База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 6
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74.6
Г 12
Гаглоева, Т. Ю.
Методика обучения музыке: слушание музыки в начальной школе [Текст] / Т. Ю. Гаглоева // Вестник. - 2017. - №3. - С. . 66-69
ББК 74.6
Рубрики: Специализированные отрасли педагогики
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- обучение музыке -- слушание музыки
Аннотация: Стaтья знaкомит с методикой обучения музыкaльной грaмоте, которaя подготaвливaет педaгогa музыки нaчaльных клaссов умению говорить о музыке, выскaзывaть о ней свои впечaтления, определять глaвное, уметь сделaть несложный aнaлиз нa основе средств музыкaльной вырaзительности; уметь срaвнить и сопостaвить жaнры, нaйдя в них общее и отличительное, одним словом, рaзвивaть в детях музыкaльное мышление. Дaлее проводится подробное изучение рaзных типов музыки (песеннaя, мaршевaя, тaнцевaльнaя). Поисковый, проблемный хaрaктер обучения, основaнный нa aктивном восприятии и исполнении музыки учaщимися,познaние ее специфических особенностей, стaновится основополaгaющим во всем процессе обучения. Уроки слушaния в кaждой четверти имеют четко обознaченную тему. К примеру, в 1 клaссе – это три китa в музыке: песня, тaнец, мaрш. Глaвное, к чему стремится и добивaется учитель, взяв нa вооружение этих «три китa» – связи музыки с жизнью и со школьными зaнятиями. Опорa нa песню, тaнец и мaрш позволяют детям aктивно и зaинтересовaнно воспринимaть музыку, звучaщую вне стен школы. Дети должны выходить с зaнятий, кaк с прaздникa музыки, в котором они –глaвные учaстники.Ключевые слова: обучение музыке, музыкальное мышление, слушание музыки.
Держатели документа:
ЗКГУ
Г 12
Гаглоева, Т. Ю.
Методика обучения музыке: слушание музыки в начальной школе [Текст] / Т. Ю. Гаглоева // Вестник. - 2017. - №3. - С. . 66-69
Рубрики: Специализированные отрасли педагогики
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- обучение музыке -- слушание музыки
Аннотация: Стaтья знaкомит с методикой обучения музыкaльной грaмоте, которaя подготaвливaет педaгогa музыки нaчaльных клaссов умению говорить о музыке, выскaзывaть о ней свои впечaтления, определять глaвное, уметь сделaть несложный aнaлиз нa основе средств музыкaльной вырaзительности; уметь срaвнить и сопостaвить жaнры, нaйдя в них общее и отличительное, одним словом, рaзвивaть в детях музыкaльное мышление. Дaлее проводится подробное изучение рaзных типов музыки (песеннaя, мaршевaя, тaнцевaльнaя). Поисковый, проблемный хaрaктер обучения, основaнный нa aктивном восприятии и исполнении музыки учaщимися,познaние ее специфических особенностей, стaновится основополaгaющим во всем процессе обучения. Уроки слушaния в кaждой четверти имеют четко обознaченную тему. К примеру, в 1 клaссе – это три китa в музыке: песня, тaнец, мaрш. Глaвное, к чему стремится и добивaется учитель, взяв нa вооружение этих «три китa» – связи музыки с жизнью и со школьными зaнятиями. Опорa нa песню, тaнец и мaрш позволяют детям aктивно и зaинтересовaнно воспринимaть музыку, звучaщую вне стен школы. Дети должны выходить с зaнятий, кaк с прaздникa музыки, в котором они –глaвные учaстники.Ключевые слова: обучение музыке, музыкальное мышление, слушание музыки.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
85.31
М 59
Микаилова, С.
О диалоге музыкальных культур в контексте восток-запад [Текст] / С. Микаилова // Ізденіс=поиск. - 2018. - №2. - Б. 87-90
ББК 85.31
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- музыкальная культура -- синтез -- восток -- запад -- национальное -- искусствознание -- композиторская школа -- Узеир Гаджибейли -- музыкант -- музыкальные системы -- азербайджанские композиторы -- музыкальное мышление -- додекафонная техника
Аннотация: В современных условиях процесса глобализации. Восток-запад необходимо рассматривать не только в качестве понятия, указывающего на различия между двумя различными культурами, но и как феномена, раскрывающего общность этих культур. С зарождением в Азербайджане композиторского творчества европейского типа возник вопрос о необходимости рассмотрения проблемы Восток-Запад на примере конкретной музыкальной культуры. Узеиром Гаджбейли был реализован синтез двух систем, являющийся художественным открытием великого композитора. Традиция, заложенная У.Гаджибейли, послужила толчком для развития азерайджанской комиторской школы в этом направлении и обусловила эволюцию стиля этой школы.
Держатели документа:
ЗКГУ
М 59
Микаилова, С.
О диалоге музыкальных культур в контексте восток-запад [Текст] / С. Микаилова // Ізденіс=поиск. - 2018. - №2. - Б. 87-90
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- музыкальная культура -- синтез -- восток -- запад -- национальное -- искусствознание -- композиторская школа -- Узеир Гаджибейли -- музыкант -- музыкальные системы -- азербайджанские композиторы -- музыкальное мышление -- додекафонная техника
Аннотация: В современных условиях процесса глобализации. Восток-запад необходимо рассматривать не только в качестве понятия, указывающего на различия между двумя различными культурами, но и как феномена, раскрывающего общность этих культур. С зарождением в Азербайджане композиторского творчества европейского типа возник вопрос о необходимости рассмотрения проблемы Восток-Запад на примере конкретной музыкальной культуры. Узеиром Гаджбейли был реализован синтез двух систем, являющийся художественным открытием великого композитора. Традиция, заложенная У.Гаджибейли, послужила толчком для развития азерайджанской комиторской школы в этом направлении и обусловила эволюцию стиля этой школы.
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
74.268.53
М 36
Махатова, Д. Ж
Работа концертмейстера на занятиях хора [Текст] / Д.Ж Махатова // Педагогика және өнер = Педагогика и искусство. - 2018. - №1. - С. 3-5
ББК 74.268.53
Рубрики: Методика преподавания музыки и пения
Кл.слова (ненормированные):
концертмейстер -- музыка -- педагогика -- искусство -- хор -- формирования -- пианист -- фортепиано -- музыкальное мышление -- композитор
Аннотация: Участие концертмейстера в повседневной работе хорового коллектива требует от него хорошо развитого гармонического слуха и комплексного музыкального мышления.
Держатели документа:
ЗКГУ им Утемисова
М 36
Махатова, Д. Ж
Работа концертмейстера на занятиях хора [Текст] / Д.Ж Махатова // Педагогика және өнер = Педагогика и искусство. - 2018. - №1. - С. 3-5
Рубрики: Методика преподавания музыки и пения
Кл.слова (ненормированные):
концертмейстер -- музыка -- педагогика -- искусство -- хор -- формирования -- пианист -- фортепиано -- музыкальное мышление -- композитор
Аннотация: Участие концертмейстера в повседневной работе хорового коллектива требует от него хорошо развитого гармонического слуха и комплексного музыкального мышления.
Держатели документа:
ЗКГУ им Утемисова
4.

Подробнее
Д.ьячкова, Д. ьячкова,С.В
Развитие музыкального мышления студентов в процессе обучения игре на фортепиано/С.В.Дьячкова / Д. ьячкова,С.В Д.ьячкова // Сб.мат-лов респ.науч.-практ. конф. , посв. 90летию со дня рожд.канд.ф-мн,доцента,зав. каф. Высшей математики П.И.Токарева. - Уральск. - 2007.- С.35
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
Мышление -- музыкальное мышление -- фортепиано
Д.ьячкова, Д. ьячкова,С.В
Развитие музыкального мышления студентов в процессе обучения игре на фортепиано/С.В.Дьячкова / Д. ьячкова,С.В Д.ьячкова // Сб.мат-лов респ.науч.-практ. конф. , посв. 90летию со дня рожд.канд.ф-мн,доцента,зав. каф. Высшей математики П.И.Токарева. - Уральск. - 2007.- С.35
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
Мышление -- музыкальное мышление -- фортепиано
5.

Подробнее
Елеманова, Елеманова,С. А.
Музыкальное мышление,язык и семантика как проблемы современного национального композиторского творчества/С.А.Елеманова / Елеманова,С. А. Елеманова // Вестник Казахского Национального Университета им.Аль-Фараби. - Сер.филологическая. - 2009. - ¦7-8.-С.355-358
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- мышление -- язык семантика
Елеманова, Елеманова,С. А.
Музыкальное мышление,язык и семантика как проблемы современного национального композиторского творчества/С.А.Елеманова / Елеманова,С. А. Елеманова // Вестник Казахского Национального Университета им.Аль-Фараби. - Сер.филологическая. - 2009. - ¦7-8.-С.355-358
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- мышление -- язык семантика
6.

Подробнее
71
Т 33
Тенишева, С.
Содружество национальных культур [Текст] / С. Тенишева // Приуралье. - 2023. - 20 января. - №6. - С. 7.
ББК 71
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
Казахская и татарская культуры -- единство через многообразие -- мировые культуры -- Капан Мусин -- Назиб Жиганов -- Симфонизм -- Приуралье -- музыкальное мышление -- музыкальная культура
Аннотация: Казахская и татарская культуры являются наиболее близкими звеньями в цепочке взаимосвязанных традиций различных народов. Исследование путей этого взаимодействия всегда представляло значительный интерес для музыкознания. Взаимодействие казахской и татарской культур привлекает особое внимание еще и в силу наличия элементов связующего характера. Их присутствие объясняется генетической близостью двух народов, общностью истоков в прошлом.
Держатели документа:
ЗКУ
Т 33
Тенишева, С.
Содружество национальных культур [Текст] / С. Тенишева // Приуралье. - 2023. - 20 января. - №6. - С. 7.
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
Казахская и татарская культуры -- единство через многообразие -- мировые культуры -- Капан Мусин -- Назиб Жиганов -- Симфонизм -- Приуралье -- музыкальное мышление -- музыкальная культура
Аннотация: Казахская и татарская культуры являются наиболее близкими звеньями в цепочке взаимосвязанных традиций различных народов. Исследование путей этого взаимодействия всегда представляло значительный интерес для музыкознания. Взаимодействие казахской и татарской культур привлекает особое внимание еще и в силу наличия элементов связующего характера. Их присутствие объясняется генетической близостью двух народов, общностью истоков в прошлом.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 1, Результатов: 6