База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 5
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
85.31
Б 42
Бекмолдинов, Н.
Различные теории и комплексный подход в исследовании традиционного искусства [Текст] / Н. Бекмолдинов // в мире музыки. - 2015. - №3. - С. 6-8
ББК 85.31
Рубрики: музыка
Кл.слова (ненормированные):
народном -- искусстве -- отраженная -- картина мира -- аксиомы -- принципы -- интерес
Аннотация: Исследование традиционного искусства, по нашему мнению, будет гораздо плодотворнее, если начинать его не с универсальных, по общему мнению, правил, касающихся "нарушения" народными музыкантами академических правил, а, наоборот, с частных случаев изучаемой нами культуры, с этноса музыканта, с его музыкального опыта его биографии, его мировоззрения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 42
Бекмолдинов, Н.
Различные теории и комплексный подход в исследовании традиционного искусства [Текст] / Н. Бекмолдинов // в мире музыки. - 2015. - №3. - С. 6-8
Рубрики: музыка
Кл.слова (ненормированные):
народном -- искусстве -- отраженная -- картина мира -- аксиомы -- принципы -- интерес
Аннотация: Исследование традиционного искусства, по нашему мнению, будет гораздо плодотворнее, если начинать его не с универсальных, по общему мнению, правил, касающихся "нарушения" народными музыкантами академических правил, а, наоборот, с частных случаев изучаемой нами культуры, с этноса музыканта, с его музыкального опыта его биографии, его мировоззрения.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
71
T95
Turganbayeva, Zh.
Adab in the context of the sociocultural identity of modernity: the content analysis of Naguib Mahfouz’s «Autumn quail» narrative [Текст] / Zh. Turganbayeva, N. Seytakhmetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(65). - Р. 44-52. - (Серия философии, культурологии и политологии=Series of Philosophy, Culture and Political Science)
ББК 71
Рубрики: Культурология
Кл.слова (ненормированные):
адаб -- ислам -- Исламский мир -- Коран -- культурно-коммуникативное пространство -- контент-анализ -- Нагиб Махфуз -- художественное произведение -- культурное развитие -- сюжет -- литературная мысль
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению социокультурной направленности египетского адаба в коммуникативном пространстве Исламского мира. В качестве примера авторы рассматривают произведение известнейшего адабиста Египта, лауреата Нобелевской премии 1988 года, Нагиба Махфуза «Осенние перепела». Авторы изучают личностную направленность адаба в ее связи с гуманистической ориентированностью Корана как источника традиции отражения формирования морального самосознания человека. В статье использован метод контент-анализа текста художественного произведения. Авторы считают, что социально-политические факторы оказывают огромное влияние на развитие общественного сознания, а значит, и на культурное развитие общества. Данное исследование позволило установить, что социально-политические факторы имеют огромное влияние на развитие общественной мысли, а значит, и на культурное развитие общества, отраженное в данном случае в одном из произведений адаба. К этому выводу подводит связь состояния египетской культурной и литературной мысли середины ХХ века, отраженная в рассмотренном произведении, во взаимосвязи ее с общественно политическими процессами в стране. Примечательной стороной проанализированного произведения является связь его сюжета с позицией автора, выражающего свое личностное отношение ко всему происходящему.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Seytakhmetova, N.
T95
Turganbayeva, Zh.
Adab in the context of the sociocultural identity of modernity: the content analysis of Naguib Mahfouz’s «Autumn quail» narrative [Текст] / Zh. Turganbayeva, N. Seytakhmetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(65). - Р. 44-52. - (Серия философии, культурологии и политологии=Series of Philosophy, Culture and Political Science)
Рубрики: Культурология
Кл.слова (ненормированные):
адаб -- ислам -- Исламский мир -- Коран -- культурно-коммуникативное пространство -- контент-анализ -- Нагиб Махфуз -- художественное произведение -- культурное развитие -- сюжет -- литературная мысль
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению социокультурной направленности египетского адаба в коммуникативном пространстве Исламского мира. В качестве примера авторы рассматривают произведение известнейшего адабиста Египта, лауреата Нобелевской премии 1988 года, Нагиба Махфуза «Осенние перепела». Авторы изучают личностную направленность адаба в ее связи с гуманистической ориентированностью Корана как источника традиции отражения формирования морального самосознания человека. В статье использован метод контент-анализа текста художественного произведения. Авторы считают, что социально-политические факторы оказывают огромное влияние на развитие общественного сознания, а значит, и на культурное развитие общества. Данное исследование позволило установить, что социально-политические факторы имеют огромное влияние на развитие общественной мысли, а значит, и на культурное развитие общества, отраженное в данном случае в одном из произведений адаба. К этому выводу подводит связь состояния египетской культурной и литературной мысли середины ХХ века, отраженная в рассмотренном произведении, во взаимосвязи ее с общественно политическими процессами в стране. Примечательной стороной проанализированного произведения является связь его сюжета с позицией автора, выражающего свое личностное отношение ко всему происходящему.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Seytakhmetova, N.
3.

Подробнее
22.3
Р 24
Calculation and visualization of quantum-mechanical tunnel effect [Текст] = Расчет и визуализация квантовомеханического туннельного эффекта в системе MATLAB / K.A. Kabylbekov [et al.] // Известия НАН РК. Серия физико-математическая. - 2019. - №2. - С. 60-68
ББК 22.3
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Волновой пакет -- отраженная волна -- прошедшая волна -- потенциальный баръер -- ширина баръера -- вероятность -- визуализация -- квантовомеханический туннельный эффект -- система MATLAB
Аннотация: Предлагается программа расчета и визуализации процесса туннелирования волнового пакета сквозь потенциальный барьер с построением графика эависимости плотности вероятности вдоль ширины барьера в двумерном и трехмерном представлениях. Приводятся краткие сведения из теории квантовомеханического тунннельного эффекта: часть волнового пакета отражается от потенциального барьера, но другая часть проходит его. Приведены расчеты и визуализация туннелирования при различной ширине барьера. На рисунках показаны квадрат абсолютного значения вектора состояния |ψ| 2 , то есть вероятность обнаружить частицу в данный момент времени. Из общего количества частиц какая-то их часть туннелирует сквозь барьер, а какая-то отражается. Вероятность прохождения увеличивается с уменьшением толщины барьера. Детальный анализ показывает, что волновая функция экспоненциально затухает внутри потенциального барьера, поэтому для наблюдения данного эффекта ширина барьера должна быть достаточно мала. Студентам предлагается самостоятельно поэкспериентировать. Результаты экспериментов используются при изучении и освоении квантовой механики.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kabylbekov, K.A.
Dasibekov, A.D.
Abdrakhmanova, Kh.K.
Saidakhmetov, P.A.
Kedelbaev, B.Sh.
Р 24
Calculation and visualization of quantum-mechanical tunnel effect [Текст] = Расчет и визуализация квантовомеханического туннельного эффекта в системе MATLAB / K.A. Kabylbekov [et al.] // Известия НАН РК. Серия физико-математическая. - 2019. - №2. - С. 60-68
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
Волновой пакет -- отраженная волна -- прошедшая волна -- потенциальный баръер -- ширина баръера -- вероятность -- визуализация -- квантовомеханический туннельный эффект -- система MATLAB
Аннотация: Предлагается программа расчета и визуализации процесса туннелирования волнового пакета сквозь потенциальный барьер с построением графика эависимости плотности вероятности вдоль ширины барьера в двумерном и трехмерном представлениях. Приводятся краткие сведения из теории квантовомеханического тунннельного эффекта: часть волнового пакета отражается от потенциального барьера, но другая часть проходит его. Приведены расчеты и визуализация туннелирования при различной ширине барьера. На рисунках показаны квадрат абсолютного значения вектора состояния |ψ| 2 , то есть вероятность обнаружить частицу в данный момент времени. Из общего количества частиц какая-то их часть туннелирует сквозь барьер, а какая-то отражается. Вероятность прохождения увеличивается с уменьшением толщины барьера. Детальный анализ показывает, что волновая функция экспоненциально затухает внутри потенциального барьера, поэтому для наблюдения данного эффекта ширина барьера должна быть достаточно мала. Студентам предлагается самостоятельно поэкспериентировать. Результаты экспериментов используются при изучении и освоении квантовой механики.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kabylbekov, K.A.
Dasibekov, A.D.
Abdrakhmanova, Kh.K.
Saidakhmetov, P.A.
Kedelbaev, B.Sh.
4.

Подробнее
63.5
Л 48
Лепешев , Д. В.
Современные проблемы исследования семейных ценностей национальных традиций в современной казахстанской семье [Текст] / Д. В. Лепешев // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1. - С. 82-90
ББК 63.5
Рубрики: Обычаи и нравы
Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- семейные ценности -- семейные традициии -- социализация -- современная казахстанская семья
Аннотация: Статья посвящена итогам исследования семейных ценностей, национальных традиций в современной казахстанской семье. Исследование проведено впервые с 2005 года в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК Общественного фонда «Бақытты бала» и др. в рамках научной темы исследования: «Разработка единой республиканской методики семейного воспитания с учетом национальных традиций и менталитета народа». Следует отметить, что предложенная авторская педагогическая позиция по проблемам семейного воспитания, отраженная в статье, актуальна не только для нашей страны, т.к. глобализационные процессы затронули данную проблематику не только на постсоветском пространстве, но и многих стран мира. Авторы статьи представляют итоги и выводы по результатам проведенного исследования для рассмотрения и использования в практике научных исследований научно-педагогической общественностью.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Накаткова , О.И.
Л 48
Лепешев , Д. В.
Современные проблемы исследования семейных ценностей национальных традиций в современной казахстанской семье [Текст] / Д. В. Лепешев // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1. - С. 82-90
Рубрики: Обычаи и нравы
Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- семейные ценности -- семейные традициии -- социализация -- современная казахстанская семья
Аннотация: Статья посвящена итогам исследования семейных ценностей, национальных традиций в современной казахстанской семье. Исследование проведено впервые с 2005 года в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК Общественного фонда «Бақытты бала» и др. в рамках научной темы исследования: «Разработка единой республиканской методики семейного воспитания с учетом национальных традиций и менталитета народа». Следует отметить, что предложенная авторская педагогическая позиция по проблемам семейного воспитания, отраженная в статье, актуальна не только для нашей страны, т.к. глобализационные процессы затронули данную проблематику не только на постсоветском пространстве, но и многих стран мира. Авторы статьи представляют итоги и выводы по результатам проведенного исследования для рассмотрения и использования в практике научных исследований научно-педагогической общественностью.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Накаткова , О.И.
5.

Подробнее
74
М 68
Митрофанов , А. А.
Эмоциональный интеллект как компонент профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка [Текст] / А. А. Митрофанов // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии образовании. - 2025. - №7. - С. . 94-103
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
профессионально-коммуникативная компетенция -- эмоциональный интеллект -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональное развитие педагогов -- профессиональная коммуникация педагога -- профессионально-коммуникативные стратегии -- педагогическое образование -- эмоциональные умения -- языковое образование
Аннотация: Статья посвящена месту эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке и профессиональном развитии учителей и преподавателей иностранного языка. Обоснована связь между развитием эмоционального интеллекта и умениями профессиональной коммуникации педагога, отраженная в образовательных документах (ФГОС, ОС МГУ) и теоретических работах. Описана структура курса по интегрированному развитию профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога и эмоционального интеллекта тестом ЭмИн, а также критерий Лиллиефорса для проверки нормальности распределения выборок. Результаты апробации курса по интегрированному развитию ЭИ и иноязычных умений профессиональной коммуникации показали, что после его прохождения педагоги чаще всего используют умения активного слушания, я-сообщения и техники контроля собственного эмоционального состояния.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Коренев, А.А.
Гулов, А.П.
М 68
Митрофанов , А. А.
Эмоциональный интеллект как компонент профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка [Текст] / А. А. Митрофанов // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии образовании. - 2025. - №7. - С. . 94-103
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
профессионально-коммуникативная компетенция -- эмоциональный интеллект -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональное развитие педагогов -- профессиональная коммуникация педагога -- профессионально-коммуникативные стратегии -- педагогическое образование -- эмоциональные умения -- языковое образование
Аннотация: Статья посвящена месту эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке и профессиональном развитии учителей и преподавателей иностранного языка. Обоснована связь между развитием эмоционального интеллекта и умениями профессиональной коммуникации педагога, отраженная в образовательных документах (ФГОС, ОС МГУ) и теоретических работах. Описана структура курса по интегрированному развитию профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога и эмоционального интеллекта тестом ЭмИн, а также критерий Лиллиефорса для проверки нормальности распределения выборок. Результаты апробации курса по интегрированному развитию ЭИ и иноязычных умений профессиональной коммуникации показали, что после его прохождения педагоги чаще всего используют умения активного слушания, я-сообщения и техники контроля собственного эмоционального состояния.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Коренев, А.А.
Гулов, А.П.
Страница 1, Результатов: 5