База данных: Статьи ППС
Страница 10, Результатов: 102
Отмеченные записи: 0
91.

Подробнее
72
Б 20
Балыкова, Ж.
Наука - двигатель прогресса [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2024. - 18 апреля. - №32. - С. 8.
ББК 72
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
ЗКУ им. М. Утемисова -- 81-я научно-практическая конференция -- день науки -- 125-летие -- казахский ученый -- первый академик страны -- Каныш Сатпаев -- отец геологической науки -- ведущие преподаватели вуза -- молодые ученые -- Татьяна Терещенко -- Нагрудный знак -- наука
Аннотация: В Западно-Казахстанском университете им. М. Утемиосва прошла 81-я научно-практическая конференция, посвященная Дню науки и 125-летию со дня рождения казахского ученого, первого академика страны Каныша Сатпаева, великого ученого, которого во всем мире называют отцом геологической науки.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 20
Балыкова, Ж.
Наука - двигатель прогресса [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2024. - 18 апреля. - №32. - С. 8.
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
ЗКУ им. М. Утемисова -- 81-я научно-практическая конференция -- день науки -- 125-летие -- казахский ученый -- первый академик страны -- Каныш Сатпаев -- отец геологической науки -- ведущие преподаватели вуза -- молодые ученые -- Татьяна Терещенко -- Нагрудный знак -- наука
Аннотация: В Западно-Казахстанском университете им. М. Утемиосва прошла 81-я научно-практическая конференция, посвященная Дню науки и 125-летию со дня рождения казахского ученого, первого академика страны Каныша Сатпаева, великого ученого, которого во всем мире называют отцом геологической науки.
Держатели документа:
ЗКУ
92.

Подробнее
74
Л 32
Лашко, Э. Н.
Реализация гуманистических образовательных тенденций на основе нравственно-духовного воспитания детей [Текст] / Э. Н. Лашко, Е. И. Шумская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 255-257.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогической компетентность -- нравственно-духовные ценности -- педагогика -- Воспитание -- нравственно-духовное воспитание -- образовательные тенденции
Аннотация: Воспитание нового человека, уровень его сознания, который соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. И, бесспорно, любые качества и свойства приобретают разный характер в зависимости от того, в системе каких нравственных отношениях они формируются, и на достижение каких духовных ценностей направлены. Педагогическая организованная практическая деятельность ребенка, окрашенная положительными чувствами, имеющая собственную направленность и осознанный характер – основы нравственного, физического и социального воспитания. Именно через образование мы должны возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шумская, Е.И.
Л 32
Лашко, Э. Н.
Реализация гуманистических образовательных тенденций на основе нравственно-духовного воспитания детей [Текст] / Э. Н. Лашко, Е. И. Шумская // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.1. - С. 255-257.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогической компетентность -- нравственно-духовные ценности -- педагогика -- Воспитание -- нравственно-духовное воспитание -- образовательные тенденции
Аннотация: Воспитание нового человека, уровень его сознания, который соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. И, бесспорно, любые качества и свойства приобретают разный характер в зависимости от того, в системе каких нравственных отношениях они формируются, и на достижение каких духовных ценностей направлены. Педагогическая организованная практическая деятельность ребенка, окрашенная положительными чувствами, имеющая собственную направленность и осознанный характер – основы нравственного, физического и социального воспитания. Именно через образование мы должны возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Шумская, Е.И.
93.

Подробнее
74.58
И 22
Ивановские чтения - 2024: Не изменяя традициям, по следам великого ученого [Текст] // Өркен . - 2024. - 31 қазан. - №9. - С. 3.
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Ивановские чтения – 2024 -- научно-практическая конференция -- очное и дистанционное участие -- Всеволод Вячеславович Иванов -- Г.С. Кайсагалиева -- С.К. Рамазанов -- А.А. Кленина -- Т.Е. Дарбаева -- Ж.М. Карагойшин
Аннотация: 10 октября 2024 года в Западно-Казахстанском университете имени М. Утемисова состоялась республиканская научно-практическая конференция «Ивановские чтения – 2024». Мероприятие было посвящено обсуждению актуальных проблем в области естественных наук, привлечению внимания к сохранению природного наследия и вопросам методологии преподавания дисциплин естественно-научного цикла.
Держатели документа:
ЗКУ
И 22
Ивановские чтения - 2024: Не изменяя традициям, по следам великого ученого [Текст] // Өркен . - 2024. - 31 қазан. - №9. - С. 3.
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Ивановские чтения – 2024 -- научно-практическая конференция -- очное и дистанционное участие -- Всеволод Вячеславович Иванов -- Г.С. Кайсагалиева -- С.К. Рамазанов -- А.А. Кленина -- Т.Е. Дарбаева -- Ж.М. Карагойшин
Аннотация: 10 октября 2024 года в Западно-Казахстанском университете имени М. Утемисова состоялась республиканская научно-практическая конференция «Ивановские чтения – 2024». Мероприятие было посвящено обсуждению актуальных проблем в области естественных наук, привлечению внимания к сохранению природного наследия и вопросам методологии преподавания дисциплин естественно-научного цикла.
Держатели документа:
ЗКУ
94.

Подробнее
63
Б 42
Беккалиева, А.
Независимость - дух и сила нации [Текст] / А. Беккалиева // Приуралье. - 2024. - 17 декабря. - №101. - С. 6.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- Республиканская научно-практическая конференция -- Тәуелсіздік және тарихи таным -- День Независимости -- история
Аннотация: В Западно-Казахстанском университете им. М. Утемисова прошла Республиканская научно-практическая конференция под названием «Тәуелсіздік және тарихи таным», посвященная Дню Независимости. В мероприятии приняли участие профессора и преподаватели вуза, представители местной исполнительной власти и студенты, которые отметили: «Независимость - это не просто слово, это смысл существования нации, ее дух и сила».
Держатели документа:
ЗКУ
Б 42
Беккалиева, А.
Независимость - дух и сила нации [Текст] / А. Беккалиева // Приуралье. - 2024. - 17 декабря. - №101. - С. 6.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- Республиканская научно-практическая конференция -- Тәуелсіздік және тарихи таным -- День Независимости -- история
Аннотация: В Западно-Казахстанском университете им. М. Утемисова прошла Республиканская научно-практическая конференция под названием «Тәуелсіздік және тарихи таным», посвященная Дню Независимости. В мероприятии приняли участие профессора и преподаватели вуза, представители местной исполнительной власти и студенты, которые отметили: «Независимость - это не просто слово, это смысл существования нации, ее дух и сила».
Держатели документа:
ЗКУ
95.

Подробнее
81.2
Н 31
Насимуллина, А. Б.
The plan of the demonstration lesson on practical phonetics, 1st course [Текст] / А. Б. Насимуллина // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - Р. 433-436.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
практическая фонетика -- языкознание -- Правила постановки фразового ударения
Аннотация: Новые разработки в области практической фонетики являются результатом общей тенденции в преподавании иностранных языков использовать коммуникативный и целостный подходы. В этой статье представлен обзор инновационных подходов к преподаванию практической фонетики и различных методик. Тема урока - "Правила постановки фразового ударения". Цели урока - дать некоторую информацию о некоторых особенностях понижения и повышения тона; улучшить произношение учащихся и расширить фонетические навыки; развить у учащихся навыки аудирования и интонации.; чтобы пробудить интерес к предмету, улучшить знания учащихся в области практической фонетики и поддерживать хороший контакт друг с другом. Урок носит демонстративный, практический и инновационный характер. Во время урока будут использованы различные методы, такие как коммуникативный подход к обучению фонетике, работа в группе и развитие фонетических навыков.Наглядными пособиями урока являются интерактивная доска, учебник и магнитофон
Держатели документа:
ЗКУ
Н 31
Насимуллина, А. Б.
The plan of the demonstration lesson on practical phonetics, 1st course [Текст] / А. Б. Насимуллина // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - Р. 433-436.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
практическая фонетика -- языкознание -- Правила постановки фразового ударения
Аннотация: Новые разработки в области практической фонетики являются результатом общей тенденции в преподавании иностранных языков использовать коммуникативный и целостный подходы. В этой статье представлен обзор инновационных подходов к преподаванию практической фонетики и различных методик. Тема урока - "Правила постановки фразового ударения". Цели урока - дать некоторую информацию о некоторых особенностях понижения и повышения тона; улучшить произношение учащихся и расширить фонетические навыки; развить у учащихся навыки аудирования и интонации.; чтобы пробудить интерес к предмету, улучшить знания учащихся в области практической фонетики и поддерживать хороший контакт друг с другом. Урок носит демонстративный, практический и инновационный характер. Во время урока будут использованы различные методы, такие как коммуникативный подход к обучению фонетике, работа в группе и развитие фонетических навыков.Наглядными пособиями урока являются интерактивная доска, учебник и магнитофон
Держатели документа:
ЗКУ
96.

Подробнее
74
М 49
Меморандум о сотрудничестве с ДЧС ЗКО [Текст] // Өркен. - 2024. - 26 ақпан. - №2. - Б. 2.
ББК 74
Рубрики: білім
Кл.слова (ненормированные):
«Год рабочих профессий» -- Университет Меморандум с ДЧС ЗКО -- Университет -- Развитие рабочих специальностей -- Подготовка специалистов -- Практическая помощь студентам -- Совместные мероприятия -- Обмен информационными ресурсами -- Тренинги и семинары -- Сотрудничество с молодежью -- Трудоустройство выпускников -- Вклад в развитие страны
Аннотация: 2025 год в нашей стране объявлен «Годом рабочих профессий». В поддержку этой инициативы наш университет реализует важные мероприятия, направленные на развитие рабочих специальностей.
Держатели документа:
БҚУ
М 49
Меморандум о сотрудничестве с ДЧС ЗКО [Текст] // Өркен. - 2024. - 26 ақпан. - №2. - Б. 2.
Рубрики: білім
Кл.слова (ненормированные):
«Год рабочих профессий» -- Университет Меморандум с ДЧС ЗКО -- Университет -- Развитие рабочих специальностей -- Подготовка специалистов -- Практическая помощь студентам -- Совместные мероприятия -- Обмен информационными ресурсами -- Тренинги и семинары -- Сотрудничество с молодежью -- Трудоустройство выпускников -- Вклад в развитие страны
Аннотация: 2025 год в нашей стране объявлен «Годом рабочих профессий». В поддержку этой инициативы наш университет реализует важные мероприятия, направленные на развитие рабочих специальностей.
Держатели документа:
БҚУ
97.

Подробнее
74
К 21
Каракулова, А. С.
11 сыныпқа арналған «алгебра және анализ бастамалары» оқулығы бойыншажұмыс дәптерін қолданудың білім мен білікті дамытудағы маңызы [Текст] / А. С. Каракулова // «Педагогтің кәсіби шеберлігі» Қазақстан Республикасының білім беру ұйымдарының арасында өткізілген республикалық байқаудың жинағы. - Орал, 2024. - Б. 53-57.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
жұмыс дәптері -- практикалық біліктілікті дамыту -- дидактикалық оқу құралы
Аннотация: В данной статье рассмотрена практическая значимость рабочих тетрадей как учебных пособий для усвоения данных материалов по математике. Представлены требования к современной рабочей тетради. Особое внимание обращено на роль и использование рабочих тетрадей как дидактическое средство
Держатели документа:
ЗКУ
К 21
Каракулова, А. С.
11 сыныпқа арналған «алгебра және анализ бастамалары» оқулығы бойыншажұмыс дәптерін қолданудың білім мен білікті дамытудағы маңызы [Текст] / А. С. Каракулова // «Педагогтің кәсіби шеберлігі» Қазақстан Республикасының білім беру ұйымдарының арасында өткізілген республикалық байқаудың жинағы. - Орал, 2024. - Б. 53-57.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
жұмыс дәптері -- практикалық біліктілікті дамыту -- дидактикалық оқу құралы
Аннотация: В данной статье рассмотрена практическая значимость рабочих тетрадей как учебных пособий для усвоения данных материалов по математике. Представлены требования к современной рабочей тетради. Особое внимание обращено на роль и использование рабочих тетрадей как дидактическое средство
Держатели документа:
ЗКУ
98.

Подробнее
72
К 22
Каренских, Г.
Награды ученым [Текст] / Г. Каренских // Приуралье. - 2025. - 15 апреля. - №31. - С. 5.
ББК 72
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
наука -- ученые -- преподаватели -- ЗКУ им. М. Утемисова -- 12 апреля -- день работников науки Казахстана -- республиканская научно-практическая конференция студентов -- 100-летие Е. Букетова -- алтынай журасова -- нагрудной знак "ахмет байтурсынов -- медаль "почетный библиотекарь казахстана -- макпал исмагулова -- знак "за вклад в развитие науки" -- айгуль ергалиева -- айсулу жумагалиева -- гулия сдикова -- акатьев н.в. -- акимова с.м. -- хасанов г.к.
Аннотация: Ряд ученых-преподавателей, сотрудников, а также студентов ЗКУ им. М. Утемисова получили награды в честь Дня работников науки Казахстана, который в нашей стране отмечается 12 апреля. В связи с профессиональным праздником в стенах вуза состоялось пленарное заседание республиканской научно-практической конференции студентов, посвященной и 100-летию со дня рождения академика Е. Букетова - химика-металлурга, доктора технических наук, автора сотен научных трудов и 90 изобретений, запатентованных в разных зарубежных странах
Держатели документа:
ЗКУ
К 22
Каренских, Г.
Награды ученым [Текст] / Г. Каренских // Приуралье. - 2025. - 15 апреля. - №31. - С. 5.
Рубрики: Наука
Кл.слова (ненормированные):
наука -- ученые -- преподаватели -- ЗКУ им. М. Утемисова -- 12 апреля -- день работников науки Казахстана -- республиканская научно-практическая конференция студентов -- 100-летие Е. Букетова -- алтынай журасова -- нагрудной знак "ахмет байтурсынов -- медаль "почетный библиотекарь казахстана -- макпал исмагулова -- знак "за вклад в развитие науки" -- айгуль ергалиева -- айсулу жумагалиева -- гулия сдикова -- акатьев н.в. -- акимова с.м. -- хасанов г.к.
Аннотация: Ряд ученых-преподавателей, сотрудников, а также студентов ЗКУ им. М. Утемисова получили награды в честь Дня работников науки Казахстана, который в нашей стране отмечается 12 апреля. В связи с профессиональным праздником в стенах вуза состоялось пленарное заседание республиканской научно-практической конференции студентов, посвященной и 100-летию со дня рождения академика Е. Букетова - химика-металлурга, доктора технических наук, автора сотен научных трудов и 90 изобретений, запатентованных в разных зарубежных странах
Держатели документа:
ЗКУ
99.

Подробнее
81.2 Англ.яз.
K49
Kismetova, G.
Application of interactive methods and practical activities to form grammar skills and abilities [Текст] / G. Kismetova, E. Abdol, N. Oryngali // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 71-78.
ББК 81.2
Англ.яз.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы -- практическая деятельность -- изучение иностранных языков -- обучение английскому языку -- мотивация учащихся -- педагогические стратегии овладения языком
Аннотация: В данном исследовании изучается роль интерактивных методов и практических занятий для формирования грамматических навыков и умений учащихся в контексте обучения английскому языку в Казахстане. В исследовании изучается, как игровое обучение способствует развитию таких языковых навыков, как лексика, грамматика и произношение. Используя смешанный метод, включающий анкетирование и интервью с учителями и учащимися средней школы №10 имени А. Байтурсынова г. Уральска, исследование показывает, что интерактивные методы значительно повышают мотивацию и вовлеченность учащихся. В то время как результаты исследования подчеркивают преимущества интеграции интерактивных методов в уроки, такие как создание динамичной учебной среды и поддержка усвоения языка, также рассматриваются такие проблемы, как время подготовки и управление классом. Исследование позволяет сделать вывод о том, что интерактивные методы и практические занятия могут быть высокоэффективным инструментом в обучении иностранным языкам при их продуманном использовании, что дает ценный опыт для педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Abdol, E.
Oryngali, N.
K49
Kismetova, G.
Application of interactive methods and practical activities to form grammar skills and abilities [Текст] / G. Kismetova, E. Abdol, N. Oryngali // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 71-78.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы -- практическая деятельность -- изучение иностранных языков -- обучение английскому языку -- мотивация учащихся -- педагогические стратегии овладения языком
Аннотация: В данном исследовании изучается роль интерактивных методов и практических занятий для формирования грамматических навыков и умений учащихся в контексте обучения английскому языку в Казахстане. В исследовании изучается, как игровое обучение способствует развитию таких языковых навыков, как лексика, грамматика и произношение. Используя смешанный метод, включающий анкетирование и интервью с учителями и учащимися средней школы №10 имени А. Байтурсынова г. Уральска, исследование показывает, что интерактивные методы значительно повышают мотивацию и вовлеченность учащихся. В то время как результаты исследования подчеркивают преимущества интеграции интерактивных методов в уроки, такие как создание динамичной учебной среды и поддержка усвоения языка, также рассматриваются такие проблемы, как время подготовки и управление классом. Исследование позволяет сделать вывод о том, что интерактивные методы и практические занятия могут быть высокоэффективным инструментом в обучении иностранным языкам при их продуманном использовании, что дает ценный опыт для педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Abdol, E.
Oryngali, N.
100.

Подробнее
63
B30
Batyrbekkyzy, G.
Deported peoples on the territory of Southern Kazakhstan: problems of adaptation and rehabilitation [Текст] / G. Batyrbekkyzy, M. Issayev, M. Tuleev // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 303-319.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
депортация -- Южный Казахстан -- адаптация -- реабилитация -- принудительное переселение -- история -- массовые политические репрессии
Аннотация: Объективное, всестороннее изучение истории депортации народов в Южный Казахстан в годы массовых политических репрессий, как самого процесса, так и последствий этого масштабного трагического события, является одной из важнейших задач современной исторической науки. Изучение проблемы адаптации и реабилитации депортированных народов Южного Казахстана важно не только с точки зрения самопознания этими народами своего прошлого, но и для изучения огромной по своим масштабам и последствиям страницы в истории Казахстана, которой является переселенческое движение, объектом которого был Южный Казахстан. Комплексное исследование темы «Депортированные народы на территории Южного Казахстана: проблемы адаптации и реабилитации». Итак, несмотря на актуальность, теоретическую и практическую значимость данной проблемы, можно констатировать, что вопрос изучения истории депортации народов на территорию Казахстана накануне и в годы Великой Отечественной войны до сих пор не получил всестороннего, объективного освещения в республике и ее регионах. В частности, малоизученными остаются вопросы размещения депортированных народов в Южном Казахстане, их адаптации как хозяйственного уклада, правового статуса, трудового использования и последствий принудительного переселения как для них самих, так и для казахского общества. При изучении проблемы использовались принципы историзма, научной объективности, добросовестности. Также применялись статистический и описательный методы, позволяющие последовательно раскрыть суть изучаемых вопросов. Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения истории депортации народов в Южный Казахстан, в результате которой Казахстан стал объектом принудительного переселения народов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Issayev, M.
Tuleev, M.
B30
Batyrbekkyzy, G.
Deported peoples on the territory of Southern Kazakhstan: problems of adaptation and rehabilitation [Текст] / G. Batyrbekkyzy, M. Issayev, M. Tuleev // Bulletin WKU. - 2025. - №1. - Р. 303-319.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
депортация -- Южный Казахстан -- адаптация -- реабилитация -- принудительное переселение -- история -- массовые политические репрессии
Аннотация: Объективное, всестороннее изучение истории депортации народов в Южный Казахстан в годы массовых политических репрессий, как самого процесса, так и последствий этого масштабного трагического события, является одной из важнейших задач современной исторической науки. Изучение проблемы адаптации и реабилитации депортированных народов Южного Казахстана важно не только с точки зрения самопознания этими народами своего прошлого, но и для изучения огромной по своим масштабам и последствиям страницы в истории Казахстана, которой является переселенческое движение, объектом которого был Южный Казахстан. Комплексное исследование темы «Депортированные народы на территории Южного Казахстана: проблемы адаптации и реабилитации». Итак, несмотря на актуальность, теоретическую и практическую значимость данной проблемы, можно констатировать, что вопрос изучения истории депортации народов на территорию Казахстана накануне и в годы Великой Отечественной войны до сих пор не получил всестороннего, объективного освещения в республике и ее регионах. В частности, малоизученными остаются вопросы размещения депортированных народов в Южном Казахстане, их адаптации как хозяйственного уклада, правового статуса, трудового использования и последствий принудительного переселения как для них самих, так и для казахского общества. При изучении проблемы использовались принципы историзма, научной объективности, добросовестности. Также применялись статистический и описательный методы, позволяющие последовательно раскрыть суть изучаемых вопросов. Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения истории депортации народов в Южный Казахстан, в результате которой Казахстан стал объектом принудительного переселения народов
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Issayev, M.
Tuleev, M.
Страница 10, Результатов: 102