Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 1, Результатов: 10

Отмеченные записи: 0

74
Б 90

Булатбаева, К. Н.
    Особенности критериального оценивания при обучении второму языку [Текст] / К. Н. Булатбаева // 12- летнее образование. - 2014. - №1. - С . 6-8
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- обучение второму языку -- полиязычие -- параметры оценивания
Аннотация: В этой статье автор предлагает использовать при образовательных процессах модуль в особенностях критериального оценивания при обучении второму языку.
Держатели документа:
ЗКГУ

Булатбаева, К.Н. Особенности критериального оценивания при обучении второму языку [Текст] / К. Н. Булатбаева // 12- летнее образование. - 2014. - №1.- С .6-8

1.

Булатбаева, К.Н. Особенности критериального оценивания при обучении второму языку [Текст] / К. Н. Булатбаева // 12- летнее образование. - 2014. - №1.- С .6-8


74
Б 90

Булатбаева, К. Н.
    Особенности критериального оценивания при обучении второму языку [Текст] / К. Н. Булатбаева // 12- летнее образование. - 2014. - №1. - С . 6-8
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- обучение второму языку -- полиязычие -- параметры оценивания
Аннотация: В этой статье автор предлагает использовать при образовательных процессах модуль в особенностях критериального оценивания при обучении второму языку.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
С 30

Семакин, И. Г.
    Критериальное оценивание самостоятельных работ учащихся по алгоритмическому решению содержательных задач в углубленном курсе информатики [Текст] / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика в школе. - 2014. - №7. - С. 18-22
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- самостоятельная работа -- учащиеся -- алгоритмическое решение -- содержательная задача -- информатика -- углубленный уровень -- компьютерное моделирование
Аннотация: В статье описана методика критериального оценивания предметных и метапредметных результатов обучения информатике в старших классах на углубленном уровне.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Бежина, И.Н.

Семакин, И.Г. Критериальное оценивание самостоятельных работ учащихся по алгоритмическому решению содержательных задач в углубленном курсе информатики [Текст] / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика в школе. - 2014. - №7.- С.18-22

2.

Семакин, И.Г. Критериальное оценивание самостоятельных работ учащихся по алгоритмическому решению содержательных задач в углубленном курсе информатики [Текст] / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика в школе. - 2014. - №7.- С.18-22


74
С 30

Семакин, И. Г.
    Критериальное оценивание самостоятельных работ учащихся по алгоритмическому решению содержательных задач в углубленном курсе информатики [Текст] / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика в школе. - 2014. - №7. - С. 18-22
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- самостоятельная работа -- учащиеся -- алгоритмическое решение -- содержательная задача -- информатика -- углубленный уровень -- компьютерное моделирование
Аннотация: В статье описана методика критериального оценивания предметных и метапредметных результатов обучения информатике в старших классах на углубленном уровне.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Бежина, И.Н.

74.265.7
К 56

Ковель, М. И.
    Из опыта применения критериальной системы оценивания. [Текст] / М. И. Ковель // Химия в школе. - 2020. - №5. - С. 12-17
ББК 74.265.7

Рубрики: Методика преподавания химии

Кл.слова (ненормированные):
оъективная самооценка -- оценка -- критерий -- критериальное оценивание -- способ диалектического обучения
Аннотация: Внимание автора статьи направлено на применение учителем критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ

Ковель, М.И. Из опыта применения критериальной системы оценивания. [Текст] / М. И. Ковель // Химия в школе. - 2020. - №5.- С.12-17

3.

Ковель, М.И. Из опыта применения критериальной системы оценивания. [Текст] / М. И. Ковель // Химия в школе. - 2020. - №5.- С.12-17


74.265.7
К 56

Ковель, М. И.
    Из опыта применения критериальной системы оценивания. [Текст] / М. И. Ковель // Химия в школе. - 2020. - №5. - С. 12-17
ББК 74.265.7

Рубрики: Методика преподавания химии

Кл.слова (ненормированные):
оъективная самооценка -- оценка -- критерий -- критериальное оценивание -- способ диалектического обучения
Аннотация: Внимание автора статьи направлено на применение учителем критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ

74
К 60

Колдаева, А.
    Важность критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования [Текст] / А. Колдаева // Қазақ тарихы. - 2020. - №4. - С. 79-80.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
важность -- критериальное оценивание -- успешность -- обучение -- обновление -- содержание -- оценивание -- процесс
Аннотация: Статья о важности критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования.
Держатели документа:
ЗКУ им.М.Утемисова.

Колдаева, А. Важность критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования [Текст] / А. Колдаева // Қазақ тарихы. - 2020. - №4.- С.79-80.

4.

Колдаева, А. Важность критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования [Текст] / А. Колдаева // Қазақ тарихы. - 2020. - №4.- С.79-80.


74
К 60

Колдаева, А.
    Важность критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования [Текст] / А. Колдаева // Қазақ тарихы. - 2020. - №4. - С. 79-80.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
важность -- критериальное оценивание -- успешность -- обучение -- обновление -- содержание -- оценивание -- процесс
Аннотация: Статья о важности критериального оценивания для успешности обучения в рамках обновления содержания образования.
Держатели документа:
ЗКУ им.М.Утемисова.

74
С 30

Семенова, Л. А.
    Критериальное оценивание образовательных результатов в образовательной системе вуза [Текст] / Л. А. Семенова // Вестник АПН Казахстана. - 2017. - №5. - С. 26-32.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- образовательные результаты -- образовательная система -- вуз -- кредитная технология -- система -- образовательный процесс
Аннотация: Автором статьи рассматривается оценивание образовательных результатов с позиции критериального оценивания.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Семенова, Л.А. Критериальное оценивание образовательных результатов в образовательной системе вуза [Текст] / Л. А. Семенова // Вестник АПН Казахстана. - 2017. - №5.- С.26-32.

5.

Семенова, Л.А. Критериальное оценивание образовательных результатов в образовательной системе вуза [Текст] / Л. А. Семенова // Вестник АПН Казахстана. - 2017. - №5.- С.26-32.


74
С 30

Семенова, Л. А.
    Критериальное оценивание образовательных результатов в образовательной системе вуза [Текст] / Л. А. Семенова // Вестник АПН Казахстана. - 2017. - №5. - С. 26-32.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- образовательные результаты -- образовательная система -- вуз -- кредитная технология -- система -- образовательный процесс
Аннотация: Автором статьи рассматривается оценивание образовательных результатов с позиции критериального оценивания.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

74
И 51

Имжарова, З. У.
    Новая система оценивания: теория и практика [Текст] / З. У. Имжарова, А. К. Тогайбаева, Ж. Н. Имжарова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84). - С. 42-48
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовые документы -- научно-методические публикации -- формативное оценивание -- критериальное оценивание -- обратная связь -- методы оценивания -- казахстанское образование -- школы
Аннотация: В статье выдвинута проблема однозначного восприятия педагогаминовой для казахстанского образования критериальной системы оценивания достижений обучающихся.Предпринята попытка выявления причин нередко негативного отношения к вводимому новшеству как непосредственных участников учебного процесса, так и общества в целом.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Тогайбаева, А.К.
Имжарова, Ж.Н.

Имжарова, З.У. Новая система оценивания: теория и практика [Текст] / З. У. Имжарова, А. К. Тогайбаева, Ж. Н. Имжарова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84).- С.42-48

6.

Имжарова, З.У. Новая система оценивания: теория и практика [Текст] / З. У. Имжарова, А. К. Тогайбаева, Ж. Н. Имжарова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84).- С.42-48


74
И 51

Имжарова, З. У.
    Новая система оценивания: теория и практика [Текст] / З. У. Имжарова, А. К. Тогайбаева, Ж. Н. Имжарова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84). - С. 42-48
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовые документы -- научно-методические публикации -- формативное оценивание -- критериальное оценивание -- обратная связь -- методы оценивания -- казахстанское образование -- школы
Аннотация: В статье выдвинута проблема однозначного восприятия педагогаминовой для казахстанского образования критериальной системы оценивания достижений обучающихся.Предпринята попытка выявления причин нередко негативного отношения к вводимому новшеству как непосредственных участников учебного процесса, так и общества в целом.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Тогайбаева, А.К.
Имжарова, Ж.Н.

74.202
С 30

Семенова, Л. А.
    Технология критериального оценивания на уроках физической культуры в средней общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Семенова, С. Д. Подосинникова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84). - С. 49-56
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теория и методика образования и обучения)

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- физическая культура -- образовательный процесс -- качество обучения -- контрольно-оценочная самостоятельность -- самоанализ -- объективная информация -- обновленное содержания образования -- обучаемый -- учитель
Аннотация: Целью современного образования является обеспечение высокого качества обучения. Для этого необходимо сформировать у обучающихся контрольно-оценочную самостоятельность, а именно: быть готовой и способной к контролю и оценке своей деятельности, на основе самоанализа устанавливать первопричины имеющихся трудностей и выходить на пути их устранения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Подосинникова, С.Д.

Семенова, Л.А. Технология критериального оценивания на уроках физической культуры в средней общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Семенова, С. Д. Подосинникова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84).- С.49-56

7.

Семенова, Л.А. Технология критериального оценивания на уроках физической культуры в средней общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Семенова, С. Д. Подосинникова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84).- С.49-56


74.202
С 30

Семенова, Л. А.
    Технология критериального оценивания на уроках физической культуры в средней общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Семенова, С. Д. Подосинникова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - Алматы, 2018. - №4(84). - С. 49-56
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теория и методика образования и обучения)

Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- физическая культура -- образовательный процесс -- качество обучения -- контрольно-оценочная самостоятельность -- самоанализ -- объективная информация -- обновленное содержания образования -- обучаемый -- учитель
Аннотация: Целью современного образования является обеспечение высокого качества обучения. Для этого необходимо сформировать у обучающихся контрольно-оценочную самостоятельность, а именно: быть готовой и способной к контролю и оценке своей деятельности, на основе самоанализа устанавливать первопричины имеющихся трудностей и выходить на пути их устранения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Подосинникова, С.Д.

74
К 58

Қожабаев, Қ. Ғ.
    Мектептегі білім беру үдерісінде бағалау жүйесінің дамуы. [Текст] / Қ. Ғ. Қожабаев, В. А. Далингер, С. Ж. Зыкрина // Қазақстан Республикасының Ұлттық ғылым академиясының хабаршысы. - 2020. - №1. - Б. 148-155
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бағалау -- бағалаудың тарихы -- бесұпайлық бағалау -- критериалды бағалау -- оценивание -- история оценивания -- пятибальное оценивание -- критериальное оценивание
Аннотация: Берілген мақалада білім беру мазмұнындағы маңызды компонент болып табылатын -бағалаудың тарихы сипатталған. В данной статье рассматривается история оценивания как важный компонент содержания образования.
Держатели документа:
М.Өтемісов атындағы БҚУ.
Доп.точки доступа:
Далингер, В.А.
Зыкрина, С.Ж.

Қожабаев, Қ.Ғ. Мектептегі білім беру үдерісінде бағалау жүйесінің дамуы. [Текст] / Қ. Ғ. Қожабаев, В. А. Далингер, С. Ж. Зыкрина // Қазақстан Республикасының Ұлттық ғылым академиясының хабаршысы. - Алматы, 2020. - №1.- Б.148-155

8.

Қожабаев, Қ.Ғ. Мектептегі білім беру үдерісінде бағалау жүйесінің дамуы. [Текст] / Қ. Ғ. Қожабаев, В. А. Далингер, С. Ж. Зыкрина // Қазақстан Республикасының Ұлттық ғылым академиясының хабаршысы. - Алматы, 2020. - №1.- Б.148-155


74
К 58

Қожабаев, Қ. Ғ.
    Мектептегі білім беру үдерісінде бағалау жүйесінің дамуы. [Текст] / Қ. Ғ. Қожабаев, В. А. Далингер, С. Ж. Зыкрина // Қазақстан Республикасының Ұлттық ғылым академиясының хабаршысы. - 2020. - №1. - Б. 148-155
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бағалау -- бағалаудың тарихы -- бесұпайлық бағалау -- критериалды бағалау -- оценивание -- история оценивания -- пятибальное оценивание -- критериальное оценивание
Аннотация: Берілген мақалада білім беру мазмұнындағы маңызды компонент болып табылатын -бағалаудың тарихы сипатталған. В данной статье рассматривается история оценивания как важный компонент содержания образования.
Держатели документа:
М.Өтемісов атындағы БҚУ.
Доп.точки доступа:
Далингер, В.А.
Зыкрина, С.Ж.

74
Б 33

Баюканская, С. Ф.
    Формирование профессиональной идентичности студентов педагогов-психологов посредством педагогической практики [Текст] / С. Ф. Баюканская, Л. А. Федорченко // Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка специалистов для казахстанской школы: обновление содержания и связь с практикой» . - Уральск, 2019. - 5-6 марта. - С. 249-251
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- студенты -- педагог-психолог -- педагогическая практика -- современое образование -- будущие психологи -- Образ профессии -- критериальное оценивание -- профессиональаня деятельность
Аннотация: В настоящее время основной целью современного образования является подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного, ответственного инициативного, компетентного специалиста, готового к постоянному профессиональному росту. Становление профессиональной идентичности является непременным условием формирования личности профессионала. Профессиональное самосознание психолога формируется в процессе обучения поэтапно и связано с формированием реалистичного образа личности психолога, расширением представлений о ролевых аспектах профессиональной деятельности, приближением к позитивной профессиональной идентичности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Федорченко, Л.А.

Баюканская, С.Ф. Формирование профессиональной идентичности студентов педагогов-психологов посредством педагогической практики [Текст] / С. Ф. Баюканская, Л. А. Федорченко // Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка специалистов для казахстанской школы: обновление содержания и связь с практикой» . - Уральск, 2019. - 5-6 марта.- С.249-251

9.

Баюканская, С.Ф. Формирование профессиональной идентичности студентов педагогов-психологов посредством педагогической практики [Текст] / С. Ф. Баюканская, Л. А. Федорченко // Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка специалистов для казахстанской школы: обновление содержания и связь с практикой» . - Уральск, 2019. - 5-6 марта.- С.249-251


74
Б 33

Баюканская, С. Ф.
    Формирование профессиональной идентичности студентов педагогов-психологов посредством педагогической практики [Текст] / С. Ф. Баюканская, Л. А. Федорченко // Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка специалистов для казахстанской школы: обновление содержания и связь с практикой» . - Уральск, 2019. - 5-6 марта. - С. 249-251
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- студенты -- педагог-психолог -- педагогическая практика -- современое образование -- будущие психологи -- Образ профессии -- критериальное оценивание -- профессиональаня деятельность
Аннотация: В настоящее время основной целью современного образования является подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного, ответственного инициативного, компетентного специалиста, готового к постоянному профессиональному росту. Становление профессиональной идентичности является непременным условием формирования личности профессионала. Профессиональное самосознание психолога формируется в процессе обучения поэтапно и связано с формированием реалистичного образа личности психолога, расширением представлений о ролевых аспектах профессиональной деятельности, приближением к позитивной профессиональной идентичности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Федорченко, Л.А.

74
Ж 88

Жумажанова, С.
    Оценивание и академическая честность в школах Казахстана в эпоху искусственного интеллекта: вызовы и пути решения [Текст] / С. Жумажанова, М. Тыныбаева, Мұсабаева, С. Жагпарова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 20-30
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая честность -- культура академической честности -- оценивание в образовании -- школьное образование -- критериальное оценивание -- искусственный интеллект -- Казахстан -- объективность оценивания -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы академической честности в системе среднего образования Казахстана с особым фокусом на вызовах, связанных со стремительным развитием генеративного искусственного интеллекта (ИИ). В отличие от традиционного плагиата, ИИ-генерированные тексты сложно выявить, поскольку они не копируют существующие источники, а создают новые версии контента. Это приводит к необходимости пересмотра существующих подходов к оцениванию, а также разработке эффективных стратегий предотвращения академического обмана, связанного с использованием ИИ.Цель статьи – выявить ключевые вызовы и предложить стратегии по укреплению академической честности в оценивании в школьной среде Казахстана.В статье выделены основные риски, связанные с использованием генеративного ИИ в школьном образовании, включая снижение уровня самостоятельности обучающихся, сложности в выявлении академического обмана и влияние ИИ на критическое мышление. Рассмотрены международные стратегии регулирования использования ИИ в школах, выявлены пробелы в существующей политике Казахстана в этой сфере.Научная новизна: Проведенный анализ может выступить основой для дальнейших исследований с целью выработки единых подходов к формированию культуры добросовестного обучения в школах Казахстана, адаптации системы оценивания и внедрения нормативных механизмов регулирования ИИ в образовании.Практическая значимость: Проведен аналитический обзор нормативных правовых документов, международных практик и имеющихся эмпирических данных в области академической честности в стране. Выявлены основные вызовы, включая влияние цифровых технологий, в частности искусственного интеллекта, на объективность и достоверность оценивания. Обосновывается необходимость развития культуры академической честности в контексте развития генеративного ИИ. Предложены меры по укреплению академической честности в школьной среде, совершенствованию механизмов оценивания и повышению цифровой грамотности педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тыныбаева, М.
Мұсабаева
Жагпарова, С.

Жумажанова, С. Оценивание и академическая честность в школах Казахстана в эпоху искусственного интеллекта: вызовы и пути решения [Текст] / С. Жумажанова, М. Тыныбаева, Мұсабаева, С. Жагпарова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.20-30

10.

Жумажанова, С. Оценивание и академическая честность в школах Казахстана в эпоху искусственного интеллекта: вызовы и пути решения [Текст] / С. Жумажанова, М. Тыныбаева, Мұсабаева, С. Жагпарова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1.- С.20-30


74
Ж 88

Жумажанова, С.
    Оценивание и академическая честность в школах Казахстана в эпоху искусственного интеллекта: вызовы и пути решения [Текст] / С. Жумажанова, М. Тыныбаева, Мұсабаева, С. Жагпарова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 20-30
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая честность -- культура академической честности -- оценивание в образовании -- школьное образование -- критериальное оценивание -- искусственный интеллект -- Казахстан -- объективность оценивания -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы академической честности в системе среднего образования Казахстана с особым фокусом на вызовах, связанных со стремительным развитием генеративного искусственного интеллекта (ИИ). В отличие от традиционного плагиата, ИИ-генерированные тексты сложно выявить, поскольку они не копируют существующие источники, а создают новые версии контента. Это приводит к необходимости пересмотра существующих подходов к оцениванию, а также разработке эффективных стратегий предотвращения академического обмана, связанного с использованием ИИ.Цель статьи – выявить ключевые вызовы и предложить стратегии по укреплению академической честности в оценивании в школьной среде Казахстана.В статье выделены основные риски, связанные с использованием генеративного ИИ в школьном образовании, включая снижение уровня самостоятельности обучающихся, сложности в выявлении академического обмана и влияние ИИ на критическое мышление. Рассмотрены международные стратегии регулирования использования ИИ в школах, выявлены пробелы в существующей политике Казахстана в этой сфере.Научная новизна: Проведенный анализ может выступить основой для дальнейших исследований с целью выработки единых подходов к формированию культуры добросовестного обучения в школах Казахстана, адаптации системы оценивания и внедрения нормативных механизмов регулирования ИИ в образовании.Практическая значимость: Проведен аналитический обзор нормативных правовых документов, международных практик и имеющихся эмпирических данных в области академической честности в стране. Выявлены основные вызовы, включая влияние цифровых технологий, в частности искусственного интеллекта, на объективность и достоверность оценивания. Обосновывается необходимость развития культуры академической честности в контексте развития генеративного ИИ. Предложены меры по укреплению академической честности в школьной среде, совершенствованию механизмов оценивания и повышению цифровой грамотности педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тыныбаева, М.
Мұсабаева
Жагпарова, С.

Страница 1, Результатов: 10

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц