База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 38
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74
Ф 55
Филонов, Г. Н
Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия [Текст] / Г.Н Филонов // Педагогика. - 2011. - №: 7. - С. 12-20
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
институт социализации -- инновационный человек -- диагностико-прогностические функции теории воспитания -- ее обновляемый статус -- поисковый созидательный потенциал теоретического знания -- потенциал формирующего воздействия -- модель субъектной "воспитанности" - всеединство осмысления -- рефлексии солидарной деятельности -- всеобщая закономерность сущностных взаимодействий социализации и воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены состояние и тенденции происходящих в стране социально-экономических преобразований, закономерно сопровождающихся интенсивным развитием человеческого фактора, возрастанием функциональной самоорганизации субъектов деятельности. В этой связи обоснованы отдельные закономерности и методологические аспекты, определяющие сущность и особенности обновляемого статуса теории воспитания, расширения ее познавательного пространства и возрастания степени формирующего воздействия на качество деятельностных ориентаций субъектов социума.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ф 55
Филонов, Г. Н
Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия [Текст] / Г.Н Филонов // Педагогика. - 2011. - №: 7. - С. 12-20
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
институт социализации -- инновационный человек -- диагностико-прогностические функции теории воспитания -- ее обновляемый статус -- поисковый созидательный потенциал теоретического знания -- потенциал формирующего воздействия -- модель субъектной "воспитанности" - всеединство осмысления -- рефлексии солидарной деятельности -- всеобщая закономерность сущностных взаимодействий социализации и воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены состояние и тенденции происходящих в стране социально-экономических преобразований, закономерно сопровождающихся интенсивным развитием человеческого фактора, возрастанием функциональной самоорганизации субъектов деятельности. В этой связи обоснованы отдельные закономерности и методологические аспекты, определяющие сущность и особенности обновляемого статуса теории воспитания, расширения ее познавательного пространства и возрастания степени формирующего воздействия на качество деятельностных ориентаций субъектов социума.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
63
Ж 12
Жабдилов, М. Ж.
Уральское (яицкое) казачество [Текст] / М. Ж. Жабдилов // Всеобщая История. - 2011. - № 5-6. - С. 23-26.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
История -- Казачество -- уральские казаки -- волжеские казаки -- Уральск
Аннотация: История Уральских казаков
Держатели документа:
ЗКГУ
Ж 12
Жабдилов, М. Ж.
Уральское (яицкое) казачество [Текст] / М. Ж. Жабдилов // Всеобщая История. - 2011. - № 5-6. - С. 23-26.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
История -- Казачество -- уральские казаки -- волжеские казаки -- Уральск
Аннотация: История Уральских казаков
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
5
К 60
Колесов, Д. В.
Сущность наркомании и токсикомании [Текст] / Д. В. Колесов // Всеобщая История. - 2011. - № 5-6. - С. 27-30.
ББК 5
Рубрики: Медицина
Кл.слова (ненормированные):
Наркомания -- токсикомания -- воля -- головной мозг
Аннотация: Наркотические вещества
Держатели документа:
ЗКГУ
К 60
Колесов, Д. В.
Сущность наркомании и токсикомании [Текст] / Д. В. Колесов // Всеобщая История. - 2011. - № 5-6. - С. 27-30.
Рубрики: Медицина
Кл.слова (ненормированные):
Наркомания -- токсикомания -- воля -- головной мозг
Аннотация: Наркотические вещества
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
74
С 48
Слободчиков , В. И.
Образование как всеобщая форма развития человека [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - январь 2012. - №1. - С. 4-21
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Человеческая реальность -- Антропологический принцип -- Саморазвитие -- Ступени развития -- Ступени образования
Аннотация: Рассматривается отношения двух системообразующих категорий антропологического принципа в гуманитарных науках - " образование"
Держатели документа:
ЗКГУ
С 48
Слободчиков , В. И.
Образование как всеобщая форма развития человека [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - январь 2012. - №1. - С. 4-21
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Человеческая реальность -- Антропологический принцип -- Саморазвитие -- Ступени развития -- Ступени образования
Аннотация: Рассматривается отношения двух системообразующих категорий антропологического принципа в гуманитарных науках - " образование"
Держатели документа:
ЗКГУ
5.

Подробнее
74
М 25
Марфенко, Н. А.
Воспитание как всеобщая формула развития личности. Место системы воспитания и образования в обществе [Текст] / Н. А. Марфенко // Вопросы педагогики. - 2013. - №3. - С. 93-96
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- личность -- общество -- факторы формирования личности -- воспитательная система школы
Аннотация: Статья о воспитании как всеобщей формуле развития личности, о факторах формировании личности.
Держатели документа:
ЗКГУ
М 25
Марфенко, Н. А.
Воспитание как всеобщая формула развития личности. Место системы воспитания и образования в обществе [Текст] / Н. А. Марфенко // Вопросы педагогики. - 2013. - №3. - С. 93-96
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- личность -- общество -- факторы формирования личности -- воспитательная система школы
Аннотация: Статья о воспитании как всеобщей формуле развития личности, о факторах формировании личности.
Держатели документа:
ЗКГУ
6.

Подробнее
85.313
А 37
Айзикович, Т. Л.
История джазового образования в Северной Америке, Европе и России [Текст] / Т. Л. Айзикович // Музыка в школе. - 2013. - №3. - С. 3-11
ББК 85.313
Рубрики: Всеобщая история музыкальной культуры
Кл.слова (ненормированные):
джазовое -- образование -- школа -- оркестр -- музыкальное -- мастер -- фестиваль
Аннотация: Статья про джазовое образование в мире.
Держатели документа:
ЗКГУ
А 37
Айзикович, Т. Л.
История джазового образования в Северной Америке, Европе и России [Текст] / Т. Л. Айзикович // Музыка в школе. - 2013. - №3. - С. 3-11
Рубрики: Всеобщая история музыкальной культуры
Кл.слова (ненормированные):
джазовое -- образование -- школа -- оркестр -- музыкальное -- мастер -- фестиваль
Аннотация: Статья про джазовое образование в мире.
Держатели документа:
ЗКГУ
7.

Подробнее
85.313
Ш 64
Ширяевская , А. С.
Джаз. История возникновения и развития. [Текст] / А. С. Ширяевская // Музыка в школе. - 2013. - №3. - С. 45-48
ББК 85.313
Рубрики: Всеобщая история музыкальной культуры
Кл.слова (ненормированные):
джаз -- история -- возникновение -- развитие -- музыка -- стиль
Аннотация: Статья знакомит нас с основными стилями джаза и как зарождался джаз.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ш 64
Ширяевская , А. С.
Джаз. История возникновения и развития. [Текст] / А. С. Ширяевская // Музыка в школе. - 2013. - №3. - С. 45-48
Рубрики: Всеобщая история музыкальной культуры
Кл.слова (ненормированные):
джаз -- история -- возникновение -- развитие -- музыка -- стиль
Аннотация: Статья знакомит нас с основными стилями джаза и как зарождался джаз.
Держатели документа:
ЗКГУ
8.

Подробнее
67.400.6
М 50
Менлибаева, А.
Равенство перед законом и судом означает равенство прав и обязанностей личности [Текст] / А. Менлибаева // Де- Юре. - 2019. - №4. - С. 9
ББК 67.400.6
Рубрики: Система органов государства
Кл.слова (ненормированные):
Закон -- конституционный принцип -- гражданское судопроизводство -- всеобщая декларация -- конституционный совет -- гражданин -- процессуальное законодательство -- конституция
Аннотация: Обеспечение принципа равенства всех перед законом и судом является одним из основных способов реализации институциональной реформы по обеспечению верховенства закона, закрепленного в Конституции Республики Казахстан
Держатели документа:
ЗКГУ
М 50
Менлибаева, А.
Равенство перед законом и судом означает равенство прав и обязанностей личности [Текст] / А. Менлибаева // Де- Юре. - 2019. - №4. - С. 9
Рубрики: Система органов государства
Кл.слова (ненормированные):
Закон -- конституционный принцип -- гражданское судопроизводство -- всеобщая декларация -- конституционный совет -- гражданин -- процессуальное законодательство -- конституция
Аннотация: Обеспечение принципа равенства всех перед законом и судом является одним из основных способов реализации институциональной реформы по обеспечению верховенства закона, закрепленного в Конституции Республики Казахстан
Держатели документа:
ЗКГУ
9.

Подробнее
63.3(5каз)
Б 27
Бастемиев, С.
Синдром восьмого поколения [Текст] / С. Бастемиев, Б. Кайырбек // Мысль. - 2019. - №7. - С. 46-55
ББК 63.3(5каз)
Рубрики: История Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
восьмое поколение -- история казахстана -- кочевое государство -- гунны -- каганат -- великая степь -- удельная система правления -- карлуки -- саманиды -- сельджуки -- тюркский каганат
Аннотация: В безграничных просторах Евразии, начиная от кочевого государства гуннов, созданного Моде в 209 году до н. э., и до Казахского ханства, по нашим подсчетам, имело место всего 24 государственных образования – ханств и каганатов. Все они почему-то по истечении 200–400 лет распадались на части. Вопрос: почему они распадались? И почему в Великой степи испокон веков, в отличие от оседлых народов, была удельная система правления, т. е. государство делилось на мелкие владения, которые, в свою очередь, то сливались, то снова дробились и преобразовывались в новые государства? В результате исследования мы пришли к выводу, что распад кочевых государств Великой степи происходил во многом по причине «синдрома восьмого поколения». Его суть заключается в том, что на седьмом поколении основателя государства происходит всеобщая война за престол по принципу «все против всех», и государство распадается, а восьмое поколение создает либо несколько самостоятельных государств, либо династия полностью погибает, а вместо нее приходит новый лидер, и начинается история следующей династии… [1]. В данной статье мы кратко рассмотрим династию Карлуков, Саманидов, Газневидов и Сельджуков, при этом уделяя внимание главным образом седьмому и восьмому поколению основателя государства.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кайырбек, Б.
Б 27
Бастемиев, С.
Синдром восьмого поколения [Текст] / С. Бастемиев, Б. Кайырбек // Мысль. - 2019. - №7. - С. 46-55
Рубрики: История Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
восьмое поколение -- история казахстана -- кочевое государство -- гунны -- каганат -- великая степь -- удельная система правления -- карлуки -- саманиды -- сельджуки -- тюркский каганат
Аннотация: В безграничных просторах Евразии, начиная от кочевого государства гуннов, созданного Моде в 209 году до н. э., и до Казахского ханства, по нашим подсчетам, имело место всего 24 государственных образования – ханств и каганатов. Все они почему-то по истечении 200–400 лет распадались на части. Вопрос: почему они распадались? И почему в Великой степи испокон веков, в отличие от оседлых народов, была удельная система правления, т. е. государство делилось на мелкие владения, которые, в свою очередь, то сливались, то снова дробились и преобразовывались в новые государства? В результате исследования мы пришли к выводу, что распад кочевых государств Великой степи происходил во многом по причине «синдрома восьмого поколения». Его суть заключается в том, что на седьмом поколении основателя государства происходит всеобщая война за престол по принципу «все против всех», и государство распадается, а восьмое поколение создает либо несколько самостоятельных государств, либо династия полностью погибает, а вместо нее приходит новый лидер, и начинается история следующей династии… [1]. В данной статье мы кратко рассмотрим династию Карлуков, Саманидов, Газневидов и Сельджуков, при этом уделяя внимание главным образом седьмому и восьмому поколению основателя государства.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кайырбек, Б.
10.

Подробнее
74
О-35
Овчинников, Г. К.
К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий. Статья вторая [Текст] / Г. К. Овчинников // Alma mater. - 2015. - №5.- май. - С. 76-85
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
социальные технологии -- образовательные технологии -- всеобщая инженерия -- производственно-техническая инженерия -- социальная инженерия -- высшее образование
Аннотация: Продолжено рассмотрение проблемы всеобщей инженерии как единства производственно-технической и социальной инженерий. Обоснованы гуманитарные предпосылки всеобщей инженерии, в роли каковых выступают наука и образование.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М.Утемисова
О-35
Овчинников, Г. К.
К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий. Статья вторая [Текст] / Г. К. Овчинников // Alma mater. - 2015. - №5.- май. - С. 76-85
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
социальные технологии -- образовательные технологии -- всеобщая инженерия -- производственно-техническая инженерия -- социальная инженерия -- высшее образование
Аннотация: Продолжено рассмотрение проблемы всеобщей инженерии как единства производственно-технической и социальной инженерий. Обоснованы гуманитарные предпосылки всеобщей инженерии, в роли каковых выступают наука и образование.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М.Утемисова
Страница 1, Результатов: 38