База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 52
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74
Б 82
Бордовская, Н. В.
Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию [Текст] / Н. В. Бордовская // Высшее образование в России. - 2013. - №10. - С. 125-133
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- готовность студента -- исследовательский потенциал -- мотивация исследовательской деятельности -- когнитивный компонент
Аннотация: Сравнивается исследовательский потенциал бакалавров, магистров, аспирантов и молодых преподавателей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 82
Бордовская, Н. В.
Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию [Текст] / Н. В. Бордовская // Высшее образование в России. - 2013. - №10. - С. 125-133
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- готовность студента -- исследовательский потенциал -- мотивация исследовательской деятельности -- когнитивный компонент
Аннотация: Сравнивается исследовательский потенциал бакалавров, магистров, аспирантов и молодых преподавателей.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
88
Т 47
Тищенко, Ю. В.
Когнитивные стили в контексте социально- психологической адаптации обучающихся в вузе [Текст] / Ю. В. Тищенко // Высшее образование сегодня. - 2014. - №4. - С. 46-49
ББК 88
Рубрики: психология
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный стиль -- полезависимость -- поленезависимость -- адаптация -- личность
Аннотация: Рассматриваются особенности восприятия студентами сложных ситуаций в зависимости от их когнитивных стилей. Освещается взаимосвязь полезависимого и поленезависимого когнитивных стилей с личностными характеристиками, опосредующими процесс адаптации обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 47
Тищенко, Ю. В.
Когнитивные стили в контексте социально- психологической адаптации обучающихся в вузе [Текст] / Ю. В. Тищенко // Высшее образование сегодня. - 2014. - №4. - С. 46-49
Рубрики: психология
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный стиль -- полезависимость -- поленезависимость -- адаптация -- личность
Аннотация: Рассматриваются особенности восприятия студентами сложных ситуаций в зависимости от их когнитивных стилей. Освещается взаимосвязь полезависимого и поленезависимого когнитивных стилей с личностными характеристиками, опосредующими процесс адаптации обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
83
К 15
Кайралапова, С. К.
Переводческая трансформация концепта "Грех" в произведении М.Жумабаева "Грех Шолпан" [Текст] / С. К. Кайралапова // Әл- Фараби атындағы Қазақ Ұлттық Университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им. Аль- Фараби. - 2015. - №2. - С. 384-389.-(серия филологическая).
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
переводческая трансформация -- концепт "грех" -- жумабаев -- "грех шолпан" -- концепт -- когнитивный аспект -- перевод -- идиостиль
Аннотация: В данной статье рассматриваются понятие "концепт" в художественных произведениях.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
К 15
Кайралапова, С. К.
Переводческая трансформация концепта "Грех" в произведении М.Жумабаева "Грех Шолпан" [Текст] / С. К. Кайралапова // Әл- Фараби атындағы Қазақ Ұлттық Университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им. Аль- Фараби. - 2015. - №2. - С. 384-389.-(серия филологическая).
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
переводческая трансформация -- концепт "грех" -- жумабаев -- "грех шолпан" -- концепт -- когнитивный аспект -- перевод -- идиостиль
Аннотация: В данной статье рассматриваются понятие "концепт" в художественных произведениях.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
4.

Подробнее
81
К 73
Котлярова, И. В.
Лексические репрезентации концепта "тоска" через признаки растения [Текст] / И.В. Котлярова // Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби. - 2017. - №1. - С. 179-182. - (Серия филологическая)
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- семантико-когнитивный подход -- языковое сознание -- лексическая синонимия -- признаки растения -- --
Аннотация: Научное исследование посвящено изучению проблемы лексических репрезентаций концепта "тоска" с позиции семантико-когнитивного подхода
Держатели документа:
ЗКГУ
К 73
Котлярова, И. В.
Лексические репрезентации концепта "тоска" через признаки растения [Текст] / И.В. Котлярова // Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби. - 2017. - №1. - С. 179-182. - (Серия филологическая)
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- семантико-когнитивный подход -- языковое сознание -- лексическая синонимия -- признаки растения -- --
Аннотация: Научное исследование посвящено изучению проблемы лексических репрезентаций концепта "тоска" с позиции семантико-когнитивного подхода
Держатели документа:
ЗКГУ
5.

Подробнее
88
З-71
Знаков, В. В.
Психологические условия понимания мира человека. [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 16-27
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
понимающий субъект -- общие и специфические условия понимания -- знак -- когнитивный -- символ -- экзистенциальный символ -- мир человека -- понимание -- анализ
Аннотация: Обосновано ,что научные представления о трех реальностях человеческого бытия, составляющих мир человека ,постепенно расширяются и углубляются.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
З-71
Знаков, В. В.
Психологические условия понимания мира человека. [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 16-27
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
понимающий субъект -- общие и специфические условия понимания -- знак -- когнитивный -- символ -- экзистенциальный символ -- мир человека -- понимание -- анализ
Аннотация: Обосновано ,что научные представления о трех реальностях человеческого бытия, составляющих мир человека ,постепенно расширяются и углубляются.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
6.

Подробнее
88
Р 25
Ратанова, Т. А.
Особенности когнитивной дифференцированности- интегрированности и структурной организации интеллекта у студентов физико- математической педагогической специализации. [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2018. - № 3. - С. 90-101
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- общие умственные способности -- природные основы -- механизм -- деятельность -- структура -- дифференцированность -- педвуз -- педколледж -- интегрированность -- когнитивный
Аннотация: В статье представлены результаты сопоставительного анализа показателей интеллекта, когнитивной дифференцированности и личностных свойств студентов высшего и среднего педагогического учебного заведения со специализацией физики, математики, филологи.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
Р 25
Ратанова, Т. А.
Особенности когнитивной дифференцированности- интегрированности и структурной организации интеллекта у студентов физико- математической педагогической специализации. [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2018. - № 3. - С. 90-101
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- общие умственные способности -- природные основы -- механизм -- деятельность -- структура -- дифференцированность -- педвуз -- педколледж -- интегрированность -- когнитивный
Аннотация: В статье представлены результаты сопоставительного анализа показателей интеллекта, когнитивной дифференцированности и личностных свойств студентов высшего и среднего педагогического учебного заведения со специализацией физики, математики, филологи.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
7.

Подробнее
82
Т 14
Таймур, М. П.
Современный английский юмор в смешанных метафорах и малафорах [Текст] / М. П. Таймур // Иностранные языки в школе. - 2019. - №3. - С. 40-43.
ББК 82
Рубрики: Фольклор.
Кл.слова (ненормированные):
современный английский юмор -- смешанные метафоры -- малафоры -- когнитивный диссонанс -- метафорические выражения -- феномен -- переоценка
Аннотация: В статье рассматривается проблема смешанных метафор и малафор.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Т 14
Таймур, М. П.
Современный английский юмор в смешанных метафорах и малафорах [Текст] / М. П. Таймур // Иностранные языки в школе. - 2019. - №3. - С. 40-43.
Рубрики: Фольклор.
Кл.слова (ненормированные):
современный английский юмор -- смешанные метафоры -- малафоры -- когнитивный диссонанс -- метафорические выражения -- феномен -- переоценка
Аннотация: В статье рассматривается проблема смешанных метафор и малафор.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
8.

Подробнее
74.58
Б 44
Беляев , Д. А.
Потенциал когнитивного менеджмента и ценностно-коммуникативная природа университетского образования [Текст] / Д. А. Беляев // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. 105-116
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный менеджмент -- образовательный процесс -- образовательная среда вуза -- метаспособности -- студент как когинитвный менеджер
Аннотация: В статье дан обзор зарубежных и отечественных исследований овоз-можностях использования принципов когнитивного менеджмента в образовательной среде высшего учебного заведения в контексте соотнесения его задач с целями образо-вательного процесса. Авторы дают описание подходов к управлению знаниями в об-разовательной организации, рассматривают общеметодологический, экономический и функциональный аспекты когнитивного менеджмента в вузе. Обосновывается тезис, что именно ценностно-коммуникативная сущность университетского образования по-зволяет управлять знаниевым базисом вуза. На примере Ухтинского государственного технического университета рассматриваются возможности проектной деятельности и проектного самоуправления студенчества, во-первых, в приращении и интенсифика-ции ценностно-коммуникативного потока знаний внутри вуза и в его взаимодействии с внешней средой, во-вторых, в освоении студентом роли когнитивного менеджера и, в-третьих, в развитии метаспособностей обучающихся как результативного выраже-ния одной из основных задач когнитивного менеджмента в образовательной организа-ции.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Волкова , О.А.
Шеболкина , Е.П.
Б 44
Беляев , Д. А.
Потенциал когнитивного менеджмента и ценностно-коммуникативная природа университетского образования [Текст] / Д. А. Беляев // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. 105-116
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный менеджмент -- образовательный процесс -- образовательная среда вуза -- метаспособности -- студент как когинитвный менеджер
Аннотация: В статье дан обзор зарубежных и отечественных исследований овоз-можностях использования принципов когнитивного менеджмента в образовательной среде высшего учебного заведения в контексте соотнесения его задач с целями образо-вательного процесса. Авторы дают описание подходов к управлению знаниями в об-разовательной организации, рассматривают общеметодологический, экономический и функциональный аспекты когнитивного менеджмента в вузе. Обосновывается тезис, что именно ценностно-коммуникативная сущность университетского образования по-зволяет управлять знаниевым базисом вуза. На примере Ухтинского государственного технического университета рассматриваются возможности проектной деятельности и проектного самоуправления студенчества, во-первых, в приращении и интенсифика-ции ценностно-коммуникативного потока знаний внутри вуза и в его взаимодействии с внешней средой, во-вторых, в освоении студентом роли когнитивного менеджера и, в-третьих, в развитии метаспособностей обучающихся как результативного выраже-ния одной из основных задач когнитивного менеджмента в образовательной организа-ции.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Волкова , О.А.
Шеболкина , Е.П.
9.

Подробнее
74.58
Ц 91
Цхадая , Н. Д.
Когнитивный тренд в реализации третьей миссии университета [Текст] / Н. Д. Цхадая // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. 117-133
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
третья миссия университета -- четырехуровневая модель университетской организационной культуры -- ценностная доминанта -- когнитивный менеджмент -- философия диолога -- рефлексивный анализ ценностей -- ценностно-компетентностная синергия -- внутренняя и внешняя среда организации
Аннотация: Понятием «когнитивный тренд»в предлагаемой статье обобщаются специфические концептуальные подходы и изменения в практике управления современ-ным региональным университетом. В качестве ключевой цели, обусловившей возник-новение когнитивного тренда, утверждается эффект синергии в отношении третьей миссии университета, который далее конкретизируется как ценностно-компетент-ностная синергия. Феномен знания предлагается рассматривать в качестве основного мотивационного ресурса достижения данной цели, что позволяет ассоциировать ав-торскую позициюс широким направлением исследований в современной науке об обра-зовании, именуемым «когнитивный менеджмент». Мотивационный ресурс феномена знания обосновывается в контексте четырёхуровневой модели университетской орга-низационной культуры. Анализ модели даёт основание утверждать её релевантность идее университета и задачам реализации его третьей миссии. Возможность экстра-поляции ценностного содержания университетской организационной культуры в ре-гиональную среду обосновывается с позиций когнитивной психологии Дж. Келли. Для формулирования фундаментальных принципов обустройства коммуникативного про-странства университета используются некоторые идеи социально-философских кон-цепций коммуникации М.М. Бахтина, Ю. Хабермаса и К.-О. Аппеля.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Безгодов , Д.Н.
Беляев , О.И.
Ц 91
Цхадая , Н. Д.
Когнитивный тренд в реализации третьей миссии университета [Текст] / Н. Д. Цхадая // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. 117-133
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
третья миссия университета -- четырехуровневая модель университетской организационной культуры -- ценностная доминанта -- когнитивный менеджмент -- философия диолога -- рефлексивный анализ ценностей -- ценностно-компетентностная синергия -- внутренняя и внешняя среда организации
Аннотация: Понятием «когнитивный тренд»в предлагаемой статье обобщаются специфические концептуальные подходы и изменения в практике управления современ-ным региональным университетом. В качестве ключевой цели, обусловившей возник-новение когнитивного тренда, утверждается эффект синергии в отношении третьей миссии университета, который далее конкретизируется как ценностно-компетент-ностная синергия. Феномен знания предлагается рассматривать в качестве основного мотивационного ресурса достижения данной цели, что позволяет ассоциировать ав-торскую позициюс широким направлением исследований в современной науке об обра-зовании, именуемым «когнитивный менеджмент». Мотивационный ресурс феномена знания обосновывается в контексте четырёхуровневой модели университетской орга-низационной культуры. Анализ модели даёт основание утверждать её релевантность идее университета и задачам реализации его третьей миссии. Возможность экстра-поляции ценностного содержания университетской организационной культуры в ре-гиональную среду обосновывается с позиций когнитивной психологии Дж. Келли. Для формулирования фундаментальных принципов обустройства коммуникативного про-странства университета используются некоторые идеи социально-философских кон-цепций коммуникации М.М. Бахтина, Ю. Хабермаса и К.-О. Аппеля.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Безгодов , Д.Н.
Беляев , О.И.
10.

Подробнее
74.58
Т 29
Тебенькова, Е. А.
Содержание и показатели сформированности нравственно-экологической идентичности личности младших школьников [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 76-82
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
нравственно-экологическая идентичность личности младших школьников -- структура -- показатели
Аннотация: Достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов по предмету «Окружающий мир» обусловило поиск подходов к оцениванию личностных результатов. В статье критерием их оценки обоснована нравственно-экологическая идентичность личности младшего школьника, представлено ее понимание, определены аспекты идентификации (валеологический, этноэкосистемный, экокультурный), структура (когнитивный, ценностный, нормативно-деятельностный компоненты) и показатели ее сформированности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 29
Тебенькова, Е. А.
Содержание и показатели сформированности нравственно-экологической идентичности личности младших школьников [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 76-82
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
нравственно-экологическая идентичность личности младших школьников -- структура -- показатели
Аннотация: Достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов по предмету «Окружающий мир» обусловило поиск подходов к оцениванию личностных результатов. В статье критерием их оценки обоснована нравственно-экологическая идентичность личности младшего школьника, представлено ее понимание, определены аспекты идентификации (валеологический, этноэкосистемный, экокультурный), структура (когнитивный, ценностный, нормативно-деятельностный компоненты) и показатели ее сформированности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Страница 1, Результатов: 52