Choice of metadata Статьи
Page 1, Results: 16
Report on unfulfilled requests: 0
1.

Подробнее
78
В 48
Виноградова, Е. Б.
Электронный документ: вид или тип? [Текст] / Е. Б. Виноградова // Научные и технические библиотеки. - 2014. - №1. - С. 65-70
ББК 78
Рубрики: библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
документ -- электронный документ -- нонэлектронный документ -- документология -- типология
Аннотация: Рассуждения в рамках полемики о систематизации так называемого электронного документа и связанных с этим терминологических трудностях.
Держатели документа:
ЗКГУ
В 48
Виноградова, Е. Б.
Электронный документ: вид или тип? [Текст] / Е. Б. Виноградова // Научные и технические библиотеки. - 2014. - №1. - С. 65-70
Рубрики: библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
документ -- электронный документ -- нонэлектронный документ -- документология -- типология
Аннотация: Рассуждения в рамках полемики о систематизации так называемого электронного документа и связанных с этим терминологических трудностях.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
81.2 Англ
К 69
Корчажкина, О. М.
Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения [Текст] / О. М. Корчажкина // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. - С. 9-15
ББК 81.2
Англ
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- контраргументация -- развернутое высказывание -- тезис -- положение -- довод -- поддержка -- пример -- вывод
Аннотация: В данной статье рассмотренный проблемы на иностранном языке представляющее определенные трудности для учащихся, особенно если это связано с необходимостью обосновать свое мнение- доказать его истинность с помощью системы убедительных аргументов.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 69
Корчажкина, О. М.
Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения [Текст] / О. М. Корчажкина // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. - С. 9-15
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- контраргументация -- развернутое высказывание -- тезис -- положение -- довод -- поддержка -- пример -- вывод
Аннотация: В данной статье рассмотренный проблемы на иностранном языке представляющее определенные трудности для учащихся, особенно если это связано с необходимостью обосновать свое мнение- доказать его истинность с помощью системы убедительных аргументов.
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
74.262.21
И 18
Иванов, С. Г.
Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды "живая математика". [Текст] / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Информатика и образование. - 2016. - №7. - С. 45-48
ББК 74.262.21
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
компьютерный эксперимент -- эвристика -- рациональные рассуждения
Аннотация: В статье рассматривается новая методика решения задач по планиметрии, включающая эвристику, рациональные рассуждения и компьютерный эксперимент.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рыжик, В.И.
И 18
Иванов, С. Г.
Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды "живая математика". [Текст] / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Информатика и образование. - 2016. - №7. - С. 45-48
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
компьютерный эксперимент -- эвристика -- рациональные рассуждения
Аннотация: В статье рассматривается новая методика решения задач по планиметрии, включающая эвристику, рациональные рассуждения и компьютерный эксперимент.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рыжик, В.И.
4.

Подробнее
87
К 40
Ким, Л. М.
Понятие интеллекта у аль-Фараби и современность [Текст] / Л. М. Ким, О. М. Борецкий // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4.-(серия философия.Серия культурология.Серия политология). - С. 72-78.
ББК 87
Рубрики: Философия.
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- аль-Фараби -- трактат "Рассуждения Второго Учителя аль-Фараби о значениях (слова) интеллект" -- разум -- рассудок -- мышление -- интеллектуальная нация
Аннотация: В статье рассматривается проблема интеллекта и его видов в трактате "Рассуждения Второго Учителя аль-Фараби о значениях (слова) интеллект" выдающегося мыслителя арабского Востока.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемиссова.
Доп.точки доступа:
Борецкий, О.М.
К 40
Ким, Л. М.
Понятие интеллекта у аль-Фараби и современность [Текст] / Л. М. Ким, О. М. Борецкий // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4.-(серия философия.Серия культурология.Серия политология). - С. 72-78.
Рубрики: Философия.
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- аль-Фараби -- трактат "Рассуждения Второго Учителя аль-Фараби о значениях (слова) интеллект" -- разум -- рассудок -- мышление -- интеллектуальная нация
Аннотация: В статье рассматривается проблема интеллекта и его видов в трактате "Рассуждения Второго Учителя аль-Фараби о значениях (слова) интеллект" выдающегося мыслителя арабского Востока.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемиссова.
Доп.точки доступа:
Борецкий, О.М.
5.

Подробнее
81
Б 90
Бурсина, О. А.
Методика использования дебатов при подготовке к письменному высказыванию с элементами рассуждения [Текст] / О. А. Бурсина // Иностранные языки в школе. - 2018. - №12. - С. 14-20
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
Модифицированные дебаты -- письменное высказывание с элементами рассуждения -- Введение темы -- Аргументы -- Контраргументы -- Заключение -- Средства логической связи
Аннотация: В сататье рассмотрена методика использования педагогической технологии "Дебаты" как способа подготовки к написанию развернутого высказывания с элементами рассуждения по предложениой проблеме на старшем этапе обучения английскому языку в школе.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 90
Бурсина, О. А.
Методика использования дебатов при подготовке к письменному высказыванию с элементами рассуждения [Текст] / О. А. Бурсина // Иностранные языки в школе. - 2018. - №12. - С. 14-20
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
Модифицированные дебаты -- письменное высказывание с элементами рассуждения -- Введение темы -- Аргументы -- Контраргументы -- Заключение -- Средства логической связи
Аннотация: В сататье рассмотрена методика использования педагогической технологии "Дебаты" как способа подготовки к написанию развернутого высказывания с элементами рассуждения по предложениой проблеме на старшем этапе обучения английскому языку в школе.
Держатели документа:
ЗКГУ
6.

Подробнее
22.1
С 28
Седова , Е. А.
Комплексные числа в школьном математическом образовании: геометрия комплексных чисел (базовый уровень) [Текст] / Е. А. Седова , С.В Пчелинцев , Л. Н. Удовенко // Математика в школе . - 2019. - №1. - С. 26-40.
ББК 22.1
Рубрики: Математика
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения математике -- обучение математике в старших классах -- курсы по выбору -- геометрия комплексных чисел
Аннотация: Изображение комплексных чисел на координатной плоскости позволяют получить наглядное представление о действиях над ними. В данной статье рассматриваются понятия равенства отрезков, середины отрезка, параллельности и перпендикулярности на языке комплексных чисел. Теоретические рассуждения сопровождаются примерами из школьной планиметрии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Пчелинцев , С.В
Удовенко , Л.Н.
С 28
Седова , Е. А.
Комплексные числа в школьном математическом образовании: геометрия комплексных чисел (базовый уровень) [Текст] / Е. А. Седова , С.В Пчелинцев , Л. Н. Удовенко // Математика в школе . - 2019. - №1. - С. 26-40.
Рубрики: Математика
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения математике -- обучение математике в старших классах -- курсы по выбору -- геометрия комплексных чисел
Аннотация: Изображение комплексных чисел на координатной плоскости позволяют получить наглядное представление о действиях над ними. В данной статье рассматриваются понятия равенства отрезков, середины отрезка, параллельности и перпендикулярности на языке комплексных чисел. Теоретические рассуждения сопровождаются примерами из школьной планиметрии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Пчелинцев , С.В
Удовенко , Л.Н.
7.

Подробнее
66
Е 78
Ерохов, И. А.
Новая ситуация политического знания: труд. контроль и образ будущего [Текст] / И. А. Ерохов // Полис . - 2018. - №4. - С. 115-129
ББК 66
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
политика -- государство -- администрирование -- контроль -- политическая философия -- идеология -- капитализм -- труд -- капитал -- историческое сознание -- социальное время -- общественные стратегии -- политические перспективы -- общественное будущее -- неравенство
Аннотация: Статья посвящена проблемам осмысления взаимосвязи труда, его администрирования и социальной перспективы общества. Работа выполнена в жанре политфилософского исследования и не претендует на охват всего научного дискурса по данной тематике. Автор выделяет две ключевые проблемы: фундаментальную модификацию структуры производительного труда и связанную с этим утрату обществом четкой направленности в будущее траекторий развития и прогресса. В первой части исследования приводятся рассуждения о проницаемости границ между социальным настоящим и будущим. Автор полагает, что для большинства стран перспектива будущего полностью отождествляется с нынешним состоянием потребления и организации труда в экономически развитых странах. Во второй части обосновывается тезис о том, что современный уровень разделения богатства и бедности привел к перестройке системы труда. Автор доказывает, что сегодня основные социальные напряжения проходят не по классическим “политэкономическим разломам” (противоречия между трудом и капиталом), а концентрируются в ядре трудовой системы. Целью работы является политфилософская репрезентация проблемы “социального будущего” в условиях современного капитализма, понимаемого автором как общественная система накопления труда во времени.
Держатели документа:
ЗКГУ
Е 78
Ерохов, И. А.
Новая ситуация политического знания: труд. контроль и образ будущего [Текст] / И. А. Ерохов // Полис . - 2018. - №4. - С. 115-129
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
политика -- государство -- администрирование -- контроль -- политическая философия -- идеология -- капитализм -- труд -- капитал -- историческое сознание -- социальное время -- общественные стратегии -- политические перспективы -- общественное будущее -- неравенство
Аннотация: Статья посвящена проблемам осмысления взаимосвязи труда, его администрирования и социальной перспективы общества. Работа выполнена в жанре политфилософского исследования и не претендует на охват всего научного дискурса по данной тематике. Автор выделяет две ключевые проблемы: фундаментальную модификацию структуры производительного труда и связанную с этим утрату обществом четкой направленности в будущее траекторий развития и прогресса. В первой части исследования приводятся рассуждения о проницаемости границ между социальным настоящим и будущим. Автор полагает, что для большинства стран перспектива будущего полностью отождествляется с нынешним состоянием потребления и организации труда в экономически развитых странах. Во второй части обосновывается тезис о том, что современный уровень разделения богатства и бедности привел к перестройке системы труда. Автор доказывает, что сегодня основные социальные напряжения проходят не по классическим “политэкономическим разломам” (противоречия между трудом и капиталом), а концентрируются в ядре трудовой системы. Целью работы является политфилософская репрезентация проблемы “социального будущего” в условиях современного капитализма, понимаемого автором как общественная система накопления труда во времени.
Держатели документа:
ЗКГУ
8.

Подробнее
67
С 91
Суханова, Н. И.
Противодействие реализации закона - элемент правовой культуры: pro et contra [Текст] / Н. И. Суханова // Правовая культура. - 2019. - №2. - С. 38-46
ББК 67
Рубрики: Право
Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- противодействие осуществлению закона -- действие закона -- законотворчество -- осуществление закона -- развитие права -- неисполнимые нормы права -- юридические препятствия
Аннотация: Актуальность представленной в статье проблемы связи противодействия реализации закона и правовой культуры обусловливается тем, что она является частью злободневной на сегодняшний день темы повышения уровня правовой культуры путем совершенствования не только средств правового регулирования, но и механизмов предотвращения возникающих сбоев в нем. Предметом исследования выступает противодействие реализации закона, его связь с правовой культурой. Цель работы – формирование возможности рассмотрения негативных по своему содержанию и сущности явлений правовой сферы в качестве показателей, факторов, элементов общей правовой культуры. Методологическая база исследования представлена средствами диалектики, системного подхода, формально-юридического метода, что позволило максимально избежать нарушений правил и принципов научного познания. Новизна исследования выражается в том, что автор обосновывает позицию об анализе противодействия реализации закона в качестве элемента или показателя уровня правовой культуры, приводится ряд аргументов и авторское видение связи анализируемого феномена с правовой культурой, проводится параллель между противодействием реализации закона и юридическими препятствиями, существующими в правовой сфере. Результатом проведенной работы явилось рассмотрение правовой культуры не только как соединения правовых явлений позитивного характера, но и как негативных проявлений правовой действительности. Заключительные рассуждения автора статьи – аргументы, объясняющие сложную диалектическую связь противодействия реализации закона и правовой культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
С 91
Суханова, Н. И.
Противодействие реализации закона - элемент правовой культуры: pro et contra [Текст] / Н. И. Суханова // Правовая культура. - 2019. - №2. - С. 38-46
Рубрики: Право
Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- противодействие осуществлению закона -- действие закона -- законотворчество -- осуществление закона -- развитие права -- неисполнимые нормы права -- юридические препятствия
Аннотация: Актуальность представленной в статье проблемы связи противодействия реализации закона и правовой культуры обусловливается тем, что она является частью злободневной на сегодняшний день темы повышения уровня правовой культуры путем совершенствования не только средств правового регулирования, но и механизмов предотвращения возникающих сбоев в нем. Предметом исследования выступает противодействие реализации закона, его связь с правовой культурой. Цель работы – формирование возможности рассмотрения негативных по своему содержанию и сущности явлений правовой сферы в качестве показателей, факторов, элементов общей правовой культуры. Методологическая база исследования представлена средствами диалектики, системного подхода, формально-юридического метода, что позволило максимально избежать нарушений правил и принципов научного познания. Новизна исследования выражается в том, что автор обосновывает позицию об анализе противодействия реализации закона в качестве элемента или показателя уровня правовой культуры, приводится ряд аргументов и авторское видение связи анализируемого феномена с правовой культурой, проводится параллель между противодействием реализации закона и юридическими препятствиями, существующими в правовой сфере. Результатом проведенной работы явилось рассмотрение правовой культуры не только как соединения правовых явлений позитивного характера, но и как негативных проявлений правовой действительности. Заключительные рассуждения автора статьи – аргументы, объясняющие сложную диалектическую связь противодействия реализации закона и правовой культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
9.

Подробнее
74
К 60
Колесникова, И. А.
Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма / И. А. Колесникова, Душкин А.В. // Высшее образование в России . - 2019. - №8-9. - С. 67-82
ББК 74
Рубрики: Философия образования
Кл.слова (ненормированные):
метамодерн -- цифромодернизм -- дигитализация образования -- постпедагогика -- коннективизм -- трансдисциплинарный подход -- педагогическая наука -- процесс обучения -- непрерывное образование -- электронные учебные пособия -- электронные библиотеки -- иллюзорная образованность -- постпедагогический синдром
Аннотация: В статье рассматривается влияние культуры метамодерна и дигитализации образования на трансформацию педагогического понимания процесса обучения. Автор опирается на трактовки эпохи «после постмодерна», представленные в работах С. Абрамсона, М. Эпштейна, Р. Эшельмана, А. Кирби, Дж. Менша, П. Самюэльса, Л. Тернера, Т. Вермюлена и Р. Ван ден Аккера; на трансдисциплинарный (Б. Николеску) и коннективистский (Д. Кормье, Дж. Сименс) подходы, международные документы, определяющие стратегию развития образования в сложном обществе. Автор показывает, как в эпоху метамодерна под влиянием всеобщей дигитализации образовательного пространства появляются признаки, свидетельствующие о выходе теории и практики обучения за пределы закреплённых в веках педагогических смыслов. Это проявляется на уровне стихийной трансформации основных компонентов процесса обучения, изменений педагогического тезауруса, появления «гибридных» дидактических теорий. Данное явление определяется автором как постпедагогический синдром цифровой эпохи, способный нарушить историческую преемственность образовательной культуры. В статье говорится о недостаточности ресурсов современной педагогической науки для объяснения реалий непрерыьвного образования как части культуры цифромодернизма и разработки подлинно инновационных способов обучения. Высказано предположение о том, что создание эффективных методик обучения и самообразования в цифровую эпоху возможно лишь в случае переосмысления и переоценки базовых дидактических категорий и понятий на трансдисциплинарной основе с учётом педагогического опыта аналоговой эпохи и сохранения преемственности гуманитарных ценностей и смыслов. Рассуждения автора и сделанные выводы адресованы сторонникам исследования образования на междисциплинарной и трансдисциплинарной основе.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Душкин А.В.
К 60
Колесникова, И. А.
Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма / И. А. Колесникова, Душкин А.В. // Высшее образование в России . - 2019. - №8-9. - С. 67-82
Рубрики: Философия образования
Кл.слова (ненормированные):
метамодерн -- цифромодернизм -- дигитализация образования -- постпедагогика -- коннективизм -- трансдисциплинарный подход -- педагогическая наука -- процесс обучения -- непрерывное образование -- электронные учебные пособия -- электронные библиотеки -- иллюзорная образованность -- постпедагогический синдром
Аннотация: В статье рассматривается влияние культуры метамодерна и дигитализации образования на трансформацию педагогического понимания процесса обучения. Автор опирается на трактовки эпохи «после постмодерна», представленные в работах С. Абрамсона, М. Эпштейна, Р. Эшельмана, А. Кирби, Дж. Менша, П. Самюэльса, Л. Тернера, Т. Вермюлена и Р. Ван ден Аккера; на трансдисциплинарный (Б. Николеску) и коннективистский (Д. Кормье, Дж. Сименс) подходы, международные документы, определяющие стратегию развития образования в сложном обществе. Автор показывает, как в эпоху метамодерна под влиянием всеобщей дигитализации образовательного пространства появляются признаки, свидетельствующие о выходе теории и практики обучения за пределы закреплённых в веках педагогических смыслов. Это проявляется на уровне стихийной трансформации основных компонентов процесса обучения, изменений педагогического тезауруса, появления «гибридных» дидактических теорий. Данное явление определяется автором как постпедагогический синдром цифровой эпохи, способный нарушить историческую преемственность образовательной культуры. В статье говорится о недостаточности ресурсов современной педагогической науки для объяснения реалий непрерыьвного образования как части культуры цифромодернизма и разработки подлинно инновационных способов обучения. Высказано предположение о том, что создание эффективных методик обучения и самообразования в цифровую эпоху возможно лишь в случае переосмысления и переоценки базовых дидактических категорий и понятий на трансдисциплинарной основе с учётом педагогического опыта аналоговой эпохи и сохранения преемственности гуманитарных ценностей и смыслов. Рассуждения автора и сделанные выводы адресованы сторонникам исследования образования на междисциплинарной и трансдисциплинарной основе.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Душкин А.В.
10.

Подробнее
82
А 13
Аббас оглы Хавери, С.
Коммуникативная функциональность фольклора [Текст] / С. Аббас оглы Хавери // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(171). - С. 38-43. - (Серия филологическая)
ББК 82
Рубрики: Фольклор
Кл.слова (ненормированные):
фольклор -- коммуникация -- функциональная структура -- диахронная функциональность -- синхронная функциональность -- анонимность -- традиционность -- текст -- аудитория -- функция -- фольклористика -- вариативность -- устность -- коллективность -- азербайджанская теоретическая фольклористика -- монофольклорная культура
Аннотация: В статье повествуется о коммуникативной функции фольклора. Автор выдвигает мысль о том, что коммуникативная функция фольклора обуславливается преимущественно понятием социальной динамики. Представленные рассуждения были рассмотрены в аспекте функциональной структуры. Как известно, анонимность, устность и коллективность, а также традиционность фольклора как основные признаки, определяющие фольклор, находятся в статусе отображения. Автор останавливается на таких проблемах, как причины, обуславливающие эти признаки, почему фольклор является анонимной, коллективной, устной и традиционной культурой, какие факторы определяют эти признаки для фольклорной культуры. Кроме того, в статье были изложены понятия диахронной функциональности и синхронной функциональности.
Держатели документа:
ЗКГУ
А 13
Аббас оглы Хавери, С.
Коммуникативная функциональность фольклора [Текст] / С. Аббас оглы Хавери // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №3(171). - С. 38-43. - (Серия филологическая)
Рубрики: Фольклор
Кл.слова (ненормированные):
фольклор -- коммуникация -- функциональная структура -- диахронная функциональность -- синхронная функциональность -- анонимность -- традиционность -- текст -- аудитория -- функция -- фольклористика -- вариативность -- устность -- коллективность -- азербайджанская теоретическая фольклористика -- монофольклорная культура
Аннотация: В статье повествуется о коммуникативной функции фольклора. Автор выдвигает мысль о том, что коммуникативная функция фольклора обуславливается преимущественно понятием социальной динамики. Представленные рассуждения были рассмотрены в аспекте функциональной структуры. Как известно, анонимность, устность и коллективность, а также традиционность фольклора как основные признаки, определяющие фольклор, находятся в статусе отображения. Автор останавливается на таких проблемах, как причины, обуславливающие эти признаки, почему фольклор является анонимной, коллективной, устной и традиционной культурой, какие факторы определяют эти признаки для фольклорной культуры. Кроме того, в статье были изложены понятия диахронной функциональности и синхронной функциональности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Page 1, Results: 16