База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 13
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74
П 13
Пак, Ю.
Заманчивый западный образец. Как придерживается Болонская система в Казахстане [Текст] / Ю. Пак // Современное образование. - 2011. - №4(84). - С. 26-29
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Бакалавриат -- Обеспечение качества -- Образовательное пространство
Аннотация: Основные принципы Болонского процесса можно образно представить многоугольником,четырьмя сторонами которого служат: двухуровневая структура подготовки бакалавриат-магистратура
П 13
Пак, Ю.
Заманчивый западный образец. Как придерживается Болонская система в Казахстане [Текст] / Ю. Пак // Современное образование. - 2011. - №4(84). - С. 26-29
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Бакалавриат -- Обеспечение качества -- Образовательное пространство
Аннотация: Основные принципы Болонского процесса можно образно представить многоугольником,четырьмя сторонами которого служат: двухуровневая структура подготовки бакалавриат-магистратура
2.

Подробнее
74
А 91
Асылбекова, А. З.
Система высшего и послевузовского образования Республики Казахстан: прошлое и настоящее [Текст] / А. З. Асылбекова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. - 2015. - №3. - С. 13-19 (Серия педагогическая)
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- послевузовское образование -- обеспечение качества -- аккредитация
Аннотация: В статье освещаются основные тренды развития системы высшего и послевузовского образования Республики Казахстан с начала 1990-х по настоящее время
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
А 91
Асылбекова, А. З.
Система высшего и послевузовского образования Республики Казахстан: прошлое и настоящее [Текст] / А. З. Асылбекова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. - 2015. - №3. - С. 13-19 (Серия педагогическая)
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- послевузовское образование -- обеспечение качества -- аккредитация
Аннотация: В статье освещаются основные тренды развития системы высшего и послевузовского образования Республики Казахстан с начала 1990-х по настоящее время
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
3.

Подробнее
74.58
Б 18
Байденко, В. И.
Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко // Высшее образование в России . - 2018. - №11. - С. 136-148
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
болонский процесс -- европейское пространство высшего образования -- ключевые условия болонских реформ -- студентоцентрированное обучение -- компетентностный подход в образовании -- обновление компетенций -- результаты образования -- новая педагогическая парадигма -- европейская и национальные структуры квалификации -- обеспечение качества высшего образования -- европейские стандарты и принципы обеспечения качества -- вопросы этики, коррупции и плагиата в высшем образовании -- мобильные образовательные курсы -- высшее образование короткого цикла -- связь высшего образования с экономикой, бизнесом и рынками труда
Аннотация: В предлагаемой статье рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование. Информационной базой статьи явились многочисленные материалы, представленные Конференции основными ассоциациями и объединениями, осуществляющими концептуально-методологическое и рамочно-нормативное сопровождение болонских преобразований (EUA, EURASHE, ENQA, ESU и др.). К числу актуальных проблем данного этапа болонских реформ относятся многочисленные сложности в реализации студентоцентрированного подхода к образованию, ориентации его на результаты обучения с точки зрения компетентностной модели. В статье отмечаются неравномерный характер осуществляемых в разных странах реформ, нарушения принципа целостности их реализации и усиление отрицательных воздействий на ход реформ нынешних финансово-экономических проблем. Обращается внимание на трудности в освоении новой педагогической парадигмы, представляющей собой сдвиг в дидактике высшей школы: «от преподавания к учению». Имеются трудности в реализации ключевых условий Болонского процесса, к которым относятся: введение трёхуровневой структуры высшего образования, вопросы академического и профессионального признания квалификаций, внутреннего и внешнего обеспечения качества. В статье указывается на необходимость проведения большой системной работы в части освоения методологии цифровизации образовательного процесса, отражён опыт европейских университетов в том, что касается соблюдения норм этики и преодоления коррупции в академической среде и образовательном менеджменте, искоренения фактов некорректного цитирования и плагиата в научных исследованиях, включая присвоение авторства. В заключение статьи представляется содержание основных направлений развития болонских реформ в третьем десятилетии.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 18
Байденко, В. И.
Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко // Высшее образование в России . - 2018. - №11. - С. 136-148
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
болонский процесс -- европейское пространство высшего образования -- ключевые условия болонских реформ -- студентоцентрированное обучение -- компетентностный подход в образовании -- обновление компетенций -- результаты образования -- новая педагогическая парадигма -- европейская и национальные структуры квалификации -- обеспечение качества высшего образования -- европейские стандарты и принципы обеспечения качества -- вопросы этики, коррупции и плагиата в высшем образовании -- мобильные образовательные курсы -- высшее образование короткого цикла -- связь высшего образования с экономикой, бизнесом и рынками труда
Аннотация: В предлагаемой статье рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование. Информационной базой статьи явились многочисленные материалы, представленные Конференции основными ассоциациями и объединениями, осуществляющими концептуально-методологическое и рамочно-нормативное сопровождение болонских преобразований (EUA, EURASHE, ENQA, ESU и др.). К числу актуальных проблем данного этапа болонских реформ относятся многочисленные сложности в реализации студентоцентрированного подхода к образованию, ориентации его на результаты обучения с точки зрения компетентностной модели. В статье отмечаются неравномерный характер осуществляемых в разных странах реформ, нарушения принципа целостности их реализации и усиление отрицательных воздействий на ход реформ нынешних финансово-экономических проблем. Обращается внимание на трудности в освоении новой педагогической парадигмы, представляющей собой сдвиг в дидактике высшей школы: «от преподавания к учению». Имеются трудности в реализации ключевых условий Болонского процесса, к которым относятся: введение трёхуровневой структуры высшего образования, вопросы академического и профессионального признания квалификаций, внутреннего и внешнего обеспечения качества. В статье указывается на необходимость проведения большой системной работы в части освоения методологии цифровизации образовательного процесса, отражён опыт европейских университетов в том, что касается соблюдения норм этики и преодоления коррупции в академической среде и образовательном менеджменте, искоренения фактов некорректного цитирования и плагиата в научных исследованиях, включая присвоение авторства. В заключение статьи представляется содержание основных направлений развития болонских реформ в третьем десятилетии.
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
74
Б 18
Байденко, В. И.
Обеспечение качества высшего образования: современный опыт. [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2017. - №11. - С. 122-136
ББК 74
Рубрики: Образование
Дескрипторы: Европейские стандарты -- принципы -- обеспечение качества -- категория качества в высшем образовании -- препятствия для внедрения -- культура качества -- валидность индикаторов качества -- качества образования
Аннотация: В статье представлена панорама Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования, их проблемно- тематическая направленность.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Селезнева, Н.А.
Б 18
Байденко, В. И.
Обеспечение качества высшего образования: современный опыт. [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2017. - №11. - С. 122-136
Рубрики: Образование
Дескрипторы: Европейские стандарты -- принципы -- обеспечение качества -- категория качества в высшем образовании -- препятствия для внедрения -- культура качества -- валидность индикаторов качества -- качества образования
Аннотация: В статье представлена панорама Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования, их проблемно- тематическая направленность.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Селезнева, Н.А.
5.

Подробнее
74
Б 18
Байденко, В. И.
Обеспечение качества высшего образования: современный опыт. [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 122-136
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Европейские стандарты и принципы -- обеспечение качества -- внутреннее -- внешнее обеспечение качества -- категория качества -- высшее образование -- многоразмерность качества образования -- препятствия для внедрения -- диферсификация высшего образования -- аккредитация -- аудит качества образования -- валидность индикаторов качества -- концепция культуры качества
Аннотация: В статье представлена панорама Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования, их проблемно- тематическая направленность.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Селезнева, Н.А.
Б 18
Байденко, В. И.
Обеспечение качества высшего образования: современный опыт. [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 122-136
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Европейские стандарты и принципы -- обеспечение качества -- внутреннее -- внешнее обеспечение качества -- категория качества -- высшее образование -- многоразмерность качества образования -- препятствия для внедрения -- диферсификация высшего образования -- аккредитация -- аудит качества образования -- валидность индикаторов качества -- концепция культуры качества
Аннотация: В статье представлена панорама Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования, их проблемно- тематическая направленность.
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова.
Доп.точки доступа:
Селезнева, Н.А.
6.

Подробнее
74.58
П 13
Пак , Ю. Н.
Проблемы модернизации высшей школы в формате компетентностного подхода [Текст] / Ю. Н. Пак // Высшее образование. - 2017. - №10. - С. 48-52
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- госстандарты -- национальная система квалификаций -- обеспечение качества -- вуз - работодатель
Аннотация: Рассматриваются институциональные аспекты модернизации высшего образования в контексте компетентностного подхода. Показана динамика изменения госстандартов образования. Анализируется развитие социального партнерства высшей школы и сферы труда. Обсуждаются пути сопряжения профессиональных и образовательных стандартов. Даются рекомендации по внедрению компетентностного подхода в практику высшей школы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нугужинов, Ж.С.
Пак, Д.Ю.
П 13
Пак , Ю. Н.
Проблемы модернизации высшей школы в формате компетентностного подхода [Текст] / Ю. Н. Пак // Высшее образование. - 2017. - №10. - С. 48-52
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- госстандарты -- национальная система квалификаций -- обеспечение качества -- вуз - работодатель
Аннотация: Рассматриваются институциональные аспекты модернизации высшего образования в контексте компетентностного подхода. Показана динамика изменения госстандартов образования. Анализируется развитие социального партнерства высшей школы и сферы труда. Обсуждаются пути сопряжения профессиональных и образовательных стандартов. Даются рекомендации по внедрению компетентностного подхода в практику высшей школы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нугужинов, Ж.С.
Пак, Д.Ю.
7.

Подробнее
74.58
Р 25
Ратнер, Ф. Л.
Качество образования: педагогический аспект [Текст] / Ф. Л. Ратнер, Н. В. Тихонова // Высшее образование в России. - 2019. - №12. - С. 87-96
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- повышение качества -- обеспечение качества -- образовательный результат -- педагогические компетенции преподавателя -- высшая школа -- личность педагога -- образовательный процесс -- повышение эффективности образования -- качество образование -- качество профессорско-преподавательского состава -- студентоцентрированные технологии -- качества управления вузом
Аннотация: Целью настоящей статьи является анализ педагогических подходов к пониманию качества образования в высшей школе. Личность педагога рассматривается как ключевой компонент обеспечения качества образования. Анализируются требования, предъявляемые к преподавателю современным обществом, а также профессиональные и личностные качества, необходимые преподавателю для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделено пониманию качества с точки зрения основных участников образовательного процесса – студентов и преподавателей. Представлены позиции отечественных и зарубежных педагогов в отношении путей повышения качества высшего образования и эффективности применения различных образовательных технологий. В контексте представленного многоаспектного подхода авторы статьи предлагают своё понимание компонентов качества образования и условий его обеспечения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Тихонова, Н.В.
Р 25
Ратнер, Ф. Л.
Качество образования: педагогический аспект [Текст] / Ф. Л. Ратнер, Н. В. Тихонова // Высшее образование в России. - 2019. - №12. - С. 87-96
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- повышение качества -- обеспечение качества -- образовательный результат -- педагогические компетенции преподавателя -- высшая школа -- личность педагога -- образовательный процесс -- повышение эффективности образования -- качество образование -- качество профессорско-преподавательского состава -- студентоцентрированные технологии -- качества управления вузом
Аннотация: Целью настоящей статьи является анализ педагогических подходов к пониманию качества образования в высшей школе. Личность педагога рассматривается как ключевой компонент обеспечения качества образования. Анализируются требования, предъявляемые к преподавателю современным обществом, а также профессиональные и личностные качества, необходимые преподавателю для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделено пониманию качества с точки зрения основных участников образовательного процесса – студентов и преподавателей. Представлены позиции отечественных и зарубежных педагогов в отношении путей повышения качества высшего образования и эффективности применения различных образовательных технологий. В контексте представленного многоаспектного подхода авторы статьи предлагают своё понимание компонентов качества образования и условий его обеспечения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Тихонова, Н.В.
8.

Подробнее
74.58
П 13
Пак, Ю. Н.
Проблемы модернизации высшего образования в контексте обеспечения качества [Текст] / Ю. Н. Пак, Г. К. Кошебаева, Д. Ю. Пак // Alma mater . - 2019. - №12. - С. 14-21
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшая школа -- обеспечение качества -- независимая аккредитация -- образовательные реформы -- человеческий капитал -- казахстанские вузы -- высшее образование -- знаниевая парадигма -- конкурентоспособность -- качество образования
Аннотация: Анализируется ситуация, складывающаяся в системе высшего образования в результате проводимых реформ. Отмечается, что казахстанские вузы находятся в сложной ситуации, обусловленной интеграционными процессами в духе Болонской декларации, формированием рыночной экономики и социально ориентированного общества. Расширяющаяся массовизация высшего образования и его доступность актуализируют проблему обеспечения качества как главного конкурентного преимущества вуза. Обсуждается проблема внедрения компетентностной модели выпускника, ее особенности и взаимосвязь с традиционной знаниевой парадигмой. Раскрываются особенности ГОС нового поколения: дисбаланс в соотношении обязательного и вузовского компонентов, его рамочный характер и возможные риски. Акцентируется необходимость существенного увеличения финансирования высшей школы, повышения социального статуса вузовского преподавателя и внедрения культуры качества как разделяемой ценности и ответственности всех субъектов образовательного процесса
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кошебаева, Г.К.
Пак, Д.Ю.
П 13
Пак, Ю. Н.
Проблемы модернизации высшего образования в контексте обеспечения качества [Текст] / Ю. Н. Пак, Г. К. Кошебаева, Д. Ю. Пак // Alma mater . - 2019. - №12. - С. 14-21
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшая школа -- обеспечение качества -- независимая аккредитация -- образовательные реформы -- человеческий капитал -- казахстанские вузы -- высшее образование -- знаниевая парадигма -- конкурентоспособность -- качество образования
Аннотация: Анализируется ситуация, складывающаяся в системе высшего образования в результате проводимых реформ. Отмечается, что казахстанские вузы находятся в сложной ситуации, обусловленной интеграционными процессами в духе Болонской декларации, формированием рыночной экономики и социально ориентированного общества. Расширяющаяся массовизация высшего образования и его доступность актуализируют проблему обеспечения качества как главного конкурентного преимущества вуза. Обсуждается проблема внедрения компетентностной модели выпускника, ее особенности и взаимосвязь с традиционной знаниевой парадигмой. Раскрываются особенности ГОС нового поколения: дисбаланс в соотношении обязательного и вузовского компонентов, его рамочный характер и возможные риски. Акцентируется необходимость существенного увеличения финансирования высшей школы, повышения социального статуса вузовского преподавателя и внедрения культуры качества как разделяемой ценности и ответственности всех субъектов образовательного процесса
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Кошебаева, Г.К.
Пак, Д.Ю.
9.

Подробнее
Ахметкаримова, Ахметкаримова,К. С.
К вопросу о подходе к управлению развитием качества в организациях образования/К.С.Ахметкаримова / Ахметкаримова,К. С. Ахметкаримова // Вестник академии педагогических наук Казахстана. - 2010. - ¦5.- С.20-24
Рубрики: Образование--РК
Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- качество образования -- обеспечение качества образования
Ахметкаримова, Ахметкаримова,К. С.
К вопросу о подходе к управлению развитием качества в организациях образования/К.С.Ахметкаримова / Ахметкаримова,К. С. Ахметкаримова // Вестник академии педагогических наук Казахстана. - 2010. - ¦5.- С.20-24
Рубрики: Образование--РК
Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- качество образования -- обеспечение качества образования
10.

Подробнее
74
Т 23
Тасбулатова, Ш. У.
Программа эразмус + в Казахстане: практика и перспективы [Текст] / Ш. У. Тасбулатова // Education. Quality Assurance. - 2021. - №3. - С. 30-33
ББК 74
Рубрики: Оброзования
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- интеграция -- международное сотрудничество -- обеспечение качества -- Новые технологии
Аннотация: В статье рассматриваается Программа Эразус + Европейского Союза (2014-2020 годы.)
Держатели документа:
ЗКУ
Т 23
Тасбулатова, Ш. У.
Программа эразмус + в Казахстане: практика и перспективы [Текст] / Ш. У. Тасбулатова // Education. Quality Assurance. - 2021. - №3. - С. 30-33
Рубрики: Оброзования
Кл.слова (ненормированные):
Высшее образование -- интеграция -- международное сотрудничество -- обеспечение качества -- Новые технологии
Аннотация: В статье рассматриваается Программа Эразус + Европейского Союза (2014-2020 годы.)
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 1, Результатов: 13