База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 12
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74.58
К 70
Корчагин , Е. А.
Образовательная составляющая подготовки аспирантов в техническом университете [Текст] / Е. А. Корчагин // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 67-74
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
подготовка аспирантов -- образовательная составляющая -- преподавательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- технический университет
Аннотация: Раскрываются дидактические аспекты образовательной составляющей под-готовки аспирантов, имеющие большое значение для становления современной аспирантуры. Образовательная составляющая подготовки в аспирантуре включает две компоненты: под-готовку к научно-исследовательской деятельности и подготовку к преподавательской дея-тельности. Дуальность подготовки аспирантов к разным и в то же время взаимосвязанным видам деятельности требует разработки соответствующего научно-методического обеспе-чения. Методологической основой проектирования и реализации образовательной составля-ющей подготовки аспирантов в техническом университете выступает комплексный подход, обеспечивающий объединение учебного материала в определённом смысловом пространстве. В качестве такового выступает личностное развитие аспиранта, развитие его профессио-нальной мобильности, развитие компетентности, повышение конкурентоспособности и повышение качества подготовки в аспирантуре. В процессах проектирования и реализации образовательной составляющей также используются: системный подход, в соответствии с которым проектируемые объекты– подготовка к научно-исследовательской и преподава-тельской деятельности– рассматриваются как отдельные педагогические системы; ком-петентностный и деятельностный подходы, направленные на формирование у аспирантов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций научно-исследова-тельской и преподавательской деятельности; личностно-ориентированный подход, предпо-лагающий ориентацию образовательной составляющей на личностное развитие и «поштуч-ную» подготовку аспирантов к научно-педагогической деятельности в соответствии с их индивидуальными планами. Обсуждаются компоненты педагогической модели образователь-ной составляющей подготовки аспирантов в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сафин , Р.С.
К 70
Корчагин , Е. А.
Образовательная составляющая подготовки аспирантов в техническом университете [Текст] / Е. А. Корчагин // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 67-74
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
подготовка аспирантов -- образовательная составляющая -- преподавательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- технический университет
Аннотация: Раскрываются дидактические аспекты образовательной составляющей под-готовки аспирантов, имеющие большое значение для становления современной аспирантуры. Образовательная составляющая подготовки в аспирантуре включает две компоненты: под-готовку к научно-исследовательской деятельности и подготовку к преподавательской дея-тельности. Дуальность подготовки аспирантов к разным и в то же время взаимосвязанным видам деятельности требует разработки соответствующего научно-методического обеспе-чения. Методологической основой проектирования и реализации образовательной составля-ющей подготовки аспирантов в техническом университете выступает комплексный подход, обеспечивающий объединение учебного материала в определённом смысловом пространстве. В качестве такового выступает личностное развитие аспиранта, развитие его профессио-нальной мобильности, развитие компетентности, повышение конкурентоспособности и повышение качества подготовки в аспирантуре. В процессах проектирования и реализации образовательной составляющей также используются: системный подход, в соответствии с которым проектируемые объекты– подготовка к научно-исследовательской и преподава-тельской деятельности– рассматриваются как отдельные педагогические системы; ком-петентностный и деятельностный подходы, направленные на формирование у аспирантов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций научно-исследова-тельской и преподавательской деятельности; личностно-ориентированный подход, предпо-лагающий ориентацию образовательной составляющей на личностное развитие и «поштуч-ную» подготовку аспирантов к научно-педагогической деятельности в соответствии с их индивидуальными планами. Обсуждаются компоненты педагогической модели образователь-ной составляющей подготовки аспирантов в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сафин , Р.С.
2.

Подробнее
74.58
З-17
Заикин, С. Ф.
Роль кафедры физики технического университета в возобновлении преподавания астрономии в школе [Текст] / С. Ф. Заикин // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9. - С. 39-43
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
кафедра физики -- технический университет -- преподавание астрономии в школе -- образование -- астрофизическое образование -- методическое обеспечение -- повышение квалификации -- проблемы восстановления астрономии -- учитель физики -- преподаватель кафедры
Аннотация: Рассмотрена работа по возобновлению изучения астрономии в средних учебных заведениях г. Ухты. В этом контексте проанализирована сложившаяся в городе образовательная среда. Раскрыт опыт кафедры физики Ухтинского государственного технического университета в оказании содействия средним специальным учебным заведениям в организации астрономического образования. Показано, что эта работа кафедры вылилась в научно-практический педагогический проект, представляющий своего рода модель сотрудничества вуза и школы в деле повышения качества обучения учащихся
Держатели документа:
ЗКГУ
З-17
Заикин, С. Ф.
Роль кафедры физики технического университета в возобновлении преподавания астрономии в школе [Текст] / С. Ф. Заикин // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9. - С. 39-43
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
кафедра физики -- технический университет -- преподавание астрономии в школе -- образование -- астрофизическое образование -- методическое обеспечение -- повышение квалификации -- проблемы восстановления астрономии -- учитель физики -- преподаватель кафедры
Аннотация: Рассмотрена работа по возобновлению изучения астрономии в средних учебных заведениях г. Ухты. В этом контексте проанализирована сложившаяся в городе образовательная среда. Раскрыт опыт кафедры физики Ухтинского государственного технического университета в оказании содействия средним специальным учебным заведениям в организации астрономического образования. Показано, что эта работа кафедры вылилась в научно-практический педагогический проект, представляющий своего рода модель сотрудничества вуза и школы в деле повышения качества обучения учащихся
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
Гурьев, Л.
Методологическая подготовка в технологическом университете / Л. Гурьев // Высшее образование в России. - 2004. - #2.-С.65-70.
Рубрики: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- Техническое образование -- Технический университет
Гурьев, Л.
Методологическая подготовка в технологическом университете / Л. Гурьев // Высшее образование в России. - 2004. - #2.-С.65-70.
Рубрики: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- Техническое образование -- Технический университет
4.

Подробнее
74
Б 24
Баранов, А. В.
Проектная деятельность студентов ИТ- направлений по разработке виртуальных физических лабораторий для информационно- образовательной среды технического университета [Текст] / А. В. Баранов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - №2.-март-апрель. - С. 36-46.
ББК 74
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- студенты ИТ- направлений -- разработка -- виртуальные физические лаборатории -- инормационно- образовательная среда -- технический университет
Аннотация: В статье рассматривается организация проектной деятельности студентов ИТ- направлений.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Б 24
Баранов, А. В.
Проектная деятельность студентов ИТ- направлений по разработке виртуальных физических лабораторий для информационно- образовательной среды технического университета [Текст] / А. В. Баранов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - №2.-март-апрель. - С. 36-46.
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- студенты ИТ- направлений -- разработка -- виртуальные физические лаборатории -- инормационно- образовательная среда -- технический университет
Аннотация: В статье рассматривается организация проектной деятельности студентов ИТ- направлений.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
5.

Подробнее
74.58
О-65
Орешкина, О. А.
Формирование специальных компетенций у студентов с нарушениями слуха в условиях технического вуза / О. А. Орешкина, Н. Н. Двуличанская // Высшее образование в России . - 2019. - №10. - С. 140-151
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- инклюзивное образование -- студенты с нарушениями слуха -- доступная среда -- специальные образовательные условия -- когнитивные технологии -- естественнонаучные дисциплины -- специальные компетенции
Аннотация: В настоящей работе на примере дисциплины «Химия» рассмотрены основные проблемы у студентов с инвалидностью по слуху при изучении общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в техническом университете в условиях инклюзии. Они связаны как с их низким уровнем знаний школьного курса химии, так и с их индивидуальными особенностями восприятия учебного материала. Задача преодоления затруднений обусловила необходимость формирования у студентов с нарушениями слуха специальных компетенций, способствующих освоению ими университетского курса химии на уровне требований самостоятельно устанавливаемых вузом образовательных стандартов (СУОС). Авторами статьи разработаны и внедрены в образовательный процесс технологические и организационно-педагогические решения, содействующие формированию этих компетенций у студентов с нарушением слуха. Апробированный адаптивный курс «Когнитивные технологии сопровождения дисциплины "Химия"» реализуется параллельно с базовой дисциплиной «Химия» на её на материале. Преподавание этого курса осуществляется в созданной в МГТУ им. Н.Э. Баумана доступной среде мультимедийных аудиторий, обеспечивающей специальные образовательные условия для студентов. Предлагаемые курсом когнитивные информационно-коммуникационные технологии способствуют созданию этих условий. При их применении у студентов с инвалидностью по слуху формируются специальные компетенции (СК) - компенсаторные и одновременно личностно-адаптационные. Именно специальные компетенции способствуют приобретению студентами профессиональных компетенций, определённых СУОС. Показано положительное влияние адаптивного курса на показатели успеваемости студентов с нарушениями слуха за счёт повышения эффективности учебного процесса и снижения его трудоёмкости. Это достигается путём создания в учебном процессе условий, выравнивающих уровень подготовки студентов с инвалидностью по слуху с уровнем подготовки обычных студентов. Указанные технологии эффективны при обучении студентов с инвалидностью по слуху не только общеобразовательным естественнонаучным дисциплинам, но и общетехническим и специальным на различных уровнях высшего образования. Кроме того, данные технологии могут быть применимы в процессе формирования специальных компетенций у студентов с инвалидностью других нозологий в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Двуличанская, Н.Н.
О-65
Орешкина, О. А.
Формирование специальных компетенций у студентов с нарушениями слуха в условиях технического вуза / О. А. Орешкина, Н. Н. Двуличанская // Высшее образование в России . - 2019. - №10. - С. 140-151
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- инклюзивное образование -- студенты с нарушениями слуха -- доступная среда -- специальные образовательные условия -- когнитивные технологии -- естественнонаучные дисциплины -- специальные компетенции
Аннотация: В настоящей работе на примере дисциплины «Химия» рассмотрены основные проблемы у студентов с инвалидностью по слуху при изучении общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в техническом университете в условиях инклюзии. Они связаны как с их низким уровнем знаний школьного курса химии, так и с их индивидуальными особенностями восприятия учебного материала. Задача преодоления затруднений обусловила необходимость формирования у студентов с нарушениями слуха специальных компетенций, способствующих освоению ими университетского курса химии на уровне требований самостоятельно устанавливаемых вузом образовательных стандартов (СУОС). Авторами статьи разработаны и внедрены в образовательный процесс технологические и организационно-педагогические решения, содействующие формированию этих компетенций у студентов с нарушением слуха. Апробированный адаптивный курс «Когнитивные технологии сопровождения дисциплины "Химия"» реализуется параллельно с базовой дисциплиной «Химия» на её на материале. Преподавание этого курса осуществляется в созданной в МГТУ им. Н.Э. Баумана доступной среде мультимедийных аудиторий, обеспечивающей специальные образовательные условия для студентов. Предлагаемые курсом когнитивные информационно-коммуникационные технологии способствуют созданию этих условий. При их применении у студентов с инвалидностью по слуху формируются специальные компетенции (СК) - компенсаторные и одновременно личностно-адаптационные. Именно специальные компетенции способствуют приобретению студентами профессиональных компетенций, определённых СУОС. Показано положительное влияние адаптивного курса на показатели успеваемости студентов с нарушениями слуха за счёт повышения эффективности учебного процесса и снижения его трудоёмкости. Это достигается путём создания в учебном процессе условий, выравнивающих уровень подготовки студентов с инвалидностью по слуху с уровнем подготовки обычных студентов. Указанные технологии эффективны при обучении студентов с инвалидностью по слуху не только общеобразовательным естественнонаучным дисциплинам, но и общетехническим и специальным на различных уровнях высшего образования. Кроме того, данные технологии могут быть применимы в процессе формирования специальных компетенций у студентов с инвалидностью других нозологий в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Двуличанская, Н.Н.
6.

Подробнее
74
Д 25
Двуличанская, Н. Н.
Проектирование и реализация образовательных программ бакалавриата в техническом университете:формирование общекультурных компетенций [Текст] / Н. Н. Двуличанская, О. С. Еркович // Инновации в образовании. - 2017. - №10. - С. 26-35.
ББК 74
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
проектирование -- реализация -- образовательные программы -- бакалавриат -- технический университет -- формирование -- общекультурные компетенции
Аннотация: Рассматриваются подходы к разработке основных образовательных программ бакалавриата в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Еркович, О.С.
Д 25
Двуличанская, Н. Н.
Проектирование и реализация образовательных программ бакалавриата в техническом университете:формирование общекультурных компетенций [Текст] / Н. Н. Двуличанская, О. С. Еркович // Инновации в образовании. - 2017. - №10. - С. 26-35.
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
проектирование -- реализация -- образовательные программы -- бакалавриат -- технический университет -- формирование -- общекультурные компетенции
Аннотация: Рассматриваются подходы к разработке основных образовательных программ бакалавриата в техническом университете.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Еркович, О.С.
7.

Подробнее
74
М 91
Муратова, Е. И.
Педагогическая практика аспирантов технического университета: традиции и инновации. [Текст] / Е. И. Муратова, Н. В. Молоткова // Высшее образование в России. - 2018. - №4. - 101- 114. С.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
традиции -- инновации -- аспирантура -- преподаватель высшей школы -- высшая школа -- педагогические компетенции -- педагогическая практика -- технический университет -- профессиональный стандарт -- аспиранты
Аннотация: В статье представлена технология формирования готовности аспирантов технического университета к преподавательской деятельности в системе высшей школы.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Молоткова, Н.В.
М 91
Муратова, Е. И.
Педагогическая практика аспирантов технического университета: традиции и инновации. [Текст] / Е. И. Муратова, Н. В. Молоткова // Высшее образование в России. - 2018. - №4. - 101- 114. С.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
традиции -- инновации -- аспирантура -- преподаватель высшей школы -- высшая школа -- педагогические компетенции -- педагогическая практика -- технический университет -- профессиональный стандарт -- аспиранты
Аннотация: В статье представлена технология формирования готовности аспирантов технического университета к преподавательской деятельности в системе высшей школы.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Молоткова, Н.В.
8.

Подробнее
74
И 85
Исмагилов, Ф. Р.
Опыт и перспективы взаимодействия технического университета и предприятий реального сектора экономики (на примере кафедры электромеханики УГАТУ) [Текст] / Ф. Р. Исмагилов // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №4. - С. 30-33
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-техническое развитие -- высшее учебное заведение -- предприятие -- ведущие специалисты -- Прикладные научно-исследовательские работы -- университет -- студенты -- Уфимский государственный авиационный технический университет -- научный проект -- технический университет -- повышение квалификации -- кафедра электромеханики УГАТУ -- инновационные проекты -- высшая школа -- инновационные предприятия
Аннотация: Рассматриваются опыт и перспективы развития сотрудничества ведущих предприятий и высших учебных заведений, ориентированного на интеграцию образования, науки и производства, повышение темпов экономического роста. Обозначаются ключевые позиции и возможности объединения усилий, обеспечивающих развитие предприятия и вуза как единого производственно-технологического центра. Показано, что привлечение студентов и молодых ученых вуза к работе над научно-тех- ническим проектом, реализованным совместно с предприятием, позволяет формировать компетентные инженерные кадры, способные в дальнейшем активно вести свою научную деятельность на ведущих предприятиях страны.
Держатели документа:
ЗКГУ
И 85
Исмагилов, Ф. Р.
Опыт и перспективы взаимодействия технического университета и предприятий реального сектора экономики (на примере кафедры электромеханики УГАТУ) [Текст] / Ф. Р. Исмагилов // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №4. - С. 30-33
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
научно-техническое развитие -- высшее учебное заведение -- предприятие -- ведущие специалисты -- Прикладные научно-исследовательские работы -- университет -- студенты -- Уфимский государственный авиационный технический университет -- научный проект -- технический университет -- повышение квалификации -- кафедра электромеханики УГАТУ -- инновационные проекты -- высшая школа -- инновационные предприятия
Аннотация: Рассматриваются опыт и перспективы развития сотрудничества ведущих предприятий и высших учебных заведений, ориентированного на интеграцию образования, науки и производства, повышение темпов экономического роста. Обозначаются ключевые позиции и возможности объединения усилий, обеспечивающих развитие предприятия и вуза как единого производственно-технологического центра. Показано, что привлечение студентов и молодых ученых вуза к работе над научно-тех- ническим проектом, реализованным совместно с предприятием, позволяет формировать компетентные инженерные кадры, способные в дальнейшем активно вести свою научную деятельность на ведущих предприятиях страны.
Держатели документа:
ЗКГУ
9.

Подробнее
74
О-63
Орешкина, О. А.
Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья в техническом вузе [Текст] / О. А. Орешкина // Высшее образование в России. - 2020. - №6. - С. 92-102
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- студенты с нарушениями слуха -- профессионально-реабилитационные и реабилитационные услуги -- естественнонаучные дисциплины -- содержательная доступность, -- инклюзивные программы -- специальные образовательные -- доступная среда, когнитивные технологии
Аннотация: В работе приводится сравнительный анализ подходов к обучению естественнонаучным дисциплинам студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья. Ключевой проблемой обучения первых в техническом вузе является ограниченная содержательная доступность дисциплин естественнонаучного цикла. Они могут осваивать эти дисциплины только в качестве субъектов адаптированных (инклюзивных) основных профессиональных образовательных программ с созданием для них особых условий обучения. Элементом особых образовательных условий является поддержка студентов дополнительным адаптационным курсом с направленностью на индивидуализированное обучение с применением ряда когнитивных технологий. Поэтому предложенный авторами подход носит компенсаторный характер. Он позволяет преподавателям идентифицировать индивидуальные образовательно-реабилитационные потребности студентов с нарушением слуха и реализовывать их с применением организационно-технологических и педагогических решений, выравнивая тем самым их возможности в обучении с возможностями студентов без нарушений здоровья. Благодаря применению вспомогательных средств и технологий, совместимых с образовательной средой, возможно сделать её доступной для различных категорий студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
О-63
Орешкина, О. А.
Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья в техническом вузе [Текст] / О. А. Орешкина // Высшее образование в России. - 2020. - №6. - С. 92-102
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- студенты с нарушениями слуха -- профессионально-реабилитационные и реабилитационные услуги -- естественнонаучные дисциплины -- содержательная доступность, -- инклюзивные программы -- специальные образовательные -- доступная среда, когнитивные технологии
Аннотация: В работе приводится сравнительный анализ подходов к обучению естественнонаучным дисциплинам студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья. Ключевой проблемой обучения первых в техническом вузе является ограниченная содержательная доступность дисциплин естественнонаучного цикла. Они могут осваивать эти дисциплины только в качестве субъектов адаптированных (инклюзивных) основных профессиональных образовательных программ с созданием для них особых условий обучения. Элементом особых образовательных условий является поддержка студентов дополнительным адаптационным курсом с направленностью на индивидуализированное обучение с применением ряда когнитивных технологий. Поэтому предложенный авторами подход носит компенсаторный характер. Он позволяет преподавателям идентифицировать индивидуальные образовательно-реабилитационные потребности студентов с нарушением слуха и реализовывать их с применением организационно-технологических и педагогических решений, выравнивая тем самым их возможности в обучении с возможностями студентов без нарушений здоровья. Благодаря применению вспомогательных средств и технологий, совместимых с образовательной средой, возможно сделать её доступной для различных категорий студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
10.

Подробнее
Мутанов, Мутанов,Г. М.
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Д.Серикбаева/Г.Мутанов / Мутанов,Г. М. Мутанов // Вестник по налогам ,инвестициям и таможенному делу. - 2007. - ¦10-12.-С.47
Рубрики: Образование--РК
Кл.слова (ненормированные):
Университет -- Технический университет -- Восточно Казахстанский
Мутанов, Мутанов,Г. М.
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Д.Серикбаева/Г.Мутанов / Мутанов,Г. М. Мутанов // Вестник по налогам ,инвестициям и таможенному делу. - 2007. - ¦10-12.-С.47
Рубрики: Образование--РК
Кл.слова (ненормированные):
Университет -- Технический университет -- Восточно Казахстанский
Страница 1, Результатов: 12