База данных: Статьи
Страница 5, Результатов: 69
Отмеченные записи: 0
41.

Подробнее
88.37
Ч-49
Черняева, А. В.
Психолого-педагогический аспект актуализации принятия решения обучающимися на примере мифической представленности образа камня в сознании человека [Текст] / А. В. Черняева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2017. - №3. - С. 75-78
ББК 88.37
Рубрики: Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
Образ камня -- системный подход -- былина -- пентабазис -- образовательные технологии -- перспективное развитие личности -- богатыри -- чудища нави -- квинтэссенция
Аннотация: Рассматриваются психологические механизмы стратегии принятия решения посредством психологических основ бытийной реальности в былинной представленности образа камня, которая определяет особенности личности и воплощается в безграничных формах переживания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ч-49
Черняева, А. В.
Психолого-педагогический аспект актуализации принятия решения обучающимися на примере мифической представленности образа камня в сознании человека [Текст] / А. В. Черняева // Высшее образование сегодня. - Москва, 2017. - №3. - С. 75-78
Рубрики: Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
Образ камня -- системный подход -- былина -- пентабазис -- образовательные технологии -- перспективное развитие личности -- богатыри -- чудища нави -- квинтэссенция
Аннотация: Рассматриваются психологические механизмы стратегии принятия решения посредством психологических основ бытийной реальности в былинной представленности образа камня, которая определяет особенности личности и воплощается в безграничных формах переживания.
Держатели документа:
ЗКГУ
42.

Подробнее
74.58
V85
Volcbenkova , K. N.
Flipped Classroom for Doctoral Students: Evaluating the Effectivness [Текст] / K. N. Volcbenkova // Высшее образование в России. - 2019. - №5. - С. 94-103
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
образование 4.0. -- образовательные технологии -- перевернутый класс -- докторанты -- учебные модули -- изученые языка
Аннотация: Потребность Индустрии 4.0 в креативных исследователях, способных адаптироваться в меняющемся мире и мыслить нестандартно, выдвигает вопрос об образовательных технологиях, используемых для подготовки таких специалистов. Хотя в последнее время появилось много новых образовательных технологий, их эффективность еще не доказана, чтобы быть широко внедренными в высшее образование. Автор приводит доказательства эффективности технологии перевернутой аудитории. В статье описывается обоснование и содержание курса докторантуры «Английский язык для исследовательских целей», который проводится с использованием метода переворота в классе. Курс был опробован в сентябре-мае 2017/2018 учебного года с участием 197 докторантов. Была проведена как количественная, так и качественная оценка перевернутого класса. Прямые результаты обучения (оценки учащихся в конце курса и показатели посещаемости) и косвенные результаты обучения (отношение, восприятие и чувства учащихся к курсу; расширение возможностей и развития студентов в курсе) измерялись с использованием дисперсионного анализа с повторные измерения и обследования по шкале Лайкерта. Результаты показали, что в ходе курса наблюдалось общее повышение в рейтингах учащихся эффективности перевернутых элементов в классе, оценки студентов увеличились на 11,3% по сравнению с результатами 2016/2017 учебного года, когда традиционный подход использовался. Результаты исследования могут быть использованы для модернизации учебного процесса подготовки докторантов на основе технологии перевернутой аудитории как в университетах Российской Федерации, так и в зарубежных университетах.
Держатели документа:
ЗКГУ
V85
Volcbenkova , K. N.
Flipped Classroom for Doctoral Students: Evaluating the Effectivness [Текст] / K. N. Volcbenkova // Высшее образование в России. - 2019. - №5. - С. 94-103
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
образование 4.0. -- образовательные технологии -- перевернутый класс -- докторанты -- учебные модули -- изученые языка
Аннотация: Потребность Индустрии 4.0 в креативных исследователях, способных адаптироваться в меняющемся мире и мыслить нестандартно, выдвигает вопрос об образовательных технологиях, используемых для подготовки таких специалистов. Хотя в последнее время появилось много новых образовательных технологий, их эффективность еще не доказана, чтобы быть широко внедренными в высшее образование. Автор приводит доказательства эффективности технологии перевернутой аудитории. В статье описывается обоснование и содержание курса докторантуры «Английский язык для исследовательских целей», который проводится с использованием метода переворота в классе. Курс был опробован в сентябре-мае 2017/2018 учебного года с участием 197 докторантов. Была проведена как количественная, так и качественная оценка перевернутого класса. Прямые результаты обучения (оценки учащихся в конце курса и показатели посещаемости) и косвенные результаты обучения (отношение, восприятие и чувства учащихся к курсу; расширение возможностей и развития студентов в курсе) измерялись с использованием дисперсионного анализа с повторные измерения и обследования по шкале Лайкерта. Результаты показали, что в ходе курса наблюдалось общее повышение в рейтингах учащихся эффективности перевернутых элементов в классе, оценки студентов увеличились на 11,3% по сравнению с результатами 2016/2017 учебного года, когда традиционный подход использовался. Результаты исследования могут быть использованы для модернизации учебного процесса подготовки докторантов на основе технологии перевернутой аудитории как в университетах Российской Федерации, так и в зарубежных университетах.
Держатели документа:
ЗКГУ
43.

Подробнее
74.58
Ж 73
Жирина, М. В.
Социальные технологии в современном Российском образовании [Текст] / М. В. Жирина // Alma mater. - 2018. - №3. - С. 17-23
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- социальные технологии -- институт -- социальный инструмент -- образовательные технологии
Аннотация: Исследована роль социальных технологий в функционировании современного общества. Применение социальных технологий давно ушло за привычные рамки управленческой сферы и менеджмента. Сегодня такие технологии применяются во многих сферах жизнедеятельности человека
Держатели документа:
ЗКГУ
Ж 73
Жирина, М. В.
Социальные технологии в современном Российском образовании [Текст] / М. В. Жирина // Alma mater. - 2018. - №3. - С. 17-23
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- социальные технологии -- институт -- социальный инструмент -- образовательные технологии
Аннотация: Исследована роль социальных технологий в функционировании современного общества. Применение социальных технологий давно ушло за привычные рамки управленческой сферы и менеджмента. Сегодня такие технологии применяются во многих сферах жизнедеятельности человека
Держатели документа:
ЗКГУ
44.

Подробнее
74
П 44
Подуфалов , Н. Д.
О некоторых методологических проблемах развития системы образования [Текст] / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2019. - №8. - С. 5-11
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- образовательные технологии -- общее среднее образование -- методология развития образования -- педагогический эксперимент -- современные достижения науки и техники -- профессиональное образование -- фундаментализация образования -- эффективность развития системы образования
Аннотация: Обсуждается ряд актуальных проблем развития системы образования и, в первую очередь, общего среднего образования: вопросы формирования заказа на образование, модернизации содержания образования, фундаментализация образования, повышения роли экспериментальной деятельности. Обсуждаются пути решения рассмотренных проблем
Держатели документа:
ЗКГУ
П 44
Подуфалов , Н. Д.
О некоторых методологических проблемах развития системы образования [Текст] / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2019. - №8. - С. 5-11
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- образовательные технологии -- общее среднее образование -- методология развития образования -- педагогический эксперимент -- современные достижения науки и техники -- профессиональное образование -- фундаментализация образования -- эффективность развития системы образования
Аннотация: Обсуждается ряд актуальных проблем развития системы образования и, в первую очередь, общего среднего образования: вопросы формирования заказа на образование, модернизации содержания образования, фундаментализация образования, повышения роли экспериментальной деятельности. Обсуждаются пути решения рассмотренных проблем
Держатели документа:
ЗКГУ
45.

Подробнее
74.58
A18
Academic freedom attractive challenge of modern university [Текст] / G. O. Abisheva [et al.] // Доклады Национальной Академии наук Республики Казахстан = Reports of the National Academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2019. - №6. - Р. 66-72
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- социальная адаптация -- совместные образовательные программы -- конкурентоспособность образования -- свободное перемещение студентов -- академический состав -- образовательные технологии -- профессиональные компетенции
Аннотация: В данной статье рассмотрены основные принципы академической мобильности в рамках Болонского процесса. Изучен процесс реализации академической мобильности: социальный - свободное перемещение студентов, магистрантов, докторантов PhD, академического состава, взаимообмен обучающими и научно-исследовательскими технологиями и второй – организация совместных образовательных программ: инструментов академической мобильности с целью получения образовательных и профессиональных компетенций в высших учебных заведениях мирового образовательного пространства в течение одногодвух семестров. Что позволит повысить конкурентоспособность образования, развитие человеческого капитала путём обеспечения доступного качественного образования для стабильного развития экономики, чтобы достичь наивысочайшего уровня образования в высших учебных заведениях, которые будут удовлетворять потребности современного рынка.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Abisheva, G.O.
Nurgalieva, A. Sh.
Ismailova, D.T.
Ismailova, N.T.
Zhumagulova, A.K.
A18
Academic freedom attractive challenge of modern university [Текст] / G. O. Abisheva [et al.] // Доклады Национальной Академии наук Республики Казахстан = Reports of the National Academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. - Almaty, 2019. - №6. - Р. 66-72
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- социальная адаптация -- совместные образовательные программы -- конкурентоспособность образования -- свободное перемещение студентов -- академический состав -- образовательные технологии -- профессиональные компетенции
Аннотация: В данной статье рассмотрены основные принципы академической мобильности в рамках Болонского процесса. Изучен процесс реализации академической мобильности: социальный - свободное перемещение студентов, магистрантов, докторантов PhD, академического состава, взаимообмен обучающими и научно-исследовательскими технологиями и второй – организация совместных образовательных программ: инструментов академической мобильности с целью получения образовательных и профессиональных компетенций в высших учебных заведениях мирового образовательного пространства в течение одногодвух семестров. Что позволит повысить конкурентоспособность образования, развитие человеческого капитала путём обеспечения доступного качественного образования для стабильного развития экономики, чтобы достичь наивысочайшего уровня образования в высших учебных заведениях, которые будут удовлетворять потребности современного рынка.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Abisheva, G.O.
Nurgalieva, A. Sh.
Ismailova, D.T.
Ismailova, N.T.
Zhumagulova, A.K.
46.

Подробнее
74.262.6
Д 81
Дуйсенбаева, К. Д.
Исследование об эффективности использования игровых технологий на уроках географии [Текст] / К. Д. Дуйсенбаева, Д. Д. Қалық // География в школах и вузах Казахстана. - 2020. - №1. - С. 12-14
ББК 74.262.6
Рубрики: Методика преподавания географии
Кл.слова (ненормированные):
география -- игровые технологии -- система школьного образования -- модернизация образования -- игровые педагогические технологии -- образовательные технологии -- задачные образовательные технологии -- игровые образовательные технологии -- компьютерные образовательные технологии -- диалоговые образовательные технологии -- тренинговые образовательные технологии -- игра -- школьник -- педагог
Аннотация: В статье рассматриваются исследования об эффективности использования игровых технологий на уроках географии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Қалық, Д.Д.
Д 81
Дуйсенбаева, К. Д.
Исследование об эффективности использования игровых технологий на уроках географии [Текст] / К. Д. Дуйсенбаева, Д. Д. Қалық // География в школах и вузах Казахстана. - 2020. - №1. - С. 12-14
Рубрики: Методика преподавания географии
Кл.слова (ненормированные):
география -- игровые технологии -- система школьного образования -- модернизация образования -- игровые педагогические технологии -- образовательные технологии -- задачные образовательные технологии -- игровые образовательные технологии -- компьютерные образовательные технологии -- диалоговые образовательные технологии -- тренинговые образовательные технологии -- игра -- школьник -- педагог
Аннотация: В статье рассматриваются исследования об эффективности использования игровых технологий на уроках географии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Қалық, Д.Д.
47.

Подробнее
74
А 37
Айкенова, Р. А.
Игровые технологии как дидактическое условие повышения мотивации обучения [Текст] / Р. А. Айкенова, С. Ш. Магавин // Вестник АПН Казахстана. - 2019. - №6. - С. 62-68
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- группа мотивов -- образовательные технологии -- функции педагогических игр -- виды игровых технологий -- позновательная деятельность -- игровые технологии -- творческая деятельность -- учащиеся
Аннотация: В статье рассматриваются игровые технологии по принципу их классификации, как вид педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Магавин, С.Ш.
А 37
Айкенова, Р. А.
Игровые технологии как дидактическое условие повышения мотивации обучения [Текст] / Р. А. Айкенова, С. Ш. Магавин // Вестник АПН Казахстана. - 2019. - №6. - С. 62-68
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- группа мотивов -- образовательные технологии -- функции педагогических игр -- виды игровых технологий -- позновательная деятельность -- игровые технологии -- творческая деятельность -- учащиеся
Аннотация: В статье рассматриваются игровые технологии по принципу их классификации, как вид педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Магавин, С.Ш.
48.

Подробнее
88.52
Ж 79
Жолдыбекова, А. Т.
Адаптация студентов в условиях психологического сопровождения [Текст] / А. Т. Жолдыбекова, Г. С. Жапарова, Р. Х. Кошкимбаева // Высшая школа Казахстана. - 2020. - №1. - С. 46-50
ББК 88.52
Рубрики: Личность как социально-психологическое явление
Кл.слова (ненормированные):
Адаптация -- студенты -- психологическое сопровождение -- переход от школьного обучения к обучению в вузе -- новый коллектив -- новые требования -- новые перспективы -- образовательные технологии -- модернизация образования -- образовательный процесс -- психологические проблемы -- психология
Аннотация: В статье рассматривается Адаптация студентов в условиях психологического сопровождения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жапарова, Г.С.
Кошкимбаева, Р.Х.
Ж 79
Жолдыбекова, А. Т.
Адаптация студентов в условиях психологического сопровождения [Текст] / А. Т. Жолдыбекова, Г. С. Жапарова, Р. Х. Кошкимбаева // Высшая школа Казахстана. - 2020. - №1. - С. 46-50
Рубрики: Личность как социально-психологическое явление
Кл.слова (ненормированные):
Адаптация -- студенты -- психологическое сопровождение -- переход от школьного обучения к обучению в вузе -- новый коллектив -- новые требования -- новые перспективы -- образовательные технологии -- модернизация образования -- образовательный процесс -- психологические проблемы -- психология
Аннотация: В статье рассматривается Адаптация студентов в условиях психологического сопровождения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жапарова, Г.С.
Кошкимбаева, Р.Х.
49.

Подробнее
74
Т 35
Терновая, О. В.
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов [Текст] / О. В. Терновая // Education. Quality Assurance. - Нур-Султан, 2020. - №2. - С. 27-30
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
методическое сопровождение -- инновационная деятельность -- повышение качества -- образовательные технологии -- проектная деятельность -- профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются особенности организационно-методического сопровождения и методической поддержки деятельности педагогов в условиях модернизации технического и профессионального образования. Определяются содержание, формы и условия реализации организационно-методического сопровождения, его роль и место в системе инновационной деятельности педагогов
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 35
Терновая, О. В.
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов [Текст] / О. В. Терновая // Education. Quality Assurance. - Нур-Султан, 2020. - №2. - С. 27-30
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
методическое сопровождение -- инновационная деятельность -- повышение качества -- образовательные технологии -- проектная деятельность -- профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются особенности организационно-методического сопровождения и методической поддержки деятельности педагогов в условиях модернизации технического и профессионального образования. Определяются содержание, формы и условия реализации организационно-методического сопровождения, его роль и место в системе инновационной деятельности педагогов
Держатели документа:
ЗКГУ
50.

Подробнее
74
П 54
Полякова , О.Б.
Особенности предпосылок профессиональных деформаций студентов заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий [Текст] / О.Б. Полякова // Инновации в образовании . - 2020. – май-июнь . - №3. - С. 21-29
ББК 74
Рубрики: Обучение
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- профессиональные деформации -- профилактика -- студенты-заочники
Аннотация: На основании выявленных предпосылок профессиональных деформаций студентов заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ниже среднего уровень эмоционального истощения, низкий уровень деперсонализации и редукции личных достижений) определены технологии профилактики предпосылок профдеформаций (аутогенная тренировка регулирования дыхания и тонуса, мониторинг эмоциональной сферы, техники снятия эмоционального напряжения, упражнения поддержания настроения).
Держатели документа:
ЗКУ
П 54
Полякова , О.Б.
Особенности предпосылок профессиональных деформаций студентов заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий [Текст] / О.Б. Полякова // Инновации в образовании . - 2020. – май-июнь . - №3. - С. 21-29
Рубрики: Обучение
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- профессиональные деформации -- профилактика -- студенты-заочники
Аннотация: На основании выявленных предпосылок профессиональных деформаций студентов заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ниже среднего уровень эмоционального истощения, низкий уровень деперсонализации и редукции личных достижений) определены технологии профилактики предпосылок профдеформаций (аутогенная тренировка регулирования дыхания и тонуса, мониторинг эмоциональной сферы, техники снятия эмоционального напряжения, упражнения поддержания настроения).
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 5, Результатов: 69