Электронный каталог


 

База данных: Статьи ППС

Страница 1, Результатов: 15

Отмеченные записи: 0

81
А 17

Абузярова, Э. Р.
    Метод проектов как один из путей формирования лингвокультурологической компетенции (на материале регионального лингвокультурологического поля «Жайык-Яик-Урал») [Электронный ресурс] / Э. Р. Абузярова // "Қазақстан Республикасындағы тіл саясатының ұлттық бірлікті нығайтудағы ролі"атты ғылыми-тәжіребелік конференция материалдары. - 2011. - С. 93-95

ББК 81

Рубрики: языкознание

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- лингвокультурология -- лингвистика
Аннотация: Формирование лингвокультурологической компетенции в настоящее время является одной из главных задач обучения русскому языку. Компетентностный подход предполагает в учебную деятельность кроме содержательного компонента (знаний) включать процессуальные компоненты - умения и навыки, «формируемые в процессе обучения той или иной дисциплине»
Держатели документа:
ЗКГУ

Абузярова, Э.Р. Метод проектов как один из путей формирования лингвокультурологической компетенции (на материале регионального лингвокультурологического поля «Жайык-Яик-Урал») [Электронный ресурс] / Э. Р. Абузярова // "Қазақстан Республикасындағы тіл саясатының ұлттық бірлікті нығайтудағы ролі"атты ғылыми-тәжіребелік конференция материалдары. - 2011.- С.93-95

1.

Абузярова, Э.Р. Метод проектов как один из путей формирования лингвокультурологической компетенции (на материале регионального лингвокультурологического поля «Жайык-Яик-Урал») [Электронный ресурс] / Э. Р. Абузярова // "Қазақстан Республикасындағы тіл саясатының ұлттық бірлікті нығайтудағы ролі"атты ғылыми-тәжіребелік конференция материалдары. - 2011.- С.93-95


81
А 17

Абузярова, Э. Р.
    Метод проектов как один из путей формирования лингвокультурологической компетенции (на материале регионального лингвокультурологического поля «Жайык-Яик-Урал») [Электронный ресурс] / Э. Р. Абузярова // "Қазақстан Республикасындағы тіл саясатының ұлттық бірлікті нығайтудағы ролі"атты ғылыми-тәжіребелік конференция материалдары. - 2011. - С. 93-95

ББК 81

Рубрики: языкознание

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- лингвокультурология -- лингвистика
Аннотация: Формирование лингвокультурологической компетенции в настоящее время является одной из главных задач обучения русскому языку. Компетентностный подход предполагает в учебную деятельность кроме содержательного компонента (знаний) включать процессуальные компоненты - умения и навыки, «формируемые в процессе обучения той или иной дисциплине»
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Р 93

Рысбеков, Т. З.
    Болонский процесс и применение национально-регионального компонента в системе образования Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, С.Т. Рысбекова // Сборник научных статей " Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования". - Курган : Курганский государственный университет, 2016. - С. 56-61

ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация -- национально-региональные компоненты -- система образования
Аннотация: Присоединение Казахстана к Болонскому процессу актуализировало проблему развития компетентности профессорско-преподавательского состава вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рысбекова, С.Т.

Рысбеков, Т.З. Болонский процесс и применение национально-регионального компонента в системе образования Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, С.Т. Рысбекова // Сборник научных статей " Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования". - Курган : Курганский государственный университет, 2016.- С.56-61

2.

Рысбеков, Т.З. Болонский процесс и применение национально-регионального компонента в системе образования Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, С.Т. Рысбекова // Сборник научных статей " Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования". - Курган : Курганский государственный университет, 2016.- С.56-61


74
Р 93

Рысбеков, Т. З.
    Болонский процесс и применение национально-регионального компонента в системе образования Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, С.Т. Рысбекова // Сборник научных статей " Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования". - Курган : Курганский государственный университет, 2016. - С. 56-61

ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация -- национально-региональные компоненты -- система образования
Аннотация: Присоединение Казахстана к Болонскому процессу актуализировало проблему развития компетентности профессорско-преподавательского состава вуза
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рысбекова, С.Т.

74.58
Е 69

Ержанов, М. Е.
    Сущность эстетической культуры личности в условиях эффективного развития общества. [Текст] / М. Е. Ержанов, Г. Н. Султанова // "Жоғарғы оқу орындарында бәсекеге қабілетті мамандарды дайындау: мәселелері, бүгінгі жағдайы, болашағы" = "Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы": п.ғ.д., профессор Қ.Б. Сейталиевке арналған республикалық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары = Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной д.п.н., профессору К.Б.Сейталиеву. - Уральск, 2015. - 12 июня. - С. 237-240

ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- культура -- художественный -- искусство -- эстетический -- общество -- произведение
Аннотация: В статье рассказывается про основные компоненты эстетической культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Султанова, Г.Н.

Ержанов, М.Е. Сущность эстетической культуры личности в условиях эффективного развития общества. [Текст] / М. Е. Ержанов, Г. Н. Султанова // "Жоғарғы оқу орындарында бәсекеге қабілетті мамандарды дайындау: мәселелері, бүгінгі жағдайы, болашағы" = "Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы": п.ғ.д., профессор Қ.Б. Сейталиевке арналған республикалық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары = Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной д.п.н., профессору К.Б.Сейталиеву. - Уральск : М.Өтемісов атындағы БҚМУ баспа орталығы, Уральск, 2015. - 12 июня.- С.237-240

3.

Ержанов, М.Е. Сущность эстетической культуры личности в условиях эффективного развития общества. [Текст] / М. Е. Ержанов, Г. Н. Султанова // "Жоғарғы оқу орындарында бәсекеге қабілетті мамандарды дайындау: мәселелері, бүгінгі жағдайы, болашағы" = "Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы": п.ғ.д., профессор Қ.Б. Сейталиевке арналған республикалық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары = Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной д.п.н., профессору К.Б.Сейталиеву. - Уральск : М.Өтемісов атындағы БҚМУ баспа орталығы, Уральск, 2015. - 12 июня.- С.237-240


74.58
Е 69

Ержанов, М. Е.
    Сущность эстетической культуры личности в условиях эффективного развития общества. [Текст] / М. Е. Ержанов, Г. Н. Султанова // "Жоғарғы оқу орындарында бәсекеге қабілетті мамандарды дайындау: мәселелері, бүгінгі жағдайы, болашағы" = "Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы": п.ғ.д., профессор Қ.Б. Сейталиевке арналған республикалық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары = Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной д.п.н., профессору К.Б.Сейталиеву. - Уральск, 2015. - 12 июня. - С. 237-240

ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- культура -- художественный -- искусство -- эстетический -- общество -- произведение
Аннотация: В статье рассказывается про основные компоненты эстетической культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Султанова, Г.Н.

74
П 64

Потапчук, Т. В.
    Положительное отношение к учебе: сущность понятия [Текст] / Т. В. Потапчук // Вестник ЗКГУ им. М. Утемисова. - 2015. - №3. - С. 12-24

ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
отношение -- образование -- учащегося образование -- цель -- мотив -- эмоция
Аннотация: Статья представляет характеристику понятия "отношение", "отношение к обучению". Анализ психологической и педагогической исследований показывают, что не существует единого мнения по поводу определения "отношение". Кроме того, охарактеризованы его компоненты: цели, мотивы и эмоции, которые лежат в основе этого комплекса, многомерное явление.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М.Утемисова

Потапчук, Т.В. Положительное отношение к учебе: сущность понятия [Текст] / Т. В. Потапчук // Вестник ЗКГУ им. М. Утемисова. - Уральск : Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, 2015. - №3.- С.12-24

4.

Потапчук, Т.В. Положительное отношение к учебе: сущность понятия [Текст] / Т. В. Потапчук // Вестник ЗКГУ им. М. Утемисова. - Уральск : Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, 2015. - №3.- С.12-24


74
П 64

Потапчук, Т. В.
    Положительное отношение к учебе: сущность понятия [Текст] / Т. В. Потапчук // Вестник ЗКГУ им. М. Утемисова. - 2015. - №3. - С. 12-24

ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
отношение -- образование -- учащегося образование -- цель -- мотив -- эмоция
Аннотация: Статья представляет характеристику понятия "отношение", "отношение к обучению". Анализ психологической и педагогической исследований показывают, что не существует единого мнения по поводу определения "отношение". Кроме того, охарактеризованы его компоненты: цели, мотивы и эмоции, которые лежат в основе этого комплекса, многомерное явление.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М.Утемисова

74
Ш 96

Шунайбекова, К. М.
    Специфические особенности и явления при изучении грамматики немецкого языка [Текст] / К. М. Шунайбекова, // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2. - С. 151-157.

ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
Грамматический механизм -- специфика -- грамматические явления -- компоненты -- рыночная конструкция -- вербальность -- интерференция
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения грамматики, а именно некоторым специфическим грамматическим явлениям в обучении немецкого языка.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Шунайбекова, К.М. Специфические особенности и явления при изучении грамматики немецкого языка [Текст] / К. М. Шунайбекова, // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2.- С.151-157.

5.

Шунайбекова, К.М. Специфические особенности и явления при изучении грамматики немецкого языка [Текст] / К. М. Шунайбекова, // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2.- С.151-157.


74
Ш 96

Шунайбекова, К. М.
    Специфические особенности и явления при изучении грамматики немецкого языка [Текст] / К. М. Шунайбекова, // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2. - С. 151-157.

ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
Грамматический механизм -- специфика -- грамматические явления -- компоненты -- рыночная конструкция -- вербальность -- интерференция
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения грамматики, а именно некоторым специфическим грамматическим явлениям в обучении немецкого языка.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

85
Ж 88

Жумагулова, Б. И.
    Разграничение и трактовка дефиниций кинотекст и кинодискурс [Текст] / Б. И. Жумагулова,, Д. А. Маткерим // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2. - С. 222-230.

ББК 85

Рубрики: Искусство.

Кл.слова (ненормированные):
Кинодискурс -- кинодиалог -- кинотекст -- фильм -- явление -- вербальные компоненты -- лингвистический анализ
Аннотация: В статье кинодискурс понимается как процесс восприятия фильма.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Маткерим, Д.А.

Жумагулова, Б.И. Разграничение и трактовка дефиниций кинотекст и кинодискурс [Текст] / Б. И. Жумагулова,, Д. А. Маткерим // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2.- С.222-230.

6.

Жумагулова, Б.И. Разграничение и трактовка дефиниций кинотекст и кинодискурс [Текст] / Б. И. Жумагулова,, Д. А. Маткерим // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2.- С.222-230.


85
Ж 88

Жумагулова, Б. И.
    Разграничение и трактовка дефиниций кинотекст и кинодискурс [Текст] / Б. И. Жумагулова,, Д. А. Маткерим // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ . - 2016. - №2. - С. 222-230.

ББК 85

Рубрики: Искусство.

Кл.слова (ненормированные):
Кинодискурс -- кинодиалог -- кинотекст -- фильм -- явление -- вербальные компоненты -- лингвистический анализ
Аннотация: В статье кинодискурс понимается как процесс восприятия фильма.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Маткерим, Д.А.

81
Ш 95

Шунайбекова, К. М.
    К вопросу о грамматических особенностях при изучении современного немецкого языка [Текст] / К.М. Шунайбекова // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - 2017, Уральск. - С. 11-16

ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
современный немецкий язык -- Грамматический механизм -- специфика -- грамматические явления -- компоненты -- рамочная конструкция -- вербальность -- рецепция -- супплетивные формы -- аппроксимации -- интерференция
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения грамматики, а именно некоторым специфическим грамматическим явлениям в обучений немецкого языка. В данной статье дан глубокий анализ немецкой грамматической системы и ряд специфических особенностей, которые затрудняют изучение и овладением немецким языком. Знания определенной специфики и правильного грамматического оформления высказывания повышают также мотивацию изучения данного языка, что необходимо при подготовке высококвалифицированных грамотных специалистов.
Держатели документа:
ЗКГУ

Шунайбекова, К.М. К вопросу о грамматических особенностях при изучении современного немецкого языка [Текст] / К.М. Шунайбекова // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - Уральск : РИЦ ЗКГУ , 2017, Уральск.- С11-16

7.

Шунайбекова, К.М. К вопросу о грамматических особенностях при изучении современного немецкого языка [Текст] / К.М. Шунайбекова // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - Уральск : РИЦ ЗКГУ , 2017, Уральск.- С11-16


81
Ш 95

Шунайбекова, К. М.
    К вопросу о грамматических особенностях при изучении современного немецкого языка [Текст] / К.М. Шунайбекова // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - 2017, Уральск. - С. 11-16

ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
современный немецкий язык -- Грамматический механизм -- специфика -- грамматические явления -- компоненты -- рамочная конструкция -- вербальность -- рецепция -- супплетивные формы -- аппроксимации -- интерференция
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения грамматики, а именно некоторым специфическим грамматическим явлениям в обучений немецкого языка. В данной статье дан глубокий анализ немецкой грамматической системы и ряд специфических особенностей, которые затрудняют изучение и овладением немецким языком. Знания определенной специфики и правильного грамматического оформления высказывания повышают также мотивацию изучения данного языка, что необходимо при подготовке высококвалифицированных грамотных специалистов.
Держатели документа:
ЗКГУ

75
С 75


    Сравнительная оценка физического развития девушек занимающихся и незанимающихся спортом (компоненты массы тела) [Текст] / А. Р. Абишев, Ю. Мутафова-Заберска, Р. С. Кокебаева [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2. - С. 5-11

ББК 75

Рубрики: Спорт

Кл.слова (ненормированные):
Физическое воспитание -- гармоническое воспитание -- функциональное состояния -- организм -- здоровье -- физическое развитие -- утомление -- биологический возраст -- максимальный прирост
Аннотация: Проблема возрастного становления анатома – антропологическое показателей, характеризующих рост и развитие подрастающего поколения в различных этно-территориальных, профессиональных и спортивных групп населения, продолжает на современном этапе оставаться одной из важнейших задач для решения и выполнения государственной программ развития массового спорта в Республике Казахстан. В связи с этим следует уточнить изменения морфофункциональных показателей при занятиях различными видами физической культуры и спорта применительно к отдельным возрастно-половым, этно-территориальных и профессиональным группам населения. Необходимой предпосылкой для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей организм человека методами физической культуры и спорта является знания общих закономерностей перестроек систем использования (опорно-двигательного аппарата) и систем, обеспечивающих их оптимальное функционирование в разные периоды онтогенеза. Задача дошкольном школьного воспитание заключаются, прежде всего в там, чтобы сформировать двигательный стереотип ребенка, воспитать потребности движениях. Изучение вопросов двигательной активности молодого поколения представляет интерес для большого круга исследователей: медиков, биологов, психологов и педагогов, так как очень важно, как будет выглядеть завтра потенциальный резерв человеческого общества. Материалы проведенного исследования углубляют представляет: об антропометрических особенностях физического развития детей и подростков 8 – 17 лет в связи с их возрастной – половой принадлежностью; обеспечивают возможность сравнительной оценки физического состояния детей при влиянии занятиях отдельными видами спорта, включая возрастную динамику размеров тела, силы мышц и другие параметры. Показатели физического развития, полученные на основе обследования однородных групп населения, явились репрезентативным материалом для сравнительного анализа школьников, несущих различную двигательную нагрузку.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Абишев, А.Р.
Мутафова-Заберска, Ю.
Кокебаева, Р.С.
Естемесов, У.О.
Сайдаков, Е.М.
Кенджибаев, А.Б.

Сравнительная оценка физического развития девушек занимающихся и незанимающихся спортом (компоненты массы тела) [Текст] / А. Р. Абишев, Ю. Мутафова-Заберска, Р. С. Кокебаева [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2.- С.5-11

8.

Сравнительная оценка физического развития девушек занимающихся и незанимающихся спортом (компоненты массы тела) [Текст] / А. Р. Абишев, Ю. Мутафова-Заберска, Р. С. Кокебаева [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2.- С.5-11


75
С 75


    Сравнительная оценка физического развития девушек занимающихся и незанимающихся спортом (компоненты массы тела) [Текст] / А. Р. Абишев, Ю. Мутафова-Заберска, Р. С. Кокебаева [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2. - С. 5-11

ББК 75

Рубрики: Спорт

Кл.слова (ненормированные):
Физическое воспитание -- гармоническое воспитание -- функциональное состояния -- организм -- здоровье -- физическое развитие -- утомление -- биологический возраст -- максимальный прирост
Аннотация: Проблема возрастного становления анатома – антропологическое показателей, характеризующих рост и развитие подрастающего поколения в различных этно-территориальных, профессиональных и спортивных групп населения, продолжает на современном этапе оставаться одной из важнейших задач для решения и выполнения государственной программ развития массового спорта в Республике Казахстан. В связи с этим следует уточнить изменения морфофункциональных показателей при занятиях различными видами физической культуры и спорта применительно к отдельным возрастно-половым, этно-территориальных и профессиональным группам населения. Необходимой предпосылкой для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей организм человека методами физической культуры и спорта является знания общих закономерностей перестроек систем использования (опорно-двигательного аппарата) и систем, обеспечивающих их оптимальное функционирование в разные периоды онтогенеза. Задача дошкольном школьного воспитание заключаются, прежде всего в там, чтобы сформировать двигательный стереотип ребенка, воспитать потребности движениях. Изучение вопросов двигательной активности молодого поколения представляет интерес для большого круга исследователей: медиков, биологов, психологов и педагогов, так как очень важно, как будет выглядеть завтра потенциальный резерв человеческого общества. Материалы проведенного исследования углубляют представляет: об антропометрических особенностях физического развития детей и подростков 8 – 17 лет в связи с их возрастной – половой принадлежностью; обеспечивают возможность сравнительной оценки физического состояния детей при влиянии занятиях отдельными видами спорта, включая возрастную динамику размеров тела, силы мышц и другие параметры. Показатели физического развития, полученные на основе обследования однородных групп населения, явились репрезентативным материалом для сравнительного анализа школьников, несущих различную двигательную нагрузку.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Абишев, А.Р.
Мутафова-Заберска, Ю.
Кокебаева, Р.С.
Естемесов, У.О.
Сайдаков, Е.М.
Кенджибаев, А.Б.

75
Д 46


    Динамика физического развития мальчиков коренной национальности занимающихся спортом (тотальные размеры тела) [Текст] / Р. С. Кокебаева, Р. К. Есенбаева, Р. Р. Хабиров [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2. - С. 66-73

ББК 75

Рубрики: Спорт

Кл.слова (ненормированные):
динамический специализация -- пубертатный скачок -- спорт -- интенсивный прирост -- компоненты -- физическое развитие -- физическая культура
Аннотация: В теории физического воспитания оценка физической подготовленности учащихся общеобразовательных и спортивных школ является одной из актуальных проблем, так как она непосредственно связана с совершенствование учебного процесса по физической культуре в школе. Для наиболее объективной оценки физической подготовленности школьников необходимы возрастные ориентиры – нормы показателей физического развития, двигательных качеств и функционального состояния, рассматриваемых в комплексе. При этом необходимо учитывать не только возрастно – половые, природно - климатические особенности, но и этническую принадлежность учащихся. Однако на сегодняшний день мы мало имеем соответствующих стандартов для детей коренной национальности проживающих в Южном регионе нашей Республики. Существующие же стандарты устарели, либо в них не полностью учитываются особенности развития этнического характера. Создающиеся положение может не отразится на качестве учебного процесса по физической культуре в школе. Это предопределяет необходимость коррекций учебных нормативов, содержания физического воспитания детей и подростков. В связи с этим представляется целесообразным изучение анатомо-антропологических особенностей детей с различными двигательными режимами. Объектом исследования являлись дети-школьники в возрасте 8-17 лет. Обследовано 584 дети, занимающихся в общеобразовательных школах со спортивным уклоном (спортсмены). Специальная физическая подготовка состояла из уроков физического воспитания и отдельных занятий физической культурой или тренировок по схеме 2 часа 2 раза в неделю общефизической подготовки и 2 раза в неделю двухчасовых занятий игровыми видами спорта (волейбол, футбол, баскетбол, плавание) и легкой атлетикой. В школе со спортивным уклоном обследовали детей, занимающихся спортом не менее трех лет, спортсменов мальчиков-коренной национальности 293 школьников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кокебаева, Р.С.
Есенбаева, Р.К.
Хабиров, Р.Р.
Абишев, А.Р.
Сейсенбеков, Е.К.

Динамика физического развития мальчиков коренной национальности занимающихся спортом (тотальные размеры тела) [Текст] / Р. С. Кокебаева, Р. К. Есенбаева, Р. Р. Хабиров [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2.- С.66-73

9.

Динамика физического развития мальчиков коренной национальности занимающихся спортом (тотальные размеры тела) [Текст] / Р. С. Кокебаева, Р. К. Есенбаева, Р. Р. Хабиров [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2.- С.66-73


75
Д 46


    Динамика физического развития мальчиков коренной национальности занимающихся спортом (тотальные размеры тела) [Текст] / Р. С. Кокебаева, Р. К. Есенбаева, Р. Р. Хабиров [и др.] // Вестник ЗКУ. - Уральск, 2021. - №2. - С. 66-73

ББК 75

Рубрики: Спорт

Кл.слова (ненормированные):
динамический специализация -- пубертатный скачок -- спорт -- интенсивный прирост -- компоненты -- физическое развитие -- физическая культура
Аннотация: В теории физического воспитания оценка физической подготовленности учащихся общеобразовательных и спортивных школ является одной из актуальных проблем, так как она непосредственно связана с совершенствование учебного процесса по физической культуре в школе. Для наиболее объективной оценки физической подготовленности школьников необходимы возрастные ориентиры – нормы показателей физического развития, двигательных качеств и функционального состояния, рассматриваемых в комплексе. При этом необходимо учитывать не только возрастно – половые, природно - климатические особенности, но и этническую принадлежность учащихся. Однако на сегодняшний день мы мало имеем соответствующих стандартов для детей коренной национальности проживающих в Южном регионе нашей Республики. Существующие же стандарты устарели, либо в них не полностью учитываются особенности развития этнического характера. Создающиеся положение может не отразится на качестве учебного процесса по физической культуре в школе. Это предопределяет необходимость коррекций учебных нормативов, содержания физического воспитания детей и подростков. В связи с этим представляется целесообразным изучение анатомо-антропологических особенностей детей с различными двигательными режимами. Объектом исследования являлись дети-школьники в возрасте 8-17 лет. Обследовано 584 дети, занимающихся в общеобразовательных школах со спортивным уклоном (спортсмены). Специальная физическая подготовка состояла из уроков физического воспитания и отдельных занятий физической культурой или тренировок по схеме 2 часа 2 раза в неделю общефизической подготовки и 2 раза в неделю двухчасовых занятий игровыми видами спорта (волейбол, футбол, баскетбол, плавание) и легкой атлетикой. В школе со спортивным уклоном обследовали детей, занимающихся спортом не менее трех лет, спортсменов мальчиков-коренной национальности 293 школьников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кокебаева, Р.С.
Есенбаева, Р.К.
Хабиров, Р.Р.
Абишев, А.Р.
Сейсенбеков, Е.К.

81.2
T24

Taubayev, Zh.
    Cognitive and linguo-cultural peculiarities of eponyms [Текст] / Zh. Taubayev, N. Meshitbayeva // Bulletin WKU. - Uralsk, 2021. - №2. - Р. 148-153

ББК 81.2

Рубрики: языкознание

Кл.слова (ненормированные):
эпонимы -- лингвокультурологический анализ -- терминология -- семантическое значение -- когнитивные компоненты
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные и лингвокульторологические особенности терминов-эпонимов в английской терминологии. Были изучены различные процессы терминологического формирования профессионального словарного запаса, а также представлены различные виды английских эпонимов. В практической части были проанализированы наиболее продуктивные когнитивные модели изучаемых терминов. Статья посвящена англоязычным терминам-эпонимам научного подъязыка, не получившим еще достаточного освещения в терминологических исследованиях. Авторы приходят к заключению, что рассматриваемые термины отличаются значительной разноплановостью онимических компонентов, их мотивированность осуществляется за счет комбинации энциклопедических знаний о феномене. Лингвокультурный анализ показал, что значительная часть англоязычных терминов-эпонимов культуроспецифична по отношению к английской культуре. Проведённый анализ эпонимных терминов позволил выявить основные категории понятий, в номинации которых участвуют имена собственные, характерные для изучаемой терминологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Meshitbayeva, N.

Taubayev, Zh. Cognitive and linguo-cultural peculiarities of eponyms [Текст] / Zh. Taubayev, N. Meshitbayeva // Bulletin WKU. - Uralsk, 2021. - №2.- Р.148-153

10.

Taubayev, Zh. Cognitive and linguo-cultural peculiarities of eponyms [Текст] / Zh. Taubayev, N. Meshitbayeva // Bulletin WKU. - Uralsk, 2021. - №2.- Р.148-153


81.2
T24

Taubayev, Zh.
    Cognitive and linguo-cultural peculiarities of eponyms [Текст] / Zh. Taubayev, N. Meshitbayeva // Bulletin WKU. - Uralsk, 2021. - №2. - Р. 148-153

ББК 81.2

Рубрики: языкознание

Кл.слова (ненормированные):
эпонимы -- лингвокультурологический анализ -- терминология -- семантическое значение -- когнитивные компоненты
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные и лингвокульторологические особенности терминов-эпонимов в английской терминологии. Были изучены различные процессы терминологического формирования профессионального словарного запаса, а также представлены различные виды английских эпонимов. В практической части были проанализированы наиболее продуктивные когнитивные модели изучаемых терминов. Статья посвящена англоязычным терминам-эпонимам научного подъязыка, не получившим еще достаточного освещения в терминологических исследованиях. Авторы приходят к заключению, что рассматриваемые термины отличаются значительной разноплановостью онимических компонентов, их мотивированность осуществляется за счет комбинации энциклопедических знаний о феномене. Лингвокультурный анализ показал, что значительная часть англоязычных терминов-эпонимов культуроспецифична по отношению к английской культуре. Проведённый анализ эпонимных терминов позволил выявить основные категории понятий, в номинации которых участвуют имена собственные, характерные для изучаемой терминологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Meshitbayeva, N.

Страница 1, Результатов: 15

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц