди учащихся и их родителей, позволила выявить основные профессиональные компетенции педагогов-наставников, а также их восприятие роли учителя в профориентационном процессе. Результаты исследования подтвердили значимость педагога-наставника как ключевой фигуры, оказывающей влияние на профессиональное самоопределение школьников и поддерживающей их родителей в этом процессе. Учителя отмечают, что главными функциями наставников являются формирование у школьников интереса к профессиям и содействие осознанному выбору профессионального пути. При этом развитие конкретных профориентационных навыков рассматривается как менее значимый аспект. Среди наиболее важных личностных качеств педагога выделяются эмпатия, терпение, умение слушать и способность вдохновлять. Среди педагогических навыков особо подчёркивается значимость владения современными методиками обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Темиргалиева, М.
Оразбай, А.
Рахимжанова, А.

Кененбаева, М. Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.245-256

730.

Кененбаева, М. Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.245-256


74
К 33

Кененбаева, М.
    Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 245-256
ББК 74

Рубрики: педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учитель -- наставник -- учащиеся -- родители
Аннотация: В данной статье рассматриваются ключевые аспекты, связанные с определением наиболее значимых профессиональных компетенций, которыми должен обладать учитель-наставник для позитивного воздействия на процесс профориентации школьников. На основе опроса учителей были выявлены значимые компетенции, необходимые для эффективной профориентационной работы. Основное внимание уделяется личностным и профессиональным качествам, которые способствуют успешному формированию у школьников интереса к различным профессиям, поддержке их в осознанном выборе и развитию профориентационных навыков. В процессе наблюдения определены наиболее важные компетенции учителя-наставника, направленные на содействие профессиональному самоопределению школьников. К таким компетенциям относятся умение мотивировать учащихся на изучение особенностей различных профессий, предоставлять поддержку в процессе выбора профессионального пути и развивать навыки, необходимые для профориентации. Диагностика, проведённая среди учащихся и их родителей, позволила выявить основные профессиональные компетенции педагогов-наставников, а также их восприятие роли учителя в профориентационном процессе. Результаты исследования подтвердили значимость педагога-наставника как ключевой фигуры, оказывающей влияние на профессиональное самоопределение школьников и поддерживающей их родителей в этом процессе. Учителя отмечают, что главными функциями наставников являются формирование у школьников интереса к профессиям и содействие осознанному выбору профессионального пути. При этом развитие конкретных профориентационных навыков рассматривается как менее значимый аспект. Среди наиболее важных личностных качеств педагога выделяются эмпатия, терпение, умение слушать и способность вдохновлять. Среди педагогических навыков особо подчёркивается значимость владения современными методиками обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Темиргалиева, М.
Оразбай, А.
Рахимжанова, А.

Page 73, Results: 748

 

All acquisitions for 
Or select a month