Choice of metadata Статьи ППС
Page 8, Results: 98
Report on unfulfilled requests: 0
71.

Подробнее
26
П 30
Петрищев, В. П.
Анализ факторов формирования ландшафтных геосистем солянокупольных областей как основа построения модели гармоничного природопользования. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 167-177
ББК 26
Рубрики: География
Кл.слова (ненормированные):
соляная тектоника -- галокинез -- диапир -- кепрок -- эвапоритовая экструзия -- морфоструктурные типы рельефа -- соляной карст -- ландшафтные геосистемы -- региональные модели ландшафтогенеза -- оруденение -- мелиорация -- геопарк -- спелеотерапия -- минеральные грязи
Аннотация: Современные взгляды на солянокупольный ландшафтогенез проявляются в первую очередь в выявлении региональных моделей взаимодействия соляной тектоники с различными факторами экзогенеза, что обуславливает крайне высокое морфоструктурное своеобразие ландшафтных геосистем. В настоящее время наиболее важные научные направления в отношении солянокупольного ландшафтогенеза касаются четырех основных направлений. Первое касается оригинальных идей и концепций с области солянокупольного тектогенеза, что имеет неоценимое значение для построения моделей формирования ландшафтов над соляными куполами. Второе связано с разработкой проблем геоморфологического проявления солянокупольных процессов. Третье направление - собственно ландшафтоведческое. Оно объединяет исследования, отражающие ландшафтные проявления соляных структур. Четвертый раздел отражает прикладные аспекты использования солянокупольных геосистем как объектов недропользования, так и в рекреационно-туристических целях и природоохранных целях. Особое внимание при изучении ландшафтов, связанных с эвапоритами, связано с высокой вероятностью концентрации в них благородных металлов. Данное направление является перспективным в пределах Прикаспийско-Предуральского слянокупольного бассейна, в т.ч. в пределах Республики Казахстан. Также малоизвестным фактом является мелиорирующая роль соляной тектоники. Соляные купола Прикаспийской впадины являются основой организации многочисленных особо охраняемых природных территорий, в т.ч. в Республике Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кожевникова, Н.В.
П 30
Петрищев, В. П.
Анализ факторов формирования ландшафтных геосистем солянокупольных областей как основа построения модели гармоничного природопользования. [Текст] / Н. Б. Габдушев // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 167-177
Рубрики: География
Кл.слова (ненормированные):
соляная тектоника -- галокинез -- диапир -- кепрок -- эвапоритовая экструзия -- морфоструктурные типы рельефа -- соляной карст -- ландшафтные геосистемы -- региональные модели ландшафтогенеза -- оруденение -- мелиорация -- геопарк -- спелеотерапия -- минеральные грязи
Аннотация: Современные взгляды на солянокупольный ландшафтогенез проявляются в первую очередь в выявлении региональных моделей взаимодействия соляной тектоники с различными факторами экзогенеза, что обуславливает крайне высокое морфоструктурное своеобразие ландшафтных геосистем. В настоящее время наиболее важные научные направления в отношении солянокупольного ландшафтогенеза касаются четырех основных направлений. Первое касается оригинальных идей и концепций с области солянокупольного тектогенеза, что имеет неоценимое значение для построения моделей формирования ландшафтов над соляными куполами. Второе связано с разработкой проблем геоморфологического проявления солянокупольных процессов. Третье направление - собственно ландшафтоведческое. Оно объединяет исследования, отражающие ландшафтные проявления соляных структур. Четвертый раздел отражает прикладные аспекты использования солянокупольных геосистем как объектов недропользования, так и в рекреационно-туристических целях и природоохранных целях. Особое внимание при изучении ландшафтов, связанных с эвапоритами, связано с высокой вероятностью концентрации в них благородных металлов. Данное направление является перспективным в пределах Прикаспийско-Предуральского слянокупольного бассейна, в т.ч. в пределах Республики Казахстан. Также малоизвестным фактом является мелиорирующая роль соляной тектоники. Соляные купола Прикаспийской впадины являются основой организации многочисленных особо охраняемых природных территорий, в т.ч. в Республике Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кожевникова, Н.В.
72.

Подробнее
75.81
М 16
Макрушина, И. В.
Внедрение инновационных подходов обслуживания в рамках экологического тура. [Текст] / И. В. Макрушина, Д. А. Горбачева, Д. А. Кружков // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 222-233
ББК 75.81
Рубрики: Туризм
Кл.слова (ненормированные):
туризм -- инновации в туризме -- инновационные подходы -- экологический туризм -- инновационный экологический тур -- турпродукт -- Краснодарский край -- целевая аудитория -- программа экологического тура -- апитур -- глэмпинг
Аннотация: В статье представлены инновационные подходы обслуживания туристов в рамках апитура, как вида экологического тура. На основании проведенного исследования рынка предложений туров среди туроператоров Краснодарского края, специализирующихся на экотуризме, по результатам которого были выяснены наиболее популярные направления и выбран конкурентоспособный и новаторский вид «зеленого туризма» – апитуризм. Разработанный проект экологического тура с применением инновационных подходов обслуживания, ориентирован на семейный отдых в направлении апитуризма, который выявил потенциал региона для дальнейшего развития данного вида экотуризма. Определена экономическая эффективность тура через расчет его себестоимости, цены и точки безубыточности. Апитуры рассматриваются как самостоятельное направление экологического туризма. Разработанный тур одновременно отвечает критериям экотуризма, о чём говорит его нацеленность на экологическое просвещение, и может предлагаться как инновационный продукт в Краснодарском крае
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горбачева, Д.А.
Кружков, Д.А.
М 16
Макрушина, И. В.
Внедрение инновационных подходов обслуживания в рамках экологического тура. [Текст] / И. В. Макрушина, Д. А. Горбачева, Д. А. Кружков // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. . - С. 222-233
Рубрики: Туризм
Кл.слова (ненормированные):
туризм -- инновации в туризме -- инновационные подходы -- экологический туризм -- инновационный экологический тур -- турпродукт -- Краснодарский край -- целевая аудитория -- программа экологического тура -- апитур -- глэмпинг
Аннотация: В статье представлены инновационные подходы обслуживания туристов в рамках апитура, как вида экологического тура. На основании проведенного исследования рынка предложений туров среди туроператоров Краснодарского края, специализирующихся на экотуризме, по результатам которого были выяснены наиболее популярные направления и выбран конкурентоспособный и новаторский вид «зеленого туризма» – апитуризм. Разработанный проект экологического тура с применением инновационных подходов обслуживания, ориентирован на семейный отдых в направлении апитуризма, который выявил потенциал региона для дальнейшего развития данного вида экотуризма. Определена экономическая эффективность тура через расчет его себестоимости, цены и точки безубыточности. Апитуры рассматриваются как самостоятельное направление экологического туризма. Разработанный тур одновременно отвечает критериям экотуризма, о чём говорит его нацеленность на экологическое просвещение, и может предлагаться как инновационный продукт в Краснодарском крае
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горбачева, Д.А.
Кружков, Д.А.
73.

Подробнее
32.81
П 88
Пугачева, И. Н.
Перспективы разработки мобильных приложений. [Текст] / И. Н. Пугачева // Материалы международной научно-практической конференции «Цифровые технологии в образовании». - Уральск, 2021. - 22 декабря. - С. 188-190
ББК 32.81
Рубрики: Информатика
Кл.слова (ненормированные):
мобильные устройства -- интернет -- мобильная разработка -- смартфон -- Android -- гаджет -- приложения -- iOS
Аннотация: Статья посвящена обзору мобильныхоперационных систем и сфере применения мобильных приложений, расписаны основные перспективные направления мобильной разработки и раскрыты возможности обучения разработке мобильных приложений в современном ВУЗе.
Держатели документа:
ЗКУ
П 88
Пугачева, И. Н.
Перспективы разработки мобильных приложений. [Текст] / И. Н. Пугачева // Материалы международной научно-практической конференции «Цифровые технологии в образовании». - Уральск, 2021. - 22 декабря. - С. 188-190
Рубрики: Информатика
Кл.слова (ненормированные):
мобильные устройства -- интернет -- мобильная разработка -- смартфон -- Android -- гаджет -- приложения -- iOS
Аннотация: Статья посвящена обзору мобильныхоперационных систем и сфере применения мобильных приложений, расписаны основные перспективные направления мобильной разработки и раскрыты возможности обучения разработке мобильных приложений в современном ВУЗе.
Держатели документа:
ЗКУ
74.

Подробнее
74.3
H99
Interactive resources for developing support for students with special educational needs [Текст] / D. Rybakov, Е. Rybakova , R. Sultanova [et al.] // Bulletin WKU. - 2022. - №2. - Р. 5-13
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
интерактивный -- информационно-технический -- особые образовательные потребности -- позиционирование -- развитие -- личная территория
Аннотация: Неоднозначность тенденций развития, использование коммуникативных ресурсов и потребностей общества, детского населения, особенно учащихся с ограниченными возможностями, все больше привлекают внимание общественности и научный интерес к цифровизации, дистанционности, дискретности и множественности социального и образовательного контента. Корректирующие аспекты этого реестра становятся все более актуальными. Исследовательская группа из Республики Башкортостан изучает ресурсные компоненты информационно-технической трансформации общества в связи с оказанием адресной поддержки детям с ограниченными возможностями и взаимосвязанными позициями этих двух глобальных факторов культурного и технического прогресса. Оба направления являются эволюционно значимыми для человечества, так или иначе рассматриваются в контексте научных интересов коллектива, философски и методологически обоснованы и вызвали значительный резонанс среди научного сообщества и специалистов. Потребность в личной когнитивной территории, персональной истории информационных технологий соответствует непосредственному праву ребенка с нарушениями развития самостоятельно позиционировать свои знания, выбирать, контролировать и регулировать социальные образовательные инструменты, интерактивному характеру парадигмы обучения и соответствует принципу безбарьерной среды, ведущему ориентиру в развитии целенаправленного сопровождения детей и взрослых различных нозологических групп. Необходимость аппаратного подкрепления и предоставления преподавателем личной территории, личной интерактивной истории у детей с ограниченными возможностями и, возможно, в отношении показателей нормативного развития, а также некоторых категорий взрослых, в этом аспекте определяется основными принципами Л.С. Выготского - сверхкомпенсация расстройств, аффективный компонент обучения и другие. Широкий охват различных кругов социального и образовательного пространства с участием ученых, преподавателей, студентов, родителей детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, общественных деятелей позволяет нам наблюдать системную эффективность подхода, разработанного командой БашГУ, и потенциал для будущих исследований и внедрения
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Rybakov, D.
Rybakova , Е.
Sultanova, R.
Gayazova, G.
Kutdusova, А.
H99
Interactive resources for developing support for students with special educational needs [Текст] / D. Rybakov, Е. Rybakova , R. Sultanova [et al.] // Bulletin WKU. - 2022. - №2. - Р. 5-13
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
интерактивный -- информационно-технический -- особые образовательные потребности -- позиционирование -- развитие -- личная территория
Аннотация: Неоднозначность тенденций развития, использование коммуникативных ресурсов и потребностей общества, детского населения, особенно учащихся с ограниченными возможностями, все больше привлекают внимание общественности и научный интерес к цифровизации, дистанционности, дискретности и множественности социального и образовательного контента. Корректирующие аспекты этого реестра становятся все более актуальными. Исследовательская группа из Республики Башкортостан изучает ресурсные компоненты информационно-технической трансформации общества в связи с оказанием адресной поддержки детям с ограниченными возможностями и взаимосвязанными позициями этих двух глобальных факторов культурного и технического прогресса. Оба направления являются эволюционно значимыми для человечества, так или иначе рассматриваются в контексте научных интересов коллектива, философски и методологически обоснованы и вызвали значительный резонанс среди научного сообщества и специалистов. Потребность в личной когнитивной территории, персональной истории информационных технологий соответствует непосредственному праву ребенка с нарушениями развития самостоятельно позиционировать свои знания, выбирать, контролировать и регулировать социальные образовательные инструменты, интерактивному характеру парадигмы обучения и соответствует принципу безбарьерной среды, ведущему ориентиру в развитии целенаправленного сопровождения детей и взрослых различных нозологических групп. Необходимость аппаратного подкрепления и предоставления преподавателем личной территории, личной интерактивной истории у детей с ограниченными возможностями и, возможно, в отношении показателей нормативного развития, а также некоторых категорий взрослых, в этом аспекте определяется основными принципами Л.С. Выготского - сверхкомпенсация расстройств, аффективный компонент обучения и другие. Широкий охват различных кругов социального и образовательного пространства с участием ученых, преподавателей, студентов, родителей детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, общественных деятелей позволяет нам наблюдать системную эффективность подхода, разработанного командой БашГУ, и потенциал для будущих исследований и внедрения
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Rybakov, D.
Rybakova , Е.
Sultanova, R.
Gayazova, G.
Kutdusova, А.
75.

Подробнее
65
Н 56
Нестеренко, Г. И.
История развития институционализма - как направления экономической мысли [Текст] / Г. И. Нестеренко, Г. Н. Сулейменова // Вестник ЗКУ. - 2022. - №2. - С. 142-148
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
институционализм -- история -- мысль -- особенность -- потребление -- накопление -- капитал -- поведение -- факторы
Аннотация: В статье рассматриваются понятие институционализма, включающего в себя два аспекта: «институции» — нормы, обычаи поведения в обществе, и «институты» — закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений. Раскрывается смысл институционального подхода, который заключается в том, чтобы не ограничиваться анализом экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы. Институционализм подвергает анализу не только экономические категории и процессы в чистом виде, но и институты, внеэкономические факторы. Сторонники институционализма утверждают, что неоклассики оторваны от реальной жизни людей, так как цены, например, не определяются свободной конкуренцией, поскольку в реальности её не существует. Термин “институционализм” происходит от слова “институт” или “институция”, под которым понимается определенный обычай, порядок, принятый в обществе, а также закрепление обычаев в виде закона или учреждения. Идеологи институционализма относили к институтам как надстроечные, так и экономические явления: государство, семью, частную собственность, корпорации, систему денежного обращения и др. Расплывчатое понятие “институт” тем не менее носило уже отмеченную идейную нагрузку: оно означало стремление к расширению предмета экономической науки, включение в анализ неэкономических явлений и учреждений. Институционализм — это в определенном смысле альтернатива неоклассическому направлению экономической теории. Если неоклассики исходят из смитианского тезиса о совершенстве рыночного хозяйственного механизма и саморегулируемости экономики и придерживаются “чистой экономической науки”, то институционалисты движущей силой экономики наряду с материальными факторами считают также духовные, моральные, правовые и другие факторы, рассматриваемые в историческом контексте. Другими словами, институционализм в качестве предмета своего анализа выдвигает как экономические, так и неэкономические проблемы социально-экономического развития. При этом объекты исследования, институты, не подразделяются на первичные или вторичные и не противопоставляются друг другу
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сулейменова, Г.Н.
Н 56
Нестеренко, Г. И.
История развития институционализма - как направления экономической мысли [Текст] / Г. И. Нестеренко, Г. Н. Сулейменова // Вестник ЗКУ. - 2022. - №2. - С. 142-148
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
институционализм -- история -- мысль -- особенность -- потребление -- накопление -- капитал -- поведение -- факторы
Аннотация: В статье рассматриваются понятие институционализма, включающего в себя два аспекта: «институции» — нормы, обычаи поведения в обществе, и «институты» — закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений. Раскрывается смысл институционального подхода, который заключается в том, чтобы не ограничиваться анализом экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы. Институционализм подвергает анализу не только экономические категории и процессы в чистом виде, но и институты, внеэкономические факторы. Сторонники институционализма утверждают, что неоклассики оторваны от реальной жизни людей, так как цены, например, не определяются свободной конкуренцией, поскольку в реальности её не существует. Термин “институционализм” происходит от слова “институт” или “институция”, под которым понимается определенный обычай, порядок, принятый в обществе, а также закрепление обычаев в виде закона или учреждения. Идеологи институционализма относили к институтам как надстроечные, так и экономические явления: государство, семью, частную собственность, корпорации, систему денежного обращения и др. Расплывчатое понятие “институт” тем не менее носило уже отмеченную идейную нагрузку: оно означало стремление к расширению предмета экономической науки, включение в анализ неэкономических явлений и учреждений. Институционализм — это в определенном смысле альтернатива неоклассическому направлению экономической теории. Если неоклассики исходят из смитианского тезиса о совершенстве рыночного хозяйственного механизма и саморегулируемости экономики и придерживаются “чистой экономической науки”, то институционалисты движущей силой экономики наряду с материальными факторами считают также духовные, моральные, правовые и другие факторы, рассматриваемые в историческом контексте. Другими словами, институционализм в качестве предмета своего анализа выдвигает как экономические, так и неэкономические проблемы социально-экономического развития. При этом объекты исследования, институты, не подразделяются на первичные или вторичные и не противопоставляются друг другу
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сулейменова, Г.Н.
76.

Подробнее
72
К 88
Кубаев, А. С.
Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 71-74
ББК 72
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков -- выдающийся казахстанский ученый -- доктор исторических наук -- академик Национальной академии наук РК -- исследование истории Казахстана -- наука -- младший научный сотрудник -- ученый секретарь отдела общественных наук АН КазССР -- старший научный сотрудник -- заведующий отделом -- заместитель директора -- главный научный сотрудник
Аннотация: Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков – выдающийся казахстанский ученый, доктор исторических наук, академик Национальной академии наук РК, внесший достойный научный вклад в исследование истории Казахстана. Круг его научных работ и исследований был обширным: он занимался вопросами национальных рабочих кадров в советский период, а точнее железнодорожников, исторической демографией и народонаселением Казахстана в советское время и в период независимости страны, малоизученными страницами национально-освободительной борьбы казахского народа, историей выдающихся личностей науки и общественной жизни Казахстана
Держатели документа:
ЗКУ
К 88
Кубаев, А. С.
Основные направления научной деятельности академика М.Х. Асылбекова [Текст] / А. С. Кубаев // Сборник международная научно-практическая конференция «Кушаевские чтения». - Уральск, 2022. - С. 71-74
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков -- выдающийся казахстанский ученый -- доктор исторических наук -- академик Национальной академии наук РК -- исследование истории Казахстана -- наука -- младший научный сотрудник -- ученый секретарь отдела общественных наук АН КазССР -- старший научный сотрудник -- заведующий отделом -- заместитель директора -- главный научный сотрудник
Аннотация: Малик-Айдар Хантемирович Асылбеков – выдающийся казахстанский ученый, доктор исторических наук, академик Национальной академии наук РК, внесший достойный научный вклад в исследование истории Казахстана. Круг его научных работ и исследований был обширным: он занимался вопросами национальных рабочих кадров в советский период, а точнее железнодорожников, исторической демографией и народонаселением Казахстана в советское время и в период независимости страны, малоизученными страницами национально-освободительной борьбы казахского народа, историей выдающихся личностей науки и общественной жизни Казахстана
Держатели документа:
ЗКУ
77.

Подробнее
74.263.2
К 21
Карашева, Б. Б.
Новые направления в обучении на уроках информатики в рамках обновления содержания образования [Текст] / Б. Б. Карашева // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 149-151
ББК 74.263.2
Рубрики: Методика преподавания информатики и вычислительной техники
Кл.слова (ненормированные):
Обновление содержания образования -- Информатика -- Новые направления в обучении -- психологический настрой -- игры-разминки -- Комплименты -- Пожелания -- групповая работа -- оценивание -- Словесная оценка
Аннотация: Целью преподавания предмета «Информатика» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. При разработке урока я применяю таксономию Блума. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я слежу за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Держатели документа:
ЗКУ
К 21
Карашева, Б. Б.
Новые направления в обучении на уроках информатики в рамках обновления содержания образования [Текст] / Б. Б. Карашева // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 149-151
Рубрики: Методика преподавания информатики и вычислительной техники
Кл.слова (ненормированные):
Обновление содержания образования -- Информатика -- Новые направления в обучении -- психологический настрой -- игры-разминки -- Комплименты -- Пожелания -- групповая работа -- оценивание -- Словесная оценка
Аннотация: Целью преподавания предмета «Информатика» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. При разработке урока я применяю таксономию Блума. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я слежу за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Держатели документа:
ЗКУ
78.

Подробнее
74.3
С 17
Самойлюк, Н. А.
Основные направления социализации дошкольников с синдромом дауна в дошкольном учреждении [Текст] / Н. А. Самойлюк // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 166-168
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
синдром Дауна -- социализация -- дошкольники с особыми образовательными потребностями -- адаптация -- коррекционно-развивающая работа -- Дошкольный период -- социальная адаптация -- инклюзия
Аннотация: в статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по вопросу социализации детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении, основные проблемы и направления коррекционно-развивающей работы. Роль семьи в социализации
Держатели документа:
ЗКУ
С 17
Самойлюк, Н. А.
Основные направления социализации дошкольников с синдромом дауна в дошкольном учреждении [Текст] / Н. А. Самойлюк // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 166-168
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
синдром Дауна -- социализация -- дошкольники с особыми образовательными потребностями -- адаптация -- коррекционно-развивающая работа -- Дошкольный период -- социальная адаптация -- инклюзия
Аннотация: в статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по вопросу социализации детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении, основные проблемы и направления коррекционно-развивающей работы. Роль семьи в социализации
Держатели документа:
ЗКУ
79.

Подробнее
46.0
А 91
Астафурова, Е. В.
Влияние кондиции коров абердин-ангусской породы на эффективность осеменения [Текст] / Е. В. Астафурова, А. С. Копытин, Е. А. Олексиевич // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 162-165.
ББК 46.0
Рубрики: Скотоводство. Крупный рогатый скот
Кл.слова (ненормированные):
Крупный рогатый скот -- мясные породы -- телёнок -- оплодотворяемость -- абердин-ангусской порода -- осеменение -- мясные коровы -- молодняк -- сельскохозяйственные животные -- гурт -- случка
Аннотация: Крупный рогатый скот мясных пород имеет ряд биологических особенностей, отличающих его от скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности. Такой особенностью является способность животных накапливать в теле жир в благоприятных условиях и расходовать его при их изменении. Это позволяет сокращать расходы на кормление, а также даёт возможность животным переживать неблагоприятное время без последствий для их нормальной жизнедеятельности и способности выкармливать на подсосе телёнка. В результате анализа оплодотворяемости коров абердин-ангусской породы, была выявлена взаимосвязь между упитанностью и результативностью осеменения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Копытин, А.С.
Олексиевич, Е.А.
А 91
Астафурова, Е. В.
Влияние кондиции коров абердин-ангусской породы на эффективность осеменения [Текст] / Е. В. Астафурова, А. С. Копытин, Е. А. Олексиевич // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ивановские чтения – 2022», посвященной 80-летию ведущего ученого, к.б.н., д.с/х.н., профессора Рустенова Амангельды Рустеновича. - Уральск, 2022. - 5-6 октября. - С. 162-165.
Рубрики: Скотоводство. Крупный рогатый скот
Кл.слова (ненормированные):
Крупный рогатый скот -- мясные породы -- телёнок -- оплодотворяемость -- абердин-ангусской порода -- осеменение -- мясные коровы -- молодняк -- сельскохозяйственные животные -- гурт -- случка
Аннотация: Крупный рогатый скот мясных пород имеет ряд биологических особенностей, отличающих его от скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности. Такой особенностью является способность животных накапливать в теле жир в благоприятных условиях и расходовать его при их изменении. Это позволяет сокращать расходы на кормление, а также даёт возможность животным переживать неблагоприятное время без последствий для их нормальной жизнедеятельности и способности выкармливать на подсосе телёнка. В результате анализа оплодотворяемости коров абердин-ангусской породы, была выявлена взаимосвязь между упитанностью и результативностью осеменения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Копытин, А.С.
Олексиевич, Е.А.
80.

Подробнее
74
U47
Umitaliyeva, A.
Multilingual education in the Republic of Kazakhstan [Текст] / A. Umitaliyeva // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 51-56
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Казахстан -- полиязычие -- многоязычие -- политика многоязычия -- полития трехъязычия -- полиязычное образование -- полиязычный образовательный процесс -- электронное обучение
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам многоязычия, полиязычного образования в условиях поликультурной толерантной среды и механизма подготовки полиязычных кадров в современном Казахстане. В настоящее время приоритетным направлением в социально-экономическом развитии Республики Казахстан является освоение казахстанцами трех языков. В связи с этим Казахстан полностью модернизирует систему образования и внедряет политику трехъязычия в образовательный процесс. Наряду с этим, анализируются основные направления политики трехъязычия и приводятся данные о претворении ее на деле. Годы развития суверенного Казахстана показывают, что полиязычие в обществе не только не ущемляет права и достоинство казахского языка, но и создает необходимые условия для его развития и прогресса. Также в статье рассматриваются понятия об освоении языков современной молодежью, о проявлении этих понятий в других странах. Результаты исследования основаны на социолингвистических данных, которые были проведены во всех регионах страны
Держатели документа:
ЗКУ
U47
Umitaliyeva, A.
Multilingual education in the Republic of Kazakhstan [Текст] / A. Umitaliyeva // Bulletin WKU. - 2022. - №3. - Р. 51-56
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Казахстан -- полиязычие -- многоязычие -- политика многоязычия -- полития трехъязычия -- полиязычное образование -- полиязычный образовательный процесс -- электронное обучение
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам многоязычия, полиязычного образования в условиях поликультурной толерантной среды и механизма подготовки полиязычных кадров в современном Казахстане. В настоящее время приоритетным направлением в социально-экономическом развитии Республики Казахстан является освоение казахстанцами трех языков. В связи с этим Казахстан полностью модернизирует систему образования и внедряет политику трехъязычия в образовательный процесс. Наряду с этим, анализируются основные направления политики трехъязычия и приводятся данные о претворении ее на деле. Годы развития суверенного Казахстана показывают, что полиязычие в обществе не только не ущемляет права и достоинство казахского языка, но и создает необходимые условия для его развития и прогресса. Также в статье рассматриваются понятия об освоении языков современной молодежью, о проявлении этих понятий в других странах. Результаты исследования основаны на социолингвистических данных, которые были проведены во всех регионах страны
Держатели документа:
ЗКУ
Page 8, Results: 98