База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 13
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
85
К 33
Кереева, Ж.
Жетегінде келемін жеті үміттіің [Текст] / Ж. Кереева // Жұлдыз. - 2013. - №1. - Б. 63-65
ББК 85
Рубрики: Қазақ әдебиеті
Кл.слова (ненормированные):
Өлеңдер -- Адресатсыз хат -- Соңғы сөз -- Жек көрем -- Бір жігіт
Аннотация: И.Керееваның жеті өлеңі жазылған
Держатели документа:
БҚМУ М.Өтемісов
К 33
Кереева, Ж.
Жетегінде келемін жеті үміттіің [Текст] / Ж. Кереева // Жұлдыз. - 2013. - №1. - Б. 63-65
Рубрики: Қазақ әдебиеті
Кл.слова (ненормированные):
Өлеңдер -- Адресатсыз хат -- Соңғы сөз -- Жек көрем -- Бір жігіт
Аннотация: И.Керееваның жеті өлеңі жазылған
Держатели документа:
БҚМУ М.Өтемісов
2.

Подробнее
81
Б 14
Багиян, А. Ю.
Лингвоаксиологические характеристики научно-популярного дискурса информационных технологий / А. Ю. Багиян, Т. А. Ширяева, А. Р. Аракелова // Филологические науки. - 2019. - №4. - С. 33-41
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
аксиологический концепт -- аксиосфера -- информационные технологии -- научно-популярный дискурс -- ценности -- лингвистика -- лексические средства -- стилистические средства -- синтактические средства -- лингвистический анализ
Аннотация: Современный англоязычный научно-популярный дискурс информационных технологий вызывает все больший интерес со стороны лингвистики и смежных с ней дисциплин. В связи с проникновением информационных технологий во многие сферы жизнедеятельности человека коммуникация о данном феномене среди прочих характеристик обладает особым прагматическим и аксиологическим потенциалом. Ценности, вербализующиеся в научно-популярном дискурсе информационных технологий, являются не только результатом когнитивно-языковой деятельности человека, но и фактором, влияющим на ход коммуникации, формирование и распространение определенных смыслов и установок в социуме. Цель настоящей статьи - анализ текстов об информационных технологиях на предмет воплощения в них аксиологически нагруженных концептов, вербализующихся посредством различных языковых средств. Выявленные концепты отражают ценностную систему профессионалов, участвующих в коммуникации об информационных технологиях, а также позволяют сделать вывод о глубинных мотивах и ценностных ориентирах участников дискурса. Лексические, стилистические и синтаксические средства служат наиболее полной актуализации ценностно нагруженных концептов в текстах, а также в совокупности помогают авторам реализовывать суггестивное воздействие на адресата. В результате проведенного исследования авторы описали аксиологическую концептосферу научно-популярного дискурса моды, идентифицировали наиболее релевантные концепты для данного дискурса и способы их языкового воплощения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ширяева, Т.А.
Аракелова, А.Р.
Б 14
Багиян, А. Ю.
Лингвоаксиологические характеристики научно-популярного дискурса информационных технологий / А. Ю. Багиян, Т. А. Ширяева, А. Р. Аракелова // Филологические науки. - 2019. - №4. - С. 33-41
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
аксиологический концепт -- аксиосфера -- информационные технологии -- научно-популярный дискурс -- ценности -- лингвистика -- лексические средства -- стилистические средства -- синтактические средства -- лингвистический анализ
Аннотация: Современный англоязычный научно-популярный дискурс информационных технологий вызывает все больший интерес со стороны лингвистики и смежных с ней дисциплин. В связи с проникновением информационных технологий во многие сферы жизнедеятельности человека коммуникация о данном феномене среди прочих характеристик обладает особым прагматическим и аксиологическим потенциалом. Ценности, вербализующиеся в научно-популярном дискурсе информационных технологий, являются не только результатом когнитивно-языковой деятельности человека, но и фактором, влияющим на ход коммуникации, формирование и распространение определенных смыслов и установок в социуме. Цель настоящей статьи - анализ текстов об информационных технологиях на предмет воплощения в них аксиологически нагруженных концептов, вербализующихся посредством различных языковых средств. Выявленные концепты отражают ценностную систему профессионалов, участвующих в коммуникации об информационных технологиях, а также позволяют сделать вывод о глубинных мотивах и ценностных ориентирах участников дискурса. Лексические, стилистические и синтаксические средства служат наиболее полной актуализации ценностно нагруженных концептов в текстах, а также в совокупности помогают авторам реализовывать суггестивное воздействие на адресата. В результате проведенного исследования авторы описали аксиологическую концептосферу научно-популярного дискурса моды, идентифицировали наиболее релевантные концепты для данного дискурса и способы их языкового воплощения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ширяева, Т.А.
Аракелова, А.Р.
3.

Подробнее
81
И 92
Итжанова, Н. Б.
Оскорбление как речевой акт агресии [Текст] / Н. Б. Итжанова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 177-179. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
оскорбление -- речевой акт -- речевой жанр -- агрессия -- структурная формула -- разновидность
Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты и разновидности оскорблений, имеющие различную языковую структуру в восклицательных и побудительных предложениях. Автор уделяет внимание тому, что оскорбление является единственным исследованным речеывм жанром, имеющим прямое отношение к речевой агрессии. Также в статье выявляются наиболее распространенные формы оскорблений по отношению к адресату и их, воздействию на него. Таким образом, оскорбление является оценочным речевым жанром, коммуникативная цель которых - "изменить сомочувествие участников общения, соотнося их поступки, качества и все другие манифестации с принятой в данном обществе школой ценностей".
Держатели документа:
ЗКГУ
И 92
Итжанова, Н. Б.
Оскорбление как речевой акт агресии [Текст] / Н. Б. Итжанова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 177-179. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
оскорбление -- речевой акт -- речевой жанр -- агрессия -- структурная формула -- разновидность
Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты и разновидности оскорблений, имеющие различную языковую структуру в восклицательных и побудительных предложениях. Автор уделяет внимание тому, что оскорбление является единственным исследованным речеывм жанром, имеющим прямое отношение к речевой агрессии. Также в статье выявляются наиболее распространенные формы оскорблений по отношению к адресату и их, воздействию на него. Таким образом, оскорбление является оценочным речевым жанром, коммуникативная цель которых - "изменить сомочувествие участников общения, соотнося их поступки, качества и все другие манифестации с принятой в данном обществе школой ценностей".
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
81
С 50
Смағұлова, Г. Н.
БАҚ мәтіндері : қазіргі Қазақстандағы тілдік - менталдық кеңістік [Текст] / Г. Н. Смағұлова, Б. Тасболатқызы // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КАЗНУ им. Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2. - Б. 143 - 148. - ( Филология сериясы = Серия филологическая)
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
БАҚ -- БАҚ мәтіндері -- тілдік тұлға -- адресат -- тілдік - менталдық кеңістік
Аннотация: Мақалада қазіргі Қазақстандағы тілдік - менталдық кеңістіктің БАҚ мәтіндеріндегі орны, олардың талдануы туралы маңыздылығы қарастырылған.
Держатели документа:
БҚМУ.
Доп.точки доступа:
Тасболатқызы , Б.
С 50
Смағұлова, Г. Н.
БАҚ мәтіндері : қазіргі Қазақстандағы тілдік - менталдық кеңістік [Текст] / Г. Н. Смағұлова, Б. Тасболатқызы // Әл - Фараби ат. ҚҰУ Хабаршы = Вестник КАЗНУ им. Аль - Фараби. - Алматы, 2018. - №2. - Б. 143 - 148. - ( Филология сериясы = Серия филологическая)
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
БАҚ -- БАҚ мәтіндері -- тілдік тұлға -- адресат -- тілдік - менталдық кеңістік
Аннотация: Мақалада қазіргі Қазақстандағы тілдік - менталдық кеңістіктің БАҚ мәтіндеріндегі орны, олардың талдануы туралы маңыздылығы қарастырылған.
Держатели документа:
БҚМУ.
Доп.точки доступа:
Тасболатқызы , Б.
5.

Подробнее
83
A28
Aimagambetova, M. M.
Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 11-18. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
заголовок -- фразеологизм -- трансформация -- трансформированные фразеологические единицы -- функции трансформированных заголовков -- языковые единицы -- конвертирование -- переосмысление значения -- комбинирование
Аннотация: Будучи устойчивыми, воспроизводимыми, семантически целостными и раздельно оформленными языковыми единицами с разнообразной структурой (от одного знаменательного компонента до сложного предложения), фразеологизмы демонстрируют универсальные свойства асимметричного дуализма (С. Карцевский), которые, как и у любых значимых языковых единиц, проявляются в способности модифицироваться как по форме, так и по значению. Cпособность модифицироваться наглядно проявляется в трансформациях фразеологических единиц в периодической печати, оперативно реагирующей на запросы времени. Ориентация СМИ на непринужденное общение привела к тому, что строго традиционное воспроизводство языковых единиц во многих случаях перестает быть обязательным, ослабевает и официальность формы выражения. Прагматическая направленность трансформаций фразеологических единиц, привлекая внимание и возбуждая интерес читателей, позволяет осуществляться ей в широких пределах и заставляет задуматься над вопросами: Каковы реальные границы трансформации фразеологических единиц? Не ведут ли они к их частичному или полному разрушению? Можно ли построить типологию трансформаций фразеологических единиц в периодической печати? В статье сделана попытка ответить на часть сформулированных вопросов. Материалом для наблюдений послужили около четырехсот трансформированных фразеологизмов- заголовков казахстанских газет. Особенности их трансформаций рассмотрены с точки зрения коммуникативно-прагматических функций (номинативной, воспитательной, оценочной, образной, иронической, эмоциональной, функции сближения с адресатом и др.). Выделены и описаны основные типы трансформированных фразеологических единиц в заголовках статей: конвертирование (56%), переосмысление значения (27%) и комбинирование (17%).
Держатели документа:
ЗКГУ
A28
Aimagambetova, M. M.
Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 11-18. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
заголовок -- фразеологизм -- трансформация -- трансформированные фразеологические единицы -- функции трансформированных заголовков -- языковые единицы -- конвертирование -- переосмысление значения -- комбинирование
Аннотация: Будучи устойчивыми, воспроизводимыми, семантически целостными и раздельно оформленными языковыми единицами с разнообразной структурой (от одного знаменательного компонента до сложного предложения), фразеологизмы демонстрируют универсальные свойства асимметричного дуализма (С. Карцевский), которые, как и у любых значимых языковых единиц, проявляются в способности модифицироваться как по форме, так и по значению. Cпособность модифицироваться наглядно проявляется в трансформациях фразеологических единиц в периодической печати, оперативно реагирующей на запросы времени. Ориентация СМИ на непринужденное общение привела к тому, что строго традиционное воспроизводство языковых единиц во многих случаях перестает быть обязательным, ослабевает и официальность формы выражения. Прагматическая направленность трансформаций фразеологических единиц, привлекая внимание и возбуждая интерес читателей, позволяет осуществляться ей в широких пределах и заставляет задуматься над вопросами: Каковы реальные границы трансформации фразеологических единиц? Не ведут ли они к их частичному или полному разрушению? Можно ли построить типологию трансформаций фразеологических единиц в периодической печати? В статье сделана попытка ответить на часть сформулированных вопросов. Материалом для наблюдений послужили около четырехсот трансформированных фразеологизмов- заголовков казахстанских газет. Особенности их трансформаций рассмотрены с точки зрения коммуникативно-прагматических функций (номинативной, воспитательной, оценочной, образной, иронической, эмоциональной, функции сближения с адресатом и др.). Выделены и описаны основные типы трансформированных фразеологических единиц в заголовках статей: конвертирование (56%), переосмысление значения (27%) и комбинирование (17%).
Держатели документа:
ЗКГУ
6.

Подробнее
74.268.3
E77
Esembekov, T. U.
The importance of text analysis in defining a philological competence [Текст] / T. U. Esembekov, A. T. Alimbayeva, M. S. Ongarbayeva // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 173-178. - ( Серия физическая=Series of physical)
ББК 74.268.3
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ текста -- интерпретация -- алашординская литература -- общефилологическая компетентность -- методика изучения литературы -- подготовке преподавателей-словесников -- филологическое образования -- литературная герменевтика -- поэзия -- проза
Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателей-словесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв. Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова. Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше способствует формированию личностного отношения к прочитанному.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, A.T.
Ongarbayeva, M.S.
E77
Esembekov, T. U.
The importance of text analysis in defining a philological competence [Текст] / T. U. Esembekov, A. T. Alimbayeva, M. S. Ongarbayeva // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 173-178. - ( Серия физическая=Series of physical)
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ текста -- интерпретация -- алашординская литература -- общефилологическая компетентность -- методика изучения литературы -- подготовке преподавателей-словесников -- филологическое образования -- литературная герменевтика -- поэзия -- проза
Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателей-словесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв. Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова. Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше способствует формированию личностного отношения к прочитанному.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, A.T.
Ongarbayeva, M.S.
7.

Подробнее
81.2-5
Б 30
Бахтиярова , Р. М.
Бұқаралық ақпарат құралдарындағы медиалингвистиканың рөлі [Текст] / Р. М. Бахтиярова // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетi. - Алматы, 2018. - №4. - Б. 49-54. - (Серия филологическая)
ББК 81.2-5
Рубрики: Лингвистика текста
Кл.слова (ненормированные):
медиалинвистика -- бұқаралық ақпарат құралары -- прагматика -- мерзімді баспасөз -- ақпарат -- прагматика -- лингвомәдениетанымын -- сөз сөйлеу мәдениетін -- қарым қатынас этикасы -- Лингвистика -- массмедиа -- визуалды -- аудиалды -- аудио-визуальдық -- nternet -- ғаламтор -- instagram -- WhatsApp -- телевидение -- радио -- Прагматика
Аннотация: Қазіргі заманда адамдар ақпаратты жеңіл де тез ала алады. Қоғамда болып жатқан алуан түрлі оқиғаларды нақты фактілермен қамтамасыз ету бұқаралық ақпарат құралдарының басты қызметі. Бұқаралық ақпарат құралдарының ақпаратты адресатқа әсерлі де мазмұнды жеткізу прагматикасы әр түрлі тілдік бірліктер мен (тұрақты сөз тіркестері, фразеология, т.б.) сыртқы әсер етуші кодтарды (сурет, музыка т.б.) қолдану арқылы жүзеге асады. Бұқаралық ақпарат құралдарының тіліне қатысты барлық мәселелер медиалингвистика аясында қаралады. Медиалингвистика ақпарат құралдарының тілін ғана емес, қызметін, әлемдік ақпараттық бейнесін, танымын, прагматикасын, лингвомәдениетанымын, сөз сөйлеу мәдениетін, қарым қатынас этикасын да зерттеумен айналысады
Держатели документа:
БҚМУ
Б 30
Бахтиярова , Р. М.
Бұқаралық ақпарат құралдарындағы медиалингвистиканың рөлі [Текст] / Р. М. Бахтиярова // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетi. - Алматы, 2018. - №4. - Б. 49-54. - (Серия филологическая)
Рубрики: Лингвистика текста
Кл.слова (ненормированные):
медиалинвистика -- бұқаралық ақпарат құралары -- прагматика -- мерзімді баспасөз -- ақпарат -- прагматика -- лингвомәдениетанымын -- сөз сөйлеу мәдениетін -- қарым қатынас этикасы -- Лингвистика -- массмедиа -- визуалды -- аудиалды -- аудио-визуальдық -- nternet -- ғаламтор -- instagram -- WhatsApp -- телевидение -- радио -- Прагматика
Аннотация: Қазіргі заманда адамдар ақпаратты жеңіл де тез ала алады. Қоғамда болып жатқан алуан түрлі оқиғаларды нақты фактілермен қамтамасыз ету бұқаралық ақпарат құралдарының басты қызметі. Бұқаралық ақпарат құралдарының ақпаратты адресатқа әсерлі де мазмұнды жеткізу прагматикасы әр түрлі тілдік бірліктер мен (тұрақты сөз тіркестері, фразеология, т.б.) сыртқы әсер етуші кодтарды (сурет, музыка т.б.) қолдану арқылы жүзеге асады. Бұқаралық ақпарат құралдарының тіліне қатысты барлық мәселелер медиалингвистика аясында қаралады. Медиалингвистика ақпарат құралдарының тілін ғана емес, қызметін, әлемдік ақпараттық бейнесін, танымын, прагматикасын, лингвомәдениетанымын, сөз сөйлеу мәдениетін, қарым қатынас этикасын да зерттеумен айналысады
Держатели документа:
БҚМУ
8.

Подробнее
74.9
Л 84
Луков, В. А.
Травля в школах по-старому и по-новому (кибербуллинг) [Текст] / В. А. Луков // Образовательные технологии. - 2019. - №3. - С. 47-53
ББК 74.9
Рубрики: Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- школа -- кибербуллинг -- социальные сети -- агрессия -- общество -- психологическая неустойчивость -- запугивание -- воспитание -- оскорбления -- угрозы -- психологическое давление -- детская психика -- семейная педагогика
Аннотация: В статье показано, что одним из феноменов, связанных с расширением практик использования социальных сетей, становится феномен так называемого кибербуллинга, означающего агрессивное поведение пользователей сетей, связанное с оскорблениями, угрозами и психологическим давлением на адресата. Автор показывает, что с аналогичными явлениями встречаются все пользователи, но для детской психики такое агрессивное поведение становится серьёзным испытанием. И это может вызвать негативные последствия, так как подобное воздействие делает непредсказуемым развитие сегодняшнего ребёнка — завтрашнего человека будущего.
Держатели документа:
ЗКГУ
Л 84
Луков, В. А.
Травля в школах по-старому и по-новому (кибербуллинг) [Текст] / В. А. Луков // Образовательные технологии. - 2019. - №3. - С. 47-53
Рубрики: Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- школа -- кибербуллинг -- социальные сети -- агрессия -- общество -- психологическая неустойчивость -- запугивание -- воспитание -- оскорбления -- угрозы -- психологическое давление -- детская психика -- семейная педагогика
Аннотация: В статье показано, что одним из феноменов, связанных с расширением практик использования социальных сетей, становится феномен так называемого кибербуллинга, означающего агрессивное поведение пользователей сетей, связанное с оскорблениями, угрозами и психологическим давлением на адресата. Автор показывает, что с аналогичными явлениями встречаются все пользователи, но для детской психики такое агрессивное поведение становится серьёзным испытанием. И это может вызвать негативные последствия, так как подобное воздействие делает непредсказуемым развитие сегодняшнего ребёнка — завтрашнего человека будущего.
Держатели документа:
ЗКГУ
9.

Подробнее
80
Д 67
Донскова , Г. А.
Лингвистические особенности адресации товарного знака конфетной продукции [Текст] / Г. А. Донскова , Л. С. Альмуканова // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №3. - С. 283-290
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
Кл.слова (ненормированные):
товарный знак -- адресация товарного имени -- номинация -- рекламная стратегия
Аннотация: В статье представлены казахстанские, российские, украинские коммерческие наименования конфет. С лингвистической точки зрения существуют различные способы адресации, указывающие на вкус продукта, направленность на определенный сегмент целевой аудитории: родовая стратегия, аффективная стратегия, стратегия преимущества, позиционирования, «резонанс», внутреннего драматизма марки. Современный адресат многофункционален, на что указывает многообразие товарного знака конфетной продукции.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Альмуканова , Л.С.
Д 67
Донскова , Г. А.
Лингвистические особенности адресации товарного знака конфетной продукции [Текст] / Г. А. Донскова , Л. С. Альмуканова // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №3. - С. 283-290
Рубрики: Филологические науки
Кл.слова (ненормированные):
товарный знак -- адресация товарного имени -- номинация -- рекламная стратегия
Аннотация: В статье представлены казахстанские, российские, украинские коммерческие наименования конфет. С лингвистической точки зрения существуют различные способы адресации, указывающие на вкус продукта, направленность на определенный сегмент целевой аудитории: родовая стратегия, аффективная стратегия, стратегия преимущества, позиционирования, «резонанс», внутреннего драматизма марки. Современный адресат многофункционален, на что указывает многообразие товарного знака конфетной продукции.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Альмуканова , Л.С.
10.

Подробнее
80
Е 83
Есимкулов , Б. Н.
Проблематика исследований в области функциональной лексикологии [Текст] / Б. Н. Есимкулов // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №2. - С. 248-257
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
Кл.слова (ненормированные):
слово -- система -- функция -- коммуникативный подход к языку -- дискурс -- контекст -- текст -- ассоциативные связи -- лексикография -- языковая личность -- адресат
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления функциональной лексикологии, которая рассматривает слово во всем разнообразии его системных и текстовых связей. Как показал анализ научных источников, исследование функциональных качеств слова предполагает анализ естественного языка с присущей ему естественной системностью. Исследование функциональных характеристик слова, опирающихся на ассоциативные свойства, а в их числе и на те, которые не соотносятся непосредственно с семантическими признаками, это один из этапов в решении задач функциональной лексикологии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Е 83
Есимкулов , Б. Н.
Проблематика исследований в области функциональной лексикологии [Текст] / Б. Н. Есимкулов // Вестник ЗКГУ. - 2019. - №2. - С. 248-257
Рубрики: Филологические науки
Кл.слова (ненормированные):
слово -- система -- функция -- коммуникативный подход к языку -- дискурс -- контекст -- текст -- ассоциативные связи -- лексикография -- языковая личность -- адресат
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления функциональной лексикологии, которая рассматривает слово во всем разнообразии его системных и текстовых связей. Как показал анализ научных источников, исследование функциональных качеств слова предполагает анализ естественного языка с присущей ему естественной системностью. Исследование функциональных характеристик слова, опирающихся на ассоциативные свойства, а в их числе и на те, которые не соотносятся непосредственно с семантическими признаками, это один из этапов в решении задач функциональной лексикологии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Страница 1, Результатов: 13