Choice of metadata Статьи ППС
Page 80, Results: 909
Report on unfulfilled requests: 0
791.

Подробнее
74
A17
Abugaliyeva, G. S.
The ethnopedagogic potential of folk traditions in the formation of a multilingual personality [Текст] / G. S. Abugaliyeva, G. A. Yergaliyeva // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 5-12.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагог -- полиязычие -- компетентность -- народная традиция -- потенциал -- культура -- ценность -- воспитание -- Казахстан
Аннотация: В статье рассматриваются этнопедагогические ценности народных традиций, основанные на принципах морали и этики, что способствует познанию этнокультурного и духовно-нравственного потенциала своего этноса и народов Казахстана. Народные традиции актуализируют ценностно-смысловой контекст культуры и носят жизнеутверждающий характер, поскольку основаны на ценностях жизни. Он способствует расширению коммуникационной потребности личности и направлен на поиск смысла жизни. Автор приходит к выводу, что активизация процесса интернационализации образования усиливает стремление совершенствовать опыт трансляции ценностей этнопедагогики в образовательный процесс и имеет глубоко личностный характер для обучающихся в полиязычной образовательной среде вуза.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Yergaliyeva, G.A.
A17
Abugaliyeva, G. S.
The ethnopedagogic potential of folk traditions in the formation of a multilingual personality [Текст] / G. S. Abugaliyeva, G. A. Yergaliyeva // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 5-12.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагог -- полиязычие -- компетентность -- народная традиция -- потенциал -- культура -- ценность -- воспитание -- Казахстан
Аннотация: В статье рассматриваются этнопедагогические ценности народных традиций, основанные на принципах морали и этики, что способствует познанию этнокультурного и духовно-нравственного потенциала своего этноса и народов Казахстана. Народные традиции актуализируют ценностно-смысловой контекст культуры и носят жизнеутверждающий характер, поскольку основаны на ценностях жизни. Он способствует расширению коммуникационной потребности личности и направлен на поиск смысла жизни. Автор приходит к выводу, что активизация процесса интернационализации образования усиливает стремление совершенствовать опыт трансляции ценностей этнопедагогики в образовательный процесс и имеет глубоко личностный характер для обучающихся в полиязычной образовательной среде вуза.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Yergaliyeva, G.A.
792.

Подробнее
74.200.50
Г 67
Горбачева, Д. А.
Синергия государственных и учебных структур в укреплении патриотических ценностей в вузах Китая [Текст] / Д. А. Горбачева, Мяо Даван // Вестник ЗКУ. - 2023. - №4. - С. 35-40.
ББК 74.200.50
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- воспитание -- синергия -- образование -- идентичность -- государственные инициативы -- национальные ценности -- наследие -- стратегические цели
Аннотация: В данной научной статье проводится анализ сущности основных аспектов современного китайского патриотизма, ориентированного на достижение «Великого возрождения китайской нации» и реализацию «Китайской мечты», за счет рассмотрения законодательных актов, нацеленных на создание среды и условий для культивирования и укрепления патриотических ценностей в среде студенческой молодежи. Выделяя идею о том, что патриотический дух является интегральной частью культурного и образовательного контекста современного Китая, автор подчеркивает важность интеграции патриотических ценностей в систему государственного управления и образования, а также утверждает их важную роль в различных сферах общественной жизни. Внедрение патриотического воспитания в учебные заведения и общественные организации в данной связи выделяются в качестве неотъемлемой части современного социокультурного ландшафта Китая.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мяо Даван
Г 67
Горбачева, Д. А.
Синергия государственных и учебных структур в укреплении патриотических ценностей в вузах Китая [Текст] / Д. А. Горбачева, Мяо Даван // Вестник ЗКУ. - 2023. - №4. - С. 35-40.
Рубрики: Формирование научного гуманистического мировоззрения
Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- воспитание -- синергия -- образование -- идентичность -- государственные инициативы -- национальные ценности -- наследие -- стратегические цели
Аннотация: В данной научной статье проводится анализ сущности основных аспектов современного китайского патриотизма, ориентированного на достижение «Великого возрождения китайской нации» и реализацию «Китайской мечты», за счет рассмотрения законодательных актов, нацеленных на создание среды и условий для культивирования и укрепления патриотических ценностей в среде студенческой молодежи. Выделяя идею о том, что патриотический дух является интегральной частью культурного и образовательного контекста современного Китая, автор подчеркивает важность интеграции патриотических ценностей в систему государственного управления и образования, а также утверждает их важную роль в различных сферах общественной жизни. Внедрение патриотического воспитания в учебные заведения и общественные организации в данной связи выделяются в качестве неотъемлемой части современного социокультурного ландшафта Китая.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мяо Даван
793.

Подробнее
74
S15
Sagnaikyzy, S.
Industrial practices: past and future [Текст] / S. Sagnaikyzy, Zh. Ismagulova, S. Sartaev // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 48-53.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
производственная практика -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- студент -- Модернизация системы образования -- повышение качества образования -- производственная практика
Аннотация: Модернизация системы образования и повышение качества образования - одни из важнейших вопросов повестки дня. В этом направлении запускаются различные программы на государственном уровне. Одним из инструментов определения компетентности по специальностям, преподаваемым в университете, является производственная практика. Также часто упоминается проблема реструктуризации производственной практики в соответствии со стандартами зарубежных стран. В частности, рассмотрение производственной практики как трудового стажа будущего специалиста, выплата заработной платы за производственную практику, увеличение количества часов, отводимых на производственную практику, и т.д. В ходе обсуждения темы исследования мы сосредоточимся на упомянутых вопросах и поделимся результатами опроса, проведенного среди студентов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ismagulova, Zh.
Sartaev, S.
S15
Sagnaikyzy, S.
Industrial practices: past and future [Текст] / S. Sagnaikyzy, Zh. Ismagulova, S. Sartaev // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 48-53.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
производственная практика -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- студент -- Модернизация системы образования -- повышение качества образования -- производственная практика
Аннотация: Модернизация системы образования и повышение качества образования - одни из важнейших вопросов повестки дня. В этом направлении запускаются различные программы на государственном уровне. Одним из инструментов определения компетентности по специальностям, преподаваемым в университете, является производственная практика. Также часто упоминается проблема реструктуризации производственной практики в соответствии со стандартами зарубежных стран. В частности, рассмотрение производственной практики как трудового стажа будущего специалиста, выплата заработной платы за производственную практику, увеличение количества часов, отводимых на производственную практику, и т.д. В ходе обсуждения темы исследования мы сосредоточимся на упомянутых вопросах и поделимся результатами опроса, проведенного среди студентов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ismagulova, Zh.
Sartaev, S.
794.

Подробнее
74
A25
Agnieszka Kamyk-Wawryszuk
Proposal of a procedure for dealing with a student with a rare disease in a primary school in the opinion of early childhood education teachers [Текст] / Agnieszka Kamyk-Wawryszuk, L. Madenova , S. Bayukanskaya // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 54-69.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
процедуры -- учащийся с редким заболеванием -- начальная школа -- инклюзивное образование -- школа с образовательным центром -- государственную начальная школа с инклюзивным образованием -- начальное образование
Аннотация: Ребенок с редким заболеванием может посещать как государственную начальную школу с инклюзивным образованием так и школу с образовательным центром. Независимо от типа организации, которую они посещают, должна быть подготовлена соответствующая процедура работы. Целью проведенного исследования было описание предлагаемой процедуры работы с обучающимися с редким заболеванием. Основным вопросом исследования было: Как, по мнению педагогов, должна быть построена процедура работы с учащимся с редким заболеванием в начальной школе? Исследование было основано на количественной ориентации, с использованием метода диагностического опроса, методик анкетирования и авторского инструментария анкетирования. В исследовании приняли участие 38 педагогов начального образования. По мнению респондентов, целью подготовки процедуры работы с учеником с редким заболеванием является обеспечение его безопасности во время пребывания в школе. В первую очередь он должен содержать характеристики данного редкого заболевания, а также описание функционирования учащегося и характерные симптомы заболевания, влияющие на его/ее обучение.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Madenova , L.
Bayukanskaya, S.
A25
Agnieszka Kamyk-Wawryszuk
Proposal of a procedure for dealing with a student with a rare disease in a primary school in the opinion of early childhood education teachers [Текст] / Agnieszka Kamyk-Wawryszuk, L. Madenova , S. Bayukanskaya // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 54-69.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
процедуры -- учащийся с редким заболеванием -- начальная школа -- инклюзивное образование -- школа с образовательным центром -- государственную начальная школа с инклюзивным образованием -- начальное образование
Аннотация: Ребенок с редким заболеванием может посещать как государственную начальную школу с инклюзивным образованием так и школу с образовательным центром. Независимо от типа организации, которую они посещают, должна быть подготовлена соответствующая процедура работы. Целью проведенного исследования было описание предлагаемой процедуры работы с обучающимися с редким заболеванием. Основным вопросом исследования было: Как, по мнению педагогов, должна быть построена процедура работы с учащимся с редким заболеванием в начальной школе? Исследование было основано на количественной ориентации, с использованием метода диагностического опроса, методик анкетирования и авторского инструментария анкетирования. В исследовании приняли участие 38 педагогов начального образования. По мнению респондентов, целью подготовки процедуры работы с учеником с редким заболеванием является обеспечение его безопасности во время пребывания в школе. В первую очередь он должен содержать характеристики данного редкого заболевания, а также описание функционирования учащегося и характерные симптомы заболевания, влияющие на его/ее обучение.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Madenova , L.
Bayukanskaya, S.
795.

Подробнее
81
U92
Utegenova, K. T.
Development of writing skills as a component of functional literacy [Текст] / K. T. Utegenova, S. S. Berkina // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 101-107.
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
навыки письма -- функциональная грамотность -- современное образование -- система упражнений -- педагогическое исследование -- формирующий этап эксперимента -- школа с нерусским языком обучения
Аннотация: Авторы работы ставят своей целью исследование способов развития навыков письма как средства формирования функциональной грамотности обучающихся. Новизна исследования определена тем, что изучено влияние развития навыков письма на формирование функциональной грамотности обучающихся. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие и формирование функциональной грамотности является одной из ключевых задач современного образования не только в Казахстане, но и в мире. Письмо как один из основных компонентов функциональной грамотности помогает обучающимся успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям современного мира, эффективно взаимодействовать с окружающим обществом и успешно самореализоваться в профессиональной деятельности. В статье описывается понятие функциональная грамотность на основе анализа научно-методической литературы, а также приводятся результаты педагогического эксперимента, который проходит на базе школы-гимназии №44 им. Д. Конаева г. Уральск (Казахстан) в 9 классах по предмету «Русский язык и литература». Авторами предложен кейс заданий; согласно гипотезе исследования, они должны повысить функциональную грамотность школьников путём развития навыков письма.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Berkina, S.S.
U92
Utegenova, K. T.
Development of writing skills as a component of functional literacy [Текст] / K. T. Utegenova, S. S. Berkina // Bulletin WKU. - 2023. - №4. - Р. 101-107.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
навыки письма -- функциональная грамотность -- современное образование -- система упражнений -- педагогическое исследование -- формирующий этап эксперимента -- школа с нерусским языком обучения
Аннотация: Авторы работы ставят своей целью исследование способов развития навыков письма как средства формирования функциональной грамотности обучающихся. Новизна исследования определена тем, что изучено влияние развития навыков письма на формирование функциональной грамотности обучающихся. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие и формирование функциональной грамотности является одной из ключевых задач современного образования не только в Казахстане, но и в мире. Письмо как один из основных компонентов функциональной грамотности помогает обучающимся успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям современного мира, эффективно взаимодействовать с окружающим обществом и успешно самореализоваться в профессиональной деятельности. В статье описывается понятие функциональная грамотность на основе анализа научно-методической литературы, а также приводятся результаты педагогического эксперимента, который проходит на базе школы-гимназии №44 им. Д. Конаева г. Уральск (Казахстан) в 9 классах по предмету «Русский язык и литература». Авторами предложен кейс заданий; согласно гипотезе исследования, они должны повысить функциональную грамотность школьников путём развития навыков письма.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Berkina, S.S.
796.

Подробнее
72
С 14
Садырова, С.
В науке вся его жизнь [Текст] / С. Садырова // Приуралье. - 2024. - 28 мая. - №43. - С. 8.
ББК 72
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
проект «Елеулі есімдер» -- Центр культуры и искусств им. Кадыра Мырза Али -- Тіл тарихы – ұлт тарихы -- почетный работник образования РК -- доктор филологических наук -- профессор -- тюрколог -- Мурат Бокенбаевич Сабыр -- Приуралье -- Педагогическая деятельность -- тюркские языки -- лексикология казахского языка -- обладатель Президентской премии «Болашак» -- Лучший преподаватель вуза -- популяризация творчества Кадыра Мырза Али
Аннотация: В рамках проекта «Елеулі есімдер» в Центре культуры и искусств им. Кадыра Мырза Али состоялся вечер «Тіл тарихы – ұлт тарихы», посвященный почетному работнику образования РК, доктору филологических наук, профессору, тюркологу Мурату Сабыру.
Держатели документа:
ЗКУ
С 14
Садырова, С.
В науке вся его жизнь [Текст] / С. Садырова // Приуралье. - 2024. - 28 мая. - №43. - С. 8.
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
проект «Елеулі есімдер» -- Центр культуры и искусств им. Кадыра Мырза Али -- Тіл тарихы – ұлт тарихы -- почетный работник образования РК -- доктор филологических наук -- профессор -- тюрколог -- Мурат Бокенбаевич Сабыр -- Приуралье -- Педагогическая деятельность -- тюркские языки -- лексикология казахского языка -- обладатель Президентской премии «Болашак» -- Лучший преподаватель вуза -- популяризация творчества Кадыра Мырза Али
Аннотация: В рамках проекта «Елеулі есімдер» в Центре культуры и искусств им. Кадыра Мырза Али состоялся вечер «Тіл тарихы – ұлт тарихы», посвященный почетному работнику образования РК, доктору филологических наук, профессору, тюркологу Мурату Сабыру.
Держатели документа:
ЗКУ
797.

Подробнее
74.58
Т 66
Тренды в образовании [Текст] // Өркен. - 2024. - 29 мамыр. - №5. - Б. 2.
ББК 74.58
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-методическая конференция -- ЗКУ им. М. Утемисова -- Тренды в образовании -- современное образование -- преподаватели -- национальный центр повышения квалификации -- өрлеу -- кайсагалиева г.с. -- образование
Аннотация: В ЗКУ им. М. Утемисова прошла республиканская научно-методическая конференция "Тренды в образовании", посвященная актуальным вопросам современного образования
Держатели документа:
ЗКУ
Т 66
Тренды в образовании [Текст] // Өркен. - 2024. - 29 мамыр. - №5. - Б. 2.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-методическая конференция -- ЗКУ им. М. Утемисова -- Тренды в образовании -- современное образование -- преподаватели -- национальный центр повышения квалификации -- өрлеу -- кайсагалиева г.с. -- образование
Аннотация: В ЗКУ им. М. Утемисова прошла республиканская научно-методическая конференция "Тренды в образовании", посвященная актуальным вопросам современного образования
Держатели документа:
ЗКУ
798.

Подробнее
85
V92
Vorfolomeyeva, О.
Virtual concert hall module in augmented reality: hybrid educational technologies in the arts [Текст] / О. Vorfolomeyeva // Bulletin WKU. - 2024. - №1. - Р. 16-22.
ББК 85
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
дополненная реальность -- AR-фреймворк -- гибридное образование -- AR-технологии в искусстве -- 3D-модель -- виртуальный концертный зал -- искусство
Аннотация: Научные исследования в области профессионального образования в сфере искусства демонстрируют достаточно ограниченные технологии подготовки к адаптации к публичному сценическому выступлению. В большинстве своем они затрагивают теорию и практику психологии творчества, а в реальной ситуации обучения сосредоточены в индивидуальной аудиторной практике при отсутствии зрительного зала. Проведенное исследование показывает эффективность развития soft skills в ситуации публичного концертного выступления артиста на сцене с помощью профессионально-ориентированного модуля аудиовизуального иммерсивного контента для работы в программном обеспечении AR. Это стало возможным благодаря сочетанию ситуационного модуля виртуального концертного зала Virtual Auditorium (VA), включенного в структуру AR-технологии, что обеспечило максимально необходимую аудиальную доступность обучения, повторяемость, вариативность и, в конечном итоге, формирование профессионально ориентированного систематического навыка публичного концертного выступления у пользователя продукта. Исследование показало, что 1) применение модуля симуляционного типа виртуальной аудитории ВА (Концертного зала) с помощью очков дополненной реальности (AR-очков) способствует эффективному закреплению навыков сценического выступления, облегчает адаптацию к условиям реальной сценической практики; 2) разработанный динамический 3D-контент переносит точку отсчета решения данной задачи из области психологии личности в иммерсивное аудиовизуальное пространство публичного выступления на образовательном этапе подготовки художественных программ. Разработка данного модуля направлена на создание приложения с новыми характеристиками, доступного для широкого спектра устройств: компьютеров, смартфонов, планшетов, VR для использования участниками образовательного процесса художественного направления.
Держатели документа:
ЗКУ
V92
Vorfolomeyeva, О.
Virtual concert hall module in augmented reality: hybrid educational technologies in the arts [Текст] / О. Vorfolomeyeva // Bulletin WKU. - 2024. - №1. - Р. 16-22.
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
дополненная реальность -- AR-фреймворк -- гибридное образование -- AR-технологии в искусстве -- 3D-модель -- виртуальный концертный зал -- искусство
Аннотация: Научные исследования в области профессионального образования в сфере искусства демонстрируют достаточно ограниченные технологии подготовки к адаптации к публичному сценическому выступлению. В большинстве своем они затрагивают теорию и практику психологии творчества, а в реальной ситуации обучения сосредоточены в индивидуальной аудиторной практике при отсутствии зрительного зала. Проведенное исследование показывает эффективность развития soft skills в ситуации публичного концертного выступления артиста на сцене с помощью профессионально-ориентированного модуля аудиовизуального иммерсивного контента для работы в программном обеспечении AR. Это стало возможным благодаря сочетанию ситуационного модуля виртуального концертного зала Virtual Auditorium (VA), включенного в структуру AR-технологии, что обеспечило максимально необходимую аудиальную доступность обучения, повторяемость, вариативность и, в конечном итоге, формирование профессионально ориентированного систематического навыка публичного концертного выступления у пользователя продукта. Исследование показало, что 1) применение модуля симуляционного типа виртуальной аудитории ВА (Концертного зала) с помощью очков дополненной реальности (AR-очков) способствует эффективному закреплению навыков сценического выступления, облегчает адаптацию к условиям реальной сценической практики; 2) разработанный динамический 3D-контент переносит точку отсчета решения данной задачи из области психологии личности в иммерсивное аудиовизуальное пространство публичного выступления на образовательном этапе подготовки художественных программ. Разработка данного модуля направлена на создание приложения с новыми характеристиками, доступного для широкого спектра устройств: компьютеров, смартфонов, планшетов, VR для использования участниками образовательного процесса художественного направления.
Держатели документа:
ЗКУ
799.

Подробнее
74
П 53
Полулях, Е. В.
Методы геймификации в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / Е. В. Полулях // Вестник ЗКУ. - 2024. - №1. - С. 44-52.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
геймификация -- цифровая трансформация -- игровая педагогика -- мотивация учащихся -- обучение информатике -- эффективные методы обучения -- игровые симуляции -- цифровые инструменты
Аннотация: Геймификация – это процесс применения игровых механик и элементов в неигровых ситуациях, с чтобы мотивировать и увлечь участников. Геймификация активно вошла в образовательный процесс при дистанционном обучении, и стала важной не только для онлайн- и электронного обучения, но и для устранения проблем поддержания мотивации, учащихся в условиях очного обучения, где они подвержены множеству отвлекающих факторов. Этот подход зародился из мира видеоигр, при этом важно понимать, что использование обычных игр, будь то настольные или видеоигры, не является геймификацией. Геймификация – это более широкий процесс, направленный на достижение образовательных целей через игровые элементы. Проведенный опрос среди 153 учащихся 10-17 лет показал, что большинство из них оценивают уроки с геймификацией положительно и считают их интересными для обучения. Результаты опроса педагогов также показали, что игровые элементы стимулируют интерес и мотивацию учащихся, а также способствуют более глубокому усвоению учебного материала. В статье анализируется важность применения методов геймификации в современном образовании с учетом растущего влияния цифровых технологий и увлечения учеников играми. Рассматриваются недостатки и преимущества использования игровых элементов в учебном процессе и их влияние на мотивацию и интерес учеников
Держатели документа:
ЗКУ
П 53
Полулях, Е. В.
Методы геймификации в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / Е. В. Полулях // Вестник ЗКУ. - 2024. - №1. - С. 44-52.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
геймификация -- цифровая трансформация -- игровая педагогика -- мотивация учащихся -- обучение информатике -- эффективные методы обучения -- игровые симуляции -- цифровые инструменты
Аннотация: Геймификация – это процесс применения игровых механик и элементов в неигровых ситуациях, с чтобы мотивировать и увлечь участников. Геймификация активно вошла в образовательный процесс при дистанционном обучении, и стала важной не только для онлайн- и электронного обучения, но и для устранения проблем поддержания мотивации, учащихся в условиях очного обучения, где они подвержены множеству отвлекающих факторов. Этот подход зародился из мира видеоигр, при этом важно понимать, что использование обычных игр, будь то настольные или видеоигры, не является геймификацией. Геймификация – это более широкий процесс, направленный на достижение образовательных целей через игровые элементы. Проведенный опрос среди 153 учащихся 10-17 лет показал, что большинство из них оценивают уроки с геймификацией положительно и считают их интересными для обучения. Результаты опроса педагогов также показали, что игровые элементы стимулируют интерес и мотивацию учащихся, а также способствуют более глубокому усвоению учебного материала. В статье анализируется важность применения методов геймификации в современном образовании с учетом растущего влияния цифровых технологий и увлечения учеников играми. Рассматриваются недостатки и преимущества использования игровых элементов в учебном процессе и их влияние на мотивацию и интерес учеников
Держатели документа:
ЗКУ
800.

Подробнее
22.3
К 96
Кушеккалиев, А. Н.
Анализ содержания школьных учебников по физике [Текст] / А. Н. Кушеккалиев, С. И. Ашикпаева // Вестник ЗКУ. - 2024. - №1. - С. 72-81.
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
учебник физики -- содержание -- задачи -- материал -- анализ -- математический аппарат -- рубрика -- погрешности -- несоответствие -- реальность ответа
Аннотация: В данной статье освещается важная роль, которую играет современное содержание учебников по физике в образовательном процессе. Основным инструментом образования продолжает быть учебник, причем эффективность и успех обучения в значительной степени определяются качеством содержания данного учебника. Проанализированы различные задачи, представленные в этих учебниках, выявлена их роль в формировании знаний учащихся. Отмечается, что изменения в содержании учебных программ сопряжены с динамикой развития науки и техники, а также с социокультурными потребностями общества. В последние десятилетия в Республике Казахстан произошли радикальные преобразования в системе образования, охватывающие не только содержание учебных материалов, но и структуру, и оформление учебников. Общее направление этих изменений направлено на соответствие современным образовательным требованиям. Текущие учебники по физике предлагают разноуровневые задания, экспериментальные и творческие задачи, которые способствуют активизации познавательной активности учащихся и развитию интереса к предмету. Обращено внимание на погрешности в заданиях, способствующих глубокому анализу условия, а также расширению понимания физических явлений, процессов, и физического смысла используемых в науке величин.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ашикпаева, С.И.
К 96
Кушеккалиев, А. Н.
Анализ содержания школьных учебников по физике [Текст] / А. Н. Кушеккалиев, С. И. Ашикпаева // Вестник ЗКУ. - 2024. - №1. - С. 72-81.
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
учебник физики -- содержание -- задачи -- материал -- анализ -- математический аппарат -- рубрика -- погрешности -- несоответствие -- реальность ответа
Аннотация: В данной статье освещается важная роль, которую играет современное содержание учебников по физике в образовательном процессе. Основным инструментом образования продолжает быть учебник, причем эффективность и успех обучения в значительной степени определяются качеством содержания данного учебника. Проанализированы различные задачи, представленные в этих учебниках, выявлена их роль в формировании знаний учащихся. Отмечается, что изменения в содержании учебных программ сопряжены с динамикой развития науки и техники, а также с социокультурными потребностями общества. В последние десятилетия в Республике Казахстан произошли радикальные преобразования в системе образования, охватывающие не только содержание учебных материалов, но и структуру, и оформление учебников. Общее направление этих изменений направлено на соответствие современным образовательным требованиям. Текущие учебники по физике предлагают разноуровневые задания, экспериментальные и творческие задачи, которые способствуют активизации познавательной активности учащихся и развитию интереса к предмету. Обращено внимание на погрешности в заданиях, способствующих глубокому анализу условия, а также расширению понимания физических явлений, процессов, и физического смысла используемых в науке величин.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ашикпаева, С.И.
Page 80, Results: 909